Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации и методики осуществления контроля по учету основных средств на примере организации МБОУ НОШ.
Назначенной цели можно достичь посредством разрешения следующих задач:
1. Проведение инвентаризации основных средств.
2.Проверки правильности и своевременности отражения в учете поступления основных средств.
3.Проверки правильности и своевременности отражения в учете выбытия основных средств.
4.Контроль правильности переоценки основных средств.
5.Контроль правильности начисления амортизации основных средств.
Действенность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффективность работы ревизоров.
Конкретность. Вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей.
Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов. В нем предусматривается возможность привлечения к ревизии дополнительных ресурсов.
Гибкость и мобильность.
В ходе ревизии план
Второй этап. Проведение ревизии. Начало ревизии – момент прибытия ревизионной бригады в организацию. Перед началом ревизии руководителю ревизуемой организации следует предъявить удостоверение на право проведения ревизии, представить участников ревизии и составить рабочий план. Исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности. В ходе второго этапа начинается организационная работа на месте проведения ревизии, знакомство с объектом ревизии и сами ревизионные действия. При проведении выездной ревизии в начале проверки ревизоры знакомятся с деятельностью проверяемой организации, чтобы идентифицировать и правильно оценивать:
- события и операции;
- используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на оценку ревизором операций, совершенных проверяемым субъектом, ход проведения проверки или выводы, содержащиеся в акте ревизии.
Третий этап. Подготовка материалов ревизии. Этот этап включает в себя составление акта, справок, ведомостей, получение объяснений и т.д. Акт проверки является результатом кропотливой работы группы ревизоров и официальным документом для принятия решений по проведенной ревизии, вплоть до возбуждения уголовного дела. Записи в акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных. Акты должны содержать вступительную, описательную и результативную части.
Во вступительной части отражается следующее:
полное наименование учреждения, в котором проводится ревизия, его организационно-правовая форма и адрес;
фамилии участвующих в ревизии должностных лиц ревизуемого учреждения, ответственных за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности;
основание для проведения ревизии, ее вид, мотивы ее проведения;
время предыдущей ревизии, период, за который проводится ревизия, и вопросы, подлежащие выяснению;
даты начала и окончания ревизий, должности и фамилии должностных лиц, проводящих ревизию.
В описательной части отражается следующее:
конкретные факты и действия, указывающие на нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, налогового законодательства и др.;
каждый факт нарушений
указывается в акте самостоятельно
с указанием времени его
Данные промежуточных актов включают в сводный акт в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений. Промежуточные акты подписывают ревизующие и соответствующие должностные лица, ответственные за сохранность денежных и материальных ценностей. В целях наибольшей краткости изложения не следует загромождать акт подробной информацией (таблицами цифровыми данными, выявленными в процессе проверки). В этом случае достаточно привести в акте 1–2 примера и общий результат, а подробную опись нарушений приложить к акту за подписью ревизора и главного бухгалтера учреждения.
Перед подписанием акта ревизор знакомит с его содержанием руководство учреждения и работников бухгалтерии и при наличии обоснованных возражений вносит исправления в акт до его подписания. На все нарушения необходимо потребовать от руководителя, уполномоченных и виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями.
Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главного бухгалтера.
Могут проводиться допроверка и уточнение отдельных фактов. Этот этап ревизии завершается подписанием акта и приложений к нему.
Четвертый этап. Применение материалов ревизии. На этом этапе осуществляется контроль за разработкой мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.
2.Контроль учета основных средств
МБОУ НОШ № 136
2.1 Общие сведения о МБОУ НОШ № 136. Документы, регулирующие хозяйственную деятельность
Начальная общеобразовательная школа № 136 построена в 1995 году и учреждена на базе государственной общеобразовательной школы в целях воспитания и обучения на современном уровне учащихся школы, обеспечения гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности и является муниципальным образовательным учреждением.
МБОУ НОШ № 136 является юридическим лицом, с момента государственной регистрации. Обладает обособленным имуществом, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс и (или) смету доходов и расходов, лицевые счета в органах казначейства.
МБОУ НОШ № 136 расположена по адресу: 454010, г.Челябинск, ул. Артиллерийская, д.55а. В школе обучаются 500 детей и работают 37 человек (по данным 2012г.).
Финансирование деятельности муниципальной школы осуществляется из бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяется в расчете на одного ученика, а также на условиях самофинансирования.
МБОУ НОШ № 136 осуществляет свою деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», с законодательными и нормативными актами РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и договором между школой и учредителем.
Учредителем школы от имени муниципального образования является Управление по делам образования города Челябинска на основании постановления Главы города Челябинска от 27.10.2005 № 1625 и Положения об Управлении по делам образования города Челябинска, утвержденного постановлением Главы города Челябинска от 30.12.2007 № 1334.
Школа от своего имени
имеет право приобретать
МБОУ НОШ № 136 отвечает по своим обязательствам, находящимся в его расположении денежными средствами. При их недостаточности субсидарную ответственность несет уполномоченный орган городского самоуправления.
Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности образования, адаптивности образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Формирование организационной структуры управления – актуальная задача современного этапа адаптации всех организаций (в том числе и школы) к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.
Организационная структура – это способ организации управления, способ распределения имеющихся ресурсов, способ распределения управленческой энергии наиболее оптимальным, наилучшим для достижения целей образом.
Схема организационной структуры управления МБОУ НОШ № 136 представлена (Приложение 1)
Бухгалтерский учет в МБОУ НОШ № 136 выполняется структурным подразделением бухгалтерской службы, возглавляемой главным бухгалтером. В штате бухгалтерии 2 человека. Главным бухгалтер подчиняется непосредственно директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Для каждого работника составляется должностная инструкция, с которой он должен быть ознакомлен в обязательном порядке. МБОУ НОШ № 136 не подлежит обязательному аудиту, так как данная организация является бюджетной, выручка в организации отсутствует.
В МБОУ НОШ №136 приобретение основных средств осуществляется по договорам поставки на основании товарных накладных ( Прил. № 3). При поступлении основных средств оформляется акт приемки основного средства форма№ОС№1 ( Прил. № 4 ). В нем указывается характеристика объекта, его местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытаний объекта, его соответствие техническим условиям. Акт составляется на каждый объект отдельно. Общим актом принимаются хоз. инвентарь, инструменты, если они однотипные, одинаковой стоимости и приняты одновременно .К акту приемки прилагается необходимая техническая документация, которая передается материально ответственному лицу по месту эксплуатации объекта. При введении основного средства в эксплуатацию ему присваивается инвентарный номер, который сохраняется за этим основным средством на протяжении всего срока эксплуатации. При перемещении основного средства с одного склада на другой, либо при изменении материально ответственного лица оформляется акт на внутреннее перемещение основного средства формы №ОС-2.
Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете»:
1. Наименование документа
2. Дата составления документа
3. Наименование организации, от имени которой составлен документ
4. Содержание хозяйственной операции
5. Измерители хозяйственной
операции в натуральном и
6. Наименование должностей
лиц, ответственных за
7. Личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
Цель ревизии (проверки) – определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования основных средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности [28].
Приступая к проверке, контролеру, руководствуясь «Административным регламентом исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в Федеральной собственности» [28], Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» [30] и методическими рекомендациями по сбору доказательств, необходимо изучить все нормативные документы, касающиеся порядка приема, учета, хранения и отпуска материальных ценностей, в частности, положения по учету материалов, тары, о порядке выдачи доверенностей материально-товарных ценностей и другие.
Для проведения контроля контролирующей организацией составляется письмо-обязательство о согласии на проведение проверки. Типовой бланк письма-обязательства о согласии на проведение проверки представлен в Приложении 6.
2.2 Контрольные процедуры и проведение ревизии в МБОУ НОШ
Согласно программы проведения ревизии в организации перед ревизорами стоит задача проверить сохранность основных средств. Ревизор проводит контрольную инвентаризацию и выборочно проводит фактическое наличие мебели. Предварительная инвентаризация сохранности всех объектов основных средств проводится в организации на 01.01.2013г. В результате этой инвентаризации отклонений фактического наличия основных средств от данных бухгалтерского учета постоянно действующей инвентаризационной комиссией не было выявлено.
Перед проведением инвентаризации ревизоры выяснили: