Учет кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Расчеты между организациями производятся в безналичной форме путем перевода денежных средств с банковских счетов одного юридического лица на счета другого на основании расчетных документов.
Учет денежных средств на предприятиях одно из ключевых задач бухгалтерского учета, ибо сохранность средств есть залог успешной деятельности, а правильный учет гарантирует отсутствие штрафных санкций.
Целью данной курсовой работы является изучить учет кассовых операций в теоретическом аспекте на основе учебно-методических материалов, а также найти пути усовершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....……4
Глава 1 Теоретические аспекты кассовых операций ………………….…...…...6
1.1 Документация кассовых операций………………………………….…..…….6
1.2 Ревизия кассы…………………………………………….……………...……..10
1.3 Отражения на счетах кассовых операций ………………………….……...…13
Глава 2 Практическая часть..………………………………………..………..…...18
Глава 3 Совершенствование организации учета и повышение эффективности контроля кассовых операций……..………………………….……..…………..…28
3.1 Совершенствование учета и контроля кассовых операций……………………………………….……………………………..……..28
Заключение……………………………………………………………………....….33
Библиография…………………………………………………………………..…...35
Приложение А Формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………………….……..36

Вложенные файлы: 1 файл

Учет кассовых операций.doc

— 680.50 Кб (Скачать файл)

Создаваемому контрольно-ревизионному отделу можно предложить примерную программу внутрихозяйственного контроля (приложение 2). Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств.

Программа состоит из 3-х разделов.

В первом разделе рассмотрен контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве.

Во втором разделе - контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств.

Третий раздел отражает контроль за целевым использованием денежных средств.

В каждом из разделов оговариваются вопросы проверки, сроки проведения контроля и конкретно лица, которые проверяют тот или иной вопрос. Бухгалтерский учет наличных денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Умелое распределение денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход.

Для решения проблемы с охраной и транспортировкой денежных средств из банка мы предлагаем заключить договор инкассации с обслуживающим банком. Рассмотрим преимущества и недостатки такого способа транспортировки денег.

Первое преимущество - это безопасность. Отпадает необходимость возить деньги в общественном транспорте или зависеть от того, свободен ли служебный автомобиль. Второе преимущество – ответственность. После того как будет подписан договор инкассации, за своевременную доставку наличных будет отвечать банк. И если учреждение превысите лимит по вине банка (например, потому что инкассаторы не приехали), оштрафовать учреждение не смогут. Существующая судебная практика это подтверждает (постановление Пленума ВАС от 5 ноября 1996 г. № 3561/96). В договоре прописывают дни и время заезда инкассаторов (с точностью до минут).

Существенным недостатком инкассации являются дополнительные расходы. Сумма оплаты за эту услугу, зависит от объемов и сроков сдачи наличности. В каждом банке тарифы свои. Как правило, они бывают трех видов: почасовая оплата группы сопровождения; процент от суммы, инкассированной за месяц; разовая оплата за каждый вызов бригады.

Как видно значительная часть кассовых операций связана с выплатой заработной платы. Я предлагаю выплаты персоналу всех денежных начислений (заработной платы, командировочных, отпускных и т.д.) осуществляется с использованием технологии пластиковых карточек.

Преимуществами данной системы в сравнении с традиционной схемой выдачи заработной платы является:

                  уменьшаются издержки по доставке, хранению и выдаче наличных денег (содержание кассиров, затраты на инкассацию и мероприятия по обеспечению безопасности);

                  затраты рабочего времени, связанные с получением заработной платы постепенно сводятся к нулю, так как сотрудники больницы обращаются к банкомату или в кассу по мере необходимости в удобное для себя время и не в рабочее время;

                  исключаются ведомости и расходные ордера, информация о зарплате работников становится конфиденциальной;

                  полностью исключается депонент, и связанные с этим расходы по обслуживанию депонированных сумм;

                  по мере накопления невостребованных сотрудниками учреждения средств, сглаживаются "пиковые нагрузки" на кассы в моменты выдачи заработной платы и аванса;

                  работники имеют возможность рассчитаться картой за товары и услуги, т.о. повышается социальный статус работника;

Технология перевода предприятия на карточную схему такова:

1.                  Предприятие заключает с банком договор на оказание банковских услуг по кассовому обслуживанию с использованием пластиковых карточек.;

2.                  Предприятие организует оформление заявлений-обязательств на получение карточек. Бланки заявлений-обязательств предоставляет банк;

3.                  Банк организует изготовление и выдачу пластиковых карточек на основании заявлений-обязательств;

4.                  Банк открывает на имя каждого сотрудника карточный счет, предназначенный для учета операций с использованием карточки;

5.                  Учреждение перечисляет в банк сумму, подлежащую выплате сотрудникам, а также сумму комиссионного вознаграждения. Одновременно в Банк передается список сотрудников с подлежащими выплате суммами;

6.                  Все осуществляемые держателями карточек операции авторизуются и отражаются в процессинговом центре;

7.                  Процессинговый центр информирует банк о проведенных операциях по карточкам, на основании которых банк производит соответствующие операции по карточным счетам сотрудников учреждения;

Предложенные рекомендации по совершенствованию учета и контроля за наличными денежными средствами, по нашему мнению существенно повысят эффективность ведения кассовых операций, что скажется и на общей работе учреждения.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каждое предприятие имеет возможность выбрать любой приемлемый для себя вариант учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Эту возможность предприятия имеют благодаря учетной политике. Понятие "учетная политика" впервые появилось в истории российского бухгалтерского учета в связи с отказом нашей страны от прежней административно - хозяйственной системы и перехода к рыночной экономике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности

Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала перечисленным в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов и балансов она должна быть обеспечена соблюдением следующих условий:

полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;

полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета;

осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;

правильная оценка статей баланса.

В данном курсовом проекте заполнен журнал хозяйственных операций. По данным операциям произведены записи на счетах бухгалтерского учета, а так же распределены косвенные расходы по видам изделий и услуг.

Составлена оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Гражданский Кодекс РФ.//Справочно-правовая система «Гарант», 2002.

2. «Положение о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (утв. ЦБ РФ 09.10.2002 N 199-П) (ред. от 04.12.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2002 N 3948)

3. «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 N 14-П (ред. от 31.10.2002) (утв. Советом директоров Банка России 19.12.1997 N 47)

4. Агарков М.М. Основы банковского права. - М.: Финансы и статистика, 2008

5. Антонов А.А. Банк сегодня // Вопросы экономики. - 2009. - №3.

6. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: АО «Финстатинформ», 2009

7. Астапович А.З., Белянова Е.В, Мягков Е.Г. Международный опыт реструктуризации банковской системы. - М., 2010

8. Балабанов И.Т. Пассивные операции банков. - М: Финансы и статистика, 2009

9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2009

10. Банки и банковская деятельность: Англия // Банковские услуги. - 2008- №1.

11. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А – Формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках

 

 

     Приложение № 1

                                                                                                                                                 к Приказу Министерства финансов

Российской Федерации

          от 02.07.2010 №66н

 

Формы

бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках

 

                            Бухгалтерский баланс

Коды

0710001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

384 (385)

                       на 31 декабря 2011 года

форма по ОКУД

дата (число, месяц, год)

Организация ЗАО Модерн________________________ по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика                   ИНН

Вид экономической                                                                                                   по

Деятельности изготовление мягкой мебели___________ ОКВЭД

Организационно-правовая форма/форма собственности:   ЗАО

______________________________________ по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)                                          по ОКЕИ

Местонахождение (адрес) ________________________________

 

Поясне-
ния 1

Наименование показателя 2

На 01.12.10

На 31 декабря

20___г

На 31 декабря

20___г

 

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Нематериальные активы

56

 

 

 

 

52,8

 

 

 

Результаты исследований и разработок

 

 

 

 

 

Основные средства

256000

255678,8

 

 

 

Доходные вложения в материальные ценности

 

 

 

 

 

Финансовые вложения

 

 

 

 

 

Отложенные налоговые активы

 

 

 

 

 

Прочие внеоборотные активы

6000

 

6000

 

 

 

Итого по разделу I

262056

 

261731,6

 

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

 Запасы

1935

3072,2

 

 

 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

300

 

325,7

 

 

 Дебиторская задолженность

600

600

 

 

 Финансовые вложения

 

 

 

 

 Денежные средства

1998

2099,2

 

 

 Прочие оборотные активы

30

42,5

 

 

 Итого по разделу II

4863

6139,6

 

 

 БАЛАНС

266919

267871,2

 

Информация о работе Учет кассовых операций