Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы: изучение порядка ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии.
Необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. дать характеристику предприятия;
3. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
4. проанализировать особенности ведения бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками на ООО «Омега».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………… ……….
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ …….
1.1 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками ….…………………………….
1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками …………………………………………………………….....
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ООО ПСК «ОМЕГА» ………………………………………………………………
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ООО ПСК «ОМЕГА» …
3.1 Организационно-экономическая характеристика ………………………
3.2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками…………..
3.3 Синтетический и аналитический учет операций с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………….
3.4 Порядок проведения инвентаризации по расчетам с покупателями и заказчиками …………………………………………………………….....
3.5 Формирование бухгалтерской отчетности по расчетам с покупателями и заказчиками …………………………………………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая работа ООО Омега Франц.docx

— 994.10 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………… ……….

3

ГЛАВА 1 Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками …….

 

5

    1. Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками ….…………………………….

5

1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками …………………………………………………………….....

7

ГЛАВА 2 Характеристика и учетная политика ООО ПСК «Омега» ………………………………………………………………

13

ГЛАВА 3 Особенности ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО ПСК «Омега» …

17

3.1 Организационно-экономическая характеристика ………………………

17

3.2 Организация учета расчетов  с покупателями и заказчиками…………..

27

3.3 Синтетический и аналитический  учет операций с покупателями  и заказчиками ……………………………………………………………….

33

3.4 Порядок проведения  инвентаризации по расчетам с  покупателями и заказчиками …………………………………………………………….....

36

3.5 Формирование бухгалтерской отчетности по расчетам с покупателями и заказчиками …………………………………………….

42

Выводы и предложения……………………………………………

44

Список использованных источников …………………….

46

Приложения ……………………………………………………………..

48


 

 

 

 

 

Введение

 

Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за проданные ими товары, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.

Покупатель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.

Заказчик — лицо (физическое или юридическое), заинтересованное в выполнении исполнителем работ, оказании им услуг или приобретении у продавца какого-либо продукта.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности.

В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, т.к. они являются источником прибыли и благополучия организации.

Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что в условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности.

Целью работы: изучение порядка ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии.

Необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
  2. дать характеристику предприятия;
  3. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
  4. проанализировать особенности ведения бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками на ООО «Омега».

Предмет исследования является учет расчетов с покупателями и заказчиками.

В качестве объекта исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Омега».

Методологической и технической основой для работы послужили: ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; инструктивные материалы по изучаемым вопросам и учебная литература.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2009 – 2011гг.:  "Бухгалтерский баланс"; "Отчет о прибылях и убытках"; первичные учетные документы данные аналитического и синтетического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

 

 

  1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
    1. Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками

 

Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри, так и вне него.

Многообразие расчетных операций хозяйствующего субъекта обусловливает необходимость их классификации по ряду признаков:

    1. в зависимости от направленности расчетов: внутренние (например, расчеты с персоналом по заработной плате) и внешние (например, расчеты с бюджетом по налогам и сборам);
    2. в зависимости от контрагента расчетов: с поставщиками и подрядчиками; с покупателями и заказчиками; с различными дебиторами и кредиторами; по кредитам и займам; с бюджетом и внебюджетными фондами; с персоналом по оплате труда; с подотчетными лицами; с персоналом по прочим операциям; с учредителями; внутрихозяйственные расчеты;
    3. в зависимости от формы проведения расчетов: в наличной и безналичной  формах;
    4. в зависимости от характера операций, по которым производятся расчеты: на расчеты по товарным и нетоварным операциям [19, с. 475].

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками являются:

  1. своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
  2. контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;
  3. контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
  4. своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности [16, с. 431].

Система нормативно-правового регулирования включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы [12, с. 531]:

  1. указы президента, кодексы РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, трудовой и  Федеральные законы «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011)) [1,2, 3].

Положение по ведению бухгалтерской отчетности в РФ №34Н от 29.07.1998г. [4].

Нормативно-правовая регламентация порядка проведения безналичных расчетов основывается на Положении Центрального Банка РФ «О безналичных расчетах в РФ» от 03.10.2002 № 2-П (ред. от 22.01.2008) [8].

  1. основные положения по бухгалтерскому учету о ведении бухгалтерского учета об отдельных объектах экономического субъекта.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н (от 18.09.2006 № 115н) [7].

  1. различные инструкции и методологические указания по ведению бухгалтерского учета.
  2. рабочие документы экономического субъекта, сформулированные в виде учетной политики.

 

 

    1. Учет наличных и безналичных расчетов

Предприятие имеет хозяйственные связи с поставщиками материалов, покупателями продукции или потребителями услуг и находится с ними в расчетных отношениях. Расчетные отношения основаны на обязательствах покупателей оплатить стоимость полученных материалов ценностей, выполненных работ и услуг в установленные сроки, а также на праве поставщика востребовать платеж от покупателя.

Существует две формы расчетов:

  1. Безналичный;
  2. Наличный.

В основном расчеты между организациями осуществляются безналичным путём с помощью банковской системы.

Каждое предприятие, учреждение, организация может иметь в банках расчетные (текущие, бюджетные, депозитные, аккредитивные, ссудные, валютные и другие) счета, об открытии которых ежеквартально информируются налоговые органы.

На расчетный счет предприятия поступает выручка за реализованную продукцию, авансовые платежи, ссуды банка, дебиторская задолженность, наличные деньги из кассы, с расчетного счета производятся безналичные платежи, выдаются наличные деньги на выплату заработной платы, командировочные, хозяйственные и представительские расходы. Выдача наличных денег производится согласно квартальному кассовому плану, который сдаётся в банк.

Первичными документами, на основе которых производятся операции на расчетном счете, являются:

  1. Платежное поручение служит для списания указанной в нем суммы с расчетного счета предприятия на расчетный счет получателя.
  2. Денежный чек является приказом банку о выдаче с расчетного счета указанной в нем суммы наличных денег.
  3. Объявление на взнос наличными выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение о получении денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом.
  4. Платежное требование-поручение выписывается поставщиком и принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчетном счете покупателя и письменном согласии его о полной или частичной оплате.

С целью предотвращения возможных злоупотреблений при расчетах наличными денежными средствами порядок осуществления организациями кассовых операций на территории Российской Федерации достаточно жестко регламентирован. Основные положения, определяющие порядок расчетов между организациями, определяются Центральным банком РФ.

Расчеты наличными денежными средствами через кассу между юридическими лицами ограничены. Предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами установлен на уровне 100 тыс. руб. , кроме предприятий потребкооперации и предприятий ГУИН МВД России, у которых эта сумма равна 15 тыс. руб.

Расчеты между организациями свыше 100 тыс. руб. должны производится только в безналичном порядке (через расчетный счет).

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Наличные деньги, полученные организации в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

В соответствии с положением  «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» от 12 октября 2011 г. N 373-П, организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней (для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до пяти дней), включая день получения денег в банке.

Прием наличных денег кассой организации производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя организации.

О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и  кассира, заверенная печатью (штампом) организации или оттиском кассового аппарата.

Выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам или надлежащим образом оформленным другим документом (платежным (расчетно-платежным) ведомости, заявлением на выдачу денег, счета и т. п. ) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером организации или уполномоченными на это лицами.

Все поступления и выдачи наличных денег организация  учитывает в кассовой книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Характеристика и учетная политика ООО ПСК «Омега»

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками