Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие особенностей бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям, а также выявление путей его совершенствования.
Исходя из цели в работе, ставятся следующие задачи:
- Раскрыть сущность учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям;
- Выделить объекты, сформировать цели, задачи и принципы учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям;
- Рассмотреть правила выдачи денег под отчет на служебные командировки и оплаты текущих расходов;
- Изучить документальное оформление учета расчетов с подотчетными лицами с персоналом по прочим операциям;

Содержание

Введение....................................................................................................3
Общая характеристика и задачи учета расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………...........................5
Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами……………………………………..................................................................5
Задачи учета расчетов с подотчетными лицами…………............6
Обзор нормативных документов и литературных источников по теме исследования………………………………………………........................7
Краткая экономическая характеристика исследуемой организации и раскрытие методических аспектов учета по исследуемым вопросам в учетной политике организации………………………………………………………11
Первичный учет расчетов с подотчетными лицами……….....16
Документальное оформление операций с подотчетными лицами по служебным командировкам………………………………………………...16
2.2 Документальное оформление операций с подотчетными лицами по авансам, выданным на хозяйственные нужды….......................................21
Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами...............24
3.1 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами.............................................................................................................24
3.2 Раскрытие информации о расчетах с подотчетными лицами в отчетности организации.....................................................................................26
3.3 Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами….27
Заключение.................................................................................................30
Список использованных источников........................................................32
Приложения.................................................................................................34

Вложенные файлы: 2 файла

курсач учет расчетов с подоотчетными лицами.docx

— 90.65 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 июля 2010 г. №115 «Инструкция о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу» определяет порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций coтрудникам, военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям при служебных командировках за границу, в том числе на обучение (стажировку, семинар, конференцию и другие мероприятия, связанные с повышением квалификации).

Экономисты полагают, что  основанием для расчета и выплаты  денежных средств командированным coтрудникам является приказ (распоряжение) нанимателя о направлении coтрудника в командировку.

В случае если командирование за границу выполняется на основании  приглашения государственных органов  зарубежных государств, международных либо зарубежных предприятий, в приказе (распоряжении) нанимателя указываются условия командирования за границу соответственно соответствующему приглашению (расходы на проживание, обеспечение жилым помещением, проезд и так далее).

Ученые экономисты считают, что наниматель выполняет регистрацию указанных приглашений согласно с законодательством об организации и ведении делопроизводства и обеспечивает их перевод с иностранного языка на белорусский либо русский язык.

За coтрудниками, направленными  в командировку, сохраняются место  работы (службы) и должность и, кроме  того, заработная плата (денежное довольствие) в течение всего срока командировки, но не ниже среднего заработка, за все рабочие дни по графику постоянного места работы, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 35 Инструкции.

Порядок исчисления среднего заработка определяется согласно с  законодательством Республики Беларусь.

Наниматель должен выдать командированному coтруднику аванс  в иностранной валюте и (или) белорусских  рублях до выезда в командировку и  возместить следующие расходы: по проезду  к месту служебной командировки и обратно; по найму жилого помещения; по проживанию вне места жительства (суточные); другие расходы, произведенные coтрудником с разрешения нанимателя.

Сумма аванса, подлежащая выдаче командированному coтруднику на возмещение расходов, перечисленных в пункте 8 настоящей Инструкции, рассчитывается исходя из норм оплаты командировочных  расходов при служебных командировках за границу, установленных законодательством Республики Беларусь, и с учетом расходов, предусмотренных настоящей Инструкцией.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. №35 «Инструкция о порядке и объемах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 5 декабря 2007 г.) регламентирует документальное оформление направления coтрудника в командировку, понятие служебной командировки, виды расходов, возмещаемых coтруднику предприятия и, кроме того, порядок и сроки предоставления авансового отчета в бухгалтерию по приезду из командировки.

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2001 г. №7 «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу» (в ред. постановления Минфина РБ от 09.04.2008 №61) установлен перечень лиц и нормы оплаты командировочных расходов, представленных в виде таблицы, содержащей наименование страны, вид иностранной валюты, нормы расходов за проживание вне места постоянного жительства (суточных) и, кроме того, предельную норму по найму жилого помещения.

В действительности экономисты считают, что размеры возмещения расходов устанавливаются согласно с Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 24 января 2011 г. №2 «Об установлении объемов возмещения расходов при служебных командировках».

Указом Президента Республики Беларусь от 13 июня 2005 №274 «Об утверждении  положения о порядке направления  в служебные командировки за границу» определяется порядок направления  в служебные командировки за границу  государственных, правительственных  и парламентских делегаций Республики Беларусь и, кроме того, coтрудников  государственных органов и других государственных предприятий.

Также, некоторые вопросы, касающиеся служебных командировок, регламентируются и ТКРБ. В частности  Трудовой Кодекс Республики Беларусь (по состоянию на октябрь 2009 г.) освещает следующие моменты:

· понятие служебной командировки;

· режим рабочего времени  и времени отдыха в служебной  командировке;

· направление в служебную  командировку и ее оформление;

· гарантии и компенсации  при служебных командировках;

· гарантии для coтрудников, направляемых для повышения квалификации и переподготовки.

По мнению экономистов, для  написания курсовой работы использовались разные источники литературы и нормативные документы по учету расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям.

Данной темой исследования занимался ряд ученых экономистов, в том числе, Н.И. Ладутько [12, с. 99-110], Г.М. Пупко и иные.

Так Е.Н. Ладутько отмечает, что подотчетными лицами являются coтрудники организации, получившие авансом суммы  денежных средств на предстоящие  административно-хозяйственные и  командировочные расходы [12, с. 100].

Служебной командировкой, по мнению А.П. Михалкевич признается поездка coтрудника по распоряжению нанимателя на конкретный срок в другую местность для осуществления служебного задания вне места его постоянной работы. Не считаются служебными командировками служебные поездки coтрудников, перманентная работа которых протекает в пути либо носит разъездной или подвижной характер и, кроме того, в пределах населенного пункта, где располагается наниматель.

В учебнике под общей редакцией  Н.С. Стражевой определены цели учета  расчетов с подотчетными лицами, приведен порядок их синтетического и аналитического учета.

Г.М. Пупко раскрывает методику проведения аудита расчетов с подотчетными лицами, а так же с coтрудниками по прочим операциям.

В учебном комплексе В.А. Хмельницкого раскрыты цели, цели и, кроме того, нормативно-правовые акты и инструктивные материалы, регулирующие вопросы аудита расчетов по подотчетным суммам. В учебнике В.Н. Лемеш изложены цели, задачи, нормативно-правовые акты, регулирующие объекты проверки и, кроме того, ход проведения аудита.

В связи с тем, что для  обеспечения единых принципов формирования учетно-экономической информации о  наличии и движении денежных средств  государством установлен общий порядок  ведения кассовых и банковских операций то, при написании данной курсовой работы был изучен ряд, законодательных и нормативных документов, регулирующих эти вопросы.

Только при решении  данных задач и правильного документального  отражения расчетов с подотчетными лицами согласно с учетной политикой предприятия можно избежать негативные и сложные моменты, которые не станут преградой на пути его дальнейшего функционирования.

Знание всех нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок, условия, сроки командировок, расходы по ним  и, кроме того, их документальное оформление позволит облегчить и значительно ускорить процесс расчетов с подотчетными лицами на любом предприятии.

          Таким образом, выдача наличных денег под отчет работнику предприятия на командировочные и хозяйственные расходы регламентируется достаточно большим количеством нормативно-правовых актов Республики Беларусь, соблюдение которых является обязательным условием при ведении хозяйственной деятельности любого предприятия.

 

 

1.4 Краткая экономическая характеристика исследуемой

организации и  раскрытие методических аспектов учета  по исследуемым вопросам в учетной политике организации

 

 

Транспортно-логистический центр  Минск БЖД, именуемый в дальнейшем Центр, был создан в марте 2009 года путём реорганизации, на основании приказа Начальника Белорусской железной дороги от 14.01.2009 г. №174Н. Предприятие создано на неопределенный срок.

Классификация предприятия:

а) отраслевая принадлежность: предприятие транспорта;

б) форма собственности: государственная  в республиканской собственности;

в) цель деятельности: коммерческая;

г) вид деятельности: материальное производство, сфера услуг;

д) продолжительность производственного  цикла: с прерывным (дискретным) технологическим циклом;

е) потребляемое сырье: повторное;

ё) устойчивость производственного  процесса во времени (возможность круглогодичной работы): несезонное (круглогодичного действия).

Основными целями деятельности Центра являются:

- хозяйственная деятельность, направленная  на получение прибыли, для удовлетворения  социальных и экономических интересов  собственника имущества предприятия  и его работников;

- своевременное и качественное  удовлетворение потребностей субъектов хозяйствования и населения Республики Беларусь в обслуживании перевозок грузов Белорусской железной дорогой;

- обеспечение безопасности движения  поездов, повышения качества и  культуры обслуживания клиентуры;

- комплексное развитие материально-технической  базы и социальной сферы предприятия;

- повышение эффективности эксплуатации  основных средств и хозяйственной деятельности в целом;

- охрана окружающей среды от  загрязнения и других вредных  воздействий.

В рамках реализации данного проекта  предусматривается:

1. Выполнение целевых показателей:

а) темп роста доходов;

б) темп роста инвестиций в основной капитал;

в) темп роста объемов грузопереработки;

г) энергосбережение и другие.

2. Обеспечение потребностей предприятий  республики в обслуживании перевозок производимой ими продукции.

3. Выполнение иных работ и  услуг в пределах производственной  мощности предприятия.

В состав предприятия входят обособленные структурные подразделения без права юридического лица:

  • городская станция Степянка,

в ее составе:

  • погрузпункт на станции Смолевичи;
  • городская станция Колядичи,
  • производственный участок Орша;
  • производственный участок Борисов;
  • производственный участок Молодечно,

в его составе:

  • погрузпункт на станции Вилейка;
  • производственный участок Минск-Северный;

в его составе:

  • погрузпункт на станции Койданово;
  • грузопункт на станции Шабаны.

Предприятие осуществляет экономическую  деятельность смешанного характера. Продукция, работы, услуги и основного, и второстепенных видов деятельности предназначена  для сбыта на белорусском рынке, как сторонним, так и организациям Белорусской железной дороги.

Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Виды экономической деятельности», реализуемая на предприятии продукция, работы, услуги разделяется на следующие виды экономической деятельности:

- основная деятельность  «Транспортная обработка и хранение»,  в которую входит погрузка и разгрузка грузов, независимо от вида транспорта, используемого для перевозки; погрузка, включая крепление груза, услуги по хранению и складированию всех видов товаров (погрузочно-разгрузочные работы (далее ПРР). Данные работы и услуги осуществляются на базе производственных участков, погрузпунктов предприятия.

- второстепенные виды  деятельности:

«Производство замков и петель», включает в себя изготовление запорно-пломбировочного устройства «Блок-Гарант» представляющего собой охранное устройство однократного применения (ЗПУ). ЗПУ применяется для пломбирования крытых и рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров. Данный вид экономической деятельности осуществляется в пределах ГС Степянка.

«Предоставление услуг столовыми  при предприятиях и учреждениях», включает в себя деятельность столовой и буфета при предприятии, как  для производственного персонала, так и для сторонних потребителей. Данный вид экономической деятельности осуществляется в пределах ГС Степянка.

ПРИЛОЖЕНИЕ А-В.docx

— 64.56 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами