Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:29, курсовая работа
Расчеты между организациями производятся в безналичной форме путем перевода денежных средств с банковских счетов одного юридического лица на счета другого на основании расчетных документов.
Учет денежных средств на предприятиях одно из ключевых задач бухгалтерского учета, ибо сохранность средств есть залог успешной деятельности, а правильный учет гарантирует отсутствие штрафных санкций.
Целью данной курсовой работы является изучить учет кассовых операций в теоретическом аспекте на основе учебно-методических материалов, а также найти пути усовершенствования.
Введение……………………………………………………………………....……4
Глава 1 Теоретические аспекты кассовых операций ………………….…...…...6
1.1 Документация кассовых операций………………………………….…..…….6
1.2 Ревизия кассы…………………………………………….……………...……..10
1.3 Отражения на счетах кассовых операций ………………………….……...…13
Глава 2 Практическая часть..………………………………………..………..…...18
Глава 3 Совершенствование организации учета и повышение эффективности контроля кассовых операций……..………………………….……..…………..…28
3.1 Совершенствование учета и контроля кассовых операций……………………………………….……………………………..……..28
Заключение……………………………………………………………………....….33
Библиография…………………………………………………………………..…...35
Приложение А Формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………………….……..36
Создаваемому контрольно-ревизионному отделу можно предложить примерную программу внутрихозяйственного контроля (приложение 2). Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств.
Программа состоит из 3-х разделов.
В первом разделе рассмотрен контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве.
Во втором разделе - контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств.
Третий раздел отражает контроль за целевым использованием денежных средств.
В каждом из разделов оговариваются вопросы проверки, сроки проведения контроля и конкретно лица, которые проверяют тот или иной вопрос. Бухгалтерский учет наличных денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Умелое распределение денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход.
Для решения проблемы с охраной и транспортировкой денежных средств из банка мы предлагаем заключить договор инкассации с обслуживающим банком. Рассмотрим преимущества и недостатки такого способа транспортировки денег.
Первое преимущество - это безопасность. Отпадает необходимость возить деньги в общественном транспорте или зависеть от того, свободен ли служебный автомобиль. Второе преимущество – ответственность. После того как будет подписан договор инкассации, за своевременную доставку наличных будет отвечать банк. И если учреждение превысите лимит по вине банка (например, потому что инкассаторы не приехали), оштрафовать учреждение не смогут. Существующая судебная практика это подтверждает (постановление Пленума ВАС от 5 ноября 1996 г. № 3561/96). В договоре прописывают дни и время заезда инкассаторов (с точностью до минут).
Существенным недостатком инкассации являются дополнительные расходы. Сумма оплаты за эту услугу, зависит от объемов и сроков сдачи наличности. В каждом банке тарифы свои. Как правило, они бывают трех видов: почасовая оплата группы сопровождения; процент от суммы, инкассированной за месяц; разовая оплата за каждый вызов бригады.
Как видно значительная часть кассовых операций связана с выплатой заработной платы. Я предлагаю выплаты персоналу всех денежных начислений (заработной платы, командировочных, отпускных и т.д.) осуществляется с использованием технологии пластиковых карточек.
Преимуществами данной системы в сравнении с традиционной схемой выдачи заработной платы является:
уменьшаются издержки по доставке, хранению и выдаче наличных денег (содержание кассиров, затраты на инкассацию и мероприятия по обеспечению безопасности);
затраты рабочего времени, связанные с получением заработной платы постепенно сводятся к нулю, так как сотрудники больницы обращаются к банкомату или в кассу по мере необходимости в удобное для себя время и не в рабочее время;
исключаются ведомости и расходные ордера, информация о зарплате работников становится конфиденциальной;
полностью исключается депонент, и связанные с этим расходы по обслуживанию депонированных сумм;
по мере накопления невостребованных сотрудниками учреждения средств, сглаживаются "пиковые нагрузки" на кассы в моменты выдачи заработной платы и аванса;
работники имеют возможность рассчитаться картой за товары и услуги, т.о. повышается социальный статус работника;
Технология перевода предприятия на карточную схему такова:
1. Предприятие заключает с банком договор на оказание банковских услуг по кассовому обслуживанию с использованием пластиковых карточек.;
2. Предприятие организует оформление заявлений-обязательств на получение карточек. Бланки заявлений-обязательств предоставляет банк;
3. Банк организует изготовление и выдачу пластиковых карточек на основании заявлений-обязательств;
4. Банк открывает на имя каждого сотрудника карточный счет, предназначенный для учета операций с использованием карточки;
5. Учреждение перечисляет в банк сумму, подлежащую выплате сотрудникам, а также сумму комиссионного вознаграждения. Одновременно в Банк передается список сотрудников с подлежащими выплате суммами;
6. Все осуществляемые держателями карточек операции авторизуются и отражаются в процессинговом центре;
7. Процессинговый центр информирует банк о проведенных операциях по карточкам, на основании которых банк производит соответствующие операции по карточным счетам сотрудников учреждения;
Предложенные рекомендации по совершенствованию учета и контроля за наличными денежными средствами, по нашему мнению существенно повысят эффективность ведения кассовых операций, что скажется и на общей работе учреждения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждое предприятие имеет возможность выбрать любой приемлемый для себя вариант учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Эту возможность предприятия имеют благодаря учетной политике. Понятие "учетная политика" впервые появилось в истории российского бухгалтерского учета в связи с отказом нашей страны от прежней административно - хозяйственной системы и перехода к рыночной экономике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности
Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала перечисленным в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов и балансов она должна быть обеспечена соблюдением следующих условий:
полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета;
осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
правильная оценка статей баланса.
В данном курсовом проекте заполнен журнал хозяйственных операций. По данным операциям произведены записи на счетах бухгалтерского учета, а так же распределены косвенные расходы по видам изделий и услуг.
Составлена оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам.
1. Гражданский Кодекс РФ.//Справочно-правовая система «Гарант», 2002.
2. «Положение о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (утв. ЦБ РФ 09.10.2002 N 199-П) (ред. от 04.12.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2002 N 3948)
3. «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 N 14-П (ред. от 31.10.2002) (утв. Советом директоров Банка России 19.12.1997 N 47)
4. Агарков М.М. Основы банковского права. - М.: Финансы и статистика, 2008
5. Антонов А.А. Банк сегодня // Вопросы экономики. - 2009. - №3.
6. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: АО «Финстатинформ», 2009
7. Астапович А.З., Белянова Е.В, Мягков Е.Г. Международный опыт реструктуризации банковской системы. - М., 2010
8. Балабанов И.Т. Пассивные операции банков. - М: Финансы и статистика, 2009
9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2009
10. Банки и банковская деятельность: Англия // Банковские услуги. - 2008- №1.
11. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
Приложение А – Формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
Приложение № 1
Российской Федерации
от 02.07.2010 №66н
Формы
бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
Бухгалтерский баланс
Коды | |||
0710001 | |||
|
|
| |
| |||
| |||
| |||
|
| ||
384 (385) |
на 31 декабря 2011 года
форма по ОКУД
дата (число, месяц, год)
Организация ЗАО Модерн________________________ по ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
Вид экономической по
Деятельности изготовление мягкой мебели___________ ОКВЭД
Организационно-правовая форма/форма собственности: ЗАО
______________________________
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) по ОКЕИ
Местонахождение (адрес) ______________________________
Поясне- | Наименование показателя 2 | На 01.12.10 | На 31 декабря 20___г | На 31 декабря 20___г |
| АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы | 56 |
52,8 |
|
|
Результаты исследований и разработок |
|
|
|
|
Основные средства | 256000 | 255678,8 |
|
|
Доходные вложения в материальные ценности |
|
|
|
|
Финансовые вложения |
|
|
|
|
Отложенные налоговые активы |
|
|
|
|
Прочие внеоборотные активы | 6000 |
6000 |
|
|
Итого по разделу I | 262056 |
261731,6 |
|
| II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
|
| Запасы | 1935 | 3072,2 |
|
| Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 300 |
325,7 |
|
| Дебиторская задолженность | 600 | 600 |
|
| Финансовые вложения |
|
|
|
| Денежные средства | 1998 | 2099,2 |
|
| Прочие оборотные активы | 30 | 42,5 |
|
| Итого по разделу II | 4863 | 6139,6 |
|
| БАЛАНС | 266919 | 267871,2 |
|