Учет материально - производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является всестороннее изучение данного предприятия, выявление недостатков в учете, использование материально - производственных запасов, организации учета поставки материалов, предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально - производственных запасов, исследование учета МПЗ на предприятии ООО «БНК».

Вложенные файлы: 1 файл

Введени1.docx! (Автосохраненный).doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

    1.4 Документальное оформление  материально - производственных запасов 

    Первичные документы по поступлению производственных запасов являются основой организации  материального учета. Именно по первичным  документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и использованием производственных запасов.

    Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно  содержать все подписи лиц, совершивших  ту или иную операцию, и коды соответствующих  объектов учета. Контроль осуществляет главный бухгалтер и руководители соответствующих подразделений (Приложение В).

    На  поставку материалов организация заключает  договоры с поставщиками, в которых  определяются права, обязанности и  ответственность сторон.

    Контроль  за выполнением плана материально - технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов возложен на службу снабжения. С этой целью в ней ведутся ведомости оперативного учета выполнения договоров поставки, в которых отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и т. д. Контроль за организацией этого учета осуществляет бухгалтерия.

    Порядок оформления поступления на предприятие  материалов:

    Поставщик одновременно с отгрузкой продукции  высылает покупателю расчетные и  другие сопроводительные документы - платежное требование, в 2-х экземплярах - один непосредственно покупателю, другой - через банк, товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию.[4]

    В службе снабжения производят проверку соответствия ассортимента, объема, срока  поставки, цены, качества материалов договорным условиям. В результате этой проверки на документе делают пометку о полном или частичном акцепте. Также, служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. Для этих целей ведут журнал учета поступающих грузов, где указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса на розыск груза. в примечании делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.

    Проверенные платежные требования передают из службы снабжения в бухгалтерию, а квитанции  транспортных организаций - экспедитору  для получения и доставки материалов [1].

    Экспедитор  принимает на станции или непосредственно  у поставщика прибывшие материалы по количеству мест и массе. Если возникают сомнения в сохранности груза, экспедитор вправе потребовать от транспортной организации его проверку. В случае обнаружения недостачи, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

    Принятые  грузы экспедитор доставляет на склад  предприятия и сдает заведующему  складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляются однострочными или многострочными приходными ордерами. Однострочный приходный ордер составляют только на определенный вид материала, в многострочный записывают все принятые материалы независимо от количества. Приходный ордер подписывается заведующим складом и экспедитором.

    Если  перевозку материалов осуществляют автомобильным транспортом, то в  качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя, второй - для оприходования материалов получателем, третий предназначен для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку, четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя при отсутствии расхождений количества поступивших грузов с данными накладной. Если такое расхождение все же имеется, приемку материалов оформляют актом приемки материалов.

    Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от списания основных средств  и т.п., оформляют однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают цехи-сдатчики в 2-х экземплярах. Один из них служит основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа.

    Подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги. Товарный счет и акт (справка),подтверждающие стоимость приобретенных материалов составляются подотчетным лицом с участием других должностных лиц предприятия. Акт прилагается к авансовому отчету подотчетного лица.

    Материальные  ценности приходуются в соответствующих  единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы расходуются  в единицах, отличных от тех, в которых  они поступили, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

    Оприходование материалов без выписки приходного ордера возможно в случае отсутствия расхождений между данными поставщика и фактическими данными.

    Если  количество и качество прибывших  на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку товара осуществляет комиссия, оформляя акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).

    Запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся  на ее территории, учитываются на забалансовых счетах: 002 «Товарно-материальные» ценности, принятые на ответственное хранение»  и 003 «Материалы, принятые в переработку» [3]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Особенности бухгалтерского  учета материально  – производственных  запасов в ООО  «Бузулукская  Нефтесервисная  компания»

    2.1 Организационно –  экономическая характеристика  ООО «БНК» 

    Полное  наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Бузулукская Нефтесервисная компания» (Приложение Г)

    Сокращенное название: ООО «БНК»

    Юридический адрес: Российская Федерация, 461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Техническая, 9а.

    Фактический адрес: Российская Федерация, 461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Техническая, 9а.

    ООО «БНК» образовано в 2002 году. Основное направление деятельности общества с ограниченной ответственностью –  капитальный ремонт скважин.

    Сведения  о государственной регистрации:

    Дата  государственной регистрации:  01 апреля  2007 года

    Основной  государственный регистрационный  номер юридического лица: 1075658015241

    Свидетельство  о внесении записи в ЕГРЮЛ:   

    Дата  регистрации: 01.04.2007 г.

    Наименование  регистрирующего органа: Межрайонная  инспекция      Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области.

      Идентификационный номер налогоплательщика:

      ИНН   5603034205          КПП    560301001

      Сведения о филиалах Общества:

    Общество  не имеет филиалов и представительств.

    Сведения  о размере, структуре уставного капитала: (Приложение Г)

    Уставный  капитал Общества составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей

    Сведения  об общем количестве акционеров:

    Акционерами  ООО «БНК» является:

    Наименование: ООО «ОПАЛ»

    Место нахождения: РФ,461040, Оренбургская обл.,г.Бузулук, ул. Спартаковская,7

    Доля  в уставном капитале – 100%

    Сведения  о чистых активах общества:(Приложение Е ).

    Вид деятельности организации капитальный  ремонт скважин.

    Организация ведет учет основных средств и  капитальных вложений, нематериальных активов, финансовых вложений, материально производственных запасов, ведется учет расходов будущих периодов, денежных средств и их эквивалентов, учет кассовых операций в обособленных подразделениях компании, учет отдельных видов расчетов с дебиторами и кредиторами,  учет расчетов по налогам и сборам, учет целевого финансирования, учитываются доходы будущих периодов, учет резервов, учет собственных средств компании, учитываются доходы и расходы организации.

    Основные  экономические показатели деятельности ООО «БНК»:

    За 2010 год ООО «БНК» были оказаны услуги на сумму    - 345 649 тыс.руб.

    В том числе:   -  выручка по КРС                                            - 345 649 тыс.руб.

    себестоимость услуг составила                                           292 474 тыс.рублей

    В том числе:   -  себестоимость  по КРС                             -    292 474 тыс. руб.

    получена  валовая  прибыль в сумме                                         - 53175 тыс. руб.

    управленческие  расходы составили                                        -  17248 тыс. руб.

    прочие  доходы составили                                                     -  381 979 тыс. руб.

    проценты  к получению                                                                   - 167тыс. руб.

    прочие  расходы составили                                                      - 389260 тыс. руб.

    проценты  к уплате                                                                       -  6654  тыс. руб.

    отложенные  налоговые обязательства составили                        - 526 тыс. руб.

    текущий налог на прибыль                                                             4087 тыс. руб.

    прибыль по итогам года составил                                                16965 тыс. руб.

    ООО «Бузулукская  нефтесервисеая компания»  создана в июле 2007 года. Компания оказывает сервисные услуги на территории Оренбуржья и России:

    - капитальный ремонт скважин

    -освоение  скважин новыми технологиями

    - ремонтно – изоляционные работы

    Средний возраст работников организации  – 35 лет. Более 42% общей численности  составляют молодые специалисты  в возрасте от 20 да 32 лет. Работы ведутся силами бригад КРС, структурными подразделениями освоения скважин (бригады ОПЗ, бригады освоения методом свабирования, звенья АГУ).

    Производственные  мощности соответствуют государственным  и международным стандартам в  нефтяной и газодобывающей отрасли. Генеральный директор Общества – Авилов Юрий Алексеевич [11].  

    2.2 Учет поступления  материально - производственных запасов

    Материально-производственные запасы  принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

    Фактическая себестоимость запасов включает все фактические расходы на приобретение и прочие затраты, понесенные для того, чтобы доставить запасы до места их нахождения и состояния, в котором они пригодны для использования. В фактическую себестоимость не включаются налог на добавленную стоимость и иные возмещаемые налоги (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

    При принятии на учет МПЗ, фактическая себестоимость  каждого конкретного вида МПЗ  складывается из:

  1. Договорной стоимости, к которой относятся следующие расходы, сразу входящие в его фактическую себестоимость:

Информация о работе Учет материально - производственных запасов