Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:42, дипломная работа
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.
В ряде стран используются рыночные модели финансирования, в рамках которых государственные средства «увязываются» с целями и результатами деятельности организаций, предоставляющих образовательные услуги. Бюджетные средства вместо учебных заведений могут быть направлены потребителю в форме ваучеров, предназначенных для приобретения необходимых образовательных услуг. В странах с дуальной системой обучения добровольные взносы предприятий дополняются средствами, поступающими от центрального и местного правительства.
В свете развития децентрализации управления образованием особое значение приобретает механизм многоуровневого финансирования, предполагающий задействование различных уровней государственной власти.
Возможна различная степень участия государства в национальных системах образования и обучения. Государство может предоставлять финансирование и играть регулирующую роль, например, в Дании и Франции участие компаний в финансировании профессионального обучения регулируется законодательно.
Модели, предусматривающие обязательное финансирование, призваны увеличить объем обучения (относительно того уровня, на котором он
31
предоставляется предприятиями на добровольной основе) и способствовать развитию обучения в течение всей жизни.
Схемы обязательного финансирования обычно предполагают:
В целом, финансовые режимы подразделяются на: