Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 11:27, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении особенностей учета готовой продукции и ее продажи на предприятии ОАО «Лесной профиль».
Исходя из этого при выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал, действующий в настоящее время нормативные акты в сфере учета выпуска готовой продукции (работ, услуг), быть в курсе последних изменений законодательства.
- изучить учет готовой продукции на предприятии ОАО «Лесной профиль»;
Введение
1.Теоретические и методологические основы учета готовой продукции и ее продажи
1.1.Нормативная база по учету готовой продукции и ее продажи
1.2 Учет готовой продукции
1.3 Учет продажи готовой продукции
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО
«Лесной профиль»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия
3. Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии ОАО «Лесной профиль»
3.1 Учет готовой продукции на предприятии
3.2 Учет продажи готовой продукции на предприятии
Заключение
Библиографический список
Выбор конкретного варианта учетной цены принадлежит организации.
Применение варианта оценки готовой продукции по нормативной себестоимости целесообразно в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Положительными сторонами применения нормативной себестоимости в качестве учетной цены являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки при планировании и аналитическом учете.
Фактическая производственная себестоимость в качестве учетной цены продукции применяется, как правило, при единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.
Договорные цены в качестве учетных цен применяются преимущественно при стабильности таких цен.
Если учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости или по договорным ценам, то разница между фактической себестоимостью и стоимостью готовой продукции по учетным ценам учитывается на счете "Готовая продукция" по отдельному субсчету "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости". Отклонения на этом субсчете учитываются в разрезе номенклатуры, либо отдельных групп готовой продукции, либо по организации в целом. Превышение фактической себестоимости над учетной стоимостью отражается по дебету указанного субсчета и кредиту счетов учета затрат. Если фактическая себестоимость ниже учетной стоимости, то разница отражается сторнировочной записью.
Списание
готовой продукции (при отгрузке,
отпуске и т.д.) может производиться
по учетной стоимости. Одновременно
на счета учета продаж
Независимо от метода определения учетных цен, общая стоимость готовой продукции (учетная стоимость плюс отклонения) должна равняться фактической производственной себестоимости этой продукции.
В случаях перехода от одного вида учетной цены к другому, а также изменений величины учетных цен может производиться пересчет остатков готовой продукции к моменту изменения учетной цены с тем, чтобы вся готовая продукция по данной номенклатуре учитывалась по единой (новой) учетной цене. Указанный пересчет осуществляется не чаще одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года и в бухгалтерском учете отражается в следующем порядке:
- сумма увеличения учетной
стоимости отражается по
- сумма уменьшения учетной
стоимости отражается
Пересчет учетной стоимости остатков готовой продукции в случаях и порядке, указанных в настоящем пункте, производится организацией самостоятельно. Пересчет учетной стоимости не должен приводить к изменению общей стоимости готовой продукции, т.е. сумм остатков по обоим субсчетам, вместе взятым.
Пересчет учетной стоимости остатков готовой продукции в связи с изменением учетных цен может не производиться. В этом случае каждая партия готовой продукции списывается по тем учетным ценам, по которым она была оприходована.
Пересчет учетной стоимости готовой продукции не квалифицируется как переоценка готовой продукции.
1.3 Учет продажи продукции
Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету продукция считается проданной (реализованной) с момента ее отгрузки (отпуска) покупателям и предъявления им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.
Синтетический учет продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям для целей налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции (работ, услуг) либо на момент оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), либо на момент отгрузки и предъявления платежных документов покупателю. Выбранный момент продажи для целей налогообложения должен быть отражен в их учетной политике.
Независимо от выбранного метода продажи для учета проданной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 «Продажи», субсчет «Выручка». При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).
На счете 90 «Продажи» предусмотрено открытие отдельных субсчетов:
Записи по субсчетам «Выручка», «Себестоимость продаж», «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года.
В течение месяца на счете 90 «Продажи» стоимость отгруженной (отпущенной) продукции (включая НДС, акцизы и другие аналогичные платежи) отражается записью:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками»
К-т 90 «Продажи», субсчет
«Выручка».
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается:
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость
продаж»
К-т 43 «Готовая продукция».
На сумму НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки при методе продажи «по отгрузке», делается запись:
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Налог
на добавленную стоимость»
К-т 68 «Расчеты по налогам
и сборам».
При методе продажи «по оплате» задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем.
В этом случае сумма НДС отражается по :
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Налог
на добавленную стоимость»
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами»
Поступившие платежи за проданную продукцию учитываются по:
Д-т 51 «Расчетные счета»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Задолженность по НДС перед бюджетом —
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами
К-т 68 «Расчеты по налогам
и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».
При погашении задолженности перед бюджетом по НДС делают запись:
Д-т 68 «Расчеты по налогам
и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
К-т 51 «Расчетные счета».
Денежные платежи, поступившие в порядке предварительной оплаты до отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг), отражаются в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При этом делают запись.
Д-т 51 «Расчетные счета»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».
После отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг):
Д-т 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
К-т 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками» и одновременно:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками»
К-т 90 «Продажи», субсчет
«Выручка».
Стоимость оплаченной, но не вывезенной
с территории организации-
По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по вышеперечисленным субсчетам с итогом кредитовых оборотов по субсчету «Выручка» Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:
а) если получена прибыль —
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток
от продаж»
К-т 99 «Прибыли и убытки»;
б) если получен убыток —
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж».
2. Организационно – экономическая характеристика
предприятия ОАО «Лесной профиль»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Лесной профиль»
На базе ОАО "Лесной профиль (г. Киров) - в январе 2007 года был открыт филиал « Маромицкий участок ОАО Лесной профиль», находящийся по адресу 613840, Кировская обл., Опаринский р-н, пос. Маромица, ул. Николаева, 1
Основным видом деятельности предприятия «Маромицкий участок ОАО Лесной профиль» является: лесозаготовка.
Полное название: Открытое Акционерное Общество "Лесной профиль".
Сокращенное название: "ОАО Лесной профиль".
Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество.
Форма собственности: частная.
Целями деятельности ОАО «Лесной профиль» являются сбыт продукции, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности ОАО «Лесной профиль» является:
- заготовка и вывозка древесины;
- выполнение работ по переработке и изготовлению изделий из лесоматериалов для населения и организаций любой формы собственности;
- оказание услуг населению в соответствии с видами своей деятельности;
- оказание транспортно-экспедиционных погрузочно-разгрузочных, складских услуг населению и организациям.
ОАО «Лесной профиль» на данный момент применяет линейно-штабную организационную структуру управления. Линейно-штабная структура включает в себя подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной. Так, штабы выполняют предварительный анализ поступающей от нижних эшелонов информации, готовят по ней аналитические отчеты и обзоры, разрабатывают проекты приказов и распоряжений. Кроме того, штабы ликвидируют один из важнейших недостатков обычной линейной структуры, осуществляя тактической и стратегическое планирование деятельности в рамках своей службы.
Достоинства линейно-штабной структуры управления предприятием ОАО «Лесной профиль»:
·более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
·некоторая разгрузка высших руководителей;
·возможность привлечения внешних специалистов и экспертов;
·при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.
Недостатки линейно-штабной структуры управления предприятием ОАО «Лесной профиль»:
·недостаточно четкое распределение ответственности, так как лица, готовящие решения, не участвует в его выполнении;
·тенденции к чрезмерной централизации управления.
Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать один из ее недостатков, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования.
Важнейшим элементом предприятия ОАО «Лесной профиль» является бухгалтерия, которая ведёт учёт хозяйственных средств и объектов учёта предприятия. Бухгалтерия предприятия следит за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия, ведет точный документальный учёт по работе предприятия для предоставления отчётности в проверяющие органы.
Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии ОАО «Лесной профиль»