Учет безналичных расчетов, расчетные счета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 00:26, доклад

Краткое описание

Для открытия расчетного счета в банк необходимо предоставить заявление об открытии счета; карточку с образцами подписей лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов; справку о постановке на учет в налоговой инспекции. Кроме этого необходимы копии следующих документов: свидетельства о регистрации; устава и учредительного договора предприятия; документов, подтверждающих регистрацию юридического лица в качестве плательщика взносов в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Расчетные счета, открытые в банке являются для кредитных организаций лицевыми счетами, имеющими свои индивидуальные номера.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 38.03 Кб (Скачать файл)

 

 

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального  образования

«Промышленно-экономический колледж»

(СПб ГБОУ СПО  «ПЭК»)

 

 

 

 

 

 

 

  Доклад

по дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение»

 

Тема: Учет безналичных расчетов, расчетные счета.

 

 

 

 

 

 

Специальность: 120714 Земельно-имущественные отношения

 

Руководитель

_______________

подпись

Т.Е. Столяр


 

Выполнил студент группы 2161

_______________

подпись

В.В. Севрюкова


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

Осуществление безналичных расчетов происходит посредством открытия банками организациям расчетных и специальных счетов.

Расчетный счет – счет юридического лица в учреждении банка, предназначенный для хранения денежных средств и проведения безналичных расчетов с другими юридическими и физическими лицами.

Для открытия расчетного счета в банк необходимо предоставить заявление об открытии счета; карточку с образцами подписей лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов; справку о постановке на учет в налоговой инспекции. Кроме этого необходимы копии следующих документов: свидетельства о регистрации; устава и учредительного договора предприятия; документов, подтверждающих регистрацию юридического лица в качестве плательщика взносов в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Расчетные счета, открытые в банке являются для кредитных организаций лицевыми счетами, имеющими свои индивидуальные номера. Движение денежных средств по расчетному счету контролируется посредством предоставляемых банком выписок из лицевых счетов, которые содержат: дату проведения операции; номер документа, на основании которого произведено списание или зачисление средств; сумму операции и остаток денежных средств по расчетному счету.Особенностью банковских выписок является то, что пополнение денежными средствами расчетных счетов клиентов (организаций) отражается в выписках по кредиту, а списание денежных сумм – по дебету. Происходит это вследствие того, что лицевые счета банков являются пассивными, так как содержат информацию о задолженности кредитной организации перед предприятием. При обработке бухгалтерией выписок и обнаружении ошибок или несоответствий вследствие необоснованного снятия с расчетного счета или поступления денежных средств, данные суммы отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» следующим образом.

При необоснованном списании денежных средств со счета организации :

Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»

К-т счета 51 «Расчеты счета».

При необоснованном зачислении денежных сумм на счет организации:

Д-т счета 51 «Расчеты счета»

К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».

Вместе с предоставляемой выпиской банк направляет клиенту (организации) первичные документы, которые послужили основанием для проведения операций по расчетному счету.

При осуществлении безналичных расчетов в качестве первичных документов используются следующие расчетные документы: платежные поручения, платежные требования, чеки, инкассовые поручения и аккредитивы. В расчетных документах должны содержать следующие реквизиты: наименование расчетного документа; номер, число, месяц и год его выписки; вид платежа; наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; назначение платежа; налог, подлежащий уплате; сумму платежа; очередность платежа; вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации; подписи уполномоченных лиц и оттиск печати (в установленных случаях).

Платежное поручение – это распоряжение плательщика (владельца счета) банку перевести определенную сумму денежных средств на счет получателя.

Платежные поручения применяются для списания средств в целях осуществления расчетов за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; выплат в бюджеты и внебюджетные фонды; возврата кредитов и т.д. Данный расчетный документ составляется на бланке утвержденной формы и принимается банком вне зависимости от наличия средств на счете плательщика. При отсутствии денежных средств на расчетном счете организации, банк произведет оплату по мере пополнения счета в очередности, определенной законодательством (ГК РФ, ст. 855), а именно:

1 – по исполнительным  документам, удовлетворяющим требования  о возмещении вреда, причиненного  жизни и здоровью, а также требований  о взыскании алиментов;

2 – по исполнительным  документам, предусматривающих выплату  денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и заработной платы лицам, работающим по трудовому договору или контракту, а также выплата вознаграждений по авторскому договору;

3 – по платежным документам, для осуществления платежей во  внебюджетные фонды Российской  Федерации;

4 – по платежным документам, предусматривающим платежи в  бюджет;

5 – по исполнительным  документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований.

Платежное требование – расчетный документ, содержащий требование получателя средств к плательщику об уплате определенной денежной суммы в соответствии с заключенным между ними договором через банк.

Расчеты платежными требованиями могут производиться за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также по другим основаниям, предусмотренным договором, и составляются на бланке утвержденной формы.

Следующим расчетным документом, с помощью которого могут осуществляться взаиморасчеты между организациями является чек.

 

Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Чекодержателем является юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, а плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Чековые книжки выдаются владельцам счетов по предъявлению заявления и, являясь бланками строгой отчетности, хранятся в сейфе организации.

Помимо проведения взаиморасчетов при помощи денежных чеков осуществляется получение денежных средств с расчетного счета в кассу организации. Денежный чек заполняется вручную и подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. При этом в чеке указываются цели, на которые предполагается израсходовать получаемую сумму: выплата заработной платы, выплата пособий, командировочные и хозяйственные расходы и т.д.

Аккредитив – это форма расчетов, которая заключается в поручении плательщика своему банку (банку-эмитенту) произвести платеж на счет и в банк получателя после предоставления последним пакета документов, свидетельствующих об исполнении обязательств, предусмотренных условиями договора. Аккредитивная форма расчетов применяется с целью обеспечения гарантии платежа.

Существует несколько видов аккредитивов – покрытые, непокрытые, отзывные и безотзывные.

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета банка-эмитента в пределах суммы аккредитива. Открытие данного вида аккредитива возможно только при наличии корреспондентских отношений между банком плательщика и банком поставщика. Корреспондентские отношения заключаются в том, что вышеупомянутые банки открывают друг у друга, на основании заключенного между ними договора, корреспондентские счета (точно также как организации на основании договора открывают расчетные счета в банках) с целью осуществления межбанковских расчетов.

Аккредитив, который может быть аннулирован или изменен без предварительного согласования и уведомления поставщика является отзывным.

Безотзывным является аккредитив, который не может быть изменен без согласия поставщика.

 

Для открытия аккредитива организация представляет в банк соответствующее заявление, в котором указывается вся необходимая информация. На основании данного заявления банк составляет аккредитив на бланке установленного образца.

Инкассовое поручение - является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.

Инкассовые поручения применяются:

1) в случаях, когда бесспорный  порядок взыскания денежных средств  установлен законодательством, в  том числе для взыскания денежных  средств органами, выполняющими  контрольные функции;

2) для взыскания по  исполнительным документам;

3) в случаях, предусмотренных  сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права  на списание денежных средств  со счета плательщика без его распоряжения.

Инкассовые поручения также как и вышерассмотренные документы составляется на бланках строго определенной формы.

Структурным подразделениям организаций в банках могут открываться субсчета с целью выполнения операций по выдаче наличных денежных средств на заработную плату, командировочные расходы и т.д.

Помимо расчетных, организации могут открываться в банках текущие счета. Текущий счет – это вид счета, который служит для хранения денежных средств и осуществления текущих расчетов средствами, которые могут быть легко сняты со счета. Чаще всего текущие счета открываются некоммерческим организациям, фондам, учреждениям, состоящим на федеральном, республиканском или местном бюджете. Организация-владелец текущего счета может распоряжаться средствами в строгом соответствии со сметой, утвержденной вышестоящей организацией.

Поступление наличных денежных средств на расчетные счета организаций осуществляется посредством оформления «Объявления на взнос наличными», которое в обязательном порядке содержит информацию об источнике поступления наличных денежных средств.

Для бухгалтерского учета движения безналичных денежных средств организации планом счетов финансово-хозяйственной деятельности предусмотрен активный синтетический счет 51 «Расчетные счета», операции по которому отражаются на основании банковских выписок. Данный счет дебетуется при поступлении денежных средств на счета организации и кредитуется при списании денежных средств с расчетного счета организации.

При наличии у организации нескольких расчетных счетов аналитический учет организуется в разрезе каждого из них.

 

Поступление денежных средств на расчетный счет организации учитывается по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту различных счетов в зависимости от осуществляемой хозяйственной операции:

- поступление денежных  средств на расчетный счет  организации из кассы, с других  расчетных счетов организации, со  специальных и валютных счетов  – К-т соответствующих счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках», 52 «Валютные счета»;

- при поступлении денежной  наличности, числящейся в пути  – К-т счета 57 «Переводы в пути»;

- при возврате займов, предоставленных организацией другим  юридическим лицам, участником простого  товарищества отражено получение  денежных средств от организации-участника, ведущего общие дела по результатам  раздела имущества, находящегося  в общей долевой собственности  – К-т счета 58 «Финансовые вложения»;

- при возврате авансов  поставщиками за невыполненные  обязательства – К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- поступление излишне  перечисленных средств в бюджет  или во внебюджетные фонды  – К-т счетов 68 «Расчеты по налогам и сборам»; 69 «Расчеты по социальному страхования и обеспечению»;

- при поступлении денежных  средств вследствие погашения  задолженности перед организацией  поставщиками, подотчетными лицами, учредителями, другими юридическими  и физическими лицами, филиалами, подразделениями организации –  К-т счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расходы»;

- при поступлении краткосрочных  и долгосрочных кредитов и  займов на счет организации  – К-т счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;

Информация о работе Учет безналичных расчетов, расчетные счета