Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа
Совокупность принципов бухгалтерского учета и их содержание составляют часть экономической науки – бухгалтерскую науку. На базе специфических приемов бухгалтерская наука формирует информацию об имуществе предприятия, его капитале и хозяйственных процессах в виде исчисления отдельных показателей, что служит цели принятия управленческих решений.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Понятие поставщиков и подрядчиков. Предназначение сч. 60……5
1.2. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..7
1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….15
Глава II. Организационно – экономическая характеристика ООО «Альфатур»
2.1. Организационно – правовая характеристика ООО «Альфатур»….17
2.2. Анализ основных экономических показателей…………………….19
Глава III. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в предприятии ООО «Альфатур»
3.1. Порядок учета расчетов с поставщиками в ООО «Альфатур»……21
3.2. Порядок отражения в учете финансово – хозяйственных операций по ремонту основных средств подрядным способом………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложения
Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику в ведомости № 5. Построение учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и др. расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам выданным и др.
Синтетический
учет ведется в журнале-ордере №
6, в оборотно-сальдовой ведомости по счету
60.
Глава II. Организационно-экономическая характеристика ООО «Альфатур».
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Альфатур»
ООО
- это самостоятельный
С момента регистрации ООО
приобретает права
ООО «Альфатур» было создано на основании решения Правления РАСТ № 137 от 11 декабря 2003 года и зарегистрировано распоряжением администрации № 2043 р/р от 21 декабря 2003 года (регистрационный № 2849).
Место нахождения и почтовый адрес Общества: 677777, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Семена Данилова, дом 69.
Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
В
связи с большим объёмом
В силу основополагающей концепции многопрофильности своей деятельности ООО «Альфатур» осуществляет приём большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным ценам. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ООО «Альфатур» ведущими музеями, осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.
Организационная
структура фирмы постоянно
Фирма
ведёт агрессивную рекламную
политику, постоянно изыскивая наиболее
эффективно работающие рекламные пространства
в газетах, журналах, использует внешнюю
рекламу, радио и телевидение. Большое
внимание уделяется рекламе имиджа:
разработаны изящный и
Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.
Фирма
проявляет значительный интерес
к туристской общественной жизни, участвует
во всех важных туристских мероприятиях,
выделяет время и значительные средства
для участия не только в России,
но и за рубежом.
2.2. Анализ основных экономических показателей.
Таблица
1. Данные по платежеспособности
и финансовой устойчивости (тыс.руб.)
Показатели | 2009 | 2010 | изменения | |
тыс. руб. | % | |||
Выручка | 5082 | 7452 | 2370 | 146,6 |
Задолженность перед поставщиками и подрядчиками | 1039 | 1094 | 55 | 105,3 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 18 | 28 | 10 | 155,6 |
Задолженность перед бюджетом | 39 | 38 | -1 | 97,4 |
Прочие кредиторы | 2 | 1 | -1 | 50 |
Внеоборотные активы | 3097 | 4052 | 955 | 130,8 |
Оборотные активы | 857 | 737 | -120 | 85,9 |
Краткосрочные обязательства | 1221 | 1206 | -15 | 98,8 |
Таблица
2. Расчеты по платежеспособности
и финансовой устойчивости
предприятия (тыс.руб.)
Показатели | 2009 | 2010 |
Средняя месячная выручка | 423,5 | 621 |
Общая степень платежеспособности | 2,9 | 1,9 |
Коэффициент задолженности перед другими организациями | 2,6 | 1,9 |
Средняя месячная выручка по сравнению с 2009 годом увеличилась и в 2010 году составила 621тыс. руб.
Степень платежеспособности уменьшилась. Это связано с увеличением средней месячной прибыли и отсутствием долгосрочных обязательств. В 2010 году по сравнению с 2009 годом происходит уменьшение срока платежеспособности с 2,9 до 1,9 месяцев. Можно сказать, что данное предприятие является платежеспособным, так как может погасить свои обязательства в течении полугода.
Коэффициент
задолженности перед другими
организациями показывает, что предприятие
может расплатиться со своими задолженностями
в среднем в течение двух месяцев.
Этот показатель определяет, в какие
сроки организация сможет расплатиться
со своими кредиторами при условии
сохранения средней месячной выручки
в отчетном периоде, если не осуществляется
никаких текущих расходов, а всю
выручку накапливать на расчеты
с кредиторами.
Глава III. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в предприятии
ООО «Альфатур».
3.1. Порядок учета расчетов с поставщиками в ООО «Альфатур»
В ООО «Альфатур» для обобщения информации о расчетах с поставщиками используется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". По счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты субсчета:
Рассмотрим примеры по поставке материалов и услуг в ООО «Альфатур»
Пример 1. ООО «Альфатур» заключает договор поставки с ООО «Столы&Стулья» по которому приобретает партию материалов стоимостью 23 450 рублей, в том числе НДС по ставке 18%. Материалы приобретаются на условиях последующей безналичной оплаты, согласно договору моментом перехода права собственности является отгрузка материалов.
Операции отражаются в бухгалтерском учете следующим образом: Дт-10 Кт-60 – 19872,9 Оприходование материалов и акцепт счета поставщика;
Дт-19 Кт-60 – 3577,1 Принят к учету НДС по приобретенным материалам;
Дт-60 Кт-51 – 23450 Оплачен счет поставщика
Дт-68 Кт-19 – 3577,1 НДС предъявлен к вычету
По данному примеру используются счет – фактура от поставщика, а также товарная накладная от ООО «Столы&Стулья».4
Пример 2. ООО «Альфатур» заключил договор на возмещение коммунальных услуг с УП «Губинский». По договору коммунальные расходы составляют 8960 рублей, в том числе НДС.
Дт-26 Кт-60 7593,2 Списание коммунальных расходов за месяц
Дт-19 Кт-60 1366,8 Принят к учету НДС
Дт-60 Кт-51 8960 Оплачен счет поставщика
Дт-68 Кт-19 1366,8 НДС предъявлен к вычету
По данному
примеру заполняется акт
3.2. Порядок отражения в учете финансово - хозяйственных операций по ремонту основных средств подрядным способом
Для учета расчетов с поставщиками в плане счетов ООО «Альфатур» предусмотрен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту этого счета отражают полученные от поставщиков товарно-материальные ценности, а по дебету их оплата. Расчеты хозяйства с заготовительными организациями за реализованную продукцию и прочим покупателями объединены с расчетами с поставщиками и также учитывают на балансовом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Данную особенность учета в ООО «Альфатур» можно объяснить тем, что многие предприятия и организации являются одновременно и поставщиками, и покупателями, а также особенностями автоматизированной формы, принятой в хозяйстве. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками ведется по каждой организации - поставщику, либо покупателю.
Независимо
от оценки товарно-материальных ценностей
в аналитическом учете
При
поступлении товарно-
По
учету расчетных операций из-за большого
разнообразия хозяйственных формирований
в агропромышленном комплексе и
видов деятельности помимо типовых
регистров применяется
В ООО «Альфатур» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, в которой применяется журнал-ордер по каждому счету.
Рассмотрим порядок отражения в учете финансово - хозяйственных операций по ремонту основных средств подрядным способом.
Пример 1. Ремонтные работы осуществляются подрядчиком из материалов заказчика.
Для ремонта автомобиля ГАЗ-31029 были приобретены материалы (запасные части) на сумму 4200 руб., в том числе НДС - 700 руб.
Ремонт производился силами привлеченной организации - подрядчика (службой автосервиса), которая оценила свои услуги в 4500 руб., в том числе НДС - 750 руб. Фактически были израсходованы материалы на сумму 3000 руб. Ремонт проведен в I полугодии 2008 г.
Операции
по ремонту оформляются в
Д-т 10 К-т 60 - 3500 руб. - оприходованы запчасти на склад организации;
Д-т 19 К-т 60 - 700 руб. - учтена сумма НДС, относящаяся к стоимости запчастей;
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками