Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения этой цели определены следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение сущности и классификации основных форм безналичных расчетов;
- анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками
- изучение документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение вопросов автоматизации и совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками.
- рассмотреть мнения авторов по поводу совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.51 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Табл. 2.2.1 «Корреспонденции по счету 62»

Содержание операции

 Дебет

 

 Кредит

 

 

Сумма

                     1                                                   

      2

     3

         4

на сумму взаиморасчета с ОАО «Гродненский мясокомбинат»

 60

 62

 

53897300

         списана  задолженность ОАО «Гродненский мясокомбинат» на расчеты с разными дебиторами

 

76

 

62

 

274500000

на специальный счет зачислены  денежные средства от «Молочного мира»

 55-3

 

62

 

270175413

на сумму задолженности «Гродненского зоопарка» за проданные товары, работы или услуги;

 62

 90-1

 

 

536360

на сумму возвратных отходов(кормов) за реализованную сахарную свеклу от ОАО «Скидельский сахарный комбинат»

 

10-11

 62

 

 

23053903

на сумму налога на добавленную стоимость по поступившим кормам

 18.03.01

 62

 

4610779

на сумму выручки по отгруженной продукции

 62

 91.01

 

18294184

на сумму денежных средств, поступивших  на расчетный счет  организации  в окончательный расчет от «Гродненского зоопарка»

 51

 62

 

 

440000


Примечание: таблица разработана автором на основании приложения 3

Списание невостребованной дебиторской задолженности может  производиться за счет созданного резерва, учет которого ведется на счете 63 «Резервы по сомнительным долгам», предназначенном  для обобщения информации о создании и использовании сумм резервов по сомнительным долгам.

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные  договором (а если срок не установлен - в течение нормально необходимого для этого времени), и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Организация может создавать  резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями  и гражданами за реализованные продукцию, товары, выполненные работы, оказанные  услуги с отнесением сумм резервов в состав операционных расходов.

Резервы по сомнительным долгам создаются на основе результатов  проведенной организацией в конце  квартала или отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности.

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному  долгу в зависимости от финансового  состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения  долга в полной или частичной  сумме.

Создание резерва по сомнительным долгам возможно при обязательном выполнении следующих условий:

- если истек установленный  договором срок погашения покупателем,  заказчиком обязательств;

- обязательства не обеспечены  гарантиями;

- учетной политикой организации  предусмотрено создание резерва  по сомнительным долгам;

- проведен анализ возможности  и вероятности погашения долга  по каждому отдельному должнику.[7]

 

2.3 Автоматизация учета  расчетов с покупателями и  заказчиками

 

Для бухгалтерии переход  к рыночным отношениям означает повышение  требований к объему, качеству и  оперативности работы. Повышаются требования к автоматизированным системам (это  и возможность предоставления данных для финансового анализа, и расширения возможностей бухгалтерского делопроизводства и документооборота, и системы  сводного учета и отчетности для  многопрофильных объединений, а  также системы, позволяющей автоматизировать финансово - хозяйственную деятельность и планирование).

На рынке программных  решений для сельскохозяйственных организаций можно выделить два  системных интегратора: первая - УП "ГИВЦ Минсельхозпрода, который представляет ТПК "НИВА-СХП", и вторая - российская компания "1С" которая представляет программный продукт аналогичного наименования "1С-Бухгалтерия". [8]

Простота и доступность  отечественного комплекса НИВА-СХП, а также его надёжность позволяют  значительно упростить документооборот  на сельскохозяйственных предприятиях, где редко имеются профессиональные специалисты в области информационных технологий.

"1С: Бухгалтерия" - это  универсальная бухгалтерская программа,  которая работает в двух основных  режимах – режиме ведения бухгалтерского  учета и режиме конфигуратора.  Выполнив все задачи и задания,  можно получить представление  о реальной технологии ведения  учета с применением современной компьютерной технологией бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия.

В СПК уже несколько  лет применяется автоматизированный учет расчетов с покупателями и заказчиками, что обеспечивает прохождение потока информации от первичного документа  до машинограмм, т.е. учетных регистров.

На предприятии используется ТПК "НИВА-СХП", которая изначально предлагает системный, комплексный подход, основанный на применении единой информационной базы, исключающий дублирование в обработке учетной информации.

Применение компьютерной техники намного облегчает работу бухгалтерии, а самое важное –  экономит время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения 

В ходе работы мы выяснили, что  данные расчеты являются дебиторской  задолженностью. Таким образом, дебиторская  задолженность – сумма задолженности  дебиторов предприятию на определенную дату. Под дебиторами понимаются юридические  и физические лица, которые в результате прошедших событий задолжали  предприятию определенные суммы  денежных средств, их эквивалентов или  других активов.

Для учета расчетных взаимоотношений  с покупателями и заказчиками  бухгалтерия использует счет 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками. По дебету счета показывают начисление задолженности в пользу хозяйства  с соответствующих заготовительных  организаций и прочих покупателей  за проданную продукцию, по кредиту  – погашение этой задолженности.

В СПК «Путрышки» учет ведется в соответствии с нормативно-правовыми документами. Никаких нарушений в отражении сумм по расчетам с покупателями и заказчиками не выявлено. Учетная политика предусматривает правильную организацию учета расчетов с покупателями и заказчиками, но не предусматривает открытие субсчетов по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».(Приложение 1.2)

В соответствии с заключенными договорами с заготовительными организациями  СПК поставляет произведенную продукцию, на которую оформляются приемные квитанции и товарно-транспортные накладные, и которые являются основанием для принятия их к учету. На суммы  реализованной сельскохозяйственной продукции СПК предъявляет расчетные  документы покупателю или заказчику. При отгрузке продукции покупателям, возникающую дебиторскую задолженность, показывают в учете по цене продажи  продукции.

Основными платежными документами, которые используются при безналичных  расчетах, являются платежное поручение  и платежное требование, сущность и порядок расчетов которыми определены Банковским кодексом Республики Беларусь.

 

Оформление документов в СПК  «Путрышки» ведется в соответствии с указания нормативно-правовых документов. Никаких нарушений по представленным документам не выявлено. Документа оборот разработан на предприятии с учетом всех требований(Приложение 1).

Внедрение автоматизированного  учета в СПК значительно облегчает  работу бухгалтерии, в плане обобщения  информации(в СПК «Путрышки» применяется ТПК «НИВА-СХП») . Но так как в ходе деятельности поступает значительное количество первичной документации, которая должна обрабатываться, необходим ручной труд, который нельзя заменить техническими средствами.

Для совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками  на СПК «Путрышки» рекомендуется:

  1. Открывать следующие субсчета:

62-1 «Расчеты в порядке  инкассо»;

62-2 «Расчеты плановыми  платежами»;

62-3 «Векселя полученные»;

62-4 «Авансы полученные»  и др.

Что облегчит учет расчетов с покупателями и заказчиками, а  также позволит сгруппировать суммы  расчетов по видам.

  1. В современных условиях велика роль автоматизации и компьютеризации учётного процесса, позволяющего не просто облегчить работу бухгалтера по учёту расчетов с покупателями и заказчиками, но и снизить риск различных описок в расчетных документах. Автоматизация всего учетного процесса по учету расчетов с покупателями и заказчиками позволит исключить типичные ошибки в оформлении документов, а также снизить трудоемкость бухгалтера.
  2. Проводить на предприятии согласно уставленным срокам инвентаризацию расчетов с покупателями и заказчиками, в ходе которой, сверяются остатки сумм, учтенные на соответствующих счетах.
  3. осуществлять постоянный контроль за правильностью, обоснованностью операций по расчетам с покупателями и заказчиками, отрегулировать составление первичных документов по времени, реквизитам и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

21.12.2012

 


Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками