Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Совокупность принципов бухгалтерского учета и их содержание составляют часть экономической науки – бухгалтерскую науку. На базе специфических приемов бухгалтерская наука формирует информацию об имуществе предприятия, его капитале и хозяйственных процессах в виде исчисления отдельных показателей, что служит цели принятия управленческих решений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Понятие поставщиков и подрядчиков. Предназначение сч. 60……5
1.2. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..7
1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….15
Глава II. Организационно – экономическая характеристика ООО «Альфатур»
2.1. Организационно – правовая характеристика ООО «Альфатур»….17
2.2. Анализ основных экономических показателей…………………….19
Глава III. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в предприятии ООО «Альфатур»
3.1. Порядок учета расчетов с поставщиками в ООО «Альфатур»……21
3.2. Порядок отражения в учете финансово – хозяйственных операций по ремонту основных средств подрядным способом………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.68 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3 

Глава I. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

      1.1. Понятие поставщиков и подрядчиков.  Предназначение сч. 60……5

      1.2. Документальное оформление расчетов  с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..7

      1.3. Синтетический и аналитический  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками…………………………………………………………………….15 

Глава II. Организационно – экономическая характеристика ООО «Альфатур»

      2.1. Организационно – правовая характеристика  ООО «Альфатур»….17

      2.2. Анализ основных экономических  показателей…………………….19 

Глава III. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в предприятии ООО «Альфатур»

      3.1. Порядок учета расчетов с поставщиками  в ООО «Альфатур»……21

      3.2. Порядок отражения в учете  финансово – хозяйственных операций  по ремонту основных средств  подрядным способом………………………….27 

Заключение……………………………………………………………………….30 

Список  использованной литературы…………………………………………...32 

Приложения 
 
 
 

Введение

      Совокупность  принципов бухгалтерского учета  и их содержание составляют часть  экономической науки – бухгалтерскую  науку. На базе специфических приемов  бухгалтерская наука формирует  информацию об имуществе предприятия, его капитале и хозяйственных  процессах в виде исчисления отдельных  показателей, что служит цели принятия управленческих решений.

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.

     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе  бухгалтерского учета. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно – материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  на сегодняшний день расчеты с  поставщиками и покупателями за товары и услуги производятся ежедневно  всеми предприятиями в основном через банки по безналичному расчету  и регулируются соответствующими договорами, в которых оговариваются вид  поставляемых ценностей, условия поставки, количественные и стоимостные показатели, срок поставки, порядок расчетов между организацией и поставщиками. Этот участок учета довольно трудоемок и требует особого внимания, так как несвоевременная оплата поставщикам может привести к нарушению договоров поставки, что, соответственно, повлечет за собой штрафные санкции.

     Основными задачами этого учета являются:

     - формирование полной и достоверной  информации о состоянии расчетов  с поставщиками и подрядчиками  за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги, необходимой внутренним  пользователям бухгалтерской отчетности  – руководителям, учредителям,  участникам и собственникам имущества  организации, а также внешним  – инвесторам, кредиторам и другим  пользователям бухгалтерской отчетности;

     - обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации при осуществлении  организацией хозяйственных операций  и их целесообразностью, наличием  и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами;

     - контроль за состоянием дебиторской  и кредиторской задолженности;

     - контроль за соблюдением форм  расчетов, установленных в договорах  с поставщиками и покупателями;

     - своевременная выверка расчетов  с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной  задолженности.

     Целью курсовой работы является изучение учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также проведение анализа учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Альфатур». 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1.1. Понятие поставщиков  и подрядчиков,  предназначение счета  60

     Поставщики  и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные  виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа, оказание транспортных услуг и услуг связи и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.)1.

     Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия предприятия или  по его поручению.

     В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками". Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

   Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские  и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

   Все операции с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени  оплаты предъявленного счета2.

   Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность  поставщикам по неоплаченным, но акцептованным  счетам.

   Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке  материалов на стороне записи по кредиту  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» производятся в корреспонденции  со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

   За неотфактурованные поставки счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

   Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и  предварительную оплату, в корреспонденции  со счетами учёта денежных средств  и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы  задолженности поставщикам и  подрядчикам, обеспеченные выданными  организацией векселями, не списываются  со счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются  обособленно в аналитическом  учёте.  

   1.2. Документальное оформление  расчетов с поставщиками  и подрядчиками

   Наиболее  часто в практике хозяйственной  деятельности имеют место расчеты  за полученные товары и оказанные  услуги, выполненные работы или окончательный  расчет между поставщиком, подрядчиком, с одной стороны, и покупателем, заказчиком, с другой стороны. Оправдательным документом для такого рода платежей являются счета, акты о приемке выполненных  работ и др., на основании которых  выписывается платежное поручение. Реквизиты документа-основания отражаются в платежном поручении. Оплата и  окончательный расчет за полученные товары оформляются проводкой в  дебет счета 60.1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)", кредит счета 51 "Расчетный счет".

      Платежное поручение выписывается в случае, когда инициатива платежа исходит от плательщика при наличии на его расчетном счете денежных средств. Оформление платежного поручения имеет место по таким операциям, как уплата платежей в бюджет, во внебюджетные фонды, погашение предварительной и последующей оплаты за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и пр. срок предъявления платежного поручения в банк – не позднее 10 дней с даты выписки.

Общая схема расчетов платежными поручениями 

(рис. 1)

                                                              1

                                                    

                         5                                                      4              2

                                                               3            

                                                               6                                                                  

     1 – отгрузка товарно-материальных  ценностей (выполнение работ,  оказание услуг);

     2, 3 – передача платежного поручения;

     4 – выписка о списании суммы;

     5 – выписка о зачислении суммы;

     6 – операция по перечислению  суммы.

     Аккредитивная форма расчетов есть условное денежное обязательство, принимаемое банком выполнить поручение плательщика по погашению своего долга перед конкретным поставщиком. Поставщик должен представить в свой банк необходимые документы, подтверждающие основания для выполнения данной операции.

     Аккредитивы бывают:

     - покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

     - отзывные и безотзывные. 

     Общая схема расчетов с  использованием аккредитива 
 
 
 
 

     (рис. 2)

     

                                                            4                                                                                  

                                                                                                                                  

      5                     3                                                                     1 
 

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками