Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие особенностей бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям, а также выявление путей его совершенствования.
Исходя из цели в работе, ставятся следующие задачи:
- Раскрыть сущность учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям;
- Выделить объекты, сформировать цели, задачи и принципы учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям;
- Рассмотреть правила выдачи денег под отчет на служебные командировки и оплаты текущих расходов;
- Изучить документальное оформление учета расчетов с подотчетными лицами с персоналом по прочим операциям;

Содержание

Введение....................................................................................................3
Общая характеристика и задачи учета расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………...........................5
Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами……………………………………..................................................................5
Задачи учета расчетов с подотчетными лицами…………............6
Обзор нормативных документов и литературных источников по теме исследования………………………………………………........................7
Краткая экономическая характеристика исследуемой организации и раскрытие методических аспектов учета по исследуемым вопросам в учетной политике организации………………………………………………………11
Первичный учет расчетов с подотчетными лицами……….....16
Документальное оформление операций с подотчетными лицами по служебным командировкам………………………………………………...16
2.2 Документальное оформление операций с подотчетными лицами по авансам, выданным на хозяйственные нужды….......................................21
Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами...............24
3.1 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами.............................................................................................................24
3.2 Раскрытие информации о расчетах с подотчетными лицами в отчетности организации.....................................................................................26
3.3 Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами….27
Заключение.................................................................................................30
Список использованных источников........................................................32
Приложения.................................................................................................34

Вложенные файлы: 2 файла

курсач учет расчетов с подоотчетными лицами.docx

— 90.65 Кб (Скачать файл)

«Распиловка и строгание  древесины, производство прочих деревянных изделий», включает в себя услуги по распиловке на обрезной и необрезной пиломатериал, производство пиломатериалов из хвойных пород (доска обрезная, брус, доска необрезная, шпала, шпальный брус, ящики для ЗПУ и др.) на базе участка распиловки леса (УРЛ), расположенного на ГС Колядичи.

Основные финансово-экономические  показатели деятельности предприятия приведены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Основные финансово-экономические показатели

деятельности  ТЛЦ «Белинтертранс» за 2009-2011 года

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к

2009 г.

2010 г.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.

69394

76456

69223

99,75

90,54

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

53079

61481

51804

97,6

84,26

Валовая прибыль, млн. руб.

10137

16903

8973

88,52

53,09

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

11029

8154

9805

88,9

120,25

Чистая прибыль, млн. руб.

16506

19914

13731

83,19

68,95

Наличие собственных оборотных  средств, млн. руб.

41749

46915

59948

143,59

127,78

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,83

0,82

0,84

101,2

102,44

Коэффициент текущей ликвидности

12,73

13,1

19,96

156,8

152,37

Коэффициент платежеспособности

5,74

5,48

6,41

111,67

116,97

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств

0,06

0,06

0,05

83,33

83,33


Примечание –  Источник: собственная разработка на основании приложения А-В

 

Из таблицы 1.1 видно, что выручка от реализации продукции сократилась на 9,46% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, в целом за три года выручка от реализации продукции сократилась на 0,25% и составила к 2012 году 69223 млн. руб.

Прибыль от реализации продукции  возросла на 20,25% в 2011 году по сравнению  с 2010 годом, что главным образом  связано с уменьшением себестоимости реализованной продукции на 14,74%.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами возрос на 2,44%, что в первую очередь связано  с увеличением собственных оборотных средств на 27,78% в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Коэффициент платежеспособности увеличился на 16,97%, а коэффициент текущей ликвидности возрос на 52,37%, что свидетельствует об эффективности функционирования предприятия и его финансовой устойчивости на протяжении всего анализируемого периода.

Оценка выполнения объёмных и качественных показателей по видам экономической  деятельности за январь-декабрь 2011 года представлена в таблице 1.2 и на диаграмме 1.1.

 

Таблица 1.2 - Объём производства продукции ТЛЦ «Белинтертранс» за 2011 год

Вид деятель-

ности

Объём производства продукции в  стоимостном выражении (выручка), млн. руб.

Удельный вес выручки, %

Объём производства продукции в натуральном выражении

ПРР

41850

75,4

4310 тыс. тонн.

ЗПУ

12600

22,7

553 тыс. штук.

УРЛ

120

0,2

-

Столовая

930

1,7

-

ИТОГО

55500

100,0

-


Примечание –  Источник: собственная разработка

 

Рисунок 1.1 – Удельный вес в выручке ТЛЦ «Белинтертранс» по видам

деятельности

Примечание –  Источник: собственная разработка

 

Показатели таблицы и диаграммы  говорят о том, что наибольший удельный вес в выручке от реализации продукции, работ, услуг составляют погрузочно-разгрузочные работы (75,4%). Достижение данного показателя осуществляется путём использования таких производственных мощностей как: мостовые и козловые краны, тракторные и дизельные погрузчики, автотранспорт предприятия и др.

Для осуществления вышеназванных  видов деятельности предприятием получены следующие разрешения:

- Лицензия Госпромнадзора МЧС  РБ на право осуществления  деятельности в области промышленной безопасности   № 02300. Срок действия до 8 мая 2014 г.;

- Лицензия  Горисполкома  № 50000  на право осуществления  розничной торговли и общественного питания   (срок действия до 09.04.2014 г.);

- Лицензия Министерства  транспорта и коммуникаций РБ  на право осуществления деятельности  в области автомобильного транспорта (международные перевозки грузов) № 02190. (срок действия до 10.04.2014 г.);

На предприятии используется собственная система сбыта, т.е. реализация в своей стране. Основными потребителями погрузочно-разгрузочных работ, услуг  являются:

  1. ООО «Добрада» - выгрузка крупнотоннажных контейнеров;
  2. ИП «Фэмили Трейдинг Хаус» – погрузка/выгрузка тарно-упаковочных грузов;
  3. ЧП «ЗЭБТ Горизонт» - выгрузка крупнотоннажных контейнеров;
  4. ИП «Исакидис Гранитес» – выгрузка тяжеловесных грузов;
  5. ООО «Алютех Инкорпорейтед» - выгрузка крупнотоннажных контейнеров;
  6. ОАО «АМКОДОР», ИП «Универсальная горно-металлургическая компания» - погрузка/выгрузка металла  и металлических изделий;
  7. ОДО «Керамомаркет» - погрузка/выгрузка тарно-упаковочных грузов;
  8. ООО «Оливер» - выгрузка крупнотоннажных контейнеров;
  9. ОАО «Минский завод отопительного оборудования» – погрузка крупнотоннажных контейнеров;
  10. ОАО «Минский завод колесных тягачей» - крепление техники с материалами;

Крупнейшими покупателями ЗПУ являются: ОАО «Мозырьский нефтеперерабатывающий завод», ОАО «Нафтан», отделения Белорусской железной дороги, УП «Минский тракторный завод», ЗАО «Атлант».

Условиями,  гарантирующими  успех данного проекта, являются – наработанная клиентская база, конкурентоспособные цены, квалифицированный и ответственный персонал, опыт руководящего персонала.

 

 

2 Первичный  учет расчетов с подотчетными  лицами

 

2.2 Документальное оформление операций с подотчетными лицами

по служебным  командировкам

 

 

Чаще  всего выдаются авансы для служебных  командировок.

Служебной командировкой, в  соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, считается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия на определенный срок для выполнения поручения вне места постоянной работы.

Сумма аванса, выдаваемая работникам под  отчет, определяется по предварительному расчету стоимости проезда, суточных (в пределах установленных норм), расходов по найму жилого помещения  и других расходов. Время пребывания в командировке определяется по отметкам в командировочном удостоверении. Суточные исчисляются по фактическому числу дней командировки.

Цели  служебной командировки могут быть разными: налаживание  контактов  с поставщиками, ведение  переговоров  с партнерами по бизнесу, учеба и  переподготовка работников и др. Неизрасходованные суммы аванса подотчетное лицо возвращается в кассу предприятия.

Следует отметить, что целевой  аванс может  быть выдан двумя  способами:

- наличными денежными средствами из кассы организации или непосредственно с расчетного счета предприятия;

- путем списания денежных средств со специального карт-счета, открытого банком для организации расчетов по банковской пластиковой карте, оформленной на имя подотчетного лица.

За  выданные суммы подотчетное  лицо должно отчитаться в течение  трех рабочих дней после выполнения задания, при этом обязан предоставить в бухгалтерию  организации авансовый отчет  об израсходованных подотчетных  суммах с приложением документов, подтверждающих расход денег.

Полученные  деньги разрешается  расходовать  подотчетными лицами строго на те цели, на которые они были выданы. Наличные деньги, выдаваемые под отчет одним лицам, передавать другим лицам запрещается.

В случае, если подотчетные  суммы не израсходованы полностью, то подотчетное  лицо должно возвратить их в кассу  предприятия.

Также в случае не предоставления в установленный срок авансовых  отчетов или не возврата в кассу предприятия остатков неиспользованных авансов бухгалтерия вправе удержать этот остаток из заработной платы работника.

СогласноИнструкции о  мерах ответственности за нарушения  правил ведения кассовых операций и  расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь от 27 июня 2003г. №125  (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 февраля 2009г.) не соблюдение срока возврата неиспользованных сумм, выданных под отчет на командировочные и другие предстоящие расходы взыскивается штраф в размере 10% от суммы невозвращенного аванса. За выдачу наличных денежных средств под отчет на командировочные и другие предстоящие расходы без полного отчета по ранее выданным суммам взыскивается штраф в размере 10% от суммы вновь выданных под отчет наличных денежных средств.

Новый аванс подотчетному лицу выдается только после полного  расчета по ранее выданному. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяют и определяют расходы, подлежащие утверждению. Отчеты утверждаются руководителем организации.

Также следует отметить, что днем выезда в командировку считается  день отправления  поезда, самолета, автобуса либо другого  транспортного средства из места  постоянной работы командированного, а днем приезда – день прибытия транспортного средства к месту  постоянной работы. При отправлении транспорта до 00.00 часов включительно днем выбытия считаются следующие сутки, а с 00.00 часов и позднее – последующие сутки.

Если  место отправления  транспортного  средства находятся  за чертой населенного  пункта, то учитывается время, необходимое  для проезда туда. На работников, находящихся в командировке, также распространяется режим рабочего времени тех предприятий (организаций), в которые они командированы.

Взамен  дней отдыха, неиспользованных во время  командировки, другие дни отдыха по возвращении из командировки не предоставляются. Если работник специально командирован для работы в выходные или праздничные  дни, компенсация за работу в эти  дни производится в соответствии с действующим законодательством. В том случае, когда по распоряжению нанимателя работник выезжает в командировку в выходной день, ему по возвращении из командировки по решению нанимателя предоставляется другой день отдыха в установленном порядке.

Вопрос  явки на работу в  день отъезда в  командировку или  в день прибытия из командировки решается по договоренности с нанимателем.

Направление работника в  командировку, работающего  по совместительству, допускается в  свободное от основной работы время (при представлении подтверждения  с основного места работы) или  в случае направления в командировку одновременно по основной и совмещаемой  работе.

За  командированным работником сохраняются  место работы (должность) и средний  заработок за время командировки. Средний заработок за время нахождения в командировке сохраняется за все  рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы. Пересылка  заработной платы работнику по его  просьбе производится за счет предприятия.

При командировке лица, работающего  по совместительству, средний заработок  сохраняется на том предприятии, которое его командировало. В  случае направления в командировку одновременно по основной и совмещаемой  работе средний заработок сохраняется  по обеим должностям (работам), а  расходы по оплате командировки распределяются между командирующими предприятиями  по соглашению между ними.

ПРИЛОЖЕНИЕ А-В.docx

— 64.56 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами