Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследовать теорию учета расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения, и социальных выплат предприятия, а также рассмотреть на примере.
Введение3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации расчетов с внебюджетными фондами. 4
Понятие и виды внебюджетных фондов РФ. 5
Нормативно-правовое регулирование по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды8
Учет расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды ………………………………………………….13
Глава 2. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ООО «Тверьвнештранс»………………………………………………………...15
2.1. Экономическая характеристика ООО «Тверьвнештранс» и его учетная политика……. ……………………………………………………15
2.2. Движение денежных средств и учет расчетов с внебюджетными фондами…………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………....19
Список литературы………………………………………………………………………21
Московский государственный университет
Экономики, Статики и Информатики
Тверской филиал
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине бухгалтерский финансовый учет
на тему:
«Учет расчетов с внебюджетными фондами»
Выполнила студентка
Тверь 2011
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации расчетов с внебюджетными фондами. 4
Глава 2. Организация учета расчетов
с внебюджетными фондами на примере
ООО «Тверьвнештранс»…………………………
2.1. Экономическая характеристика ООО «Тверьвнештранс» и его учетная политика……. ……………………………………………………15
2.2. Движение
денежных средств и учет
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Предприятия, организации
и учреждения независимо от своего финансового
состояния обязаны уплачивать налоги
в бюджетную систему и страховые взносы
в государственные внебюджетные социальные
фонды.
Среди экономических
рычагов, при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику, важное
место отводится налогам. В условиях рыночной
экономики любое государство широко использует налоговую
политику в качестве определенного регулятора
воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая система, являются
мощным инструментом управления экономикой
в условиях рынка.
Государство, выражая
интересы общества в различных сферах
его жизнедеятельности, вырабатывает
и осуществляет соответствующую политику
(экономическую, социальную, экологическую,
демографическую и другие). При этом в
качестве средства взаимодействия объекта
и субъекта используется финансово-кредитный
и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная
система включает отношения по поводу
формирования и использования финансов
государства, которые накапливаются и
формируются в бюджете и во внебюджетных
фондах. Она призвана обеспечить эффективную
реализацию социальных, экономических,
оборонных и других функций государства.
Страховые взносы,
поступающие в фонды, имеют налоговую
природу – как и налоги, страховые взносы
устанавливаются государством, являются
обязательными, и к тому же относятся на
себестоимость работ и услуг плательщика
и поэтому самым непосредственным образом
связаны с налогом на прибыль.
На мой взгляд, роль
системы социального страхования и
Цель данной курсовой работы – исследовать теорию учета расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения, и социальных выплат предприятия, а также рассмотреть на примере.
Для раскрытия темы были определены такие задачи как рассмотрение состава внебюджетных фондов, ознакомление с методикой начисления страховых взносов, изучение документального отражения учета расчетов организации с внебюджетными фондами.
Объектом исследования является предприятие (организация).
Предметом исследования выступают расчеты организации с внебюджетными фондами.
При подготовке к курсовой работе были изучены закон «О бухгалтерском учете», Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, ПБУ-8, официальные сайты Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, а также учебные пособия, материалы периодической литературы, электронные учебники.
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации расчетов с внебюджетными фондами.
Государственные внебюджетные фонды
представляют собой совокупность финансовых
ресурсов, находящихся в распоряжении
государственной власти, которые
не входят в состав бюджетов, имеют
самостоятельные источники
В настоящее время в Российской Федерации действуют лишь государственные фонды социального назначения. Так, наряду с бюджетами разных уровней функционируют государственные внебюджетные фонды, аккумулирующие ресурсы в бюджетах:
Пенсионный фонд РФ (ПФР) образован для государственного управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122-1, Федеральных законов от 5 мая 1997 г. №77-ФЗ, от 2 января 2000 г. №38-ФЗ, от 5 августа 2000г. №118-ФЗ. ПРФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, его деятельностью руководит правление и его постоянно действующий исполнительный орган – исполнительная дирекция.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
Фонд социального страхования
Деятельность фонда
Фонд социального страхования РФ является
самостоятельным государственным финансово-кредитным
учреждением. Денежные средства фонда
не входят в состав бюджетов РФ, других
фондов и изъятию не подлежат. Управление
Фондом социального страхования РФ осуществляется
Правительством РФ и состоит из: региональных
отделений; центральных отраслевых отделений;
филиалов отделений.
Характерной особенностью функционирования
системы государственного социального
страхования в России является то,
что основную работу по назначению
и выплате пособий, прежде всего
пособий по временной нетрудоспособности,
осуществляет работодатель.
Фонд социального страхования РФ и его
региональные отделения, являющиеся самостоятельными
финансово-кредитными учреждениями, фактически
выполняют организационные и финансово
- контрольные функции.
Средства централизованного резерва Фонда
направляются на дотации региональных
отделений Фонда с целью осуществления
расходов по выплате пособий и на проведение
оздоровительных мероприятий.
Региональные отделения и центральный
аппарат Фонда осуществляет контроль:
- за своевременным и правильным начислением
работодателями страховых взносов,
- за целевым использованием страховых
средств, обоснованностью назначения
и выплат различных пособий, поступлением
средств по частичной оплате путевок на
санаторно-курортное лечение.
Распределением средств социального страхования
на предприятии занимаются руководитель
и главный бухгалтер, которые несут ответственность
за правильность их использования. При
этом рассмотрение спорных вопросов по
обеспечению пособиями по социальному
страхованию, а также распределения путевок
на санаторно-курортное лечение, семейный
отдых и т.д. должны осуществляться на
этом предприятии комиссией по социальному
страхованию.
Средства направляются на
Функции фонда социального страхования с учетом его назначения и решаемых задач:
Федеральный закон «О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды
При этом действие Закона №212-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Плательщиками страховых взносов являются организации, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, осуществляющих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, нотариусам, адвокатам), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства (п.1 ст.7 Закона №212-ФЗ).
База для начисления страховых
взносов определяется отдельно в
отношении каждого физического
лица с начала расчетного периода
по истечении каждого календарного
месяца нарастающим итогом. При этом
ограничение размера для
Не облагается страховыми взносами материальная помощь работодателями своим сотрудникам в сумме 4000 рублей. При оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников, как в пределах территории РФ, так и за ее пределами не подлежат обложению страховыми взносами: