Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 16:54, контрольная работа
1. (7)Лицензирование отдельных видов деятельности
2. (35) Порядок исчисления акцизов. Налоговые вычеты по акцизам
3. (44) Особенности планирования аудита малых предприятий.
1.
(7)Лицензирование отдельных
Лицензия
(лат. litentia)— документ (соглашение),
дающий право на выполнение некоторых
действий.
Отдельные виды деятельности в России
лицензируются, то есть, ими разрешено
заниматься только после предварительного
получения разрешения от властей— лицензии.
Перечень лицензируемых видов деятельности
установлен федеральным законодательством,
а именно, законом РФ «О лицензировании
отдельных видов деятельности» и законом
РФ «О связи». Как правило, законом устанавливаются
общие принципы и назначается государственный
орган, уполномоченный выдавать лицензии,
а порядок выдачи лицензий определяется
подзаконными актами. Занятие лицензируемым
видом деятельности без лицензии, если
это деяние причинило крупный ущерб гражданам,
организациям или государству либо сопряжено
с извлечением дохода в крупном размере
наказывается в уголовном порядке (ст.171,180
УК РФ).Минимальный срок действия лицензии
— 5 лет (по его окончании, лицензия может
быть продлена), для отдельных видов деятельности
предусмотрено бессрочное действие лицензии.
2. (35) Порядок исчисления акцизов. Налоговые вычеты по акцизам
Порядок исчисления акциза
Сумма
акциза по подакцизным товарам, в
отношении которых установлены
твердые налоговые ставки, исчисляется
как произведение соответствующей
налоговой ставки и налоговой базы.
Сумма акциза по подакцизным товарам,
в отношении которых установлены адвалорные
(в процентах) налоговые ставки, исчисляется
как соответствующая налоговой ставке
процентная доля налоговой базы.
Сумма
акциза по подакцизным товарам, в
отношении которых установлены
комбинированные налоговые
Общая
сумма акциза при совершении операций
с подакцизными нефтепродуктами, определяется
отдельно от суммы акциза по другим подакцизным
товарам.
Сумма акциза исчисляется по итогам каждого
налогового периода применительно ко
всем операциям по реализации подакцизных
товаров, дата реализации (передачи) которых
относится к соответствующему налоговому
периоду.
Налоговые вычеты
Налогоплательщик
имеет право уменьшить сумму
акциза на налоговые вычеты. Вычеты
сумм акциза осуществляются в следующем порядке.
Налоговые вычеты (Статья 200 НК) | Порядок применения налоговых вычетов (Статья 201 НК) |
Вычетам подлежат: | Вычеты производятся: |
1.
Суммы акциза, предъявленные продавцами
и уплаченные |
На
основании расчетных документов
и счетов-фактур, либо на основании
таможенных деклараций или иных документов,
подтверждающих ввоз подакцизных товаров
и уплату соответствующей суммы акциза. Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам либо предъявленные налогоплательщиком и уплаченные собственником давальческого сырья. Вычеты сумм акциза производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. |
2. Суммы акциза, уплаченные собственником давальческого сырья при его приобретении либо уплаченные при ввозе на таможенную территорию, а также суммы акциза, уплаченные собственником давальческого сырья при его производстве - при передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья. | |
3.
Суммы акциза, уплаченные на территории
РФ по спирту этиловому, |
Исходя
из объемной доли спирта этилового, использованного
для производства виноматериалов, на момент
приобретения виноматериалов при представлении
налогоплательщиком, производящим алкогольную
продукцию, в налоговые органы следующих
документов (их копий):
|
4. Суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них. | В полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее одного года с момента возврата этих товаров или отказа от этих товаров. |
5.
Налогоплательщик имеет право
уменьшить общую сумму акциза
по подакцизным товарам на
сумму акциза, исчисленную с сумм
авансовых и (или) иных |
После отражения в учете операций по реализации подакцизных товаров. |
6.
Суммы акциза, начисленные при
получении (оприходовании) |
При
представлении
|
7.
Суммы акциза, начисленные |
При
представлении
|
8.
Суммы акциза, начисленные |
При
представлении
|
9.
Суммы акциза, начисленные |
При
представлении в налоговые
|
10.
Суммы акциза, начисленные при
получении прямогонного |
При
представлении
|
3.
(44) Особенности планирования
На
стадии предварительного планирования
сотрудникам аудиторской
Перед
началом аудита малого экономического
субъекта особенно важным является согласовать
в договоре или письме-обязательстве
условия проведения аудита, права
и обязанности аудиторской
В ходе аудита рекомендуется исходить из оценки надежности средств внутреннего контроля как "низкой", если нет явных доказательств противоположного. При этом следует руководствоваться требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности "Существенность и аудиторский риск". Сотрудникам аудиторской организации рекомендуется в меньшей мере полагаться на средства контроля подлежащего проверке малого экономического субъекта, а в качестве основного способа сбора аудиторских доказательств использовать аудиторские процедуры по существу.
На основе оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля аудиторская организация определяет допустимый риск необнаружения. Для субъектов малого предпринимательства значение риска необнаружения обычно должно быть ниже, чем для средних и крупных экономических субъектов. Исходя из задачи минимизации риска необнаружения аудиторской организации рекомендуется предусмотреть необходимое увеличение объема аудиторских выборок.
Для
целей правил (стандартов) аудиторской
деятельности и при планировании
соответствующих аудиторских
Во
время аудита малых экономических
субъектов особое внимание необходимо
уделить следующим
а) учетные записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения формальных требований, могут не отражать реального положения дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности;
б)
руководители экономического субъекта
могут ошибочно предполагать, что
в ходе аудита, предусматривающего
выдачу аудиторского заключения, аудиторская
организация дополнительно
в) вследствие меньшего, чем в иных экономических субъектах, количества учетных работников по объективным причинам невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочий;
г) в условиях малых экономических субъектов возможна ситуация, когда сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам экономического субъекта, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений;
д) если малый экономический субъект осуществляет большое количество операций за наличные деньги, возможна ситуация, когда выручка не фиксируется или занижается (с целью нарушения требований налогового законодательства), а расходы завышаются (с целью провести как производственные затраты средства, направленные на личное потребление руководящих работников);
е) при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности.
В
малых экономических субъектах
дополнительный риск средств контроля
возникает в области
Преобладающее влияние владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности малого экономического субъекта может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на систему внутреннего контроля и достоверность бухгалтерской отчетности такого субъекта. С одной стороны, персональный контроль руководителя может способствовать повышению надежности учета экономического субъекта в ситуации, когда альтернативные средства внутреннего контроля по объективным причинам затруднены или невозможны. С другой стороны, преобладающее влияние руководителя может способствовать нарушению общеустановленных контрольных процедур, повышать риск нарушения законодательства, способствовать появлению преднамеренных существенных искажений бухгалтерской отчетности.
Поскольку документирование изучения и оценки системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля должно соответствовать масштабу проверяемого экономического субъекта, для малых экономических субъектов такое документирование может проводиться в упрощенном виде по сравнению с документированием иных экономических субъектов.
Аудитор,
осуществляя проверку субъекта малого
предпринимательства и его
1.
Роль аудита для субъектов
малого предпринимательства