Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 20:37, курсовая работа
Материалы представляют собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Материалы обслуживают сферу производства и являются его материальной основой. Они необходимы для обеспечения процесса производства продукции, образования стоимости.
Введение
1.Теоретико-методические аспекты учета материально-производственных запасов
1.1 Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов
1.2 Документация по учету движения материалов
1.3 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования (ОАО «МГОК»)
2. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов на ОАО «МГОК»
2.1 Документальное оформление и аналитический учет материально-производственных запасов
2.2 Инвентаризация материально-производственных запасов на ОАО «МГОК»
2.3 Учет поступления и выбытия материалов на ОАО «МГОК». Отражение в бухгалтерской отчетности информации о материально-производственных запасах
3. Основные направления совершенствования учета материально-производственных запасов
3.1 Аудит материально-производственных запасов
3.2 Учет материально-производственных запасов в соответствии с МСФО
3.3 Автоматизация ведения учета материально-производственных запасов
Заключение
Список использованных источников
Списывать
по фактической себестоимости
Главный плюс метода оценки по себестоимости каждой единицы – он позволяет получить абсолютно точные сведения о себестоимости использованных материалов (проданных товаров). Показатели бухгалтерской отчетности, которая сформирована с использованием этого метода, получаются реальными, без каких-либо усреднений или отклонений. А значит, данные такой отчетности можно без каких-либо корректировок использовать для анализа и планирования финансовой деятельности предприятия.
Оценка по средней себестоимости упрощает работу:
Этот метод предполагает списание материалов (товаров) по среднемесячной себестоимости единицы. Ее значение рассчитывают по каждой группе (виду) товаров с помощью формулы:
Сс =(Со + Сп) : (Ко + Кп), (1)
где Сс – среднемесячная себестоимость товаров;
Со – стоимость остатка товаров на начало месяца;
Сп – стоимость товаров, оприходованных за месяц;
Ко – количество товаров, оставшихся на начало месяца;
Кп – количество товаров, оприходованных за месяц.
Полученную
таким образом среднюю
Данный метод списания очень удобен в розничной и мелкооптовой торговле. Например, в торговле продуктами питания, косметикой, бытовой химией, канцтоварами и т.п. Отследить, к какой партии относится каждая продаваемая единица такого товара, достаточно сложно.
Еще один
плюс этого способа в том, что
он усредняет себестоимость
Правда, «усреднение» показателей имеет и вой недостаток. Бухгалтерская отчетность с такими показателями управленческим целям может не соответствовать.
ФИФО
позволяет формировать
Метод ФИФО,
так же как и метод средней
себестоимости, подходит для оценки
однотипных товаров и материалов.
Суть метода описана в пункте 19 ПБУ
5/01 и пункте 76 Методических указаний
по бухгалтерскому учету материально-
Метод
ФИФО – это прямая
Существенный плюс метода ФИФО в том, что он практически не искажает показатели бухгалтерской отчетности. Ведь, как правило, предприятия используют материалы (отпускают в продажу товары) именно в порядке их приобретения.[4]
Остатки незавершенного производства переоценивать не нужно:
У многих предприятий, которые в 2007 году применяли в бухучете метод ЛИФО, по состоянию на 31 декабря 2007 года есть остатки незавершенного производства. То есть несписанные суммы на счетах 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства» и т.д.
Переоценивать
ли эти остатки на 1 января 2008 года
– в соответствии с выбранным
новым методом списания
С одной стороны, приказ Минфина России от 26 марта 2007 г. № 26н, которым внесены поправки в ПБУ 5/01, такую переоценку не предусматривает. А в пункте 4 ПБУ 5/01 сказано: приведенные в этом ПБУ правила к незавершенному производству не применяются.
С другой стороны, при изменении учетной политики пункт 21 ПБУ 1/98 требует корректировать включенные в бухгалтерскую отчетность данные за предшествующие периоды. А пункт 33 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» говорит о том, что показатели баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимыми с данными за предшествующий период. Из этого можно сделать вывод, что на 1 января 2008 года остатки незавершенного производства нужно пересчитать исходя из того, что организация применяла новый метод оценки материально-производственных запасов всегда.[11]
Официальных разъяснений Минфина России по этому поводу на данный момент нет. Однако, специалисты этого ведомства придерживаются выгодной для бухгалтеров позиции. По их мнению, остатки незавершенного производства, которые числятся в бухучете на 31 декабря 2007 года, по состоянию на 1 января 2008 года пересчитывать не надо.
1.2 Учет движения материалов
Производственные запасы материалов пополняются промышленными предприятиями за счет предприятий-поставщиков или снабженческо-сбытовых организаций. Фонды на материалы предприятия получают от управлений материально-технического снабжения или отраслевых управлений. Хозяйственные отношения между предприятиями построены на основе договоров. В них предусматриваются: наименование материалов ценностей, количество, цены, сроки поставки, порядок расчетов, способы транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки и т.п.
Договорные
отношения более полно
С этого
момента у бухгалтерии
Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. Счет по отношению к балансу - пассивный; сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия перед поставщиками и подрядчиками по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.
Учет расчетов с поставщиками ведется в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца: ·
· по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным - материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60);
· по акцептованным платежным документам оплаченным - материалы не поступили (справочно “За неприбывший груз”, сальдо нет);
· по акцептованным платежным документам неоплаченным материалы не поступили (справочно “За неприбывший груз” и сальдо на начало месяца);
· сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для оплаты их не поступили).
В течение
отчетного месяца бухгалтерия предприятия
получает платежные требования поставщиков,
акцептованные отделом
Журнал-ордер № 6 (Приложение С) ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика), в журнале-ордере № 6 записывается номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам предприятия и стоимость по платежному документу поставщика. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям поставщиков - в разбивке по группам поступивших материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т.п.). Сумма претензий записывается на основании актов. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.
Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие без платежного документа. На складе приходуют их, выписывая приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на группу материалов и в акцепт. Неотфактурованные поставки регистрируются в журнале-ордере № 6 в конце месяца (в графе Б “Номер счета” ставится буква Н), когда возможность получения платежного документа отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платежных требований на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платежного требования, а по строке сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная сумма по учетным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчеты с поставщиком, таким образом, по этой поставке будут закончены.
Материалами
в пути называются такие поставки,
по которым предприятие
В журнале-ордере
№ 6 платежные документы
При расчетах
с поставщиками за материальные ценности
могут быть выявлены недостачи или
излишки фактически поступившего количества
по сравнению с документами
Сумма недостач
относится в дебет счета 63 “Расчеты
с претензиями” и в кредит счета
60 “расчеты с поставщиками” и
отражается в журнале ордере №6 и
ведомости №7. В данном журнале
ордере отражены операции расчетов с
поставщиками, связанные только с
приобретением товарно-
Информация о работе Учет материально-производственных запасов