Учет основных средств в МБОУ НОШ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации и методики осуществления контроля по учету основных средств на примере организации МБОУ НОШ.
Назначенной цели можно достичь посредством разрешения следующих задач:
1. Проведение инвентаризации основных средств.
2.Проверки правильности и своевременности отражения в учете поступления основных средств.
3.Проверки правильности и своевременности отражения в учете выбытия основных средств.
4.Контроль правильности переоценки основных средств.
5.Контроль правильности начисления амортизации основных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по аудиту - копия.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Действенность. В плане  должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных  мероприятий. Такой план позволяет  контролировать эффективность работы ревизоров.

Конкретность. Вопросы  программы, подлежащие проверке, в плане  конкретизируются до такого вида, чтобы  можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей.

Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов. В нем предусматривается возможность привлечения к ревизии дополнительных ресурсов.

 Гибкость и мобильность.  В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется, уточняется. Внесение  в план изменений должно быть  обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.

Второй этап.  Проведение ревизии. Начало ревизии – момент прибытия ревизионной бригады в организацию. Перед началом ревизии руководителю ревизуемой организации следует предъявить удостоверение на право проведения ревизии, представить участников ревизии и составить рабочий план. Исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности. В ходе второго этапа начинается организационная работа на месте проведения ревизии, знакомство с объектом ревизии и сами ревизионные действия. При проведении выездной ревизии в начале проверки ревизоры  знакомятся с деятельностью проверяемой организации, чтобы идентифицировать и правильно оценивать:

- события и операции;

- используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на оценку ревизором операций, совершенных проверяемым субъектом, ход проведения проверки или выводы, содержащиеся в акте ревизии.

Третий этап. Подготовка материалов ревизии. Этот этап включает в себя составление акта, справок, ведомостей, получение объяснений и т.д. Акт проверки является результатом кропотливой работы группы ревизоров и официальным документом для принятия решений по проведенной ревизии, вплоть до возбуждения уголовного дела. Записи в акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных. Акты должны содержать вступительную, описательную и результативную части.

Во вступительной части отражается следующее:

полное наименование учреждения, в котором проводится ревизия, его организационно-правовая форма и адрес;

фамилии участвующих  в ревизии должностных лиц  ревизуемого учреждения, ответственных  за ведение бухгалтерского учета  и представление отчетности;

основание для проведения ревизии, ее вид, мотивы ее проведения;

время предыдущей ревизии, период, за который проводится ревизия, и вопросы, подлежащие выяснению;

даты начала и окончания  ревизий, должности и фамилии  должностных лиц, проводящих ревизию.

В описательной части  отражается следующее:

конкретные факты и  действия, указывающие на нарушение  порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, использования  бюджетных средств и средств  внебюджетных фондов, налогового законодательства и др.;

каждый факт нарушений  указывается в акте самостоятельно с указанием времени его совершения, стоимостной оценки, сделанных бухгалтерских  проводок и со ссылками на соответствующие  первичные документы; при указании фактов нарушений должна быть дана ссылка на нарушенные законодательные и нормативные акты с указанием их конкретных статей и пунктов. В результативной части акта обобщаются выявленные факты нарушений в виде выводов и даются предложения по их устранению.

Данные промежуточных  актов включают в сводный акт в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений. Промежуточные акты подписывают ревизующие и соответствующие должностные лица, ответственные за сохранность денежных и материальных ценностей. В целях наибольшей краткости изложения не следует загромождать акт подробной информацией (таблицами цифровыми данными, выявленными в процессе проверки). В этом случае достаточно привести в акте 1–2 примера и общий результат, а подробную опись нарушений приложить к акту за подписью ревизора и главного бухгалтера учреждения.

Перед подписанием акта ревизор знакомит с его содержанием  руководство учреждения и работников бухгалтерии и при наличии  обоснованных возражений вносит исправления  в акт до его подписания. На все нарушения необходимо потребовать от руководителя, уполномоченных и виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями.

Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главного бухгалтера.

 Могут проводиться допроверка и уточнение отдельных фактов. Этот этап ревизии завершается подписанием акта и приложений к нему.

Четвертый этап. Применение материалов ревизии. На этом этапе осуществляется контроль за разработкой мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.

 

 

 

 

 

 

2.Контроль учета основных средств

МБОУ  НОШ № 136

2.1 Общие сведения о МБОУ НОШ № 136. Документы, регулирующие хозяйственную деятельность

 

Начальная общеобразовательная школа № 136 построена в 1995 году и учреждена на базе государственной общеобразовательной школы в целях воспитания и обучения на современном уровне учащихся школы, обеспечения гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности и является муниципальным образовательным учреждением.

МБОУ НОШ № 136 является юридическим лицом, с момента государственной регистрации. Обладает обособленным имуществом, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс и (или) смету доходов и расходов, лицевые счета в органах казначейства.

МБОУ НОШ № 136 расположена по адресу: 454010, г.Челябинск, ул. Артиллерийская, д.55а. В школе обучаются 500 детей и работают 37 человек (по данным 2012г.).

Финансирование деятельности муниципальной школы осуществляется из бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяется в расчете на одного ученика, а также на условиях самофинансирования.

МБОУ НОШ № 136 осуществляет свою деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», с законодательными и нормативными актами РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и договором между школой и учредителем.

Учредителем школы от имени муниципального образования является Управление по делам образования города Челябинска на основании постановления Главы города Челябинска от 27.10.2005 № 1625 и Положения об Управлении по делам образования города Челябинска, утвержденного постановлением Главы города Челябинска от 30.12.2007 № 1334.

Школа от своего имени  имеет право приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести обязанности; выступать  истцом и ответчиком в суде. Полномочия собственника имущества, закрепленного  за МБОУ НОШ № 136 на праве оперативного управления, от имени муниципального образования «город Челябинск» осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.

МБОУ НОШ № 136 отвечает по своим обязательствам, находящимся в его расположении денежными средствами. При их недостаточности субсидарную ответственность несет уполномоченный орган городского самоуправления.

Деятельность школы  строится на принципах демократии и  гуманизма, общедоступности образования, адаптивности образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Формирование организационной  структуры управления – актуальная задача современного этапа адаптации всех организаций (в том числе и школы) к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Организационная структура – это способ организации управления, способ распределения имеющихся ресурсов, способ распределения управленческой энергии наиболее оптимальным, наилучшим для достижения целей образом.

Схема организационной  структуры управления МБОУ НОШ № 136 представлена (Приложение 1)

Бухгалтерский учет в МБОУ НОШ № 136 выполняется структурным подразделением бухгалтерской службы, возглавляемой главным бухгалтером. В штате бухгалтерии 2 человека. Главным бухгалтер подчиняется непосредственно директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Для каждого работника составляется должностная инструкция, с которой он должен быть ознакомлен в обязательном порядке. МБОУ НОШ № 136 не подлежит обязательному аудиту, так как данная организация является бюджетной, выручка в организации отсутствует.

В МБОУ НОШ  №136 приобретение основных средств осуществляется по договорам поставки на основании товарных накладных ( Прил. № 3). При поступлении основных средств оформляется акт приемки основного средства форма№ОС№1 ( Прил. № 4 ). В нем указывается характеристика объекта, его местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытаний объекта, его соответствие техническим условиям. Акт составляется на каждый объект отдельно. Общим актом принимаются хоз. инвентарь, инструменты, если они однотипные, одинаковой стоимости и приняты одновременно .К акту приемки прилагается необходимая техническая документация, которая передается материально ответственному лицу по месту эксплуатации объекта. При введении основного средства в эксплуатацию ему присваивается инвентарный номер, который сохраняется за этим основным средством на протяжении всего срока эксплуатации. При перемещении основного средства с одного склада на другой, либо при изменении материально ответственного лица оформляется акт на внутреннее перемещение основного средства формы №ОС-2.

Первичные учетные документы  должны содержать следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете»:

1. Наименование документа

2. Дата составления  документа

3. Наименование организации,  от имени которой составлен  документ

4. Содержание хозяйственной  операции

5. Измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном  выражении

6. Наименование должностей  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления

7. Личные подписи указанных  лиц и их расшифровки.

Цель ревизии (проверки) – определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования основных средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности [28].

Приступая к проверке, контролеру, руководствуясь «Административным  регламентом исполнения федеральной  службой финансово-бюджетного надзора  государственной функции по осуществлению  контроля и надзора за соблюдением  законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в Федеральной собственности» [28], Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» [30] и методическими рекомендациями по сбору доказательств, необходимо изучить все нормативные документы, касающиеся порядка приема, учета, хранения и отпуска материальных ценностей, в частности, положения по учету материалов, тары, о порядке выдачи доверенностей материально-товарных ценностей и другие.

Для проведения контроля контролирующей организацией составляется письмо-обязательство о согласии на проведение проверки. Типовой бланк письма-обязательства о согласии на проведение проверки представлен в Приложении 6.

 

2.2 Контрольные процедуры и проведение ревизии в МБОУ НОШ

 

Согласно программы проведения ревизии в организации перед  ревизорами стоит задача проверить  сохранность основных средств. Ревизор проводит контрольную инвентаризацию и выборочно проводит фактическое наличие мебели. Предварительная инвентаризация сохранности всех объектов основных средств проводится в организации на 01.01.2013г. В результате этой инвентаризации отклонений фактического наличия основных средств от данных бухгалтерского учета постоянно действующей инвентаризационной комиссией не было выявлено.

Перед проведением инвентаризации ревизоры выяснили:

Информация о работе Учет основных средств в МБОУ НОШ