Учет нематериальных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение учета нематериальных активов.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность нематериальных активов их классификацию принципы, проблемы, задачи учета нематериальных активов;
- изучить учет поступления, амортизации и выбытия нематериальных активов;
- ознакомится с финансовым анализом нематериальных активов.

Содержание

Введение 3
1.1 Нематериальные активы - объект бухгалтерского финансового учета 5
1.1.1 Нормативно-законодательное регулирование НМА 5
1.1.2 Оценка объектов нематериальных активов 11
1.1.3 Понятие и классификация объектов НМА 15
1.2Особенности учета нематериальных активов в организации 22
1.2.1 Учет поступления и создания нематериальных активов 22
1.2.2 Начисление амортизации и выбытие нематериальных активов 29
Заключение 35
Используемая литература 37
2 Практическая часть 38
2.1 Задание 38
2.2 Решение 40

Вложенные файлы: 1 файл

крапивко.docx

— 80.13 Кб (Скачать файл)

Тесты

 Финансовый результат  от реализации продукции определяется  на счете 

а) 90 «Продажи»

б) 91 «Прочие доходы и расходы»

в) 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

2.Принятие на баланс  купленных основных средств отражается  записью 

а) Дт сч 01 «Основные средства»  - Кт сч 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками»

б) Дт сч 01 «Основные средства» -Кт сч 08 «Вложения во внеоборотные активы»

в) Дт сч 08 «Вложения во внеоборотные активы» - Кт сч 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками»

Задача 

Организация учитывает готовую  продукцию на счете 43 «Готовая продукция» по фактической себестоимости. В  аналитическом учете продукция  учитывается на плановой себестоимости. За отчетный период выпущено 3000 единиц продукции. Плановая себестоимость единицы продукции составляет 45 руб. Фактические затраты на производство продукции составили 143000 руб.

 Составить бухгалтерские  проводки.

 

2.2 Решение

1.При отпуске материалов в производство или ином выбытии их оценка может осуществляться методом ФИФО. В чем его суть?

Метод «первое поступление - первый отпуск» (ФИФО) основывается на допущении о том, что себестоимость  первых приобретенных товаров должна быть отнесена на первые проданные  товары. Предполагается, что себестоимость  имеющихся товаров на конец периода  состоит из самых последних покупок, а себестоимость, отнесенная на проданные  товары, состоит из самых ранних покупок.

Метод определения стоимости  запасов ФИФО может применяться  любым предприятием, независимо от фактического движения товаров, так  как допущение принимается к  движению затрат, а не к движению товаров.

Суть метода ФИФО состоит  в оценке запасов на конец периода  по самым последним ценам и  включении в себестоимость проданных  товаров цен по самым ранним покупкам. В периоды постоянно растущих цен использование метода ФИФО приводит к наибольшим показателям чистой прибыли, так как себестоимость  проданных товаров отражает затраты, более близкие к ценам, действовавшим  на момент приобретения товаров.

Таким образом, основное замечание  в отношении метода ФИФО заключается  в том, что он усиливает влияние  экономического цикла на прибыль.

2.Как можно списать просроченную дебиторскую задолженность?

Согласно ст. 196 ГК РФ общий  срок исковой давности устанавливается  в три года.

В соответствии с п.1 ст. 200 ГК РФ по общему правилу течение  срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Согласно данному правилу  по обязательствам с установленным  в договоре сроком исполнения течение  исковой давности начинается по окончании  срока исполнения.

Согласно п. 77, 78 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденного  Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, в бухгалтерском учете можно  списать дебиторскую и кредиторскую задолженности, по которым срок исковой  давности истек, а также долги, нереальные для взыскания.

При этом списание производится по каждому обязательству на основании  данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации.

Таким образом, перед тем  как списать задолженность, нужно  провести инвентаризацию расчетов. Только по ее результатам на основании приказа  руководителя можно списать просроченные дебиторскую и кредиторскую задолженности.

Организация может выбрать  один из двух методов списания дебиторской  задолженности и других нереальных долгов:

- за счет средств резерва  по сомнительным долгам, 
- на финансовые результаты, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.

При методе списании дебиторской  задолженности непосредственно  на финансовые результаты согласно п.11 ПБУ 10/99 суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой  давности, а также других нереальных долгов являются прочими расходами  и отражаются, соответственно, на счете 91 "Прочие доходы и расходы" (проводка: Дт91 Кт60,76).

Списание долгов в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Поэтому она должна учитываться  на забалансовом счете 007 "Списанная  в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение пяти лет  с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения  должника (проводка: Дт007). Аналитический  учет на забалансовом счете ведется  по каждому должнику, чья задолженность  списана в убыток.

Согласно п. 10.4 ПБУ 9/99 "Доходы организации" кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, включается в состав прочих доходов  в сумме, в которой эта задолженность  была отражена в бухгалтерском учете  организации. В момент списания задолженности  также со счета 19 "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям" следует списать в состав прочих расходов соответствующую сумму  НДС (проводки: Дт60,76 Кт91; Дт91 Кт19).

3.Как закрываются в конце года субсчета, открытые к счету 90 «Продажи»?

Для учета доходов и  расходов по обычным видам деятельности предназначен синтетический счет 90 «Продажи». При правильном ведении  учета на субсчетах, открытых к счету 90, свернутое сальдо по нему должно быть нулевым.

К счету 90 «Продажи» могут  быть открыты субсчета:

  • 90-1 «Выручка»;
  • 90-2 «Себестоимость продаж»;
  • 90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
  • 90-4 «Акцизы»;
  • 90-5 «Экспортные пошлины»;
  • 90-9 «Прибыль / убыток от продаж».

В течение года обороты  по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы», 90-5 «Экспортные пошлины» ведутся накопительно.

В конце месяца дебетовый  оборот по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 сопоставляется с кредитовым оборотом по субсчету 90-1 «Выручка». Разница между указанными оборотами определяет финансовый результат  от продаж за отчетный месяц.

По окончании отчетного  года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»), закрываются внутренними  записями на субсчет 90-9 «Прибыль / убыток от продаж».

Дт 90.1 Кт 90.9 
Дт 90.9 Кт 90.2(3,4…)

Субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы», закрываются  внутренними проводками с использованием субсчета 91.9 «Сальдо прочих доходов  и расходов»:

Дт 91.1 Кт91.9 
Дт 91.9 Кт91.2

На счете 99 «Прибыли и  убытки» определяется конечный финансовый результат деятельности предприятия  за отчетный год и списывается  на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»:

Дт 84 Кт 99 – По итогам года организация получила убыток 
Дт99 Кт 84 – По итогам года организация получила прибыль

При этом счет 99 «Прибыли и  убытки» закрывается.

4.Что входит в обязанности главного бухгалтера?

 Главный бухгалтер  назначается на должность и  освобождается от должности в  установленном действующим трудовым  законодательством порядке приказом  директора предприятия. 

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно директору предприятия. 
На должность Главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово - хозяйственной работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет. 
Функциональные обязанности главного бухгалтера:

1. Осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности  и контроль за экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов, сохранностью собственности  предприятия. 

2. Формирует в соответствии с  законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя  из структуры и особенностей  деятельности предприятия, необходимости  обеспечения его финансовой устойчивости.

3. Возглавляет работу по подготовке  и принятию рабочего плана  счетов, форм первичных учетных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы,  разработке форм документов внутренней  бухгалтерской отчетности, а также  обеспечению порядка проведения  инвентаризаций, контроля за проведением  хозяйственных операций, соблюдения  технологии обработки бухгалтерской  информации и порядка документооборота.

4. Обеспечивает рациональную организацию  бухгалтерского учета и отчетности  на предприятии и в его подразделениях  на основе максимальной централизации  учетно-вычислительных работ и  применения современных технических  средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

5. Организует учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств, своевременное  отражение на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с их  движением, учет издержек производства  и обращения, исполнения смет  расходов, реализации продукции,  выполнения работ (услуг), результатов  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

6. Обеспечивает законность, своевременность  и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных  отчетных калькуляций себестоимости  продукции, выполняемых работ  (услуг), расчеты по заработной  плате, правильное начисление  и перечисление налогов и сборов  в федеральный, региональный и  местный бюджеты, страховых взносов  в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  банковские учреждения, средств  на финансирование капитальных  вложений, погашение в установленные  сроки задолженностей банкам  по ссудам, а также отчисление  средств на материальное стимулирование  работников предприятия. 

7. Осуществляет контроль за соблюдением  порядка оформления первичных  и бухгалтерских документов, расчетов  и платежных обязательств, расходования  фонда заработной платы, за  установлением должностных окладов  работникам предприятия, проведением  инвентаризаций основных средств,  товарно-материальных ценностей  и денежных средств, проверок  организации бухгалтерского учета  и отчетности, а также документальных  ревизий в подразделениях предприятия. 

8. Участвует в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, устранения  потерь и непроизводительных  затрат.

9. Принимает меры по предупреждению  недостач, незаконного расходования  денежных средств и товарно-материальных  ценностей, нарушений финансового  и хозяйственного законодательства.

10. Участвует в оформлении материалов  по недостачам и хищениям денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, контролирует передачу  в необходимых случаях этих  материалов в следственные и  судебные органы 

11. Принимает меры по накоплению  финансовых средств для обеспечения  финансовой устойчивости предприятия. 

12. Осуществляет взаимодействие  с банками по вопросам размещения  свободных финансовых средств  на банковских депозитных вкладах  (сертификатах) и приобретения высоколиквидных  государственных ценных бумаг,  контроль за проведением учетных  операций с депозитными и кредитными  договорами, ценными бумагами.

13. Ведет работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной,  финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности  списания со счетов бухгалтерского  учета недостач, дебиторской задолженности  и других потерь, сохранности  бухгалтерских документов, оформления  и сдачи их в установленном  порядке в архив. 

14. Участвует в разработке и  внедрении рациональной плановой  и учетной документации, прогрессивных  форм и методов ведения бухгалтерского  учета на основе применения  современных средств вычислительной  техники. 

15. Обеспечивает составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах средств,  об использовании бюджета, другой  бухгалтерской и статистической  отчетности, представление их в  установленном порядке в соответствующие  органы.

Информация о работе Учет нематериальных активов