Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:21, дипломная работа
Малый бизнес - важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма реализации предпринимательской деятельности. Развитие малого предпринимательства является необходимым условием конкуренции товаропроизводителей, развития рыночных отношений.
Субъекты малого предпринимательства (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели) обладают более высокой способностью приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям, большей мобильностью и гибкостью (т.е. возможностью быстрее перестраиваться и отвечать требованиям рынка), чем средние и крупные предприятия. Они создают дополнительные рабочие места - в настоящее время на малых предприятиях занято свыше 20 млн. человек.
Введение 3
1 Общетеоретическая характеристика бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 5
1.1 Экономическая сущность и классификация субъектов малого предпринимательства РФ 5
1.2 Организация учета и отчетности на малых предприятиях 13
1.3 Налогообложение малых предприятий 18
2 Организация бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 27
2.3 Формирование бухгалтерской отчетности на предприятии 44
3 Совершенствование бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» 48
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения 63
В бухгалтерском учете создание резерва по сомнительным долгам отражается проводкой:
Дебет 91-2 «Прочие расходы»
Кредит 63 «Резервы по сомнительным долгам».
На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета, но следует обострить внимание на том, что учет ведется также и вручную. Таким образом предприятию рекомендовано перейти на ведение учета в новой бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия версия 8».
Автоматизированная форма
учета предоставит большие
- увязку всех видов учета, поскольку они используют одни и те же носители информации;
Эти мероприятия могут помочь в рационализации документооборота и повысить достоверность и оперативность учетных данных.
Предложенные мероприятия для наглядности сведены в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
Мероприятия по совершенствованию первичного учета на предприятии
На момент исследования |
Предложенные мероприятия |
Следствие внедрения мероприятия |
Автоматизация на участке бухгалтерского учета |
Комплексная автоматизация предприятия во всех направлениях: делопроизводство, кадры, производственный и бухгалтерский учёт и т.д. |
Все бизнес процессы (и
учётные в том числе) на стадии
постановки технического задания на
внедрение автоматизированной системы
и на стадии собственного внедрения
неизбежно будут формализованы,
унифицированы и |
Не ведется |
Сбор и регистрация оперативных фактов, подлежащих первичному учёту. Давать детальные инструкции конкретным исполнителям (в виде должностных инструкций, выписок из графиков документооборота и прочего) о порядке и сроках регистрации данных на носителе. |
Избежание ошибок и нарушений при сборе первичной информации |
Проводятся ревизии в кассе, инвентаризации. Не проводится сверка первичных кассовых документов с учетными регистрами |
Контрольные мероприятия (ревизии, сверки, инвентаризации и прочее) |
Снижение риска неэффективной системы сбора и регистрации оперативного факта. |
Не все формы первичной документации, которые разработаны предприятием самостоятельно утверждены учетной политикой |
Использование на всех участках учёта унифицированных форм документации |
Все бланки первичной документации будут без расхождений (реквизиты, порядок заполнения и т.д.) |
График документооборота не доведен всем исполнителям |
Создание графиков документооборота и доведение до исполнителей их функций при создании и проверке первичного документа; |
Усилит ответственность каждого ответственного лица за оформление и срок передачи в бухгалтерию первичной документации |
Отсутствие распорядительной документации по лицам, ответственным за совершение хозяйственных операций |
Издание распорядительной документации по определению круга лиц, отвечающих за совершение той или иной хозяйственной операции и имеющих право подписи первичных документов |
Усилит ответственность каждого ответственного лица по достоверному оформлению хозяйственных операций и их документированию |
Работники бухгалтерии при обработке первичной документации не осуществляют ее проверку на правильность оформления |
Контроль со стороны работников бухгалтерии за правильностью оформления первичной документации |
Ускорит процесс дальнейшей
обработки первичной |
В исследуемом предприятии для учета и расчетов некоторых счетов,
например, при формировании платежной
ведомости на выдачу заработной платы,
используется офисный документ Microsoft Office
Excel, что может способствовать допущению
ошибок в суммах или фамилиях. Целесообразным
будет установить программное обеспечение
«1С: Бухгалтерия 8», автоматизирует самые трудоемкие и сложные расчеты, причем на всех участках бухгалтерского учета. Далее приведены примеры учета в «1С: Бухгалтерия 8» на некоторых участках бухгалтерского учета.
Для проверки данных бухгалтерского и налогового учета предназначены стандартные отчеты. В верхней части формы отчета расположена командная панель. На командной панели можно изменить параметры отчета: период, организацию. Предусмотрена возможность печати и сохранения отчета.
Достоинством всех стандартных отчетов является возможность их детализации (расшифровки). Эта возможность существенно облегчает обнаружение и исправление ошибок, позволяет быстро находить ответы на вопросы, возникающие в текущей работе пользователей.
Расшифровка может представлять собой другой отчет, детально раскрывающий состав выбранного показателя. Из открывшегося отчета можно перейти к первичному документу и исправить ошибку.
Рисунок 3.1 – Фрагмент расшифровки контроля счета
При расчетах с контрагентами
удобным является то, что предусмотрена
возможность автоматического
Рисунок 3.2 – Фрагмент документа «Корректировка долга: Списание задолженности»
Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами формируется автоматически и сохраняется в программе. Можно сформировать акт сверки по отдельному договору контрагента, счету расчетов, в рублевой и валютной сумме.
Реализована возможность проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации. По результатам инвентаризации формируются формы ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами" и ИНВ-22 "Приказ о проведении инвентаризации".
Также автоматизирован учет движения кадров по каждой организации, включая оформление документов (приказы о приеме на работу, о переводе, об увольнении) и отчетность (личные карточки работников по форме Т-2, отчеты по составу работников организации).
Автоматизированы операции по начислению и выплате заработной платы (через банк или кассу). Для распределения зарплаты, перечисленной в банк, по карточным счетам работников, реализован обмен информацией со Сбербанком РФ.
Автоматизировано исчисление налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций: НДФЛ, внебюджетные фонды и др. Предусмотрено формирование отчетов по НДФЛ и Фондам социального страхования в электронном и бумажном виде, включая подготовку персонифицированной отчетности. При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии: инвалидов, налоговых нерезидентов.
Очень удобным есть тот факт, что программа обеспечивает отслеживание изменений в законодательстве РФ.
Кроме удобного бухгалтерского учета, экономии трудозатрат бухгалтера предприятия, программа «1С: Бухгалтерия 8.2» позволяет сформировать очень подробную аналитическую информацию для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия как в целом, так и по отдельным участкам.
На предприятии бывают случаи несвоевременной уплаты налогов, что влечет за собой дополнительные расходы предприятия в виде наложенных штрафов и начисленных пеней. Поэтому руководству ЗАО «Компетенс-аудит» необходимо вменить в обязанности главного бухгалтера контроль за своевременным перечислением налогов и сборов. А также составить список лиц, которым разрешено выдавать из кассы организации наличные денежные средства под отчет.
Объектом исследования было ЗАО «Компетенс-аудит». Компания ЗАО «Компетенс-аудит» специализируется на оказании особых услуг юридического и финансового характера, оказывает юридические услуги и консультации предприятиям, готова стать Вашим консультантом и помощником в области финансов, бухгалтерии, обеспечения безопасности бизнеса.
В организации утверждена учетная политика в целях бухгалтерского учета и налогообложения. Приложением к ней является рабочий план счетов. В ЗАО «Компенетс-аудит» бухгалтерский учет ведется старшим бухгалтером. Все хозяйственные операции отображаются на счетах бухгалтерского учета, на основании которых формируются учетные регистры по учету материалов, заработной платы, расчетов с поставщиками и заказчиками и др.
В настоящее время ЗАО «Компетенс-аудит» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы минус расходы», что освобождает от уплаты некоторых налогов: налога на прибыль организаций, НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, налога на имущество организаций. В то же время ЗАО «Компетенс-аудит» продолжает уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование работников и Единый налог на вмененный доход предприятия.
Не смотря на то, что при упрощенной
системе налогообложения
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Ставка при данном объекте налогообложения равна 10 %.
В данной работе были рассмотрены особенности исчисления и уплаты налога по УСНО на конкретном числовом примере и установлено, что использует упрощенную систему налогообложения, база налогообложения, при которой определяется методом «доходы минус расходы» и ставка налога составляет 10% от налоговой базы. Данный вид исчисления единого налога при УСНО выгоднее для организации, чем единый налог по ставке 6% и общая система налогообложения.
Для правильности ведения бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» осуществляется инвентаризация бухгалтерских счетов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а в случае необходимости может проводиться чаще.
В состав бухгалтерской отчетности ЗАО «Компетенс-аудит» входит: баланс и отчет о прибылях и убытках.
В качестве совершенствования бухгалтерского учета было предложено внедрить комплексную автоматизацию предприятия во всех направлениях: делопроизводство, кадры, производственный и бухгалтерский учёт и т.д. с помощью программы 1С: Бухгалтерия версия 8.
Также рекомендовано создать график документооборота и доведение до исполнителей их функций при создании и проверке первичного документа, издание распорядительной документации по определению круга лиц, отвечающих за совершение той или иной хозяйственной операции и имеющих право подписи первичных документов, контроль со стороны работников бухгалтерии за правильностью оформления первичной документации (вменение в обязанность бухгалтера, производящего обработку документа, этой функции через должностные инструкции и установление ответственности за её несоблюдение), вменить в обязанности старшего бухгалтера контроль за своевременным перечислением налогов и сборов, а также составить список лиц, которым разрешено выдавать из кассы организации наличные денежные средства под отчет.
Информация о работе Упрощенная система налогообложения и отчетности