Учет при упрощенной системе налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов по упрощенной системе налогообложения. В св работе освещены все достоинства и недостатки данной системы налогообложения,и даны предложения по совершенствованию упрощенной сиситемы налогообложения.
Выполнение поставленной цели достигается путем:
- раскрытие понятия упрощенной системы налогообложения;
- порядок ведение документации и отчетности, методов учета доходов и затрат.
- выявление специфики налогообложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Теоретическое и методологическое обоснование темы……………………………………………………………………………5
2.Особенности налогообложения…………………………………………....8
2.1Понятие упрощенной системы налогообложения,
общие положения……………………………………………………………8
2.2 Порядок перехода на УСН…………………………………………….....13
2.3 Ведение налогового учета при УСНО………………………………..14
2.4 Учет доходов…………………………………………………………….15
2.5. Учет расходов…………………………………………………………...20
2.6 Ведение книги учета доходов и расходов………………………………………………………………………..23
3.Совершенствование учета при упрощенной системе…………………….26
4.Достоинства и недостатки упрощенной системы
налогообложении……………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………....32
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик пл бух.уч.docx

— 67.12 Кб (Скачать файл)

 

    При использовании метода начисления дата отгрузки продукции и предъявление счета об оплате покупателю является моментом закрытия счета 90 «Продажи» и определения финансового результата от реализации. При данном варианте учета реализации в проводке Д 51 «Расчетные счета» К90 «Продажи» (получена выручка oi реализации) между счетами 51 и 90 встает счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», что отражается в учете следующими записями:

 Д 51 «Расчетные счета» К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

 Д62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К 90 «Продажи».

    Метод определения выручки от реализации по отгрузке продукции и предъявлению счета на оплату покупателям являетеся традиционным в международной практике. Этот метод также рекомендован к использованию в отечественном учете.

     В настоящее время предприятия для учета реализации должны в целях налогообложения использовать метод начисления, но предприятиям, у которых выручка от реализации продукции, работ v услуг (без учета налогов) в среднем за предыдущие четыре квартала не превышает 1 млн р. за квартал разрешено применять кассовый метод учета реализации.

   Внереализационные доходы- это доходы, получение которых непосредственно не связано с производством и реализацией продукции.

   Внереализационные доходы включают в себя:

  • штрафы;
  • пени и неустойки полученные от других организаций;
  • прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году;
  • положительные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте;
  • поступления безнадежных долгов, ранее списанных на убытки;
  • прибыль в результате выявления излишков имущества организации при инвентаризации;
  • прибыль в результате списания кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности и др.

Основные  проводки по учету внераелизационных доходов.

Таблица 3.

Содержание  операции Дебет Кредит
1.Проведены дооценка основных средств в пределах суммы уценки, проведенной в прошлые отчетные периоды и отнесенной на счет прибылей и убытков. 01 91-1
2. Оприходованы по рыночной стоимости неучтенные объекты основных средств, выявленные при инвентаризации. 01 91-1
3. Оприходованы по рыночной стоимости неучтенные материально-производственные запасы, выявленные при инвентаризации. 10 91-1
4. Оприходованы по рыночной стоимости неучтенные объекты нематериальных активов, выявленные при инвентаризации. 04 91-1
5. Отражены положительные курсовые разницы в связи с изменением курса рубля по отношению к иностранной валюте, находящейся в кассе организации. 50-1 91-1
6. Поступила дебиторская задолженность, списанная ранее как нереальная ко взысканию. 51,52 91-1
7. Отражены положительные курсовые разницы по текущему и транзитному счетам, аккредитивам. 52,55 91-1

 
 

Продолжение табл.3.

8.Начислены положительные курсовые разницы на средства в иностранной валюте в пути на дату продажи валюты, указанную в извещении банка. 57 91-1
9. Начислены положительные курсовые разницы по расчетам с поставщиками в иностранной валюте. 60 91-1
10. Отнесены на доходы организации положительные суммовые разницы по задолженности перед поставщиками и подрядчиками, возникшие после принятия поступивших ценностей к учету. 60,76 91-1
11. Списана кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, во взыскании которой отказано судом, в связи с ликвидацией, банкротством должника. 60,62,76 91-1
12. Начислены положительные курсовые разницы по кредитам и процентам по кредитам в иностранной валюте (на конец месяца и на дату совершения операции). 66,67 91-1
13. Отражены положительные курсовые разницы по расчетам с таможней в иностранной валюте. 68 91-1
14 Отражены штрафы, пени, неустойки, взыскиваемые с контрагентов за несоблюдение договорных обязательств, в суммах, признанных плательщиком или присужденных судом. 76-2 91-1
15. Списана неистребованная задолженность по депонентам. 76-4 91-1
16. Списана со счета учета доходов будущих периодов рыночная стоимость безвозмездно полученных материально-производственных запасов при передаче этих запасов в производство 98-2 91-1
17. Разница между остаточной стоимостью недостающих основных средств и их рыночной стоимостью признана в составе доходов текущего периода по мере погашения задолженности виновными лицами. 98-4 91-1

 
 
 
 
 
 

2.5. Учет расходов 

   Как указал Минфин России, до 1 января 2007 года расходы на приобретение сырья и материалов учитывались по мере их списания в производство, а расходы на приобретение товаров, предназначенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации товаров. Поэтому налогоплательщики вправе осуществлять учет таких расходов по состоянию на последнее число каждого месяца на основании данных налоговых реестров или расчетов, формы которых утверждаются самостоятельно.[10]

   Расходы будут учитываться единовременно по мере их оплаты. Как раз в датах и произошла путаница. Финансовое ведомство предложило учитывать расходы по мере оплаты с 1 января текущего года. Но, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 85-ФЗ, он вступает в силу только с 1 января 2008 года.[17]

   В то же время часть норм Федерального закона № 85-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие уже с 1 января 2007 года. Это касается, например, расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств «упрощенцев», оговоренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. На сумму таких расходов налогоплательщики могут уменьшать полученные доходы с учетом требований подпунктов 3 и 4 той же статьи. Так, в пункте 3 речь идет о моменте признания расходов на основные средства и нематериальные активы. Если объекты приобретены в период применения УСНО, то расходы принимаются в момент ввода в эксплуатацию (для основных средств) и постановки на бухгалтерский учет (для нематериальных активов).

   Если же основные средства и нематериальные активы появились в организации до перехода на УСНО, то здесь все зависит от срока полезного использования:

· если до 3 лет- расходы принимаются в течение года;

· если от 3 до 15 лет - расходы учитываются пропорционально: в первый год -- 50 процентов, во второй год -- 30 процентов и в третий год -- 20 процентов;

· если более 15 лет -- расходы учитываются в течение 10 лет.

Расходы, учитываемые при применении УСН:

  • Нематериальные активы;
  • Ремонт основных средств;
  • Арендные/лизинговые платежи;
  • Материальные расходы;
  • Оплата труда;
  • Обязательное страхование работников и имущества;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Проценты за пользование денежными средствами;
  • Оплата услуг кредитных организаций;
  • Пожарная безопасность и охрана;
  • Таможенные платежи;
  • Содержание служебного транспорта;
  • Командировочные расходы;
  • Оплата нотариусу;
  • Бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
  • Публикация бухгалтерской отчетности и др.

Основные  проводки по учету расходов.

Таблица 4.

Содержание  операции Дебет Кредит
Учет  расчетов с поставщиками при покупке  ОС
1.Учтена стоимость объекта ОС. отражена задолженность перед поставщиком 08-4 60
2. Учтен НДС предъявленный поставщиком 19-1 60

 

Продолжение табл.4.

3. Оплачены счета поставщиков за полученные ОС наличными денежными средствами из кассы предприятия 60 51-1
4. Оплачены счета поставщиков за полученные ОС безналичным путем с р/сч предприятия 60 51
5. Оплачены счета поставщиков за полученные ОС через подотчетное лицо 60 71
Учет  регистрационных сборов, таможенных пошлин
6. Отражены в учете, регистрационные сборы и пошлины 08.4 68
Учет  расхода (отпуска) материалов в производство.
7. Отпущены материалы в основное производство. Учтен расход материалов в основном производстве 20 10
8. Отпущены материалы во вспомогательные производства. Учтен расход материалов 23 10
9. Отпущены материалы на общепроизводственные нужды. Учтен расход материалов 25 10
10. Отпущены материалы на общехозяйственные нужды. 26 10
Учет  оплаты труда
11. Начислена оплата труда за работы, связанные с созданием внеоборотных активов. 08 70
12. Начислена оплата труда работникам основного производства. 20 70
13. Начислена оплата труда за работы, связанные с выбытием основных средств и иных активов. 91-2 70
14. Начислена оплата труда за счет резерва на оплату отпусков и резерва вознаграждений за выслугу лет. 96 70
15. Выплачена заработная плата из кассы организации. 70 50
16. Перечислены денежные средства на карточки (счета работников в банках). 70 51

2.6. Ведение книги учета доходов и расходов 

   Согласно статье 346.24 Кодекса налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

   Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

   Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. [9].

Форма книги доходов и расходов и  порядок ее ведения утверждены приказом

МФ РФ №18 от 22.02.96г. В соответствии с этим приказом книга должна иметь следующий  вид:

   Книга учета доходов и расходов открывается организацией на один

календарный год и должна быть прошита и  пронумерована. На последней

странице  записывается число содержащихся в  ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации  и оттиском печати налогового органа.

   Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов утвержден Приказом

Минфина России от 22.02.96 N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого

предпринимательства,применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" (далее - <Книга>).Книга учета доходов и расходов ведется в хронологической последовательности, в ней на основе первичных документов позиционным  способом отражаются хозяйственные операции, осуществленные в отчетном  периоде.

   Все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ,услуг), имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных  доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества отражаются в графе 4 разд.I "Доходы и расходы" Книги.

   При расчете единого налога в графе 5 "В том числе не принимаемые для

расчета налога" Книги отражаются доходы, которые не должны учитываться при расчете базы налогообложения.

   Например, суммы авансов и предоплат учитываются в указанной Книге

Информация о работе Учет при упрощенной системе налогообложения