Учёт кассовых средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Кассовые операции занимают одно из центральных мест в хозяйственной деятельности организации. Потребность в наличных денежных средствах возникает постоянно и связана с выплатой заработной платы, пособий, средств на командировочные и хозяйственные расходы, оплатой услуг наличными и т.п. В то же время в кассу ежедневно могут поступать платежи наличными за услуги, в погашение долга работниками, поступления с расчетного счета или от заказчиков и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Учет денежных средств в кассе предприятия 3
1.1 Правила осуществления кассовых операций 3
1.2 Документальное оформление кассовых операций 5
1.3 Инвентаризация денежных средств, ревизия кассы 9
1.4 Синтетический учет кассовых операций 12
ЧАСТЬ II - практическая.
1. Учётная политика предприятия ООО “Синтез” 17
2. Журнал хозяйственных операций 23
3. Оборотная ведомость 33


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсач Учет кас. ср..doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценно-стей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально-ответственным лицам. 

Кроме того, Порядком ведения кассовых операций предусмотрены  внезапные ревизии кассы. Они проводятся в сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии, с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия. Результаты инвентаризации оформляется актом (форма инв.-15). При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения (для этого кассир представляет комиссии письменное объяснение). 

Применение ЭВМ  позволило автоматизировать рабочее место бухгалтера и поднять на новый уровень процесс измерения и регистрации хозяйственных операций [6, с. 100]. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов. Акт инвентаризации составляется в 2-х экземплярах: один остается в делах бухгалтерии, другой - у кассира. 

Отдельные проверки кассовых операций и наличия денежных средств могут производиться: 

1) учредителями  предприятий, вышестоящими организациями (в случае их наличия), а также аудиторами (аудиторскими фирмами) в соответствии с заключенными договорами. При производстве документальных ревизий и проверок на предприятиях они производят ревизию кассы и проверяют соблюдение кассовой дисциплины;

2) учреждениями  банков, которые обязаны систематически  проверять соблюдение предприятиями  требований Порядка ведения кассовых  операций;

3) в бюджетных  организациях - соответствующими финансовыми  органами;

4) органами внутренних  дел в пределах своей компетенции -- проверки технической укрепленности касс и кассовых пунктов, обеспечения условий сохранности денег и ценностей на предприятиях  

По результатам  инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки: 

Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка 

Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи 

Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира 

СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 

Для учета кассовых операций Планом счетов используется активный счет 50 «Касса». 

Счет 50 «Касса»  предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе предприятия. 

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление  денежных средств в кассу предприятия. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выбытие (выплата) денежных средств из кассы предприятия.  

Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 «Касса»  и отражаются в журнале-ордере №1. Основанием для заполнения журнала-ордера №1 служат отчеты кассира.  

При необходимости  на предприятиях (транспорта, связи) к счету 50 могут быть открыты субсчета «Касса предприятия» и «Операционная касса». На субсчете «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. 

В кассе может  храниться не только отечественная  валюта, но и валюта других стран (т.е. иностранная валюта).  

Когда в разрешенных  законодательством случаях предприятие  производит кассовые операции с иностранной  валютой, то к счету 50 должны быть открыты  соответствующие субсчета для обособленного  учета движения наличной иностранной  валюты.  

Денежные средства в иностранной валюте и операции с ними учитываются в рублях.  

Поступление наличных денег в кассу отражаются следующими бухгалтерскими проводками: 

Получены наличные деньги со счетов в банках:  

Дебет 50 «Касса»  

Кредит 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках»  

Возврат в излишне  выплаченных сумм заработной платы, неизрасходованных подотчетных  сумм:  

Дебет 50 Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  

Поступления наличных денег в погашение задолженности по материальному ущербу и очередным платежам работников, по вкладам в уставный капитал предприятия и т.д.: 

Дебет 50 Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»  

Выбытие наличных денег оформляются следующими бухгалтерскими проводками: 

Оплачены из кассы расходы по приобретению оборудования, требующего монтажа, материалов, товаров, а также расходы основных и  вспомогательных цехов общепроизводственного и общехозяйственного назначения, обслуживающих производств и хозяйств: 

Дебет 07 «Оборудование  к установке», 10 «Материалы», 41 «Товары», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственный  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» Кредит 50  

Сданы в кассу  денежные средства для зачисления на расчетный и валютный счета: 

Дебет 51 «Расчетный счет»,52 «Валютный счет» Кредит 50 «Касса» 

Оплачены наличными  задолженность поставщикам и по отчислениям в социальные фонды:  

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» Кредит 50 «Касса» 

Выданы из кассы  заработная плата, подотчетные суммы, займы работникам, начисленные дивиденды  сторонним работникам, суммы по исполнительным документам: 

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,71 «Расчеты с подотчетными лицами»,73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,75 «Расчеты с учредителями»,76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» Кредит 50 «Касса» 

6) Оплачены из  кассы некомпенсируемые расходы,  связанные со стихийными бедствиями: Дебет 99 «Прибыли и убытки»  Кредит 50 «Касса» 

Выданы из кассы  суммы единовременной помощи работникам и другие выплаты:  

Дебет 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 50  

Оплачены из кассы расходы, осуществляемые за счет средств целевого назначения: 

Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит 50 «Касса». 

Отражение инвентаризации денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими проводками: 

1)Обнаружены  излишки денежных средств: 

Дебет счета 50 «Касса»  Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»  

2) Обнаруженные  в результате инвентаризации  недостачи взыскиваются с кассиров: 

Списание недостающих  денег в кассе: 

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит счета 50  

Предъявление  иска кассиру: 

Дебет счета 73 «Расчетов  с персоналом по прочим операциям» (субсчет 2 «Расчетов по возмещению материального ущерба») Кредит счета 94  

3) По мере  взноса кассира в возмещении  недостач делаются записи:  

Дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетного счета», 70 «Расчетов  с персоналом по оплате труда» Кредит счета 73 «Расчетов с персоналом по прочим операциям». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЧАСТЬ II

    1. Приказ об учетной политике предприятия ООО “Синтез”     на 2001 год.

На основании  в соответствии с Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности, утвержденным Приказом Минфина  России № 34н от 29.07.98г., Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия”, утвержденным Приказом Минфина России № 60н от 09.12.98г.- 

ПРИКАЗЫВАЮ: 

1.Организовать  бухгалтерский учет в соответствии  с утвержденным Рабочим планом             счетов бухгалтерского учета  организации.

2. При создании, движении документов и обработке  отраженных в них данных руководствоваться графиком документооборота предприятием. 

Техника учета. 

1. Бухгалтерский  учет вести способом двойной  записи  по журнально-ордерной  форме.

2. Бухгалтерский  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций вести  в соответствии с рабочим планом счетов.

3. Основанием  для записей в регистрах бухгалтерского  учета являются первичные учетные  документы, фиксирующие факт совершения  хозяйственной операции, а также  справки бухгалтерии.

4. Учет затрат  на производство вести позаказным  методом.

5. Инвентаризацию ОС, НМА и материальных запасов проводить постепенно с 1 октября, инвентаризацию кассы проводить не реже одного раза в полгода, а также при смене главного бухгалтера, кассира по приказу директора. Инвентаризацию расчетов и обязательств проводить один раз в год по состоянию на 1 января.

6. Выявленные  излишки ТМЦ,ОС и денежных средств  приходовать в том месяце, в  котором была закончена инвентаризация.

7. Недостачу  ТМЦ и денежных средств, а  также порчу сверх норм естественной  убыли относить на виновных лиц, если же виновники недостач не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, то потери от недостач и порчи списывать на убытки. 

Документирование  хозяйственных операций. 

     Все хозяйственные операции должны оформляться  оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

      Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию  документов и сведений обязательны для всех работников предприятия.

      Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата  России № 71а от 30.10.97г. 

Методика  учета. 

1.К основным  средствам относить предметы  труда со сроком полезного  использования свыше 12 месяцев  в соответствии с письмом Минфина  РФ ОТ 18.10.2000Г.

2. Износ ОС  начислять линейным способом  исходя из учетной цены объекта,  на основании ПБУ 6/97 “Учет основных средств”.

3. Переоценку  ОС не проводить.

4. К НМА относить: лицензии, патенты, программы ПВЭМ  и другие активы, не имеющие  материально-вещественной формы  в соответствии с ПБУ 14/2000 “Учет  НМА”.

5. Износ НМА  начислять в соответствии со сроком их полезного использования, в соответствии с ПБУ 14/2000 “Учет НМА”.

6. Затраты на  ремонт ОС включать в себестоимость  продукции по мере выполнения  ремонта. Специальный ремонтный  фонд не создавать.

Информация о работе Учёт кассовых средств