Учет прямых затрат в составе себестоимости продукции на примере ООО «Горизонт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение учета прямых затрат в составе себестоимости продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие прямым затратам, их классификацию;
- рассмотреть порядок учета прямых затрат;
- изучить методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы учета прямых затрат 5
1.1 Сущность, значение и задачи учета прямых затрат 5
1.2. Формирование и распределение прямых затрат 7
1.3 Формирование себестоимости в системах учета затрат 12
2 Учет прямых затрат в составе себестоимости продукции на примере ООО «Горизонт» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг 24
2.3 Учет прямых затрат по элементам 33
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Приложеня 54

Вложенные файлы: 1 файл

Учет затрат Курсовая.doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

Сфера применения данной системы учета затрат достаточно широка, исключение составляют предприятия с непостоянной номенклатурой выпускаемой продукции или нестабильной технологией производства, а также деятельность на этапе разработки и внедрения нового вида товара.

Система "стандарт-кост" является продолжением нормативного метода учета затрат, но не является его аналогом. Обе системы предполагают учет полных затрат и учитывают затраты в пределах норм. В рамках нормативного метода отклонения от нормативных затрат включаются в себестоимость, тогда как в системе учета "стандарт-кост" сверхнормативные расходы относятся на финансовые результаты или на виновных лиц. При нормативном методе нормируются прямые затраты, а косвенные распределяются между объектами калькулирования индексным методом. В системе "стандарт-кост" стандарты разрабатываются для всех видов затрат, а также для доходов и некоторых производственных показателей.

Недостатки существующих систем учета затрат обусловили поиски новых вариантов учета затрат, одной из которых является система ABC (Activity Based Costing), получившая широкое распространение в западных компаниях различных отраслей. В соответствии с методом ABC предприятие рассматривается как набор взаимосвязанных операций (функций). В процессе операции потребляются различные ресурсы (материалы, труд, оборудование). Под видом деятельности понимаются все функции, выполняемые для того, чтобы продукт был предоставлен покупателю. Соответственно продукт принимает на себя затраты на все виды деятельности, которые потребуются для его создания и предоставления покупателю.

Принципиальное отличие указанной системы учета затрат от традиционных состоит в порядке распределения косвенных (накладных) расходов. Вся производственно-хозяйственная деятельность разбивается на функции. Чем сложнее деятельность, тем большее количество функций выделяется. Первоначально косвенные затраты переносятся на ресурсы пропорционально выбранным драйверам (параметрам распределения), поэтому выделяются все ресурсы, необходимые для выполнения каждой функции. Для каждого вида деятельности выбирается носитель затрат (факторы, вызывающие изменение затрат), который выражается в соответствующих единицах измерения (например, для функции обслуживания оргтехники предприятия носителем затрат может быть количество единиц техники, для функции управления персоналом - количество сотрудников). Через систему носителей затрат косвенные расходы распределятся на конкретные товары (работы, услуги).

Основные достоинства системы:

точное определение производственных затрат, возможность устранить непроизводительные расходы;

эффективный механизм управления затратами и прибылью, поскольку позволяет определить "вклад" каждого вида продукции, каждого клиента, каждой географической зоны в общий финансовый результат;

возможность контроля не только объема затрат, но и причин их появления;

возможность применения в качестве инструмента разработки эффективной ценовой и маркетинговой политики.

Указанная система позволяет значительно снизить затраты предприятий, усовершенствовать взаимосвязи между отдельными подразделениями, поэтому имеет большие перспективы внедрения на российских предприятиях. Наиболее эффективно применение ABC-метода на многоотраслевых предприятиях, в сложных хозяйственных комплексах, где велика доля косвенных затрат в структуре себестоимости.

Основными недостатками, связанными с внедрением и применением ABC-метода, являются его трудоемкость, сложность, а также значительные финансовые и материальные затраты на его постановку.

Система учета затрат по местам возникновения затрат зависит от существующей организационной структуры предприятия. Место возникновения затрат (МВЗ) - организационная единица предприятия (бригада, отдел, участок, цех), выполняющая конкретные функции, для осуществления которых необходимы определенные ресурсы.

Как правило, МВЗ классифицируют по функциональному признаку:

первичные (непосредственно заняты в производстве продукции, их затраты относятся на производственные заказы);

вторичные (предоставляют услуги другим МВЗ; их затраты распределяются между другими МВЗ);

материальные (осуществляют приобретение и хранение материалов, их затраты относятся на счета общих материальных затрат и впоследствии распределяются);

общецеховые (осуществляют управление производственным процессом, их затраты относятся на счета общецеховых накладных расходов и впоследствии распределяются);

административные (связаны с выполнением функций общего управления и обслуживания предприятия, их затраты относятся на счета административных накладных затрат и впоследствии распределяются);

сбытовые (осуществляют сбыт и продвижение продукции на рынок, их затраты относятся на счета затрат по сбыту и впоследствии распределяются).

Распределение затрат производится пропорционально выбранным базам распределения (как правило, для затрат различных МВЗ выбираются свои базы).

Среди преимуществ системы учета затрат по МВЗ можно отметить возможность:

оценки затрат каждого структурного подразделения, их вклада в формирование общего финансового результата деятельности;

получения оперативных данных о величине фактических затрат по любому МВЗ, заказу;

выявления резервов снижения затрат по структурным подразделениям и по заказам;

оперативной корректировки затрат в случае изменения технологии, влияния внешних факторов.

Сфера применения данной системы учета затрат не ограничивается какими-либо условиями, однако наибольший эффект от ее внедрения может быть получен в крупных промышленных комплексах с большим количеством переделов.

Основными недостатками, связанными с внедрением системы учета затрат по МВЗ, являются его ресурсоемкость. Кроме того, внедрение системы требует постановки интегрированных информационных систем, что обусловливает дополнительные инвестиционные затраты и повышение квалификационных требований к персоналу для работы в данной информационной системе.

Система "Just-in-time" (т.е. "точно в срок") была разработана и впервые применена в Японии в компании Toyota в середине 70-х годов XX века. Система основывается на производстве продукции небольшими партиями и отказе от производства продукции крупными партиями. На предприятии практически отсутствуют запасы материально-производственных запасов, снабжение структурных подразделений производится "под заказ", т.е. по мере поступления заказа на производство продукции. В принципе, JIT не является самостоятельной системой учета затрат, это система организации производства и предприятия в целом, что подразумевает и специфические особенности учета и формирования себестоимости. Цель данной системы - снижение лишних затрат в структуре себестоимости, снижение затрат на содержание, хранение и перевозку, эффективное использование производственных мощностей предприятия. Большая часть затрат становится прямыми. Например, сырье и материалы приобретаются под конкретный заказ (вид продукции) и большая часть затрат по поставке и погрузке-разгрузке материалов и сырья относится на данный заказ; конкретное оборудование участвует в производстве конкретного вида продукции, поэтому затраты на ремонт, текущее обслуживание и амортизационные отчисления становятся прямыми затратами и относятся на конкретный вид продукции.

Основными достоинствами системы являются:

значительное снижение затрат на содержание, хранение и транспортировку запасов, что существенно уменьшает себестоимость продукции;

сокращение времени на доставку сырья, материалов, запасных частей на предприятие;

уменьшение доли косвенных затрат в структуре себестоимости, в связи с чем расчет себестоимости становится более точным;

сокращение производственного цикла выполнения заказа;

оперативность принятия решений по устранению брака, улучшению качества продукции и пр.

Система JIT еще недостаточно широко известна, в российской практике ее применение носит скорее единичный характер. Однако преимущества этой системы перед другими системами учета делают ее привлекательной.

Основной недостаток - ограниченная сфера применения. Для формирования заявки на материалы и сырье и их доставки "точно в срок" предпочтительна географическая близость предприятий-поставщиков. Чем дальше находятся предприятия-контрагенты, тем больше времени необходимо для доставки материалов, сырья, запасных частей и тем выше риски доставки (несоблюдение сроков, повреждение в процессе транспортировки и т.п.).

Таким образом, сфера применения JIT - предприятия малого или среднего размера и предприятия, производящие достаточно однородную продукцию. Наибольший эффект от применения достигается, если предприятия расположены в непосредственной близости от своих поставщиков [22].

 

2 Учет прямых затрат в составе себестоимости продукции на примере ООО «Горизонт»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Горизонт» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Общество создано для осуществления предпринимательской деятельности по реализации продукции с целью извлечения на этой основе прибыли. Основным видом деятельности Общества является производство колбасных изделий и полуфабрикатов.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Для достижение поставленных целей своей деятельности общество имеет право от своего имени совершать сделки и заключать договора, выпускать ценные бумаги, приобретать ценные бумаги.

Основными принципами ведения общественно-экономической деятельности являются:

- безубыточность деятельности;

- демократичность общества;

- финансовая, хозяйственная дисциплина;

- ответственность членов общества.

ООО «Горизонт» сегментировал рынок потенциальных потребностей по региональному признаку и весомости покупателей. Таким образом, важнейшими потребителями для предприятия являются торговцы городов и районов Алтайского края.

Мощность холодильных камер позволяет иметь запас мяса, дающий возможность равномерной и ритмичной работе потребительского общества и иметь ассортимент товаров, отвечающих спросу рынка. Гибкая технология производства колбасных изделий позволяет иметь ассортимент колбасных изделий в зависимости от спроса на них (вареные, копченые, полукопченые).

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с действующими нормативными документами, разработанной на предприятии учетной политикой и осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Бухгалтерский учет и отражение бухгалтерской информации ведется по единой журнально-ордерной форме учета с применением средств вычислительной техники, с использованием бухгалтерской программы «1С Предприятие».

Отражение финансово - хозяйственных операций осуществляется на счетах бухгалтерского учета в соответствии с разработанным на предприятии планом счетов на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденными приказом МФ № 94н от 31.10.2000 г. А в целях разграничения обязанностей, повышения ответственности и обеспечения сохранности материальных ценностей в ООО «Горизонт» ежегодно издается приказ, в котором назначаются ответственные лица за прием, сохранность и отпуск материальных ценностей.

 

2.2 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг

 

Калькуляция себестоимости представляет собой особую систему расчетов, посредством которой может быть определена себестоимость как всей произведенной продукции, так и единицы каждого ее вида. Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты организации на ее производство и сбыт.

Целью учета себестоимости являются своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, а также контроль за использованием материальных ресурсов и денежных средств [17].

В зависимости от объекта калькулирования и применения методов нормирования затрат на производство в бухгалтерском учете могут применяться следующие методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг):

- попередельный;

- попроцессный;

- позаказный;

- нормативный.

Принято считать, что:

попередельный метод применяется в химической, нефтеперерабатывающей, текстильной, лакокрасочной, пищевой, стекольной, металлургической, цементной промышленности и др., то есть в производствах, где применяется химико-физическая технология производства.

Перечисленные производства характеризуются, как правило, массовым выпуском продукции, которая проходит обработку по нескольким стадиям, называемым переделами;

областью применения позаказного метода является строительная и издательская деятельность, мебельное производство, машиностроение во всех его вариантах, проектные исследовательские работы и т.д.

Информация о работе Учет прямых затрат в составе себестоимости продукции на примере ООО «Горизонт»