Учет движения товаров при организации комиссионной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия, осуществляющего комиссионную торговлю, необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛОЖЕНИЯ В КОМИССИОННОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1. Понятие «Комиссионная торговля» и ее роль в составе торговой отросли 4
1.2. Нормативное регулирование комиссионной торговли 7
1.3. Правила приемов товаров на комиссию 10
1.4. Продажа комиссионных товаров 12

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ПРИНЯТЫХ НА
КОМИССИЮ
2.1. Учет расчетов по договору комиссии у комитента 15
2.2. Учет расчетов по договору комиссии у комиссионера 19

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт экономики, управления и права

Кафедра экономической  теории и финансов

 

Направление 080100 «Экономика»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

Бухгалтерский учет

 

на тему

«Учет движения товаров при организации комиссионной торговли»

 

 

 

 

                                            Выполнил:

студент группы ФК-10-2

                                        Синькова Д.Д.

                                            Научный руководитель:

                                          Кузнецова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИРКУТСК, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                 3      

                                                                                               

  1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛОЖЕНИЯ В КОМИССИОННОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1. Понятие «Комиссионная торговля» и ее роль в составе торговой отросли  4

1.2. Нормативное регулирование комиссионной торговли                                     7

1.3. Правила приемов товаров на комиссию                                                          10

1.4. Продажа комиссионных товаров                                                                     12

                                                              

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ПРИНЯТЫХ НА

КОМИССИЮ

2.1. Учет расчетов по договору комиссии у комитента                                        15

2.2. Учет расчетов по договору комиссии у комиссионера                                   19

                            

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                       24

                                                                                    

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                     25

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Различные виды организации торговых предприятий направлены на достижение основных целей - удовлетворение потребностей населения в товарах и получение прибыли хозяйствующих субъектов. Одним из таких видов  является комиссионная торговля.

Для правильного  руководства деятельностью  торгового предприятия, осуществляющего комиссионную торговлю, необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета. Среди многообразия хозяйственных операций на торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким, так как в основе хозяйственной  деятельности торгового предприятия  лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому особая роль уделяется организации бухгалтерского учета товарных операций на предприятиях комиссионной торговли.

Актуальность  темы  «Учет движения товаров при организации комиссионной торговле» обусловлена значительным влиянием учетно-экономической информации  на организацию хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия комиссионной торговли.

Цель  данной  работы – изучение организации  учета движения товара в комиссионной торговле, разработка рекомендаций по совершенствованию ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Исходя  из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

- изучить сущность комиссионной  торговли;

- рассмотреть основные показатели  деятельности предприятия;

- изучить документальное оформление  хозяйственных операций;

- ознакомиться с системой бухгалтерского  учета на предприятии.

 

 

 

    1.  ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛОЖЕНИЯ В КОМИССИННОЙ ТОРГОВЛЕ
    1.  Понятие «комиссионная торговля», и её роль в составе торговой отрасли

 

 

        Торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических  технологических и хозяйственных  операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Торговля как отрасль общественного хозяйства представляет организацию рынка потребительских товаров, при которой продажа товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных предприятий - торговых, а текущее регулирование рынка потребительских товаров - функцией отрасли в целом.     

В системе общественного разделения труда торговля занимает самостоятельное  место. Она является неотъемлемым звеном в цепи хозяйственных отношений  общества, построенных на принципах  разделения труда и товарного  обмена. Экономическую сущность торговли можно определить, во-первых, как  передачу продуктов человеческого  труда из одной стадии производства в другую и, во-вторых, как передачу этих продуктов от производителей к  потребителям, без чего невозможен процесс расширенного производства. [10, с.148]     

Выступая  в качестве организатора рынка и  рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции. Благодаря торговле, продажа населению товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных торговых организаций и других субъектов предпринимательской деятельности. Торговля обеспечивает товарами и услугами личные потребности всех членов общества. Она охватывает область взаимоотношений между предприятиями различных форм собственности, с одной стороны, и населением - с другой. Через сеть торговых организаций и пунктов реализации товаров население приобретает товары на свои денежные доходы. Эти товары в течение определенного времени могут находиться в сфере обращения, но, в конечном счете, они попадают в личную собственность. Продажа потребительских товаров населению является конечной и определяющей фазой их обращения.      

Продажа товаров может осуществляться в режиме оптовой и розничной торговли.      

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 “Торговля. Термины  и определения”, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.08.99 г. № 242-ст и введенный в действие с 1 января 2000 года, [8] дает следующие определения торговли и ее видов:      

торговля  - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;      

комиссионная  торговля - торговля, предполагающая продажу  комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.     

Комиссионная торговля в составе торговых операций занимает свою определенную позицию, поскольку является специфическим видом деятельности и осуществляется с учетом требований современного рыночного процесса. [11, с.288]

Комиссионная торговля включает отношения  между комиссионером и комитентом по договору комиссии, а также между комиссионером и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию.

Под комиссионером  понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи (далее именуется - договор).     

Под комитентом понимается гражданин, сдающий  товар на комиссию с целью продажи  товара комиссионером за вознаграждение.

Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных  с осуществлением предпринимательской  деятельности. 

Товары  на комиссию принимаются от граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан, лиц без гражданства.     

За  комитентом сохраняется право собственности  на товар, принятый на комиссию, до момента  его продажи (передачи) покупателю, если иной порядок перехода права  собственности не предусмотрен гражданским  законодательством.     

Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или подтверждение  находящегося у него товара, переданного  комитентом для продажи.  

Комиссионер обязан довести до сведения комитентов и покупателей фирменное наименование (наименование) своей организации, место  ее нахождения (юридический адрес) и  режим работы, размещая указанную  информацию на вывеске организации.      

Если  деятельность, осуществляемая комиссионером, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и  сроке действия лицензии, а также  об органе, ее выдавшем.      

Таким образом, в сфере комиссионной торговли происходит развитие отношений между  комиссионером, комитентом и покупателем. Комиссионная деятельность предприятий направлена на удовлетворение граждан в услугах  торговли товарами, принятыми на комиссию. [9,с.350]

 

 

 

 

1.2. Нормативное регулирование комиссионной торговли

 

Для правильной организации  учета необходимо соблюдение требований действующего законодательства. Законодательством предусмотрено четыре уровня регулирования бухгалтерского учета. [25]

I. Основным актом первого  уровня нормативного регулирования  является Федеральный закон «О  бухгалтерском учете». [3] Он определяет основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, обязанности вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы  следует отнести:

Гражданский кодекс РФ [1], который регулирует договорные и иные обязательства, между гражданами, юридические лицами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, а также виды расчетов по этим обязательствам.

Налоговый кодекс РФ [2], который регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Порядок ведения комиссионной торговли определяют Правила ведения  комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные Постановлением Правительства 08.06.1998 г. №688 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12 октября 1999 г. N 1143, от 22 февраля 2001 г. N 144).[4]

II. На втором уровне  системы нормативных документов  единственным регулирующим органом  является Минфин РФ. [25]

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации разработано во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

Учетные стандарты (положения) призваны конкретизировать закон о  бухгалтерском учете и отчетности:

К тому же уровню нормативного регулирования бухгалтерского учета, что и Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности, относятся положения (стандарты) бухгалтерского учета. В настоящее время действуют 24 положений по бухгалтерскому учету, которые определяют порядок ведения учета. Основные из них, применяются на предприятиях комиссионной торговли:

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 160н. В ПБУ 1/2008 изложены требования по формированию учетной политики организации, порядок ее утверждения, а также порядок внесения изменений в учетную политику. [7]

Положение по бухгалтерскому учету  «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 32н (в редакции от 27.04.2012 №55н). Положение регулирует порядок определения выручки от продаж (реализации) продукции, работ или услуг, формирования прибыли и учета прочих доходов. [5]

Положение по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 33н (от 27.04.2012 № 55н). ПБУ 10/99 регулирует порядок признания и общие правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности расходов организации, относимых на увеличение себестоимости продукции (работ, услуг) и принимаемых к уменьшению валовой прибыли организации. [6]

III. К третьему уровню относят  методические рекомендации и  инструкции, которые призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. [25]

Информация о работе Учет движения товаров при организации комиссионной торговли