Учет и анализ в бюджете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:42, дипломная работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Люба новый переделаотослать ТАНЕ.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

Основным нормативным  документом, устанавливающим единые принципы ведения и организации  бухгалтерского учета во всех организациях, осуществляющих свою деятельность в  Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы, является Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В нем закрепляются единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета. Этот документ относится к первому уровню системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях наравне с Бюджетным, Гражданским и Налоговым кодексами, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерация и постановлениями Правительства Российской Федерации в этой области. Закон «О бухгалтерском учете» определяет объекты и задачи бухгалтерского учета, основные требования к ведению бухгалтерского учета (составлению первичных документов, отображению операций в регистрах бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку проведения инвентаризация имущества).

23

 

В соответствии с Законом  «О бухгалтерском учете» основными  правилами и требованиями к ведению  бухгалтерского учета являются следующие:

    • бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организацией ведется в валюте Российской Федерации - в рублях;
    • имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
    • бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации;
    • организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной запаси на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам бухгалтерского учета;
    • все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;
    • в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Кроме того, согласно ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» основанием для записи в учетных регистрах  являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после их окончания и содержать обязательные реквизиты.

Учет    в    бюджетных    учреждениях    в    силу    особенностей    их

24

 

функционирования весьма специфичен. В частности, как участники бюджетного процесса учреждения в своей деятельности должны руководствоваться положениями Бюджетного кодекса. В соответствии с Бюджетным кодексом все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Минфином России.

Определение назначения и структуры кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов ее составным частям, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов РФ, осуществляет Минфин (п.2 ст. 18 БК РФ). Таким образом, Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 24.08.2008 №74н, действующие с 1 января 2008 года, сформированы с учетом положений БК РФ в редакции Федерального закона №63-ФЗ.

Основное назначение бюджетной классификации заключается  в обеспечении сопоставимости показателей  бюджетов бюджетной системы РФ при составлении и исполнении бюджетов, а также при составлении бюджетной отчетности. Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 18 БК РФ).

С 1 января 2008 года изменился состав бюджетной классификации. Вместо восьми классификаций теперь установлены только четыре:

  1. классификация доходов бюджетов;
  2. классификация расходов бюджетов;
  3. классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;
  4. классификация операций публично-правовых образований. Минфину     предоставлено     право     утверждать     единые     позиции

классификации операций сектора государственного управления на более низких уровнях.

25

 

Что касается влияния на учет в бюджетных учреждениях Гражданского кодекса, то оно в основном ограничено положениями ст. 298, в которой, в частности, установлено, что:

    • учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете;
    • если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Законодательство о  налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в  Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговый Кодекс устанавливает  систему налогов и сборов, а  также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

  • виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
    • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
    • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • формы и методы налогового контроля;
  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок   обжалования   актов   налоговых   органов   и   действий

26

 

(бездействия) их должностных  лиц.

Бюджетный бухгалтерский  учет ведется в соответствии с  Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.20 08 г. №148н - документом, формирующим учетную  политику каждого учреждения и комплексно решающим вопросы бухгалтерского учета в учреждениях. Данная Инструкция заменила действовавшую ранее Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 10.02.2006 г. №125н.

На втором уровне устанавливаются следующие  характерные признаки ведения учета в бюджетных учреждениях:

    • наличие специального плана счетов бюджетного учета, в котором номера состоят из 26 разрядов;
    • объединение учета исполнения бюджета и учета в бюджетных учреждениях;
    • наличие специальных объектов учета (например, объемы финансирования, лимиты бюджетных обязательств);
  • контроль за исполнением доходов и расходов бюджета.

Третий уровень нормативного регулирования организации бухгалтерского учета в учреждениях формируют  правовые акты Минфина России, а  также федеральных органов исполнительной власти по вопросам учета в бюджетных учреждениях. К ним относятся:

    • Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.93 г. №40);
    • Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 г. № 2-П;
    • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждено Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49);
  • Приказ Минфина РФ от23 сентября 2005 г. №123н «Об утверждении

27

 

форм регистров бюджетного учета»;

- Приказ Минфина РФ  от 24 августа 2007 г. №72н «Об утверждении  Инструкции о порядке составления  и представления годовой, квартальной  и месячной отчетности об исполнении  бюджетов бюджетной системы РФ».

К четвертому уровню относятся рабочие документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией, в том числе учетная политика учреждения, приказы руководителя учреждения об утверждении графика документооборота, о порядке проведения инвентаризации, о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы и др.

График документооборота определяет круг лиц, ответственных  за оформление документов, указывает  порядок, место, время прохождения  документа с момента составления до сдачи в архив.

Учетная политика - это  выбор учреждением вариантов  учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения  и организации бухгалтерского учета  исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных работников и др.). Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики учреждения установлены ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина России от 09.12.98 г. № 60н. Учетная политика учреждения формируется главным бухгалтером учреждения и утверждается руководителем.

Администрация Кемлянского сельского поселения в своей   деятельности   руководствуется=

действующим законодательством  Российской Федерации, указами и  распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Российской Федерации, учетной политикой.

В ГУ «Дубенская РСББЖ» учетной  политикой определена методика

28

 

решения научных проблем  современной ветеринарии.

Западные страны заинтересованы в развитии ветеринарии как науки  и практики. Государственная поддержка  ветеринарии осуществляется в следующих направлениях:

    • поддержка      ветеринарных      предприятий,      подготавливающих собственных специалистов;
  • финансирование ветеринарных учебных заведений;
  • финансирование ветеринарных исследований.

Таким образом, во многих страх существует мнение, что необходимо повысить рентабельность профессионального  образования и снизить его  стоимость, а также облегчить  потребителям финансирование текущих  инвестиций в профессиональное образование  из их будущих доходов.

Поскольку расходы на профессиональное образование и  обучение носят чисто инвестиционный характер, разработка альтернативных подходов к финансированию должна базироваться на стратегиях, используемых при финансировании других форм инвестиций.

Например, работодатели смогут предоставить больше финансовых ресурсов на нужды профессионального образования и обучения, если они получат возможность вычитать расходы на профессиональное обучение из текущих расходов или им будет предоставлена возможность учитывать расходы на профессиональное обучение как инвестиционные расходы и распределять их по времени в виде амортизации.

Модели финансирования могут быть:

  • ориентируемыми на рынок;
  • регулирующими рынок;
  • замещающими рынок;
  • вытесняющими рынок.

Чисто рыночная модель предполагает ограничение предложения обучения теми его формами, которые оплачиваются из неналоговых фондов, и теми его пользователями, которые могут и хотят за него платить. Модель

30

 

регулируемого рынка  отличается от первой только наличием законодательного вмешательства, на основе которого регулируются рынки труда и обучения. Это законодательное и регулирующее вмешательство может быть направлено на стимулирование спроса, предложения и качества обучения. Рынко-замещающая модель предполагает источник дохода, не существующий на рынке, а именно - налогообложение, и способ его отчисления или распределения, отличный от цены (например, грант или субсидия из налоговых фондов). Более того, структура, предоставляющая обучение, может получать грант и предоставлять обучение бесплатно (услуги с нулевой ценой). Рынко-вытесняющая модель характеризуется тем, что распределение и расходование всех средств осуществляется правительством.

Информация о работе Учет и анализ в бюджете