Учет товарных операций в организациях розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить организацию и ведение бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле на примере исследуемого предприятия.
Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:
1. документальное оформление товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
2. контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
3. контроль за финансовыми показателями торгового предприятия.
4. изучение нормативно-правовой базы учета движения товаров;

Содержание

Введение …………………………………………………………………..3 ст.
Глава1.Учет поступления товаров и правила приёмки ……………… . 6 ст.
товара в организациях розничной торговли
Поступление товара в розничную организацию. ………………… 10ст.
торговли от физического лица
Основные принципы и задачи учета в торговле………………….. 13 ст

Нормативно-правовое регулирование организации бухучета ….16 ст.

Методы оценки товаров, определение выручки ……………………21 ст.

Документальное оформление и учет движения …………………….24 ст.

Автоматизированная обработка информации по учету …………26 ст.
товаров в розничной торговле
Глава2. Организация учета товарных операций ООО»Скорпион» …..29 ст.
2.1 Особенности деятельности торговой организации …………………29 ст.
2.2 Документальное оформление и учет организации ………………….34 ст.
2.3Учет реализации товаров ……………………………………………..39 ст.
2.4Учет товарных потерь ………………………………………………….42 ст.
Глава3. Рекомендации по совершенствованию товарных операций .. . 44 ст.
Заключение ……………………………………………………………….46 ст.
Список используемой литературы ………………………………………48 ст.
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бух. фин. учету..docx

— 88.68 Кб (Скачать файл)

В накладной указывается  номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его  количество (в единицах), цена и общая  сумма (с учетом налога на добавленную  стоимость) отпущенного товара. Накладная  подписывается материально ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар  и заверяется круглыми печатями организаций  поставщика и получателя.

Товарно-транспортную накладную  выписывают при доставке товаров  автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В  зависимости от особенностей товаров  к товарно-транспортной накладной  могут прилагаться другие документы, следующие с грузом. При доставке товаров железнодорожным транспортом  в качестве сопроводительного документа  выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной  могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем  делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном  контейнере» или выписывается счет - фактура. Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками .

Если товары получает материально-ответственное  лицо вне склада покупателя, то необходимым  документом является доверенность, которая  подтверждает право материально  ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения  по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей  на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.

Порядок приемки товаров  и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами. Приемка  товаров по количеству в организациях розничной торговли предусматривает  проверку соответствия фактического наличия  товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных  документах. Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально  ответственным лицом предприятия  розничной торговли по доверенности. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться  по количеству мест, массе брутто или  по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество поступившего товара соответствует  указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение  и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших  товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное  лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой  печатью торговой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Автоматизированная  обработка информации по учету товаров в розничной торговле

Стабильность и процветание  торговой организации в современных  условиях во многом зависит от использования  передовых технологий учета и  анализа информации, полного контроля товарных и финансовых потоков. Поэтому  для наиболее поной и точной обработки  учетной информации необходима автоматизированная форма учета, созданная на базе использования  мини электронно-вычислительных машин - компьютеров. Производственные компьютеры позволяют накапливать данные непосредственно  в традиционных учетных регистрах (карточках, листах) и на машинных носителях  информации (диске, магнитной ленте, барабане и других).

Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет  оснащать ими рабочие места бухгалтеров  и на их основе создавать автоматизированные рабочие места бухгалтеров. В  организациях розничной торговли для  обработки учетной информации на производственном компьютере целесообразно  использовать программы серии "БЭСТ", "1:С.Бухгалтерия" и другие. В  данной работе мы остановимся на программе  фирмы "БЭСТ" - "БЭСТ-4".

С помощью программы "БЭСТ-4" бухгалтерия организации розничной  торговли решает такие задачи как:

- проведения переоценки или уценки как всего товара, так и какой-то его части, при этом составляются соответствующие документы (акт переоценки, акт о списании товара). Существует возможность проведения переоценки по приходному документу, определения продажной цены на основе торговой наценки, переоценки "задним числом" с автоматическим пересчетом продажной цены всего последующего расхода товара. Если проведена переоценка всего товара, а затем дата приходной накладной изменена на более раннюю, чем дата переоценки, то при этом изменяется количество товара на момент переоценки. В этом случае программа автоматически пересчитывает сумму переоценки в соответствии с новыми остатками;

- работа с выручкой, с возможностью указывать выручку как в виде единой суммы, так и с указанием конкретных товаров;

- позволяет снимать остатки (инвентаризации) с вычислением количества проданного товара и его продажной стоимости и составление акта проведенной инвентаризации;

- учет задолженности отдела на основании полученной выручки и розничной стоимости проданного товара, определяемой на основании инвентаризации. Наличие операций увеличения и уменьшения задолженности отдела, в том числе операций по списанию задолженности в убыток или за счет виновных лиц;

- расчет себестоимости  (закупочной части) поступившей  выручки методом средней наценки  для правильного исчисления налогов. 

Например: отдел получил  товар на 10 тыс. рублей, закупочная цена товара 8 тыс. рублей, то есть закупочная цена товара составляет 80 % от продажной (наценка 25 %). В случае поступления  выручки размером 2 тыс. рублей себестоимость  этой выручки равна 1,6 тыс. рублей и 400 рублей наценка. Таким образом, применяя этот метод, официально разрешенный  и используемый во многих магазинах, хотя и очень приближенный, руководство  получает финансовые результаты, не проводя  в конце квартала (месяца) инвентаризацию. При проведении же инвентаризации финансовые результаты будут гораздо более  точными;

- программа формирует отчеты по остаткам и по движению товара, учетные карточки товара в продажных ценах с учетом проведенных переоценок;

- формирование бухгалтерских проводок с учетом специфики розничной торговли (продажная стоимость товара на 41 счете, наценка на 42 счете, проводки по переоценке и так далее);

- все формы расчетов с поставщиками (предоплата, взятие чужого товара на реализацию и консигнацию, полученный товарный кредит и сроки его погашения). Программа помогает определить, какое количество товара того или иного поставщика продано за отчетный период и сколько этому поставщику заплатили и остались должны (ведение шестого журнала по всем расчетам с поставщиками).

  1. Учет финансов:

· учет денежных средств  в кассе и банке;

· учет расчетов с подотчетными лицами;

· контроль исполнения плановых платежей.

Учет расчетов с Поставщиками:

· ведение хозяйственных  договоров;

· начисление и расчет финансовых санкций;

· контроль дебиторской и  кредиторской задолженности;

· взаимозачеты.

Учет основных средств.

Учет персонала и заработной платы:

· ведение картотеки по персоналу;

· формирование штатного расписания и контроль его исполнения;

· поддержка широкого спектра  начислений и удержаний;

· экспорт данных по подоходному  налогу в систему "Налогоплательщик";

· экспорт информации в  программные системы Пенсионного  фонда 

Таким образом, можно сделать  вывод:

Применение машинно-ориентированной  формы учета обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных ;оперативность данных учета; повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО

 « СКОРПИОН »

2.1 Особенности  деятельности торговой организации

ООО «СКОРПИОН» - общество с ограниченной ответственностью, учреждённое физическими лицами в количестве двух человек:

1. Леднев В.В.

2. Соболевский А.К.

Расположено по адресу: с. Новобирилюссы, ул. Кооперативная , 15.

Полное наименование: ООО  «СКОРПИОН»

ООО «СКОРПИОН» образовалось в 1997 году

Предприятие имеет круглую  печать с указанием своего полного  наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в Ачинском отделении СБ РФ№0180.

Основными задачами ООО " СКОРПИОН" являются:

удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах;

розничная реализация товаров  народного потребления;

приобретение товаров  розничного ассортимента и его продажа.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  и законодательством Российской Федерации.

Основным видом деятельности предприятия является розничная  торговля.

ООО " СКОРПИОН " заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями Красноярского края и других регионов Российской Федерации на поставку товаров народного потребления, закупает товары у разных российских юридических и физических лиц.

Предприятие имеет самостоятельный  баланс, в котором отражается его  имущество. Имущество предприятия  состоит из основных и оборотных  средств, а также иных материальных и финансовых ценностей. Управление деятельностью предприятия осуществляется руководителем предприятия, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размер оплаты труда работников предприятия установлен согласно штатному расписанию. Заработная плата начисляется и выплачивается два раза в месяц согласно действующему законодательству. Применяемая система оплаты труда для администрации – окладно -премиальная, у работников торговли - сдельно-премиальная, коэффициент берется в зависимости от разряда. Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

 Торговлю товарами  осуществляют 24 магазина смешанных товаров и 2 специализированных.

Большое влияние на развитие розничного товарооборота предприятия  оказывают состояние, развитие и  использование материально-технической  базы предприятия. С 2006 года и ежегодно были реконструированы практически  все точки розничной торговли. В результате сокращения подсобных  и складских помещений главного магазина, перепланировке торгового  зала удалось получить дополнительно 20 кв. м. торговой площади. В 2009 году торговая площадь магазина составила 420 кв. м., в том числе площадь торгового  зала - 250 кв. м. Торговый зал и складские  помещения предприятия полностью  оснащены современными видами оборудования и кассовыми аппаратами.

Правильная организация  учета объема продукции, работ и  услуг дает возможность выявить  резервы их снижения. Учет объема продукции  позволяет контролировать расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Динамика объема продукции  позволяет проследить изменения  товарооборота торгового предприятия  в течение ряда лет.  Использование материально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работы предприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями.

Предприятие работает с 9 до 20 часов. Средняя продолжительность  рабочего дня составляет почти 11 часов.

В ООО "СКОРПИОН" работает 58 человек, из них 48 являются продавцами. Удельный вес продавцов в общей численности работников предприятия составляет 82,8%. Из которых 65% имеют 2 разряд, 25% - 3 разряд и всего 10% имеют 4 разряд по специальности.

Бухгалтерский учет и отчетность в ООО "СКОРПИОН" ведется согласно разработанной своей учетной политики в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете». Положение по ведению бухучета и бух. отчетности в РФ «Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. № 34н (с изменениями на 26 марта 2007 года)

Учетная политика ООО " СКОРПИОН " разработана главным бухгалтером предприятия и утверждена приказом об учетной политике директора. Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.

Уставный фонд образован  в соответствии с уставом ООО "СКОРПИОН".

Структура бухгалтерии предприятия  представлена на рисунке 2.

Рис.2. Организационная структура бухгалтерии ООО «СКОРПИОН»

Информация о работе Учет товарных операций в организациях розничной торговли