Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:42, дипломная работа
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.
бюджетного учета:
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета производится в следующем порядке:
1) ошибка за отчетный
период, обнаруженная до момента
представления бухгалтерского
14
бухгалтера делается надпись «Исправлено»;
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, также исправления способом «Красное сторно» оформляются Справкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.
По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, подбираются в хронологическом порядке и брошюруются. При незначительном количестве документов брошюровка может производиться за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке указывается: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в палке (деле).
В случае пропажи
или уничтожения первичных
При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который
15
функциональной классификации р
классификации источников финансирования дефицита бюджетов (приложение к Инструкции №4);
- 18 разряд - код вида деятельности:
а) бюджетная деятельность - 1;
б) приносящая доход деятельность - 2;
в) деятельность со средствами,
находящимися во временном
распоряжении, - 3;
Разряды 18 — 23 образуют Код счета бюджетного учета.
Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции.
При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете», ответственность за
17
мобилизовывать
- обеспечивать учет
доходов и расходов по
Бюджетные организации - важный субъект производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.
Хотя деятельность бюджетных
организаций носит объективный
характер и развивается по определенным
законам, она нуждается в управлении
со стороны государства. Для достижения
эффективности такое
Анализ на основе плановой и фактической информации предоставляет количественную и качественную оценку изменений, происходящих в бюджетной организации относительно заданной программы. Перерабатывая массивы плановой и учетной информации при помощи специальных приемов и методов, анализ формирует данные, при помощи которых вырабатываются варианты управленческих решений, направленных на устранение причин отрицательных отклонений от запланированных показателей развития бюджетной организации. Посредством аналитической функции выявляются неиспользованные внутренние резервы ускорения развития и роста эффективности деятельности организации.
Хозяйственная деятельность бюджетных организаций может изучаться и анализироваться как в целом, так и в разрезе отдельных составляющих ее процессов.
Организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый ряд
19
характерных особенностей, которые необходимо принимать во внимание при анализе хозяйственной деятельности.
1. Бюджетные организации расходуют государственные
средства по
целевому назначению, что предполагает
строгое соблюдение финансовой
дисциплины. Основным плановым финансовым
документом, в котором
отражаются объем, целевое направление
и поквартальное распределение
средств, выделяемых из бюджета на содержание
учреждения, выступает
смета расходов. Зафиксированные в сметах
ассигнования являются
предельно допустимыми, расход сверх этих
сумм не допускается. Форма
сметы, основные показатели, по которым
она составляется, нормы и
расценки для определения размера расходов
сообщаются вышестоящими
организациями. В процессе анализа учитываются
особенности содержания
смет в бюджетных учреждениях, обусловленные
различиями в сущности
расходов и порядке их формирования.
Выделяемое финансирование и экономное расходование средств учреждения во многом предопределяются своевременным утверждением сметы и точностью расчетов содержащихся в ней показателей. Важное значение имеет тщательность выполнения поквартального распределения утвержденных по смете ассигнований, а также учет вносимых в смету изменений. Действующим порядком предусмотрена поквартальная корректировка сметы в связи с инфляцией.
2. В 1999 г. претерпел принципиальные изменения
порядок
финансирования организаций за счет средств
бюджетов различных уровней,
в том числе государственных целевых бюджетных
фондов. Новая система
исполнения бюджетов предусматривает
финансирование расходов
распорядителей средств со счетов Главного
государственного казначейства
Министерства финансов и территориальных
органов государственного
казначейства. Расходы распорядителей
средств производятся, как правило,
без зачисления бюджетных средств на их
счета в учреждениях банков, путем
непосредственного перечисления
на счета поставщиков товаров
(работ,
20
услуг) и других получателей средств. Исключением являются расходы распорядителей средств, осуществляемые в форме наличных выплат (заработная плата, командировочные и др.), а также некоторые другие расходы, определяемые Министерством финансов.
Переход на казначейскую систему исполнения бюджетов существенным образом изменил направления потоков денежных средств. Традиционная схема финансирования «Министерство финансов - главный распорядитель средств (министерство) - распорядитель средств (бюджетное учреждение) - конечный потребитель бюджетных средств (субъекты хозяйствования, поставляющие товары (услуги) бюджетному сектору)» была преобразована и приняла следующий вид: «Министерство финансов -территориальный орган государственного казначейства - конечный потребитель бюджетных средств».
В ходе финансирования бюджетных учреждений систематически контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований. Организация текущего финансирования бюджетных учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку на их основе может быть выявлено выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее перечисленных средств.
3. Финансирование
большинства бюджетных
21
осуществляется в основном директивным методом, исходя не столько из реальной величины затрат, сколько из возможностей бюджета. Финансовое положение бюджетных организаций, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной степени зависят не от количества и качества услуг, а от своевременности и полноты выделения средств из бюджета.
1.2
Нормативное регулирование
Бюджетным кодексом РФ, Положением о Министерстве финансов РФ (далее Минфин России), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.04 №329, методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных учреждений возложено на Минфин России, который устанавливает единый план счетов бюджетного учета и единую для всех бюджетных организаций методологию бюджетного учета и отчетности об
22
исполнении бюджетов.
Принятая в России
четырехуровневая система нормативного
регулирования организации