Управленческий учет в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение развития управленческого учета в России и за рубежом.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
изучить понятие управленческого учета и его место в информационной системе организации;
изучить эволюцию управленческого учета и системы управленческого учета за рубежом;
рассмотреть западные системы управленческого учета;
изучить этапы развития управленческого учета в России;

Содержание

Введение 3
1 Значение и сущность управленческого учета 5
2 Эволюция управленческого учета и системы управленческого учета за рубежом 16
2.1 Возникновение и развитие управленческого учета за рубежом………... 16
2.2 Западные системы управленческого учета 21
3 Управленческий учет в России 29
3.1 Этапы развития управленческого учета в России 29
3.2 Внедрение управленческого учета в России 34
4 Практическая часть 39
Заключение 47
Список использованных источников 50

Вложенные файлы: 1 файл

КР.docx

— 136.98 Кб (Скачать файл)

2 Отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы директора по маркетингу и рекламе

3 Канцтовары

4 Материалы, переданные для осуществления работ по ремонту оборудования производственного цеха

5 Потери от брака продукции

6 Сырье, отпущенное по нормам на производство готовой продукции

7 Затраты на расход комплектующих, отпущенных по лимитно-заборной карте

8 Амортизация легкового автомобиля, используемого для общехозяйственных нужд

9 Расходы на рекламную кампанию

10 Общепроизводственные расходы

11 Расходы на строительство здания подрядным способом

12 Штраф за несоблюдение налогового законодательства

Решение:

1 по статьям калькуляции:

Статья калькуляции

№ по порядку

1. Сырье  и материалы

6,7

2.Покупные изделия,  полуфабрикаты и услуги сторонних  организаций

 

3.Возвратные  отходы (вычитаются)

 

4. Топливо  и энергия на технологические  цели

 

5. Основная  заработная плата производственных  рабочих

 

6.Отчисления  на социальные  нужды от основной и дополнительной заработной платы

 

7.Расходы  на  подготовку и освоение  производства

 

8.Общепроизводственные  расходы

4,10,

9.Общехозяйственные  расходы

1, 2, 3,8,12

10.Потери  от брака

5

11.Прочие  производственные расходы

11

12.Расходы  на продажу

9


 

2 по способу включения  в себестоимость:

прямые затраты – 4,5,6,7,

косвенные затраты – 1,2,3,8,9,11,12

3 по отношению к технологическому  процессу:

основные затраты – 4,5,6,7,

накладные затраты – 1,2,3,8,9,10,11,12

4 по отношению к объему  производства:

переменные затраты – 4,5,6,7

постоянные затраты – 1,2,3,8,9,10,11,12

5 по степени однородности:

одноэлементные затраты – 1,2,6,8,12

комплексные затраты – 3,4,5,7,9,10,11

2) Раскройте понятия затраты,  расходы, издержки. Чем они отличаются?

В современных условиях учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость управления затратами на производство растет по мере того, как усложняются условия  хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности.

Перед внедрением управленческого  учета затрат необходимо определиться с терминологией: чем отличаются друг от друга затраты, издержки, расходы? 

В официальных документах, статьях, книгах термины «затраты», «расходы», «издержки» употребляются как синонимы. Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьезном различии. 

Затраты – стоимостное  выражение использованных в хозяйственной  деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Таким образом, можно сказать, что в понятие «затраты» заложено три признака:

затраты связаны с производством продукции;

предполагается целевое использование ресурсов;

существует стоимостная  оценка, с помощью которой неоднородные виды производственных ресурсов приводятся к денежному эквиваленту.

Теперь рассмотрим понятие  «расходы». ПБУ 10/99 дает следующее определение: «расходы – это уменьшение экономических  выгод в течение отчетного  периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или  увеличения обязательств, ведущее к  уменьшению капитала, не связанных  с его распределением между участниками акционерного капитала».

Теперь рассмотрим понятие  «издержки». Издержки – весьма обширная экономическая категория, к определению  которой существует множество различных  подходов. Это связано прежде всего с тем, что нет законодательно закрепленного определения данного термина. По мнению некоторых специалистов, издержки представляют собой обобщающий показатель, включающий стоимость всех видов затрачиваемых материалов и выполняемых услуг, другие рассматривают категорию «издержки» как часть затрат, или как денежное выражение затрат, необходимых для осуществления предприятием только своей производственной деятельности.

Определим, из чего же состоят  издержки. Большинство экономистов  подразделяют их на:

издержки производства;

издержки обращения.

Современный экономический  словарь дает следующее определение  этим категориям: «Издержки производства – это затраты, непосредственно  связанные с производством товаров  или услуг. Издержки обращения –  это издержки, связанные со сбытом и приобретением товаров, с их продвижением в сфере обращения».

Анализ вышеперечисленных  терминов показывает, что в финансовом бухгалтерском учете для определения  затрат используется принцип начисления, то есть затраты относятся на себестоимость  в момент их возникновения независимо от факта оплаты. В налоговом учете  применим как принцип начисления, так и кассовый. В управленческом учете в основу подготовки информации для разных целей могут быть положены как принцип начисления, так и кассовый. Кроме того, для удобства принятия решений используются условные (альтернативные) затраты.

Тема 3. Управленческий учет снабженческой деятельности

Задание 2

В апреле 2012 г. предприятие приобрело материалы тремя партиями по 10 000 штук в каждой:

- на складе, на начало месяца, находилось 10 000 штук материалов на сумму 15 000руб.;

- первая партия - 1 апреля по цене 23 600 руб. (в т.ч. НДС);

- вторая партия - 10 апреля по цене 35 400 руб. (в т.ч. НДС);

- третья партия - 20 апреля по цене 70 800 руб. (в т.ч. НДС).

На строительство кирпича было списано:

11 апреля -12 000 штук;

16 апреля – 7 000 штук;

21 апреля -16 000 штук

Отразить в учете все необходимые операции по приобретению и отпуску кирпича на строительство, рассчитать стоимость использованных материалов при применении:

метода средней себестоимости;

метода ЛИФО (в финансовом учете не применяется);

метода ЛОФО.

Хозяйственные операции по данной ситуации представим в виде таблицы.

 

Содержание хозяйственной  операции

Сумма

Дт

Кт

Оприходовано сырье (без  НДС) партия №1

20 000

10

60

Начислен НДС 

3 600

19

60

Произведена оплата поступившего сырья с расчетного счета. Партия №1

23 600

60

51

Оприходовано сырье (без  НДС) партия №2

30 000

10

60

Начислен НДС 

5 400

19

60

Произведена оплата поступившего сырья с расчетного счета. Партия №2

35 400

60

51


 

Оприходовано сырье (без  НДС) партия №3

60 000

10

60

Начислен НДС 

10 800

19

60

Произведена оплата поступившего сырья с расчетного счета. Партия №3

70 800

60

51


 

Содержание операции

Кол-во, шт.

Цена, р.

Сумма, р.

Исходные данные

     

Остаток на 1 апреля

10000

1,5

15000

Поступило в апреле:

     

1 партия

10000

2

20000

2 партия

10000

3

30000

3 партия

10000

6

60000

Итого поступило за апрель

30000

 

110000

Всего с остатком на начало месяца

40000

 

125000

Отпущено в апреле

     

11 апреля

12000

   

16 апреля

7000

   

21 апреля

16000

   

Итого отпущено

35000

   

Остаток на 1 мая

5000

   

Списание материала по способу средней себестоимости

Средняя цена в январе: 125000/40000=3,13

Итого списано в апреле:

     

11 апреля

12000

3,13

37560

16 апреля

7000

3,13

21910

21 апреля

16000

3,13

50080

Итого отпущено в апреле

35000

 

109550

Остаток на конец апреля

5000

3,13

15650

Списание материала по методу ЛИФО

Из 3 партии

10000

6

60000

Из 2 партии

10000

3

30000

Из 1 партии

10000

2

20000

Из остатка на начало месяца

5000

1,5

7500

Итого списано

35000

 

117500


 

 

Тема 4. Учёт производственной себестоимости

Задание 1

Произвести распределение  косвенных расходов. Производственная компания выпускает и реализует  три вида продукции. Имеются следующие  данные:

Виды продукции

Объём производства, ед.

Основные материалы, руб.

Заработная плата основных рабочих, руб.

1

2000

80000

60000

2

1000

30000

20000

3

1400

35000

21000


 

Решение:

Ставка распределения  ОПР = 58000/ (30000+30000+35000)=0,4

=0,480000=32000

=0,430000=12000

=0,435000= 14000

Учётные записи

Продукция №1

Продукция №2

Продукция №3

Дт20Ки10

80000

30000

35000

Дт20Кт70

60000

20000

21000

Дт20Кт25

32000

12000

14000


 

Тема 5. Классификация методов калькуляционного учета себестоимости продукции (работ, услуг). Сводный учет затрат.

Задание 2

Организация применяет попередельный метод калькулирования себестоимости с использованием счета 21. Производство готовой продукции осуществляется путем последовательных технологических стадий - в цехе №

1 и цехе № 2. Для изготовления изделий были приобретены материалы стоимостью 110 000 руб. В первом цехе были израсходованы материалы на сумму 80 000 руб., а во втором - на сумму 30 000 руб.

В цехе № 1 затраты на выпуск продукции составили: 20 000 руб. – заработная плата производственных работников, отчисления на социальные нужды – по действующим тарифам, начисленная амортизация – 6 000 руб., изготовлено и выпущено 200 кг полуфабрикатов. Из них 150 кг переданы для дальнейшей переработки в цех № 2, которым выпущено 100 кг готовой продукции. При этом затраты на выпуск (оплата труда производственного персонала) составили 15 000 руб., отчисления на социальные нужды – по действующим тарифам, начисленная амортизация – 8 000 руб.

Информация о работе Управленческий учет в России