Учет денежных средств в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям. Поэтому важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет расчетных операций.
В условиях Российской экономики бухгалтер должен исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…...3
I. Теоретическая часть. Особенности организации и учета кассовых операции на предприятии…………………………………………………......6
1.1 Организация кассовых операции………………………………….........6
1.2 Аналитический и синтетический учет кассовых операций……….....10
1.3 Учет валютных средств в кассе организации………………………...17
1.4 Порядок хранения и расходования наличных денежных средств в кассе организации………………………………………………………….21
1.5 Бухгалтерский учет движения денежных документов………………26
II. Аналитическая часть. Учет наличных денежных средств в ООО"Мебель"……………………………………………………………...….29
2.1 Учет кассовых операций и денежных документов в ООО "Мебель"29
2.2. Пути совершенствования учета денежных средств……….………...35
Заключение…………………………………………………………..……..…36
Список литературы……………………………………………………….......38

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Учет денежных средств в кассе организации.docx

— 100.25 Кб (Скачать файл)

Д 50 К 71/1 - 125,20 возврат подотчётной суммы Ивановым А.К

Д 50 К 62 - 457,00 поступили деньги от покупателя.

Д 50 К 51 - 156789,35 получены средства на выплату зарплаты.

Д 70 К 50 -156789,35 Выплачена зарплата работникам

Д 71/1 К 50 - 500,00 Выданы средства под отчёт Иванову А.К.

В соответствии с Инструкцией ЦБ РФ от 04.10.93 года №18 «О порядке хранения и расходования денежных средств» ООО  «Мебель» хранит свои свободные денежные средства в банке. Для расчётов наличными средствами на предприятии создана касса и ведётся кассовая книга учёта прихода и расходования денежных средств по установленной форме.

Приём денежных средств от населения  ООО «Мебель» осуществляет с обязательным применением контрольно-кассовой машины.

Кассовые операции в ООО «Мебель» проводит кассир, с которым заключён договор о полной материальной ответственности за сохранность принятых ценностей. В соответствии с лимитом кассы, в кассе ООО «Мебель можно хранить небольшие денежные суммы, не сдавая их в учреждение банка. Для ООО «Мебель» лимит кассы на 01.01.2010 года составляет 45 000 рублей. Эти средства используются для оплаты командировок, оплаты мелких хозяйственных расходов и выдачи авансов. Превышение лимита кассы допускается лишь в период выплаты заработной платы но не более трёх рабочих дней. Если по истечении этих трёх дней в кассе остались суммы, превышающие лимит кассы, то они подлежат сдаче в банк. Сдача денег в банк оформляется «Объявлением на взнос наличных». Когда банк принимает денежные средства от предприятия, он выдаёт квитанцию, которая является основанием для списанием денег из кассы. Лимит кассы рассчитывается главным бухгалтером и отправляется в банк, который тоже проводит расчёт, основываясь на расчёте платёжеспособности хозяйства. Сумма рассчитанная банком не может превышать сумму, указанную главным бухгалтером.

Если предприятие не предоставляет  расчёт лимита кассы, то банк устанавливает  лимит кассы по умолчанию – 10000 рублей.

Источниками поступления денежных средств в кассу являются:

  • выручка от реализации продукции;
  • возврат подотчётных сумм;
  • вносимая квартплата.

В ООО «Мебель» с ноября 2000 года в банке заведена картотека, поэтому с этого источника деньги в кассу поступают только на выплату заработной платы после решения суда.

Поступающие в кассу деньги оформляются  приходным кассовым ордером, который  подписывает кассир и главный  бухгалтер. Сумма поступивших денег  в приходном кассовом ордере записывается цифрами и прописью. После того, как деньги приняты и пересчитаны  плательщику выдают квитанцию, которая  подтверждает факт внесения денег в  кассу. Квитанция заверяется кассиром и главным бухгалтером ООО  «Мебель». Помарки, подчистки и исправления в этих документах не допускаются. Приём денег по приходному кассовому ордеру производится только в день их составления.

Выручка, поступившая в течение  дня в кассу ООО «Мебель», составила 559983 руб.

Бухгалтер сделал проводку:

Дебет 50 Кредит 90-1

- 559983 руб. - отражена сумма поступившей  выручки.

По договору с банком ООО «Мебель» ежедневно сдает наличную выручку. При передаче денег бухгалтер делает запись:

Дебет 57 Кредит 50

- 559983 руб. - сданы деньги в вечернюю кассу банка для зачисления на расчетный счет.

На следующий день на основании  выписки банка о зачислении денег  на расчетный счет предприятия бухгалтер  сделал запись:

Дебет 51 Кредит 57

- 559983 руб. - зачислены деньги на  расчетный счет.

         Для выдачи денег из кассы в ООО «Мебель» применяется расходный кассовый ордер. В нём указывается сумма выданных денег, фамилия, имя, отчество получившего денежные средства, на что сумма должна быть израсходована, дата выдачи денежных средств. Исправления в этом документе не допускаются. Выдача денег производится только в день составления расходного кассового ордера.

Расходный кассовый ордер выписывается в бухгалтерии на основании заявления  получателя, которое располагается  на обратной стороне ордера. Заявление  подписывает руководитель предприятия. Когда кассир выдаёт деньги, он фиксирует  факт выдачи своей подписью. Выдача денег по расходному кассовому ордеру производится только после предъявления получателем документа, удостоверяющего  его личность. Номер этого документа, дату выдачи в обязательном порядке фиксируют в расходном кассовом ордере. Расходные и приходные кассовые ордера нумеруются раздельно в порядковой последовательности с начала до конца года.

Приходные и расходные ордера должны регистрироваться в журнале учёта  приходных и расходных кассовых ордеров, однако в ООО «Мебель» это не делается. Все документы гасятся штампами «Оплачено», «Получено», заверяются подписью и печатью и на них ставится число.

Выдача заработной платы из кассы  происходит по платёжным ведомостям, которые заверяет своей подписью руководитель и главный бухгалтер. При получении денег работники  ставят в платёжной ведомости  свою подпись. Порядок действий кассира  после выплаты заработной платы:

  • в платёжной ведомости напротив фамилий тех, кто не получил в трёхдневный срок деньги ставится штамп «Депонировано»;
  • составляется список депонированных сумм;
  • на титульном листе платёжной ведомости пишется прописью сумма фактически выплаченных по ведомости денег и сумма депонированных средств. После этого ставится печать и подпись. Если деньги по платёжной ведомости выплачивал не кассир, то на титульном листе платёжной ведомости ставится надпись: «Деньги по ведомости выдал …» и ставится подпись. С этим человеком также должен быть заключён договор о полной материальной ответственности. Выдача денег по одной ведомости допускается только одним лицом. Если деньги выдают два человека, то составляют две платёжные ведомости;
  • заносится в кассовую книгу сумма фактически выплаченной заработной платы и на платёжной ведомости ставится штамп: «Расходный кассовый ордер №____»

После проведения всех этих действий платёжную ведомость отдают на проверку в бухгалтерию, которая проверяет  наличие подписей, отметок о депонировании, и правильность арифметических операций.

В ООО «Мебель» все операции по поступлению и расходованию денежных средств записывают в кассовую книгу. Она пронумерована, прошнурована и заверена печатью организации. Количество листов подсчитывается и заверяется подписью главного бухгалтера и директора.

В конце рабочего дня кассир подводит итоги поступлений и выдачи из кассы денежных средств, выводит  остаток денег в кассе на начало следующего дня.

Все записи в кассовой книге делаются шариковой или чернильной ручкой. Записи делаются через копировальную  бумагу на двух листах, один из которых  потом отрывают. Его используют как  отчёт кассира по проведённым  за день операциям. Вместе с приходными и расходными кассовыми документами  он в конце дня сдаётся на проверку в бухгалтерию. Исправления в  кассовой книге запрещены. Сделанные  корректирующие записи заверяются подписями  кассира и главного бухгалтера. Контроль за правильностью ведения кассовых операций в ООО «Мебель» возложен на главного бухгалтера.

Согласно инструкции по ведению  кассовых операций руководитель предприятия  обязан оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в помещении  кассы и при доставке их из банка  в кассу.

В ООО «Мебель» касса находится в отдельном изолированном помещении, вход в которое во время выполнения кассовых операций закрывается с внутренней стороны. В помещении находится сейф для хранения наличных денег и ценных бумаг.

Один раз в квартал в ООО  «Мебель» проводят ревизию кассы. При инвентаризации проводится подсчёт наличия денег и других ценностей, находящихся в кассе.

Для проведения ревизии директор ООО  «Мебель» издаёт приказ о проведении инвентаризации и назначает состав комиссии. В состав комиссии обязательно должен входить представитель бухгалтерии. Ревизия в помещении кассы проводится только в присутствии кассира.

В соответствии с договором о  полной материальной ответственности  кассир должен отвечать при обнаружении  недостач. Если при ревизии в кассе  обнаружены излишки, то они подлежат оприходованию. В любом случае кассир должен отчитаться о полученном отклонении. Результат инвентаризации отражается в акте инвентаризации денежных средств.

Порядок ведения кассовых операций периодически проверяют и банке (не реже 1 раза в 2 года).

В ООО «Мебель» кассовые операции отражаются в журнале-ордере №1-АПК. Это необходимо для выявления оборотов по счёту 50 «Касса».

Кредитовые обороты по счёту 50 отражаются в журнале ордере №1-АПК в разрезе  корреспондирующих счетов, обороты  по дебету счёта заносятся в ведомость  №1а. Записи производятся итоговыми  строками за день.

В связи с большой загруженностью бухгалтерии, в ООО «Мебель» предварительную работу по группировке сумм в разрезе корреспонденции счетов проводит кассир. Это позволяет сэкономить время бухгалтера.

Согласно инструкции о ведении  кассовых операций при небольшом  числе операций, возможна группировка  документов за 3-5 дней, но в ООО «Мебель» кассир сдаёт отчёт ежедневно. Это связано с большим числом операций за день.

Остаток денежных средств в кассе  показывают на обратной стороне журнала-ордера на начало и конец месяца.

Сальдо на конец месяца получают прибавлением к сальдо на начало месяца дебетового оборота за вычетом кредитового  оборота в журнале-ордере №1-АПК. Затем отчёт кассира на конец  месяца сравнивают с полученной суммой. Журнал-ордер №1-АПК является регистром  месячного обращения. В ООО «Мебель» итоги кредитовых оборотов заносят в главную книгу, что значительно облегчает сверку оборотов в регистрах.

Денежные документы, находящиеся  в кассе организации (почтовые и  вексельные марки, марки государственной  пошлины, авиабилеты, путёвки в санатории  и т.д.) учитывают на счёте 56 «Денежные  документы». Аналитический учёт денежных документов ведут по их видам.

2.2. Пути совершенствования учёта денежных средств

 

Как видно из проведённой работы, учёт денежных средств на ООО «Мебель» поставлен на высокий уровень. Однако при написании работы были выявлены некоторые недостатки, а именно: не ведётся книга регистрации принятых приходных и расходных кассовых документов. Ведение данной книги позволяет более быстро находить интересующие документы, чем по кассовой книге. Я рекомендую предприятию начать вести этот журнал.

Большие и качественные изменения  в организацию бухгалтерского учета  денежных средств вносит использование  современных ЭВМ и создаваемых  на их основе автоматизированных систем управления производством. Применение ЭВМ позволяет значительно повысить контрольные функции, достоверность  и оперативность бухгалтерского учета, использование его данных для управления производством, открывает  широкие возможности для комплексной  механизации и автоматизации  всех планово-экономических расчетов.

В условиях использования ЭВМ необходимая  информация о движении денежных средств  и состоянии расчетов обеспечивается путем составления машинограммы - контрольной ведомости оборотов по синтетическим счетам в разрезе  корреспондирующих счетов и субсчетов. Кроме того, выдаются машинограммы аналитического учета по счетам денежных средств и расчетов, которые заменяют соответствующие учетные регистры. Машинограммы применяются для контроля и выверки расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и  кредиторами и др. По данным машинограмм  заполняются отдельные статьи баланса  предприятия.

 

 

 

Заключение

 

Многие предприятия осуществляют свою деятельность с использованием кассового аппарата. Кассир каждый день снимает с кассового аппарата отчет, регистрирует его и передает данные в бухгалтерию. На первый взгляд, это не очень трудоемкий процесс, но очень часто кассир ошибается  именно в этой цепочке операций. В связи с этим необходимо внедрение  программного продукта, позволяющего исключить чисто механические ошибки кассира при переносе данных, а  также для более оперативного поступления данных в бухгалтерию.

В основе хозяйственной деятельности предприятий, ее планирования лежат  договорные отношения, самостоятельное  формирование структуры производства, видов изготовляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых  услуг, объема производства, фондов и  их использования и др. Государство  по отношению к ним использует такие экономические рычаги и  стимулы, как ценообразование, твердые  налоговые ставки, проценты за кредит, прямые государственные инвестиции (долгосрочные вложения средств, кредитов). На добровольных началах возможно их участие в выполнении работ, предусмотренных государственным заказом.

Для обеспечения четкого управления работой предприятий, предупреждения возможных диспропорций в выполнении производственной программы, для анализа  и контроля за состоянием хозяйственных  средств и их источников, за результатами хозяйственной деятельности, за сохранностью коллективной собственности необходима учетная информация. Поэтому указанные  предприятия ведут бухгалтерскую  и статистическую отчетность в установленном  государством порядке и несут  ответственность за ее достоверность.

В ходе выполнения курсового проекта были выявлены следующие пути совершенствования постановки учёта в бухгалтерии предприятия :

  • все обязанности по ведению учёта операций на денежных счетах возложить на кассира, это позволит главному бухгалтеру больше времени уделять совершенствованию постановки учёта на других участках;
  • в связи с небольшим объёмом учётных работ, связанных с денежными средствами предлагается вести все учётные записи по счетам 50, 51, 55 в одном журнале-ордере, разбитом на 3 области, при периодичности внесения записей 3-5 дней;
  • предлагается приобрести персональный компьютер для ведения учёта не только по денежным счетам, но и по другим, используемым хозяйством, при помощи приложения Microsoft Office- Excel, методика описана.

Внедрение в учёт вышеперечисленных  предложений позволит значительно  ускорить заполнение учётных регистров, позволит оперативно получать информацию, необходимую для отчётности, улучшит  качество получаемой информации и предотвратит возможные ошибки.

Информация о работе Учет денежных средств в организации