Учет налога на добавленную стоимость и составление отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому актуальность данной работы я считаю очень высокой. Так как именно сегодня Правительство РФ обсуждает ту же самую проблему.
Для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность налогообложения в принципе, так как это дает полное представление о сущности налогов;
рассмотреть налоговую систему Российской Федерации и классификацию налогов, для представления о системе, которая существует в стране и для изучения условий применения НДС;
рассмотреть сущность и функции налога на добавленную стоимость, как наиболее яркого косвенного налога в первой части работы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по бу.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

- передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг)  для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

- выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления.

Моментом определения  налоговой базы по налогу на добавленную  стоимость является наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- день оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих  поставок товаров (выполнения  работ, оказания услуг), передачи  имущественных прав.

Исчисление налога по указанным операциям предполагает применение налоговых вычетов по ним.

Так, в налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость  включаются суммы налога, исчисленные  налогоплательщиками при выполнении строительно-монтажных работ для  собственного потребления, связанных  с имуществом, предназначенным для осуществления операций, облагаемых НДС, стоимость которого подлежит включению в расходы при исчислении налога на прибыль организаций.

Суммы НДС с 01.01.2009, исчисленные  при выполнении строительно-монтажных  работ (СМР) для собственного потребления, принимаются к вычету в момент определения налоговой базы по данным СМР, т.е. на последнее число каждого налогового периода, последнее число квартала. Таким образом, с 01.01.2009 начисление НДС по СМР для собственного потребления к уплате и принятие их к вычету будет производиться в одном периоде, а не в разных, как того требовала прежняя редакция ст. 172 НК РФ.

В бухгалтерском учете  указанные операции отражаются следующим  образом:

Д-т сч. 08 К-т сч. 10, 23, 70, 69, 02 - выполнены СМР для собственных  нужд;

Д-т сч. 19 К-т сч. 68 - начислен НДС на сумму СМР для собственного потребления;

Д-т сч. 68 К-т сч. 19 - произведен в том же периоде налоговый  вычет суммы НДС с СМР для  собственного потребления.

В состав налоговых вычетов  включаются суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг). Вычеты сумм НДС производятся с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг). Существенное изменение, заключающееся в том, что покупателю, перечислившему продавцу предоплату, предоставлено право принять к вычету НДС с данной предоплаты, не дожидаясь отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), вступило в силу с 2009 г. Следует рассмотреть подробнее, в чем заключается данная процедура.

В течение пяти календарных  дней после получения от покупателя предоплаты (полной или частичной) продавец должен выставить покупателю счет-фактуру  на данную сумму, НДС при этом определяется по расчетной ставке.

При получении от продавца счета-фактуры на сумму предоплаты покупатель получает право принять "входной" НДС с этой предоплаты к вычету. Условия для вычета следующие: наличие счета-фактуры, документов, подтверждающих перечисление предоплаты, а также договора, содержащего условие о предоплате.

В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) счет-фактура  выставляется продавцом в прежнем  порядке - на полную сумму. И покупатель на основании такого счета-фактуры вправе принять всю сумму налога, выделенную в ней, к вычету. Но при этом у него появляется обязанность в этом же налоговом периоде восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты.

В свою очередь обязанности  продавца (за исключением обязанности выставить покупателю счет-фактуру на сумму предоплаты) остаются прежними. Он, как и ранее, должен уплатить НДС в бюджет с полученных сумм предоплаты, выписать самому себе счет-фактуру на аванс, а при отгрузке товаров - еще раз начислить в бюджет НДС со всей суммы отгрузки и принять к вычету ранее уплаченный налог с суммы предоплаты.

Таким образом, внесение изменений, связанных с исчислением  налога на добавленную стоимость  по предоплате, с одной стороны, позволяет  уменьшить налоговые обязательства покупателей, а с другой, - все больше уводит НДС от его экономической сущности, ведь движение денежных средств - это не реализация товарно-материальных ценностей, и тем более не переложение налоговой нагрузки на потребителей. Появляется еще один объект обложения НДС: при получении денежных средств необходимо исчислить сумму налога по средней расчетной ставке. А при их уплате - принять НДС к вычету также по средней расчетной ставке.

При этом следует учесть, что в налоговой декларации, форма  которой утверждена Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н, в подразделе "Налоговые вычеты" разд. 3 предусмотрена стр. 150 "Сумма налога, предъявленная налогоплательщику-покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежащая вычету у покупателя". Однако в подразделе налоговой декларации, где отражаются суммы НДС, исчисленные от налогооблагаемых объектов, не предусмотрена строка, в которой бы отражались суммы НДС, подлежащие восстановлению после того, как в вычеты будут включены суммы НДС по оприходованным материальным ценностям, ранее принятые в вычеты по перечисленной за них предоплате. Таким образом, логично было бы в разд. 3 налоговой декларации по НДС включить п. 6.3, стр. 111 "Суммы налога, подлежащие восстановлению, ранее включенные в налоговые вычеты в соответствии с п. 12 ст. 171 НК РФ". Но в целях упрощения администрирования НДС, учитывая сложность механизма расчета налоговых вычетов, исчисления налога по полученной и уплаченной предварительной оплате, целесообразно внести изменения в налоговое законодательство, позволяющие не исчислять НДС от полученной предварительной оплаты и не включать в налоговые вычеты НДС, исчисленный от уплаченной предварительной оплаты. Это позволит налогоплательщикам значительно уменьшить трудозатраты по исчислению налога на добавленную стоимость.

 

  1. Практическая часть.

Задача 5

По приведенным ниже данным требуется:

  1. Произвести классификацию хозяйственных средств по их функциональной роли в процессе воспроизводства средств – по формам их образования.
  2. Составить баланс на 01.01.05

 

Хозяйственные средства и источники их формирования

Сумма, т.руб.

Основные средства

621 500

Сырье и основные материалы

209 600

Вспомогательные материалы

18 900

Уставный фонд0

708 435

Незавершенное производство

8 250

Задолженность рабочим  и служащим по заработной плате

36 180

Денежные средства в  кассе

30

Краткосрочные кредиты  банка

25 000

Денежные средства на расчетном счете

21 420

Задолженность за подотчетными лицами

45

Задолженность поставщикам

18 400

Готовая продукция

30 600

Задолженность за покупателями

46 000

Специальные фонды

62 200

Задолженность разным кредиторам

8 400

Прибыль

84 600

Задолженность за разными  дебиторами

970

Задолженность в бюджет

4 100


 

Бухгалтерский баланс

Пояснения 1

Наименование  показателя 2

на 01.01.2005 г.3

 

АКТИВ

 
 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

 
 

Нематериальные  активы

 
 

Результаты  исследований и разработок

 
 

Основные средства

621500

 

Доходные вложения в материальные ценности

 
 

Финансовые  вложения

 
 

Отложенные  налоговые активы

 
 

Прочие внеоборотные активы

 
 

Итого по разделу I

 
 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 
 

Запасы

209600

18900

8250

30600

 

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

 
 

Дебиторская задолженность

45

46000

970

 

Финансовые  вложения (за исключением денежных эквивалентов)

 
 

Денежные средства и денежные эквиваленты

30

21420

 

Прочие оборотные  активы

 
 

Итого по разделу II

 
 

БАЛАНС

957315

 

ПАССИВ

 
 

III. КАПИТАЛ  И РЕЗЕРВЫ 6

 
 

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

708435

 

Собственные акции, выкупленные у акционеров

 
 

Переоценка  внеоборотных активов

 
 

Добавочный  капитал (без переоценки)

 
 

Резервный капитал

62200

 

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)

84600

 

Итого по разделу III

 
 

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 
 

Заемные средства

 
 

Отложенные  налоговые обязательства

 
 

Оценочные обязательства

 
 

Прочие обязательства

 
 

Итого по разделу IV

 
 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 
 

Заемные средства

35000

 

Кредиторская  задолженность

36180

18400

8400

4100

 

Доходы будущих  периодов

 
 

Оценочные обязательства

 
 

Прочие обязательства

 
 

Итого по разделу V

 
 

БАЛАНС

957315


 

 

Задача 51

Организация ООО «Олимпия»  приостановила свою деятельность с  мая 2005 г. Уже в этом месяце организация  не получала доходов от производственной деятельности и не несла расходов, за исключением заработной платы своих работников (включая отчисления на социальные нужды) – 64 000 руб. и коммунальных расходов – 194 700 руб. (в том числе НДС – 29 700 руб.), амортизации оборудования и здания – 16 000 руб.

Отразите названные  хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, установив момент признания доходов и расходов, определите размер постоянной разницы и постоянного налогового обязательства.

 

Д 91.2

К 70

49 231

Начислена заработная плата

Д 91.2

К 69

14 769

Отчисления с заработной платы (30%)

Д 91.2

К 76

165 000

Начислена коммунальная плата

Д 19

К 76

29 700

НДС

Д 68

К 19

29 700

Д 91.2

К 02

16 000

Начислена амортизация

Д 99

К 91.2

245 000

Финансовый результат (убыток)

Д 99

К 68

25 940

Постоянное налоговое  обязательство (20%)


 

Конечный финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка. 

Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету. Если полученные доходы превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе - убыток. 

При формировании конечного финансового результата учитываются:

  1. Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности
  2. Прибыль (убыток) от прочих операций
  3. Доходы и расходы, относимые на уменьшение прибыли (налог на прибыль, налоговые санкции).

Доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходы - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Среди недостатков, которые  присущи современной налоговой  системе России, можно выделить:

- Нестабильность налоговой  политики

- Чрезмерное налоговое  бремя

- Уклонение от уплаты  налогов юридическими лицами

- Чрезмерное распространение налоговых льгот

- Отсутствие стимулов  для развития реального сектора  экономики

- Ярко выраженная регрессивность  налогообложения 

- Перенос основного  налогового бремени на производственные  отрасли

- Расширение доли прямых  налогов

- Исключение из налогообложения экономических выгод, извлекаемых не в форме рублевых денежных доходов.

К числу направлений  совершенствования налоговой системы  можно отнести: уменьшение налоговой  нагрузки, обеспечение уплаты налогов  всеми налогоплательщиками, выравнивание условий налогообложения, изменение структуры налогов, совершенствование системы налоговых ставок, отказ от налогообложения малого бизнеса и др.

На мой взгляд, для  того, чтобы устранить существующие проблемы, необходимо проводить налоговую  реформу, которая бы привела к уменьшению налогового бремени и, как следствие, устранению неуплаты налогов налогоплательщиками. Кроме того, необходимо устранить неэффективные налоги или налоги, которые оказывают негативное воздействие на хозяйственную деятельность.

НДС является наиболее независимым от колебаний и спада экономики источником дохода бюджета. Стабильность доходов от НДС является главным доводом для его применения в странах с ограниченными размерами базы подоходного налога и в странах, имеющих неустойчивые доходы. В большинстве стран НДС составляет от 12 до 30% государственных доходов, что эквивалентно 5-10% валового национального дохода.

НДС обеспечивает нейтральность  налогообложения при условии  правильного применения и учета  особенностей налога. Большое влияние  на доходность и эффективность НДС оказывает его распространение на все этапы производства и торговли, а также на все товары, работы и услуги.

В целях совершенствования  НДС и предотвращения негативных последствий его взимания могут  быть предложены следующие действия:

1. Для предотвращения  потери доходов бюджета должны  быть разрешены только экономически  обоснованные налоговые вычеты, поэтому НДС по приобретению  возмещать только после его  оплаты на основании счетов-фактур  поставщиков и платежных документов  налогоплательщиков.

2. Для снижения регрессивности  и осуществления регулирующей  функции НДС использовать наиболее  эффективные виды налоговых льгот:

Информация о работе Учет налога на добавленную стоимость и составление отчетности