Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение научной и другой специальной литературы по учету основных средств и разработка предложений по совершенствованию системы учета в действующей практике предприятия.
Для достижения намеченной цели в курсовой работе следует решить следующие задачи:
1.изучить сущность, состав и структуру основных средств;
2.провести классификацию основных средств;
3.исследовать задачи учета основных средств в условиях перехода к рыночной экономике;
4.изучить аналитический и синтетический учет поступления основных средств;
5.рассмотреть учет внутреннего перемещения, выбытия и ликвидации основных средств;

Содержание

Введение.
1.Основные средства.
1.1. Экономическая сущность основных средств и их роль в
повышении эффективности промышленного производства.
1.2. Классификация и оценка основных средств.
1.3. Значение и задачи учета основных средств в условиях перехода к рыночной
экономике.
2.Организация учета основных средств.
2.1. Аналитический и синтетический учет поступления основных средств.
2.2Учет внутреннего перемещения, выбытия и ликвидации основных средств.
2. 3. Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в учете.
2. 4. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету основных
средств.
2. 5. Учет основных средств в условиях использования ЭВМ.
2. 6. Оценка состояния учета основных средств на исследуемом предприятии
и предложения по его совершенствованию.
Заключение.
Список используемых литературных источников..

Вложенные файлы: 1 файл

Основные средства.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

Счет 94 корреспондирует  по дебету с кредитом счетов 01 «Основные  средства», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства, 44 «Расходы на реализацию», 50 «Касса», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»  (03, 04, 07, 10, 11, 16, 18, 21, 41, 42, 43, 45, 58, 60, 68, 71, 76, 79, 81, 98).

Счет 94 корреспондирует  по кредиту с дебетом счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы»,  20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы» (16, 29, 44, 70, 73).

 

2. 4. Международные  стандарты и опыт зарубежных  стран по учету основных средств.

Методика отражения  в учете и отчетности основных средств изложена в МСФО-16 «Основные  средства». К основным средствам относят надежно определенную стоимость материальных активов, которые будут полезно использоваться в хозяйственной деятельности и принесут организации некоторые экономические выгоды в будущем.

Фактическая стоимость  основных средств является основанием для признания объекта в качестве актива. Она служит для оценки объекта, впервые принимаемого на учет в данной организации. Фактическая стоимость объекта включает покупную цену, импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку, любые иные прямые затраты по приведению объекта в рабочее состояние. Любые торговые скидки вычитаются из фактической стоимости.  Балансовая стоимость основных средств может быть меньше их фактической стоимости на сумму полученных субсидий от правительства.

Оценка обмениваемых объектов основных средств производится по балансовой стоимости переданного актива плюс или минус на сумму денежных средств, которая была выплачена или получена в этой операции.

Введение в действие и принятие к учету основных средств, в особенности машин и оборудования, требуют дополнительных затрат для их поддержания в приемлемом работоспособном состоянии. Эти затраты в бухгалтерском учете: капитализируются и увеличивают первоначальную стоимость основных средств; списываются как расходы отчетного периода; представляют расходы на замену определенных объектов основных средств.

Затраты на ремонт и другие затраты в действующие объекты  основных средств могут быть капитализированы и присоединены к балансовой стоимости  активов, когда они повышают первоначально рассчитанную производительность или улучшают существенно состояние объекта.  Затраты на техническое обслуживание и ремонт для поддержания  машины в работоспособном состоянии не могут быть капитализированы и списываются в расход в том отчетном периоде, в котором они возникли.

Стандарт предусматривает  два подхода к переоценке основных средств. Основной заключается в  том, что основные средства должны учитываться  по их первоначальной стоимости за вычетом амортизации. Альтернативный подход состоит в том, что основные средства должны систематически переоцениваться по справедливой стоимости на дату переоценки, с тем чтобы их балансовая стоимость существенно не отличалась от справедливой оценки на отчетную дату. На дату переоценки осуществляется и корректирование суммы накопленной амортизации. Увеличение балансовой стоимости объекта в результате переоценки отражается на счете капитала. Уменьшение балансовой стоимости объекта в результате переоценки списывается в расход и уменьшает сумму отчетной прибыли.

Балансовая стоимость  любого объекта или группы объектов основных средств должна уменьшаться, если она окажется больше возмещаемой  суммы, и списываться в расход в текущем отчетном периоде, если только она не может быть списана  против результатов ранее проведенной переоценки на счет капитала.

Выбытие и списание объектов основных средств проводится в том  случае, когда решено его более  не использовать и нельзя ожидать  каких-либо экономических выгод  от его выбытия. Неиспользуемые основные средства, предназначенные для выбытия, должны учитываться либо по балансовой стоимости, либо по возможной цене продажи, в зависимости от того, какое из двух значений меньше.

Раскрытие информации в  примечаниях к финансовой отчетности осуществляется по видам основных средств. Стандарт предусматривает, что по виду и способу использования основные средства должны объединяться как минимум в следующие группы: земельные участки, земля и здания, оборудование, суда, самолеты, автотранспортные средства, мебель и прочие принадлежности, оборудование административных помещений.

Порядок амортизации  имущества, машин и оборудования определяется МСФО-16 «Основные средства». Амортизируемая стоимость объектов основных средств определяется по балансовой стоимости, уменьшенной на остаточную (ликвидационную) стоимость. Ликвидационная стоимость объекта определяется на дату приобретения и начала эксплуатации и впоследствии не уточняется при изменении цен на данный объект. Срок полезной службы амортизируемого объекта и норма амортизации могут пересматриваться под влиянием: модернизации объекта; изменений в ремонтной политике; изменения экономической политики; технических и технологических изменений. 

МСФО-4 «Учет амортизации», разрешая организациям выбор метода амортизационных отчислений, не предлагает применения каких-либо определенных методов. Основными методами являются – метод равномерного начисления (линейный метод), метод уменьшающего остатка и метод суммы изделий. При линейном методе норма амортизационных отчислений определяется исходя из срока амортизации. Ежемесячная норма применяется для равномерного расчета суммы амортизационных отчислений за каждый месяц до полного погашения амортизируемой стоимости объекта.

При нелинейном методе снижающего остатка амортизируемой стоимости  норма амортизационных отчислений увеличивается в два или более раза и применяется для расчета годовой суммы амортизационных отчислений. В каждом последующем году амортизируемая стоимость объекта уменьшается на сумму накопленных амортизационных отчислений. Этот метод отличается тем, что независимо от продолжительности амортизируемого срока стоимость не будет погашена полностью. Поэтому в последние несколько отчетных периодов приходится переходить на метод равномерного начисления.

Метод суммы изделий  предполагает, что сумма амортизации за отчетный период зависит от производительности или иного показателя физического использования объекта основных средств.

 

2. 5. Учет основных  средств в условиях использования  ЭВМ.

Система 1С: Бухгалтерия реализует  все виды бухгалтерского учета хозяйственных операций  предприятия, многомерный и многоуровневый анализ экономической деятельности предприятия.

При создании документа в программе 1С: Бухгалтерия используются 2 способа:

    • с помощью команды Новый Документ из контекстного меню Документы;
    • с помощью Конструктора Документы.

При выборе Новый Документ открывается  диалоговое окно, позволяющее указать  требуемые значения свойств документа:

    • Идентификатор, Комментарий и Синоним;
    • список Журнал, где указывается журнал, в состав которого должен быть включен документ;
    • реквизиты шапки;
    • реквизиты табличной части;
    • номер;
    • флажок Расчет (разрешает работу с документами посредством журналов расчетов);
    • флажок Бухгалтерский учет – определяет возможность документа формировать операции и проводки;
    • список Создать операцию выбирает режим записи операции для      документа данного вида.

Установленные значения свойств документа  вступают в силу при закрытии диалогового  окна. Изменить значения свойств документа  можно с помощью команды Редактировать в контекстном меню Документы.

При создании журнала для него автоматически  генерируется экранная форма в виде таблицы, содержащей графы, в которых  отображаются обязательные реквизиты  документа: дата и время создания документа, его наименование и номер. Для создания журнала необходимо:

    1. в дереве конфигурации щелкнуть правой кнопкой мыши на корневом элементе ветви Журналы документов и в контекстном меню выбрать команду Новый Журнал;
    2. с помощью открывшегося диалогового окна установить требуемые значения атрибутов журнала.

Диалоговое окно содержит  текстовые поля Идентификатор, Комментарий, Синоним; список Документы, отображающий перечень документов включающихся в журнал; группа элементов Графы, предназначенная для редактирования списка дополнительных граф журнала; переключатели Тип журнала, позволяющий выбрать тип журнала: обычный, общий или дополнительный; кнопка Описание, которая обеспечивает создание текстового файла, содержащая пояснения по работе с журналом; кнопка Формы обеспечивает переход в режим редактирования формы журнала.

Технология создания счетов при формировании конфигурации несколько отличается от технологии создания объектов других видов. В пользовательском режиме можно добавлять новые счета и субсчета, но запрещено редактировать и удалять счета и субсчета. Для создания и установки параметров Нового плана счетов необходимо:

  1. в дереве конфигурации щелкнуть правой кнопкой мыши на корневом элементе ветви Планы счетов и в контекстном меню выбрать команду Редактировать;
  2. в открывшемся диалоговом окне в Группе элементов Планы счетов щелкнуть по кнопке Новый;
  3. Установить требуемые параметры (активный/пассивный; забалансовый и т. п.).

Для ввода нового счета необходимо:

  1. Нажать кнопку Ins и выбрать команду Новая строка;
  2. ввести код счета и нажать Enter; курсор переместится в поле Наименование, после чего вводим наименование счета и нажимаем Enter.

Объект метаданных операции позволяет  использовать в бухгалтерском учете  все виды операций, проводимых на предприятии. Для ввода операции используется документ специального вида – Операция. Для установки параметров операции необходимо:

  1. щелкнуть правой кнопкой мыши на корневом элементе ветви Операция и в контекстном меню выбрать команду Редактировать;
  2. установить требуемые параметры (длина содержания, реквизиты, графы журнала, сумма операции).

Операция, связанная с некоторым  документом, может вызвать изменения в бухгалтерских итогах только в том случае, если она содержит проводки. Каждая проводка принадлежит одной операции. Чтоб установить параметр объекта Проводка необходимо:

  1. щелкнуть правой кнопкой мыши на корневом элементе ветви Проводка и в контекстном меню выбрать команду Редактировать;
  2. установить требуемые параметры.

Элементы диалогового окна Проводка – Реквизиты; сумма, количество и  валютная сумма; группа элементов Отбор  по счетам и др.).

В данной программе также можно  создавать регистры:

  1. щелкнуть правой кнопкой мыши на корневом элементе ветви Регистры и в контекстном меню выбрать команду Новый регистр;
  2. установить требуемые параметры (Измерения, Ресурсы и Реквизиты и др.)

Вкладка Отчет и обработка предназначены  для создания сводных отчетов  на основе данных. Для создания отчета следует выбрать в меню Файл родительского окна Конфигуратора команду Новый, а затем пункт Внешний/Новый отчет и нажать кнопку ОК. Затем отчет сохраняется на диске, для чего в меню Файл щелкнуть команду Сохранить как.

 

2. 6. Оценка состояния учета основных средств на исследуемом предприятии и предложения по его совершенствованию.

На 01. 01. 2003 г. на заводе ОАО «НЗГА» имелось  более 3537 единиц основных средств. Возрастной состав основного технологического оборудования характеризуется следующими показателями:

    • до 10 лет – 31,7%;
    • от 10 до 20 лет – 38,1%;
    • свыше 20 лет – 30,2%.

На замену морально и физически  изношенного основного технологического оборудования закуплено и введено 4 единицы оборудования. За 2003 год  уже списано 61 единица основных средств.

Движение основных средств на ОАО  «НЗГА» учитывается согласно Инструкции «О порядке бухгалтерского учета  основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов от 20. 12. 2001 г. №127, положению по бухгалтерскому учету  основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства финансов от 12. 12. 2001 г. №118.

Аналитический учет основных средств  на ОАО «НЗГА» ведется с помощью  инвентарных карточек формы №ОС-6. Для оформления приемки в эксплуатацию основных средств и их отражения в учете применяется «Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств» формы         № ОС-1. Выбытие основных средств на ОАО «НЗГА» вследствие полного или частичного их списания оформляется «Актом на списание основных средств» формы №ОС-4. Списание автомобилей или их ликвидация оформляется «актом на списание автотранспортных средств» формы №ОС-4а. Внутреннее перемещение основных средств на предприятии оформляется накладной на внутреннее перемещение основных средств формы ОС-2.

Информация о работе Учет основных средств