Учет ремонтов основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Грамотно организованный бухгалтерский учет позволяет предотвратить появление систематических ошибок, значительно сократить время, затрачиваемое на обработку информации; оптимизировать работу бухгалтерии; сохранить преемственность данных. Бухгалтерский учет дает важную информацию, позволяющую контролировать стратегию и тактику управления, оптимально использовать ресурсы.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Учёт ремонтов основных средств 5
1.1 Основные понятия 5
1.2 Общие правила ведения бухгалтерского учета ремонта основных средств 7
1.1.1 Хозяйственный способ 9
1.1.2 Подрядный способ 14
1.1.3 Учет стоимости выполненных работ в составе расходов будущих периодов 17
1.1.4 Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств 18
1.1.5 Модернизация основных средств 22
1.3 Первичные документы 26
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3) 27
1.4 Нормативно-правовые документы 29
Глава 2 Расчётная часть 30
Заключение 46
Список литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

Бух учет Учет ремонт основных средст курсач.doc

— 683.00 Кб (Скачать файл)

Стоимость израсходованных материалов. Оприходование расходных материалов, приобретенных для проведения ремонта, в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 10 в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками", субсчет 2 "Расчеты плановыми платежами" (Д 10 - К 60-2). Сумма НДС, приходящегося на приобретенные материалы, учитывается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям" (Д 19 - К 60-2) и в дальнейшем может быть принята к вычету из бюджета (Д 68 - К 19). На стоимость материалов, израсходованных на ремонтные нужды, дебетуется счет 23-1 в корреспонденции с кредитом счета 10 (Д 23-1 - К 10). Оприходование не использованных после проведенного ремонта материалов в бухгалтерском учете отражается обратной проводкой: Д 10 - К 23-1.

Суммы начисленной заработной платы работников ремонтного подразделения подлежат включению в состав расходов на проведение ремонтных работ и отражаются по дебету счета 23-1 в корреспонденции с кредитом счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

Суммы начисленного единого социального налога. В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ с заработной платы работников, участвующих в проводимом ремонте, должен быть начислен и перечислен в бюджет ЕСН по ставкам, предусмотренным ст. 241 НК РФ. Суммы начисленного налога относятся к расходам организации и в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 23-1 и кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" на соответствующих субсчетах.

При исчислении ЕСН необходимо учитывать, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, должна быть уменьшена на сумму начисленных за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов (предусмотрены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет и начисленную за тот же период. В соответствии с Законом N 167-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу.

Суммы, направляемые на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм собственности, нанимающие физических лиц по трудовым договорам, обязаны начислять и уплачивать страховые взносы с начисленной по всем основаниям оплаты труда4. Размер страхового взноса определяется по установленному федеральным законом страховому тарифу исходя из класса профессионального риска отрасли экономики, к которой относится организация.

По окончании ремонтных работ расходы на проведение ремонта, отраженные на счете 23, подлежат списанию на затраты производства в зависимости от того, в каком подразделении эксплуатируется отремонтированное имущество. Если ремонт проводился в цехах основного производства, стоимость расходов подлежит списанию на счет учет затрат основного производства: Д 20 - К 23-1. Если ремонтные работы проводились в разных цехах, то в целях достоверного определения себестоимости выпускаемой продукции произведенные расходы должны быть распределены между цехами. Учтенная на счете 23 стоимость произведенных расходов в связи с выполнением ремонтных работ подлежит включению в состав затрат цехов основного производства в соответствующих размерах.

 

В бухгалтерском учете организации все указанные операции должны быть отражены следующим образом (табл. 1).

Таблица 1

Содержание операции           

Бухгалтерская 
проводка

дебет

кредит

Оприходованы материалы:                   
покупная стоимость                        
 
сумма НДС                               

 
10 

 
60-1

19 

60-1

Перечислено поставщику                  

60-1

51

Принята к вычету из бюджета сумма НДС,    
приходящегося на приобретенные материалы

 
68-1

 
19

Произведен отпуск материалов            

23-1

10

Приняты к учету перфоратор и              
электродрель:                             
покупная стоимость                        
сумма НДС                               

 
 
01-1

 
 
60-1

19 

60-1

Оплачено поставщику                     

60-1

50

Принята к вычету из бюджета сумма НДС,    
приходящегося на приобретенное            
оборудование                            

 
 
68-1

 
 
19

Включена в состав расходов                
вспомогательных производств стоимость     
оборудования                            

01-2

01-1

23-1

01-2

Начислена оплата труда за ремонтные       
работы                                  

 
23-1

 
70

Начислен ЕСН с суммы заработной платы,    
в том числе:                              
в ФСС РФ                                 
федеральный бюджет                        
ТФОМС                                     
ФФОМС                                   

 
 
23-1

 
 
69-1.1

23-1

69-2

23-1

69-3.1

23-1

69-3.2

Начислены страховые взносы в ФСС РФ     

23-1

69-1.1

Начислена амортизация оборудования        
вспомогательных производств             

 
23-1

 
02

Произведен возврат неиспользованных       
материалов                              

 
10 

 
23-1

Списаны расходы на проведение ремонтных   
работ оборудования, используемого в цехах 
по производству:                        

 
20-1.1

 
23-1

20-1.2

23-1


 

1.1.2 Подрядный способ

Если ремонтные работы поручают сторонней специализированной организации, то заключается договор подряда, по которому подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В договоре стороны определяют объем работ, срок их исполнения и сдачи, а также порядок оплаты. Как правило, ремонтные работы подрядчик проводит с использованием собственных расходных материалов. Он составляет на них смету, которая должна быть утверждена и оплачена заказчиком. Если в работе используются материалы заказчика, по окончании работ подрядчик должен представить отчет об их использовании и расходе, а неизрасходованные материалы вернуть заказчику. В большинстве случаев ремонтные работы проводятся поэтапно. После выполнения каждого этапа работ и их принятия заказчик производит расчет с подрядчиком на основании подписанного акта выполненных работ и счета на оплату.

В соответствии с Планом счетов учет расчетов с подрядчиком за выполненные ремонты ведется с использованием счета 60. Денежные средства, перечисленные заказчиком подрядчику в качестве предоплаты, отражаются по дебету счета 60, к которому рекомендуется открыть отдельный субсчет "Расчеты по авансам выданным" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". При использовании в расчетах наличных денежных средств счет 60-1 дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 50 "Касса" на сумму выданных наличных. Необходимо учитывать, что в соответствии с Указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. N 1050-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке составляет 60 тыс. руб. Согласно совместному Письму Банка России от 2 июля 2002 г. N 85-Т и МНС России от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252 предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. В случае превышения установленного лимита организация, осуществившая платеж, может быть привлечена к ответственности, предусмотренной ст. 15.1 КоАП РФ: наложению административного штрафа на должностных лиц в размере 40 - 50 МРОТ; на юридических лиц - 400 - 500 МРОТ.

Когда для выполнения ремонтных работ используются материалы заказчика, передача их подрядчику должна быть отражена внутренними записями по счету 10. Стоимость материалов, фактически израсходованных на проведение ремонта, подлежит включению в состав расходов организации (Д 20, 25, 26 - К 10). Стоимость выполненных работ в зависимости от структурной принадлежности отремонтированного имущества отражается по дебету счетов учета затрат на производство в корреспонденции со счетом 60-2: Д 20, 25, 26 - К 60-2, а в торговой организации: Д 44 - К 60-2. Если принятой учетной политикой стоимость выполненных ремонтных работ предусмотрено первоначально отражать на счете 97, то на предъявленную к оплате стоимость работ, проведенных подрядчиком, дебетуется счет 97 в корреспонденции с кредитом счета 60.

Сумма налога на добавленную стоимость, приходящегося на стоимость выполненных ремонтных работ, отражается по дебету счета 19 и кредиту счета 60-2. В дальнейшем при наличии правильно оформленного счета-фактуры на выполненные работы организация имеет право принять к вычету из бюджета сумму НДС (Д 68-1 - К 19). При проведении расчета с подрядчиком на сумму ранее выданной предоплаты уменьшается задолженность организации перед поставщиком (Д 60-2 - К 60-1). Перечисление денежных средств подрядчику в окончательный расчет оформляется следующей бухгалтерской проводкой: Д 60-2 - К 51.

В бухгалтерском учете организации операции по проведению ремонтных работ подрядным способом должны быть отражены следующим образом (табл. 2).

Таблица 2

Содержание операции           

Бухгалтерская 
проводка

дебет

кредит

Осуществлена предоплата подрядчику      

60-1

51

Приобретены материалы:                    
покупная стоимость                        
сумма НДС                               

 
10 

 
60-2

19 

60-2

Оплачены материалы                      

60-2

51

Принята к вычету из бюджета сумма НДС,    
приходящегося на приобретенные материалы

 
68-1

 
19

Переданы материалы подрядчику           

10 

10


                             Вариант 1

Выполнен первый этап ремонтных работ:     
стоимость работ                           
сумма НДС                               

 
44 

 
60-2

19 

60-2

Произведен зачет ранее выданного аванса 

60-2

60-1

Перечислено подрядчику в окончательный    
расчет за первый этап выполненных работ 

 
60-2

 
51

Принят к вычету из бюджета НДС          

68-1

19

Списана стоимость выполненных работ в     
составе расходов на продажу             

 
90 

 
44

Выполнен второй этап ремонтных работ:     
стоимость работ                           
сумма НДС                               

 
44 

 
60-2

19 

60-2

Возвращены неиспользованные материалы   

10 

10

Списана стоимость израсходованных         
материалов                              

 
44 

 
10

Произведен окончательный расчет с         
подрядчиком                             

 
60-2

 
51

Принят к вычету из бюджета НДС          

68-1

19

Списана стоимость выполненных работ в     
составе расходов на продажу             

 
90 

 
44


                             Вариант 2

Выполнены ремонтные работы:               
фактическая стоимость                     
сумма НДС                               

 
44 

 
60-2

19 

60-2

Возвращены неиспользованные материалы   

10 

10

Списана стоимость израсходованных         
материалов                              

 
44 

 
10

Произведен зачет ранее выданного аванса 

60-2

60-1

Перечислено подрядчику в окончательный    
расчет                                  

 
60-2

 
51

Принят к вычету из бюджета НДС          

68-1

19

Списана стоимость выполненных работ в     
составе расходов на продажу             

 
90 

 
44


 

1.1.3 Учет стоимости выполненных работ в составе расходов будущих периодов

В целях планомерного включения произведенных расходов в себестоимость продукции при выполнении дорогостоящего ремонта стоимость выполненных ремонтных работ допускается учитывать в составе расходов будущих периодов. В соответствии с Планом счетов для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97. Фактические расходы на проведение ремонтных работ предварительно включаются в состав расходов будущих периодов с последующим списанием на счета учета затрат на производство.

При проведении ремонта подрядным способом по дебету счета 97 в корреспонденции со счетом 60-2 отражаются суммы, подлежащие перечислению подрядчику за выполненные ремонтные работы. Дальнейшее списание стоимости ремонтных работ ведется в общеустановленном порядке по кредиту счета 97 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) в зависимости от принадлежности ремонтируемых объектов основных средств (Д 20, 25, 26, 44 - К 97). Подобным образом можно списывать стоимость израсходованных для целей проводимого ремонта материалов (Д 97 - К 10).

Бухгалтерские записи по включению в состав затрат на производство стоимости ремонтных работ, выполненных подрядным способом, с использованием счета 97 представлены в табл. 3.

Информация о работе Учет ремонтов основных средств