Учет поступления ОС на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 07:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью изучения является:
Ознакомление с понятиями «основные средства»;
Обоснование способов классификации и оценки основных средств;
Уяснение порядка ведения синтетического и аналитического учета основных средств.
Объект исследования - данные бухгалтерского учета предприятия ООО «Сахалин - трейдинг», ведущего бухгалтерский и налоговый учет объектов основных средств на основании: Налогового кодекса Российской Федерации [1], Закона о бухгалтерском учете от 06.12.2011 года № 402-ФЗ.[2], Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 года № 34н.[4] и Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 от 30 марта 2001., утвержденного приказом Минфина РФ № 26н [3].

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие, классификация и оценка основных средств 5
1.1Определение основных средств 5
1.2 Классификация основных средств 8
1.3 Оценка основных средств 12
Глава 2. Поступление основных средств 14
2.1 Учет поступления объектов основных средств 14
2.1.1 Признание поступающего имущества основным средством 17
2.1.2. Определение первоначальной стоимости объекта. Учет операций по поступлению основных средств 19
2.1.3 Установление срока эксплуатации основного средства 25
2.1.4. Документальное оформление принятия к учету основных средств 26
Глава 3. Учет поступления основных средств в ООО "Сахалин-трейдинг"
3.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия 30
3.1.1 Анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО "Сахалин-трейдинг" за период с 01.01.2011 по 31.12.2013 г. 31
3.1.2 Организация бухгалтерского учета в ООО "Сахалин -трейдинг" 36
3.2 Учет поступления основных средств в ООО "Сахалин-трейдинг 38
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Поступление ОС.docx

— 157.37 Кб (Скачать файл)

 

 

2.1.3 Установление срока эксплуатации основного средства

 

Эксплуатационный срок или, как он трактуется в нормативной документации, «срок полезного использования» — это период времени, в течение которого основное средство способно выполнять свои функции. Этот срок исчисляется в месяцах и устанавливается на момент ввода объекта в эксплуатацию

Порядок установления срока полезного использования должен быть отражен во внутренних нормативных документах организации. При этом этот порядок не должен противоречить нормам, установленным ОКОФ и НК. Для приближения друг к другу данных бухгалтерского учета к данным налогового рекомендуется установить точный порядок определения срока полезного использования, поскольку в ОКОФ определяет только границы сроков в пределах каждой группы.

Если к учету принимается полученное или приобретенное имущество, побывавшее в употреблении до его приобретения, при определении его срока полезного использования следует руководствоваться ожидаемыми условными параметрами накопления износа, интенсивности эксплуатации и возможного срока службы. Как правило, для этого создается комиссия или приглашаются сторонние специалисты.

Срок полезного использования объекта основных средств может быть впоследствии пересмотрен в случаях модернизации или реконструкции – внесения изменений, существенно улучшающих состояние и конструктивные показатели объекта.

 

2.1.4. Документальное оформление принятия к учету основных средств

Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект – это объект основных средств со всеми принадлежащими ему приспособлениями или конструктивно-обособленный объект, выполняющий самостоятельные функции. Для организации учета контроля основных средств каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер на весь период его нахождения на данном предприятии. Во всех первичных документах и регистрах по учету движения объектов проставляется этот номер.

До 1 января 2013г. учет наличия и движения объектов основных средств осуществлялся на основе унифицированных форм первичной учетной документации (постановление ГК РФ по статистике от 21 января 2003 г. № 7). Эти документы были обязательны к применению всеми хозяйствующими субъектами (кроме кредитных организаций) на территории Российской Федерации.

С 1 января 2013 г. требование о применении унифицированных форм при составлении первичных учетных документов в Законе N 402-ФЗ отсутствует, но их использование привычно для многих хозяйствующих субъектов. Кроме того, самостоятельная разработка форм документов, отличных от унифицированных, требует времени, специальных знаний и дополнительных затрат на настройку программного обеспечения под новые бланки, а применение таких форм может вызвать затруднения в работе как внутри организации, так и с контрагентами.

Запрета на использование унифицированных форм в Законе N 402-ФЗ не содержится, поэтому их по-прежнему можно применять, утвердив такое решение в учетной политике или отдельным приказом руководителя.

Кроме того, отказываться от применения всех унифицированных форм довольно рискованно. Так, И в Информации N ПЗ-10/2012 Минфин России отметил, что обязательными к применению остаются формы первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии с другими федеральными законами и на их основании (например, формы кассовых документов).

Требование, содержащееся в ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, общее: формы должен утвердить руководитель экономического субъекта. Поэтому во избежание разногласий с контролирующими органами использование унифицированных форм лучше утвердить приказом руководителя либо предусмотреть в учетной политике.

Разрабатывая собственные формы первичных учетных документов, можно взять за основу унифицированные формы, добавив или удалив часть реквизитов. Кроме того, целесообразно использовать ГОСТ Р 6.30-2003 "Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".

При разработке следует учитывать, что первичный учетный документ обязательно должен содержать реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ:

- наименование  и дата составления документа;

- наименование  экономического субъекта, составившего  документ;

- содержание  факта хозяйственной жизни;

- величина  натурального и (или) денежного измерения  факта хозяйственной жизни с  указанием единиц измерения;

- подписи, фамилии (с инициалами), а также  должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за  правильность ее оформления, либо  лиц, ответственных за правильность  оформления свершившегося события.

Любой способ поступления имущества, принимаемого к учету в качестве основного средства, и его ввод в эксплуатацию оформляется следующими документами:

  • ОС-14 Помещение на хранение до момента ввода в эксплуатацию
  • ОС-1 Акт приема-передачи объекта, кроме сооружений и зданий (для всех основных средств, кроме зданий и сооружений);
  • ОС-1а Акт приема-передачи сооружений или зданий (для зданий, сооружений);
  • ОС-16 Акт приема-передачи групп объектов, кроме сооружений и зданий (для групп объектов основных средств).

Эти документы составляются бухгалтерией организации после поступления:

  • Документов, подтверждающих завершение создания объекта хозяйственным или подрядным способом;
  • Акта о завершении строительства и наличии подтверждения подачи документов на госрегистрацию, если таковая необходима;
  • Акта приема-передачи имущества и наличии подтверждения подачи документов на госрегистрацию, если таковая необходима;
  • Требования М-11, если объект перед вводом в эксплуатацию находился на складе;
  • Служебной записки с уведомлением об окончании работ по объектам, не сдаваемым на склад.

Все документы формы ОС подписываются членами постоянно действующей комиссии, которая создается приказом руководителя. На их основании ведется инвентарный, бухгалтерский и налоговый учет основных средств организации. Для этого каждому объекту ОС присваивается инвентарный номер, который должен быть маркирован объект.

Пообъектный учет основных средств осуществляется на инвентарных карточках типовой формы (форма ОС-6) «Инвентарная карточка учета объекта основных средств». Карточка содержит следующие обязательные реквизиты: наименование объекта, инвентарный номер, изготовитель, номер документа, первоначальная стоимость, дата приемки, срок полезного использования, место эксплуатации, метод начисления амортизации, краткая техническая характеристика. В инвентарную карточку вносятся все изменения, которые происходят с инвентарным объектом.

На группу объектов основных средств одинаковой стоимости, поступивших в одно время, заполняется инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а). На малых предприятиях пообъектный учет основных средств может осуществляться в инвентарной книге учета объектов основных средств (форма ОС-6б).

Инвентарные карточки, составленные на объекты основных средств, группируются в картотеке по классификационным группам, внутри каждой группы – по местам нахождения, видам, инвентарным номерам. Инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы (форма ОС-7). По местам эксплуатации объектов основных средств ведутся инвентарные описи (форма ОС-9). [7, с.206-209]

В конце месяца данные инвентарных карточек и ведомости начисления амортизации являются основанием для составления карточки учета движения основных средств (форм ОС-8), данные которой в конце года используются для составления оборотной ведомости движения основных средств.

 

 

Глава 3. Учет поступление основных средств в ООО "Сахалин-трейдинг"

3.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия.

 

Объектом исследования при прохождении практики является Общество с ограниченной ответственностью «Сахалин – трейдинг».

Юридический адрес: 693004, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира 420.

Основной вид деятельности (текущей): оптовая торговля твердым топливом (уголь), прочая оптовая торговля (ТМЦ), аренда автотранспорта и оборудования.

Предприятие является малым, так как средняя списочная  численность работников – 26 человек. Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1, состоит из административно- управленческого персонала и обслуживающего персонала. Административно-управленческий персонал состоит из генерального директора, его помощника, бухгалтера, заместителя директора по финансовым вопросам, специалиста по ГСМ, начальника отдела поставок МТР, специалиста складского хозяйства, менеджеров и заведующих складами. Обслуживающий персонал - кладовщики. Бухгалтерия состоит из одного бухгалтера, непосредственно подчиняющегося генеральному директору. Главный бухгалтер отвечает за ведение бухгалтерского учета, своевременное составление бухгалтерской отчетности, контролирует движение имущества, отвечает за начисление заработной платы, а также ведет учет кассовых, банковских и других операций.

 

3.1.1 Анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО "Сахалин-трейдинг" за период с 01.01.2011 по 31.12.2013 г.

Структура имущества и источники его формирования

Таблица 6

 

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб. 
(гр.5-гр.2)

± % 
((гр.5-гр.2) : гр.2)

на 31.12.210

на 31.12.2011

на 31.12.2012

на 31.12.2013

на начало 
анализируемого 
периода 
(31.12.2011)

на конец 
анализируемого 
периода 
(31.12.2013)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Актив

1. Иммобилизованные средства*

105 968

139 759

116 296

149 882

16

11,7

+43 914

+41,4

2. Текущие активы**, всего

554 890

164 440

415 856

1 129 025

84

88,3

+574 135

+103,5

в том числе: 
запасы (кроме товаров отгруженных)

14 434

84 363

16 084

112 325

2,2

8,8

+97 891

+7,8 раза

в том числе: 
-сырье и материалы;

255

2 709

0,2

+2 709

- готовая продукция (товары).

13 251

83 240

15 829

109 615

2

8,6

+96 364

+8,3 раза

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) и расходах будущих периодов;

1 183

1 123

1

0,2

<0,1

-1 182

-99,9

НДС по приобретенным ценностям

115

21 626

10 853

9 534

<0,1

0,7

+9 419

+82,9 раза

ликвидные активы, всего

540 341

58 451

388 919

1 007 166

81,8

78,8

+466 825

+86,4

из них: 
- денежные средства и краткосрочные вложения;

222 956

6 337

4 420

51 199

33,7

4

-171 757

-77

- дебиторская задолженность (срок  платежа по которой не более  года) и товары отгруженные;

317 385

52 114

384 499

955 967

48

74,7

+638 582

+3 раза

Пассив

1. Собственный капитал

6 082

90 491

76 637

82 941

0,9

6,5

+76 859

+13,6 раза

2. Долгосрочные обязательства, всего

229 113

3 085

59 490

550 538

34,7

43

+321 425

+140,3

из них:  
- кредиты и займы;

228 440

55 234

543 030

34,6

42,5

+314 590

+137,7

- прочие долгосрочные обязательства.

673

3 085

4 256

7 508

0,1

0,6

+6 835

+11,2 раза

3. Краткосрочные обязательства (без  доходов будущих периодов), всего

425 663

210 623

396 025

645 428

64,4

50,5

+219 765

+51,6

из них:  
- кредиты и займы;

309 001

52 334

128 641

161 228

46,8

12,6

-147 773

-47,8

- прочие краткосрочные обязательства.

116 662

158 289

267 384

484 200

17,7

37,9

+367 538

+4,2 раза

Валюта баланса

660 858

304 199

532 152

1 278 907

100

100

+618 049

+93,5


Структура активов организации на 31 декабря 2013  г. характеризуется таким соотношением: 11,7% иммобилизованных средств (внеоборотные активы и долгосрочная дебиторскую задолженность, т.е. наименее ликвидные активы) и 88,3% текущих активов (оборотные активы, за исключением долгосрочной дебиторской задолженности). Активы организации в течение анализируемого периода значительно увеличились (на 93,5%). Учитывая значительный рост активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – в 13,6 раза. На диаграмме ниже представлена структура активов организации в разрезе основных групп:

Рис.1. Структура активов ООО "Сахалин-трейдинг" на 31.12.2013г.

Рост величины активов организации связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива баланса:

  • дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 638 582 тыс. руб. (73,9%)
  • запасы: готовая продукция и товары для перепродажи – 96 364 тыс. руб. (11,1%)
  • доходные вложения в материальные ценности – 71 578 тыс. руб. (8,3%)

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

  • долгосрочные займы и кредиты – 314 590 тыс. руб. (40,3%)
  • кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 235 705 тыс. руб. (30,2%)
  • кредиторская задолженность: прочие кредиторы – 142 666 тыс. руб. (18,3%)
  • уставный капитал – 80 000 тыс. руб. (10,2%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "краткосрочные финансовые вложения" в активе и "краткосрочные займы и кредиты" в пассиве (-204 689 тыс. руб. и -147 773 тыс. руб. соответственно).За весь рассматриваемый период собственный капитал ООО "Сахалин-трейдинг" стремительно вырос – с 6 082,0 тыс. руб. до 82 941,0 тыс. руб. (в 13,6 раза).

Структура капитала ООО "Сахалин-трейдинг" представлена диаграммой:

Рис.2. Структура капитала ООО "Сахалин-трейдинг" на 31.12.2013г.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на последний день анализируемого периода равнялся -0,06. На 31.12.2013 г. значение коэффициента характеризуется как не соответствующее принятому нормативу. C 0,36 до 0,5 (+0,14) вырос коэффициент покрытия инвестиций за 3 года.

Результаты деятельности организации за 2011-2013 гг.

Таблица 7

азатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

 

Среднего-довая

 

2011 г.

2012 г.

2013 г.

тыс. руб.

± %

величина, тыс. руб.

(гр.3 - гр.2)

(гр.4 - гр.3)

((3-2) : 2)

((4-3) : 3)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

215 547

909 262

1 322 981

693 715

413 719

3,2

0,5

815 930

- в том числе: выручка от реализации  на экспорт

-

829 707

938 846

829 707

109 139

589 518

2. Расходы по обычным видам  деятельности

194 195

871 632

1 251 633

677 437

380 001

3,5

0,4

772 487

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

21 352

37 630

71 348

16 278

33 718

0,8

0,9

43 443

4. Прочие доходы

124

1 095 783

1 041 293

1 095 659

-     54 490

8 836,0

-0,05

712 400

5. Прочие расходы

13 907

1 150 054

1 106 371

1 136 147

-      43 683

81,7

-0,04

756 777

6. Прибыль (убыток) от прочих операций  (4-5)

-   13 783

-   54 271

-   65 078

-      40 488

-      10 807

2,9

-44 377

7. EBIT (прибыль до уплаты процентов  и налогов)

13 897

18 029

37 590

4 132

19 561

0,3

1,1

23 172

8. Изменение налоговых активов  и обязательств, налог на прибыль  и др. расходы из прибыли

-     3 160

2 278

34

5 438

-        2 244

-283

9. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода  (3+6+8)

4 409

-   14 363

6 304

-      18 772

20 667

-4,3

-1,4

-1 217

Справочно: Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса   (измен. стр. 470)

4 409

-   13 854

6 304

х

х

х

х

х

Информация о работе Учет поступления ОС на предприятие