Учётная политика как основа системы учёта и её стандартизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в финансовой отчетности предприятия.
Учетная политика на разных предприятиях обязательно будет отличаться, она дает возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др . Все это в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Учётная политика как основа системы учёта и её стандартизации…………4
2. Основные допущения и требования, определяющие учётную политику…..6
3. Внесение изменений в учётную политику……………………………………7
4. Структура бухгалтерской службы…………………………………………….9
5. Рабочий план счетов …………………………………………………………10
Практическая часть 2.
Задание №1………………………………………………………………………13
Задание №2………………………………………………………………………18
Задание №3………………………………………………………………………21
Задание №4………………………………………………………………………24
Задание №5………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

МОЁ по бух учетууу — копия.docx

— 239.55 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Теоретическая часть 1.

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Учётная политика как основа  системы учёта и её стандартизации…………4

2. Основные допущения и требования, определяющие учётную политику…..6

3. Внесение изменений в учётную  политику……………………………………7

4. Структура бухгалтерской службы…………………………………………….9

5. Рабочий план счетов …………………………………………………………10

Практическая часть 2.

Задание №1………………………………………………………………………13

Задание №2………………………………………………………………………18

Задание №3………………………………………………………………………21

Задание №4………………………………………………………………………24

Задание №5………………………………………………………………………28

Заключение………………………………………………………………………36

Список использованных  источников………………………………………….37

Вопросы………………………………………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Сущность подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета.

Это в свою очередь потребовало разработки учетной политики предприятия. Учетная политика предприятия - это совокупность конкретных форм и методов бухгалтерского учета, основанных на общепринятых принципах и особенностях предприятия. Кроме учетной политики на предприятии разрабатывается налоговая политика, наличие которой не определено нормативными документами, но практически она нужна каждому предприятию.

Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в финансовой отчетности предприятия.

Учетная политика на разных предприятиях обязательно будет отличаться, она дает возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др . Все это в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.

Недопустимо, чтобы некоторые факторы учитывались и понимались предприятием и налоговыми органами по разному, в разные моменты времени. Например, недопустима ситуация, когда предприятие в одном месяце ведет учет с применением одних счетов, а в следующем – других. В зависимости от принятия в учетной политике предприятия того или иного способа оценки средств, начисления износа и т.д. по-разному формируется себестоимость, отражаются операции.

Учетная политика – необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета на предприятии.

 

  1. Учётная политика как основа системы учёта и её стандартизации

Организационно-методологические основы бухгалтерского учёта и отчётности на территории Российской Федерации регламентируются такими основополагающими документами, как:

Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённое приказом Минфина РФ от 29.07.98 г.№ 34н;

План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённый приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н;

Положения по бухгалтерскому учету:

  • «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 года № 60н.
  • “Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте” (ПБУ 3/2000). Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г. № 2н;
  • «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96). Утверждено приказом Минфина РФ от 8 февраля 1996 года №10;+
  • «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 года № 44н.+
  • «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ № 26н от 30 марта 2001 года.
  • События после отчётной даты (ПБУ 7/98), утверждённое приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 32н;
  • Условные факты хозяйственной деятельности (ПБУ 8/98), утверждённое приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 57н;
  • “Доходы организации” (ПБУ 9/99), утверждённое приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н;
  • “Расходы организации” (ПБУ 10/99), утверждённое приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н;
  • “Информация об аффилированных лицах” (ПБУ 11/2000), утверждённое приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 5н;
  • “Информация по сегментам” (ПБУ 12/2000), утверждённое приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 11н;
  • “Учёт государственной помощи” (ПБУ 13/98), утверждённое приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 92н;
  • “Учёт нематериальных активов”(ПБУ 7/98), утверждённое приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 91н;
  • “Учёт займов и кредитов и затрат по их обслуживанию”(ПБУ 7/98), утверждённое приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 32н;

Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учёта для субъектов малого предпринимательства, утверждённое приказом Минфина РФ от 2 августа 2001 г. № 60н;

Указания по отражению в бухгалтерском учёте операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утверждённые приказом МФ РФ от 24 декабря 1998 г. №64н;

Указания по отражению в бухгалтерском учёте операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, утверждённые приказом Минфина РФ от 24 декабря 1998г. №68н.

Эти документы универсальны, так как определяют общие правила организации и ведения бухгалтерского учёта и распространяются на все организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчинённости, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы. Документы предусматривают право организаций на основе определённых нормативов самостоятельно определять конкретные формы и методы организации учёта и контроля исходя из организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевых особенностей, специфики сферы и характера деятельности, квалификации персонала и других задач.

Практическая реализация такой самостоятельности выражается в обязательной разработке собственной учётной политики организации на очередной отчётный год, в которой должны быть определены правила и порядок учёта заготовления и приобретения материальных ценностей и их оценки, учёта затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, её оценки и реализации и др. К вопросу учётной политики относится также разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.

При формировании учётной политики предполагается имущественная обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учётной политики, а также временная определённость фактов хозяйственной деятельности. Учётная политика должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Первым стандартом по ведению бухгалтерского учёта является ПБУ1/98 «Учётная политика организаций». Как известно, учётная политика – это документ, защищающий интересы организации в области применения ею правил ведения бухгалтерского учёта. В нём заложены нормы, условия, в рамках которых организация считает возможным и достаточным получать достоверную и оперативную информацию о хозяйственной деятельности, опираясь на действующие законодательные акты.

Под учётной политикой организации понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности.

Учетная политика предприятия, как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.

К способам ведения бухгалтерского учёта относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приёмы организации документооборота и инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учёта, системы регистров бухгалтерского учёта, обработки информации и иные соответствующие способы и приёмы.

 

  1. Основные допущения и требования, определяющие учётную политику

Под допущениями понимаются условия деятельности организации, которые должны обязательно ею исполняться на весь период действия учётной политики.

Допущения и требования предусмотрены ПБУ 1/98:

А) допущение имущественной обособленности предприятия, т.е. в балансе организации отражаются имущество и обязательства, ей принадлежащие. Имущество и обязательства собственников организации (учредителей) и других предприятий учитываются обособленно;

Б) допущение непрерывности деятельности организации свидетельствует о том, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у неё отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

В) допущение последовательности применения учётной политики, т.е. выбранная организацией учётная политика применяется последовательно, от одного отчётного года к другому;

Г) допущение временной определённости фактов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчётному периоду и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учёте, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Правильно разработанная учётная политика, учитывающая условия и возможности ведения хозяйственной деятельности, должна обеспечить:

    • полноту отражения в бухгалтерском учёте всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
    • большую готовность к бухгалтерскому учёту потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
    • отражение в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
    • тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчётности данным синтетического и аналитического учёта (требование непротиворечивости);
    • рациональное и экономное ведение бухгалтерского учёта исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности);

 

  1. Внесение изменений в учётную политику

Учётная политика организации принимается на ряд лет и не должна ежегодно меняться. Изменения в учётную политику могут вноситься в случаях:

· изменения законодательства РФ или нормативных актов, влияющих на постановку бухгалтерского учёта;

· разработки организацией новых способов бухгалтерского учёта, применение которых позволит более достоверно отражать факты хозяйственной деятельности или уменьшить трудоёмкость учётного процесса;

· существенного изменения условий деятельности, которое может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и др.

Изменения учётной политики должны быть обоснованными и оформляться в порядке, предусмотренном ПБУ 1/98. Они должны вводиться с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа.

Изменения учётной политики на год, следующий за отчётным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчётности организации.

ПБУ 1/98 определено, что последствия изменения учётной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учётной политики производится на основе выверенных организацией данных на дату, с которой применяется изменённый способ ведения бухгалтерского учёта.

Одной из причин корректировки учётной политики могут быть изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учёту. В этом случае эти изменения отражают в бухгалтерском учёте и отчётности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если новые нормативные документы не предусматривают порядок отражения последствий изменения учётной политики, то эти последствия отражаются в бухгалтерском учёте и отчётности в порядке, установленном ПБУ 1/98.

Последствия изменения учётной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, отражаются в бухгалтерской отчётности исходя из требований представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчётному, не может быть произведена с достаточной надёжностью.

Информация о работе Учётная политика как основа системы учёта и её стандартизации