Упрощенная система налогообложения и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:21, дипломная работа

Краткое описание

Малый бизнес - важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма реализации предпринимательской деятельности. Развитие малого предпринимательства является необходимым условием конкуренции товаропроизводителей, развития рыночных отношений.
Субъекты малого предпринимательства (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели) обладают более высокой способностью приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям, большей мобильностью и гибкостью (т.е. возможностью быстрее перестраиваться и отвечать требованиям рынка), чем средние и крупные предприятия. Они создают дополнительные рабочие места - в настоящее время на малых предприятиях занято свыше 20 млн. человек.

Содержание

Введение 3
1 Общетеоретическая характеристика бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 5
1.1 Экономическая сущность и классификация субъектов малого предпринимательства РФ 5
1.2 Организация учета и отчетности на малых предприятиях 13
1.3 Налогообложение малых предприятий 18
2 Организация бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 27
2.3 Формирование бухгалтерской отчетности на предприятии 44
3 Совершенствование бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» 48
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения 63

Вложенные файлы: 1 файл

Упрощенная система налогообложения и отчетности.doc

— 1,017.00 Кб (Скачать файл)

В конце каждого месяца, после начисления заработной платы, бухгалтер по каждому работнику организации исчисляет налогооблагаемую базу для исчисления НДФЛ. Налоговую базу бухгалтер умножает на ставку налога, в итоге получается сумма НДФЛ работника, которая должна быть начислена с начала года. Из этой суммы он вычитает суммы налога, которые уже были исчислены в этом году при начислении заработной платы в предыдущие месяцы, а результат округляет до целых рублей. Таким образом, получится окончательная сумма НДФЛ конкретного работника, которая должна быть перечислена в бюджет государства одновременно с выплатой ему заработной платы.

В 2012 году Федеральным законом от «21» ноября 2011 г. № 330-ФЗ, утверждены новые размеры стандартных налоговых вычетов по НДФЛ, и налогового вычета на работника в размере 400 руб. уже нет, а на первого и второго ребенка налоговый вычет составляет в 2012 году уже не 1000 руб., а 1400 руб. на каждого ребенка.

НДФЛ рассчитывается по ставке 13%. База для расчета НДФЛ определяется по нижеследующей формуле (п. 3 ст. 210 НК РФ):

Налоговая база по НДФЛ с  начала года по текущий месяц включительно = Доходы, полученные сотрудником с  начала года по текущий месяц включительно – Доходы, не облагаемые НДФЛ – Налоговые  вычеты

 

НДФЛ по ставке 13% рассчитывают по итогам каждого месяца следующим образом:

 

НДФЛ по ставке 13% = Налоговая  база с начала года по текущий месяц  включительно * 13% - НДФЛ, удержанный с  начала года по предыдущий месяц включительно

Например, заработная плата Терегулова Р.Р. за июль 2012 года составила 15 000 руб. Также в этом месяце ему была начислена материальная помощь, связанная с рождением ребенка в сумме 5000 руб. Доходы, полученные сотрудником, облагаются по ставке 13%.

В июле 2012 года сотрудник подал заявление о предоставлении ему стандартного вычета на ребенка и приложил к нему копию свидетельства о рождении. Это его первый ребенок.

Оснований для предоставления стандартного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 или 2 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса (3000 и 500 руб.) работник не имеет.

Общий доход А.Б. Епифанова  за январь 2012 года составил 20000 руб. (15000 руб. + 5000 руб.).

Материальная помощь, связанная с рождением ребенка (5000 руб.), не облагается НДФЛ, поскольку  условия ее выплаты соответствуют требованиям п.8 ст. 217 Налогового кодекса (она выплачена в первый год после рождения ребенка и не превышает 50 000 руб.).

Стандартный налоговый  вычет в размере 400 руб. в 2012 году больше не предоставляется.

Стандартный налоговый  вычет на ребенка работнику предоставляется в размере 1400 руб.

Облагаемая база для  исчисления НДФЛ составит 13 600 руб. (20 000 руб. – 5000 руб. – 1400 руб.).

НДФЛ равен 1768 руб. (13 600 х 13%).

Также на предприятии  бывают случаи, когда сотрудник, получивший денежные средства под отчет на хозяйственные нужды сдает в бухгалтерию Авансовый отчет и в нем утверждена сумма отличная от выданной. В таком случае сотрудник предприятия обязан вернуть неизрасходованную подотчетную сумму в кассу предприятия. Сотрудница предприятия      Карпова Н.А. получила из кассы под отчет сумму в размере 600 руб. Карповой Н.А. был сдан в бухгалтерию авансовый отчет на сумму 560 руб. и написано заявление на удержание из заработной платы суммы в размере 40 руб. По данной операции были составлены следующие проводки.

Таблица 2.6

Отражение в учете  удержаний из заработной платы не возвращенных

подотчетных сумм по сотруднику Мальцеву О.Д.

Операция

Сумма, в руб.

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Выдано под отчет Карповой Н.А.

600,00

71

50

Сдан авансовый отчет сотрудницей Карповой Н.А.

560,00

26

71

Удержана из заработной платы сумма невозвращенной подотчетной  суммы на основании заявления Карповой Н.А.

40,00

70

71


 

Помимо НДФЛ на предприятии  производится удержание по исполнительным листам. Такими удержаниями являются алименты.

Сотрудник предприятия  Абрамов А.А. разведен и уплачивает алименты на основании исполнительного  листа в размере ¼ дохода. Его  несовершеннолетний ребенок проживает  с матерью. Алименты пересылаются получателю по почте подотчетным лицом организации. Расходы на пересылку алиментов составляют 1,5% от их суммы. В мае 2012 года Абрамову А.А. начислена заработная плата в размере 10 000 руб., другие начисления – 16 000 руб. В июле 2012г сотрудник Абрамов А.А. был уволен по собственному желанию.

Порядок расчета алиментов:

1. Удерживается НДФЛ: (10000-1400) ×13% = 1118 руб.

2. Рассчитываем сумму алиментов: (10000 – 1118) ×25%  = 2220,50 руб.

3. Расходы на пересылку: (2220,50×1,5%) = 33,31 руб.

Таблица 2.7

Отражение в учете  алиментов по сотруднику Абрамову А.А.

Операция

Корреспонденция счетов

Сумма, в руб.

Расчет (комментарии)

Дебет

Кредит

Удержаны алименты по сотруднику Абрамову А.А

70

76

2220,50

(10000 – 1118) ×25%

Перечислены алименты

76

51

2220,50

 

 

Учет удержаний  из заработной платы сотрудников в ЗАО «Компетенс-аудит» ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Начисленная заработная плата и удержания из нее отображаются в Расчетной ведомости по зарплате (Приложение 16). 

Одновременно с начислением  заработной платы исчисляются суммы  страховых взносов. Данные суммы  в бухгалтерском учете отражаются на счете 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению».

В дни выплаты заработной платы кассир предприятия получает в учреждении банка наличные денежные средства на выплату заработной платы на основании чека на получение денежных средств.

При этом в бухгалтерии  предприятия составляется проводка: Дебет счета 50 «Касса» Кредит счета 51 «Расчетный счет» - на сумму по чеку.

При выдаче зарплаты из кассы предприятия в бухгалтерском учете составляют проводку:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 50 «Касса»

На сумму указанную  в расчетно-платежной ведомости  и составляют расходный кассовый ордер.

Предприятие предоставляет услуги в области права, бухгалтерского учета, аудита, поэтому приобретает только бумагу для печати документов, краску для принтеров и другие канцелярские товары. Затраты на приобретение бумаги, краски и канцелярских товаров относят в дебет счета 44.02 «Расходы на продажу» субсчет «Канцелярские товары организации». В конце месяца затраты, отображенные по дебету счета 44.02 списывают на финансовый результат с кредита счета в дебет счета 90 «Продажи».

Учет основных средств  на предприятии не ведется, так как основные средства (помещение офиса предприятия, столы, компьютера) находятся в аренде и отображаются на за балансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

Учет нематериальных активов ведётся согласно ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».

Под нематериальными активами  понимаются активы предприятий, имеющие стоимость и приносящие доход, но не имеющие материального выражения и обладающие следующими свойствами:

  • отсутствием материально-вещественной (физической) структуры;
  • долговременным  использованием  в  хозяйственной  деятельности;
  • способностью приносить доход;
  • возможностью  идентификации  объекта  от  других  активов;
  • использованием в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение длительного времени,  т.е.  организацией  не предполагается  перепродажа данного имущества в течение 12 месяцев или обычного  операционного цикла,  если  он  превышает 12 месяцев;
  • возможностью достоверно определить фактическую (первоначальную) стоимость объекта;
  • наличием  надлежаще  оформленных  документов,  подтверждающих существование самого актива и исключительные права у организации на результаты интеллектуальной деятельности.

В ЗАО «Компетенс-аудит» к нематериальным активам относятся лицензии на право деятельности. Амортизацию начисляют прямолинейным способом.

Таблица 2.8

Журнал хозяйственных  операций

№ п/п

Содержание

Сумма

Дебет

Кредит

2

Приняты на учет объекты  нематериальных активов (лицензии)

40 000

04 субсчет «Лицензии»

08 «Вложения во внеоборотные активы»,

субсчет 5 «Приобретение  нематериальных активов»

3

Начислена амортизация  в следующем месяце

866,67

26  «Общехозяйственные  расходы»

05 «Амортизация нематериальных  активов»


 

Первоначальная стоимость  в бухгалтерии предприятия отображается в Регистре формирования первоначальной стоимости НМА.

Аналитический учет осуществляется пообъектно в карточке учета нематериальных активов (форма № НМА-1).

В карточке отражаются первоначальная оценка объекта, срок полезного использования, годовая норма амортизации, дата постановки на учет (сдача объекта НМА в эксплуатацию). Последний показатель является важным для начисления амортизации.

Учет формирования финансовых результатов работы ЗАО «Компетенс-аудит» ведется в соответствии с Положениями «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99), содержание которых соответствует Международным  стандартам финансовой отчетности.

Конечный финансовый результат — чистая прибыль (убыток), полученная от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов.

Финансовый результат  от обычных видов деятельности (реализационный финансовый результат) выявляется на счете 90 «Продажи» в виде разницы между суммой выручки (за вычетом косвенных налогов) и полной фактической себестоимостью проданной продукции.

По дебету счета 90 отражается себестоимость предоставленных услуг по праву, бухгалтерскому учету и аудиту. По кредиту счета 90 отражается выручка от продажи услуг. Учет продажи услуг на счете 90 ведется в разрезе утвержденных к нему субсчетов.

По окончании каждого  месяца исчисленный результат по продаже услуг списывается с субсчета 9 «Прибыль (убыток) от продаж» счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки». По окончании отчетного года суммы по субсчетам, открытым к счету 90, внутренними записями списываются на субсчет 9.

Финансовый результат  представляет собой разницу между  суммами доходов и расходов. В  случае превышения доходов над расходами  организации образуется прирост  имущества – прибыль, в случае превышения расходов над доходами в организации образуется убыток.

ЗАО «Компетенс-аудит» применяет упрощенную систему налогообложения. При расчете единого налога, стоимость товаров и услуг включают в расходы лишь тогда, когда:

- товары (работы, услуги) получены (приняты) и использованы  в производственной деятельности или перепроданы;

- за них перечислены  деньги или передано имущество  продавцу.

Так, по данным Книги доходов и расходов ЗАО «Компетенс-аудит», а также Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения ЗАО «Компетенс-аудит» за 2012 год было получено доходов в сумме 3462515 руб., расходов – 3192637 руб. Исчислим налоговую базу по формуле:

Доходы – Расходы = Налоговая база.

3462515 – 3192637 = 269878 руб. – налоговая база.

Сумма единого  налога составит:

Налоговая база х 10: 100

269878 руб. х 10 : 100 = 26987,80 руб. – сумма единого налога за 2012г.

Сумма исчисленного минимального налога за 2012г составила:

3462515 * 1 / 100 = 34625 руб.

В июне 2012 года начислена заработная плата генеральному директору ЗАО «Компетенс-аудит» в размере 18000 руб., но будет выплачена только в июле 2012 года. Так как предприятие ведет кассовый метод учета, сумму 18000,00 руб. нельзя включить в расходы июня 2012 года.

При методе начисления предприятие имело бы право включить 18000,00 руб. в расходы июня 2012 года и тогда сумма единого налога составляла бы:

Информация о работе Упрощенная система налогообложения и отчетности