Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие особенностей бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям, а также выявление путей его совершенствования.
Исходя из цели в работе, ставятся следующие задачи:
- Раскрыть сущность учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям;
- Выделить объекты, сформировать цели, задачи и принципы учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям;
- Рассмотреть правила выдачи денег под отчет на служебные командировки и оплаты текущих расходов;
- Изучить документальное оформление учета расчетов с подотчетными лицами с персоналом по прочим операциям;

Содержание

Введение....................................................................................................3
Общая характеристика и задачи учета расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………...........................5
Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами……………………………………..................................................................5
Задачи учета расчетов с подотчетными лицами…………............6
Обзор нормативных документов и литературных источников по теме исследования………………………………………………........................7
Краткая экономическая характеристика исследуемой организации и раскрытие методических аспектов учета по исследуемым вопросам в учетной политике организации………………………………………………………11
Первичный учет расчетов с подотчетными лицами……….....16
Документальное оформление операций с подотчетными лицами по служебным командировкам………………………………………………...16
2.2 Документальное оформление операций с подотчетными лицами по авансам, выданным на хозяйственные нужды….......................................21
Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами...............24
3.1 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами.............................................................................................................24
3.2 Раскрытие информации о расчетах с подотчетными лицами в отчетности организации.....................................................................................26
3.3 Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами….27
Заключение.................................................................................................30
Список использованных источников........................................................32
Приложения.................................................................................................34

Вложенные файлы: 2 файла

курсач учет расчетов с подоотчетными лицами.docx

— 90.65 Кб (Скачать файл)

К такому товарному чеку налоговые органы обязательно предъявят  претензию.

 Допущенную ошибку  бухгалтера и подотчетного лица  можно исправить, организовав комиссию из уполномоченных лиц. Комиссия составит акт, в котором зафиксирует, что конкретно и для каких целей приобретено. Данный акт подшивается к авансовому отчету и служит оправдательным документом.

Также по неопытности подотчетного лица и предприятия-продавца встречается  такая ошибка, когда на приобретенные  ТМЦ выдаются подтверждающие документы (квитанция к ПКО) с указанием суммы, превышающей лимит расчетов с юридическими лицами.

В ходе проверки за данное нарушение  грозит штраф не только самому предприятию, но и руководителю. Единственным выходом  из данной ситуации является замена подтверждающего документа продавцом-предприятием.

В ТЛЦ «Белинтертранс» встречается такая ситуация, когда командированному работнику выдаются наличные средства организации, поступившие от покупателей. Это тоже является нарушением правил расчетов с подотчетными лицами, так как у предприятия нет специального разрешения обслуживающего банка на использование данных денежных средств на свои нужды.

Существует определенная последовательность выдачи денег подотчетному лицу на приобретение той или иной продукции. Предприятие должно сначала сдать наличную выручку в банк, затем снять с расчетного счета необходимую сумму и оприходовать ее в кассу.

А можно, заранее снять  с расчетного счета денежные средства на хозяйственные нужды. Данную сумму можно будет хранить в кассе предприятия и постепенно расходовать на покупку необходимых товаров, выдавая деньги под отчет. Самое главное – не превысить лимит наличных в кассе.

Находясь в командировке, зачастую подотчетные лица должны информировать руководителя предприятия или фирму-партнера по телефону о ходе выполнения задания. В таких случаях организация должна компенсировать стоимость переговоров.

Но на предприятии все  телефонные переговоры оплачиваются за счет собственных средств подотчетного лица. Это тоже является нарушением правил расчетов с подотчетными лицами. Организация ссылается на то, что  при приобретении карт эксперсс-оплаты за наличный расчет, подтверждающими документами являются только кассовый чек и сама карта.

Но, несмотря на это предприятие, может самостоятельно составить  первичные учетные документы, в  частности бухгалтерскую справку  или авансовый отчет.

Согласно НК РБ под документально  подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РБ, и  документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Таким образом, перечень документов, косвенно подтверждающих произведенные затраты, является открытым, поэтому карты экспресс-оплаты также могут быть признаны документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Единственной неразрешимой проблемой остается НДС, поскольку  в этом случае счет-фактура не предоставляется, а без этого документа организация не вправе принять к вычету НДС.

Так же дело обстоит при  оплате услуг сотовой связи подотчетным  лицом через свободные кассы.

Лучшим разрешением данной проблемы является заключение договора на оказание услуг сотовой связи. Тогда предприятие сможет получать от операторов мобильной связи подтверждающие документы (счета-фактуры, акты, расшифровку телефонных переговоров).

Для подтверждения законности и целесообразности расходов по подотчетным суммам на хозяйственные и операционные нужды необходимо вести вспомогательную ведомость, в которой сличают счета, товарные чеки с накладными на оприходование материальных ценностей с карточками складского учета, отчетами движения приобретенных ТМЦ.

Для того чтобы было значительно  меньше ошибок при расчетах с подотчетными лицами, в штат предприятия необходимо ввести новую штатную единицу – бухгалтер по расчетам с подотчетными лицами, поставщиками и подрядчиками, покупателями, дебиторами и кредиторами.

Лишь, соблюдая все «подотчетные»  нюансы, организация сможет оградить себя от возможных проблем при налоговых проверках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение данной курсовой работы можно сделать следующие  выводы.

Прежде всего, следует  отметить, что расходы на командировки – неотъемлемая часть состава затрат исследуемого предприятия, в связи с чем основными задачами ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на нем должны стать следующие:

  • своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
  • документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
  • контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.

Только при решении  данных задач и правильного документального  отражения расчетов с подотчетными лицами в соответствии с учетной политикой предприятия можно избежать негативные и сложные моменты, которые не станут преградой на пути его дальнейшего функционирования.

Знание всех нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок, условия, сроки командировок, расходы по ним, а также их документальное оформление позволит облегчить и значительно ускорить процесс расчетов с подотчетными лицами на любом предприятии.

Объектом исследования данной курсовой работы является ТЛЦ «Белинтертранс».

 

Транспортно-логистический центр  Минск БЖД, именуемый в дальнейшем Центр, был создан в марте 2009 года путём реорганизации, на основании приказа Начальника Белорусской железной дороги от 14.01.2009 г. №174Н. Предприятие создано на неопределенный срок.

выручка от реализации продукции  сократилась на 9,46% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, в целом за три года выручка от реализации продукции сократилась на 0,25% и составила к 2012 году 69223 млн. руб.

Прибыль от реализации продукции  возросла на 20,25% в 2011 году по сравнению  с 2010 годом, что главным образом  связано с уменьшением себестоимости реализованной продукции на 14,74%.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами возрос на 2,44%, что в первую очередь связано  с увеличением собственных оборотных средств на 27,78% в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Коэффициент платежеспособности увеличился на 16,97%, а коэффициент текущей ликвидности возрос на 52,37%, что свидетельствует об эффективности функционирования предприятия и его финансовой устойчивости на протяжении всего анализируемого периода.

Что касается ТЛЦ «Белинтертранс», то на нем учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Все операции, отражающие выдачу аванса, отчет по нему, учитываются в бухгалтерии посредством составления определенных записей на основании первичных и иных документов.

Для ускорения всякого  рода расчетов, в том числе и  с подотчетными лицами, в ТЛЦ «Белинтертранс» используются автоматизированные системы учета, которые позволят снизить затраты времени на оформление документов и обработку данных и повысить многие экономические показатели работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Азрилияна, А.Н. Большой бухгалтерский словарь/ под ред. Азрилияна А.Н.- М.: Институт новой экономики, 2008. - 574 с.
  2. Варламова, Т.П., Васильева Н.А., Неганова Л.М. Большая экономическая энциклопедия, самое полное современное издание/Т.П. Варламова. – М.:Юнити, 2007. – 789 с.
  3. Григорцевич, Л.А. Бухгалтерский учет и аудит: учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей/Л.А. Григорцевич. – Минск: Новое знание, 2008. – 267 с.
  4. Инструкция по бухгалтерскому учету Учетная политика организации: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 26.05.2008 г., №85// Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. - № 98. – 6/141256.
  5. Кожарский, Н.В., Кожарский В.В. Основы бухгалтерского учета/Н.В. Кожарский. – Минск: Мисанта, 2009. – 615 с.
  6. Ладутько, Н.И. Бухгалтерский учет. Теория. Документы. Корреспонденция счетов. Регистры. Отчетность: практ. пособ. / Н.И. Ладутько; под общ. ред. Ладутько Н.И.- 6-е изд., перераб. и доп.- Минск: ФУАинформ, 2007.- 808с.
  7. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь, 18.10 1994 г. № 3321-ХП: в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 № 42-3, от 17.05.2004 № 278-3, от 29.12.2006 № 188-3 и от 26.12.2007 г.// Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. - № 163. – 12/1115647.  
  8. Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета: Постановлением Министерства Финансов Респ. Беларусь, 29.07.2011 г. № 150// Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011.– 8/24548.  
  9. Об утверждении  форм бухгалтерской отчетности, Инструкции по  заполнению и представлению форм  бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, 14.02.2008 №19// Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. - № 12. – 69/1042831.  
  10. Об установлении типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций и инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.03.2010г. №38: в ред. Постановления Минфина от 23.03.2011 №12 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. - № 12. – 97/1045431.  
  11. Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, 30.11.2007 г. № 180: в ред. Постановления Минфина Республики Беларусь от 22.04.2010 №50 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007.– 8/17745.
  12. Указ президента Республики Беларусь 13 июня 2005 г. № 274 Об утверждении положения о порядке направления в служебные командировки за границу (в ред. указов президента Республики Беларусь от 17.09.2007 № 431, от 13.12.2007 № 630, от 28.05.2008 № 286, от 26.08.2008 № 445, от 06.10.2008 № 545, от 30.09.2011 № 440, от 27.12.2011 № 602)
  13. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 30 января 2001 г. № 7 об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу (в ред. постановлений Минфина от 20.07.2001 № 81, от 22.02.2002 № 22, от 12.06.2002 № 84, от 31.07.2003 № 111, от 17.10.2005 № 123, от 24.08.2012 № 52, с изм., внесенными постановлениями Минфина от 12.09.2002 № 125, от 09.06.2003 № 92, от 10.08.2004 № 124, от 31.07.2006 № 91, от 13.12.2006 № 158, от 15.11.2007 № 165)
  14. Постановление Министерства иностранных дел Республики Беларусь 26 марта 2012 г. № 3а Об утверждении методики оценки эффективности служебных командировок за границу и методических рекомендаций по составлению отчетов об их результатах и эффективности (в ред. постановления МИД от 03.04.2012 № 5)
  15. Пономаренко, П.Г.  Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. пособ./ Пономаренко П.Г.; под общ. ред. Пономаренко П.Г.- 2-е изд., испр.- Минск: Выш. Шк., 2007.- 527 с.
  16. Пошерстник, Н.В. Бухгалтерский учет: учеб.-практ. пособие/Н.В. Пошерстник. – Спб: Питер, 2007. – 540 с.
  17. Чечеткин, А.С. Организация учета и аудита: учебное пособие/ А.С. Чечеткин. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 254 с.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А-В.docx

— 64.56 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами