Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:50, контрольная работа
Порядок документального оформления, получения и приемки товаров
Как и любые другие операции в бухгалтерском учете, операции, связанные с оборотом товара, должны подтверждаться первичными документами. Относиться к оформлению документов, связанных с поступлением и выбытием товара, следует очень внимательно, так как здесь напрямую затрагивается материальная сторона деятельности торговой организации.
Следует начать с того, как товар попадает на склад торговой фирмы.
Торговым организациям и индивидуальным предпринимателям, специализирующимся на розничной торговле товарами, имеющими ограниченный срок годности, мы рекомендуем в договорах поставки оговаривать также минимальный уровень срока годности товара (например, срок годности товара должен на момент поставки составлять не менее 85 %).
В целом, в договоре поставки может быть затронут очень широкий круг вопросов, и чем полнее и точнее будут изложены условия договора, тем меньше шансов на возникновение споров по этим вопросам в дальнейшем.
Как же поступать торговым организациям, заключающим договоры с иногородними поставщиками, в случае, если выезд доверенного лица одной из сторон для заключения договора на месте невозможен? Ждать, пока договоры с подписями и печатями дойдут по почте (а это на данный момент единственный способ получить оригинал документа без выезда на место) долго и неэффективно. Можно использовать следующий способ. Непосредственно в условия договора следует включить пункт о том, что договор и все документы, являющиеся его неотъемлемой частью (дополнительные соглашения, спецификации, перечни товаров и т. д.) действительны в виде отправлений по факсу до момента получения оригинала документа. Затем экземпляр договора с подписью и печатью отправляется по факсу другой стороне и возвращается также по факсу с ее подписью и печатью. Таким образом, у организации будет документ, позволяющий ей действовать в рамках данного договора до тех пор, пока по почте или другим способом не будет получен оригинал. Однако такой вариант можно предложить лишь как временную меру, и злоупотреблять им не стоит.
Документами, дополняющими договор поставки и являющимися его неотъемлемой частью, могут служить соглашения об изменении условий договора (в этом случае нет необходимости перезаключать договор, если изменяется лишь часть условий поставки и обе стороны согласны с этими изменениями); протокол разногласий; документы, определяющие количество, цену, ассортимент и другие требования, предъявляемые к поставляемому товару (это особенно актуально при заключении долгосрочных договоров с поставкой товара партиями) и т. д.
В этом пункте были приведены
общие сведения о цели и значении
такого документа, как договор поставки.
Однако еще раз следует подчеркнуть,
что для каждой торговой организации
и даже для различных контрагентов
в одной и той же фирме, условия
договоров могут заметно
Особенности учета товаров, приобретаемых за иностранную валюту
В принципе, собственно товары,
приобретаемые за иностранную валюту,
принимаются к бухгалтерскому учету
так же, как и товары, приобретаемые
за рубли. Но расчеты в валюте, которые
в данном случае имеют место, безусловно,
имеют свои особенности. Учет валютных
операций в бухгалтерском учете
регулируется Положением по бухгалтерскому
учету «Учет активов и
Итак, согласно требованиям
законодательства стоимость всех активов,
выраженная в иностранной валюте,
в том числе и стоимость
материально-производственных запасов,
«…для отражения в
Предположим, что организация
приобрела у поставщика товар
на сумму 1000 долларов США. Для пересчета
используется курс Центробанка. Товар
был принят к учету двадцатого
числа, когда курс доллара составлял
26,78 руб. Таким образом, у покупателя
перед поставщиком возникла кредиторская
задолженность (в пересчете) 26 780 руб.
Оплата за товар до конца месяца
(т. е. до конца отчетного периода)
произведена не была. Тридцатого числа,
в последний день месяца, курс доллара
США был установлен Центробанком
в размере 26,52 руб. Бухгалтер предприятия-
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит субсчета 91.1 «Прочие доходы» – 260 руб. – отражена курсовая разница на конец отчетного периода.
Оплата за товар была произведена
седьмого числа следующего месяца,
когда курс доллара США был
установлен Центробанком 26,60 руб. Следовательно,
на момент исполнения обязательств задолженность
покупателя перед поставщиком составила
26 600 руб. В результате проведенной
переоценки возникла отрицательная
курсовая разница в сумме 80 руб. В
бухгалтерском учете это
Дебет субсчета 91.2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – 80 руб. – отражена курсовая разница на момент исполнения обязательств.
Таким образом, покупатель оприходовал у себя приобретенный товар на сумму 26 780 руб., а оплату поставщику произвел в сумме 26 600 руб.
Кроме того, для того чтобы расплатиться за товар валютой, организация-покупатель в случаях, когда собственной валюты она не имеет или ее недостаточно, должна купить необходимую сумму. Валюта приобретается по обменному курсу, установленному банком. Как правило, этот курс выше установленного Центробанком. Таким образом, валюта приобретается по курсу, превышающему курс, по которому будет произведена оплата, и в бухгалтерском учете опять возникает разница. До 2007 г. эта разница называлась суммовой. Как мы уже говорили выше, в настоящее время это понятие исключено из бухгалтерского учета, но осталось в налоговом. В бухгалтерском учете мы можем принять эту разницу как курсовую, так как ПБУ 3/2006 не предусматривает жесткой привязки понятия курсовой разницы к курсу Центробанка. Обменный курс, устанавливаемый банком, продающим валюту, можно признать как курс, установленный соглашением сторон, т. е. соглашением между банком и организацией, приобретающей валюту. Таким образом, финансовый результат от покупки валюты (т. е. разницу между суммой, на которую валюта была приобретена, и суммой, перечисленной поставщику), покупатель также может отнести на счет 91. Допустим, что седьмого числа организации-покупателю для расчета с поставщиком потребовалось приобрести 1000 долларов США. Обменный курс банка, у которого валюта приобреталась, составил в этот день 26,70 руб. Таким образом, 1000 долларов США была куплена покупателем у банка за 26 700 руб., а расчеты с поставщиком в рублевом эквиваленте составили 26 600 руб. Отрицательный финансовый результат от покупки валюты составил 100 руб. В бухгалтерском учете это будет отражено таким образом:
Дебет счета 57 «Переводы в пути»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета» – 26 700 руб. – перечислены деньги на приобретение валюты;
Дебет счета 52 «Валютные счета»,
Кредит счета 57 «Переводы в пути» – 26 600 руб. – приобретена валюта для расчетов с поставщиком;
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит счета 52 «Валютные счета» – 26 600 руб. – перечислена оплата поставщику;
Дебет счета 91.2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 57 «Переводы в пути» – 100 руб. – отражен финансовый результат от покупки валюты.
Что же касается оприходования товаров, а также начисления и оплаты налогов, правила здесь аналогичны тем же ситуациям, что и при приобретении товаров за рубли.