Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия учёта наличия и движения основных средств, их обобщённую характеристику. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить экономическую сущность и задачи учета основных средств;
Дать классификацию и определить порядок оценки основных средств;
Проанализировать нормативное регулирование учета основных средств;
Изучить документальное оформление наличия и движения основных средств;
Рассмотреть синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств, учет их амортизации, учет затрат на ремонт, учет аренды и инвентаризацию основных;
Дать рекомендации по внедрению автоматизация учета основных средств на рассматриваемом предприятии;
Дать рекомендации по совершенствование учетной политики в части основных средств на рассматриваемом предприятии.
Введение.
Сущность и значение учета основных средств в системе бухгалтерского учета
Экономическая сущность и задачи учета основных средств
Классификация и порядок оценки основных средств
Нормативное регулирование учета основных средств
Организация учета основных средств на предприятии
Документальное оформление наличия и движения основных средств
Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств
Учет амортизации основных средств
Учет затрат на ремонт основных средств
Учет аренды основных средств
Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в учете
Дт 812 Кт 533- произведены отчисления в государственный фонд обязательного социального страхования по суммам оплаты труда ремонтных рабочих
Дт 812 Кт 813 - списана доля косвенных производственных затрат ремонтного цеха, включаемых в себестоимость ремонтных работ
Дт 812 Кт 812 - отражена себестоимость
услуг других вспомогательных производств
организации (встречных услуг
Дт 713 Кт 812- списана фактическая себестоимость работ по ремонту объектов основных средств общего и административного назначения
Дт 811 Кт 812 - списана фактическая себестоимость работ по ремонту объектов основных средств, используемых непосредственно в основной деятельности организации
Дт 813 Кт 812 - списана фактическая себестоимость работ по ремонту объектов основных средств общепроизводственного назначения
Дт 212 Кт 812 -списаны в конце отчетного периода затраты по незавершенным ремонтным работам на счете финансового учета.
Способ II. Ремонтные работы осуществляются работниками непосредственно по месту эксплуатации объектов основных средств
Дт 112 или 121,151,271,712,713,714,811.
Проводка составляется по дебету одного из счетов -112,121,712,713 и других (в зависимости от места эксплуатации) и кредиту счетов учета материалов, оплаты труда, расчетов с подрядчиками и др.
Бухгалтерские проводки по операциям, связанным с текущим ремонтом основных средств подрядным способом
Дт 712, 713, 714,811,812, 813 Кт 521,522, 538 - отражена стоимость услуг подрядчиков по ремонту объектов основных средств, обслуживающих процесс сбыта (продажи) продукции и товаров), основных средств общего и административного назначения, объектов основных средств, используемых непосредственно в основной деятельности, объектов основных средств общепроизводственного назначения и т.д.
Дт 521, 522, 538 Кт 241 или 242, 243, 244 - погашены обязательства перед подрядчиками за выполненные ремонтные работы денежными средствами.
Учет капитального ремонта
Затраты по капитальному ремонту основных средств учитываются в зависимости от того, способствует ремонт получению дополнительной экономической выгоды (прибыли) или нет.
Если капитальный ремонт производится с целью поддержания объекта основных средств в нормальном рабочем состоянии, это значит, что он был учтен при определении срока полезного функционирования объекта. Следовательно, подобный капитальный ремонт не приводит к увеличению срока полезного функционирования объекта основных средств и не увеличивает объем экономической выгоды (прибыли).
Затраты по такому капитальному ремонту учитываются в таком же порядке, как и по текущему ремонту.
Если же капитальный ремонт объекта основных средств не был учтен при расчете срока его полезного функционирования, то в результате его проведения предприятие получит дополнительную экономическую выгоду (прибыль) против того объема, который был определен при вводе объекта в эксплуатацию. Затраты по такому капитальному ремонту капитализируются и называются последующими капитальными вложениями.
Капитализации подлежат также и затраты по восстановительному ремонту основных средств, т.е. по восстановлению утраченных объектом определяющих свойств производить продукцию, оказывать необходимые услуги.
При выполнении капитального ремонта основных средств затраты, подлежащие капитализации, предварительно учитываются по счету 812 «Вспомогательные производства» (если ремонт выполняется в ремонтном цехе) или 121 «Незавершенные материальные активы» (если ремонтные работы выполняются силами предприятия по месту эксплуатации основных средств), или 123 «Основные средства» (при подрядном способе, если после ремонта объект не требует дополнительных затрат по установке).
Эти счета дебетуются в корреспонденции с кредитом счетов, т.е. :
Дт 812, 121, 123 Кт 211 «Материалы»
- на стоимость израсходованных
Дт 812, 121, 123 Кт 531 «Обязательства персоналу по оплате труда» - на сумму начисленной ремонтным рабочим заработной платы
Дт 812, 121, 123 Кт 533 «Обязательства по страхованию» - на сумму взносов на социальное начисленную к заработной плате
Дт 812, 121, 123 Кт 812 «Вспомогательные производства» - на стоимость собственных услуг
Дт 812, 121, 123 Кт 521 «Краткосрочные обязательства по торговым счетам» или 522 «Краткосрочные обязательства связанным сторонам» - на стоимость сторонних услуг или капитального ремонта, выполненного подрядным способом.
Затраты, накопленные по перечисленным счетам, капитализируются (относятся на увеличение стоимости отремонтированного объекта) бухгалтерской записью:
Дт 123 «Основные средства» - на сумму капитализации Дт 721 «Расходы инвестиционной деятельности» - на сумму разницы, превышающую стоимость возмещения Кд 812 «Вспомогательное производство» или Кт 121 «Незавершенные материальные активы».
После этой бухгалтерской записи необходимо пересмотреть базу для начисления износа по отремонтированному объекту.
Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма ОС-3) (приложение 9). При поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.
Затраты по ремонту основных средств находят свое отражение в журнале-ордере № 10, либо заменяющей его машинограмме.
Аренда - отношения имущественного найма, по которым арендодатель предоставляет за плату имущество во временное владение и (или) пользование арендатору. [11]
Обязательным условием реализации арендных отношений является наличие двух экономических субъектов - арендодателя и арендатора, отношения между которыми складываются по поводу одного и того же объекта собственности.
Экономическая сущность арендных операций состоит в том, что арендодатель передает арендатору на установленное договором время право пользования имуществом, принадлежащим арендодателю.
Согласно ст. 646 ГК ПМР отдельными видами договора аренды являются договоры:
Принципиальное отличие финансовой аренды от операционной аренды заключается в распределении рисков и выгод.
При финансовой аренде все риски и преимущества, возникающие в процессе владения активом, переходят к арендатору. Право собственности на имущество может и не передаваться.
Приведем ряд ситуаций, позволяющих классифицировать аренду как финансовую. Остановимся на них подробнее.
В условиях финансовой аренды амортизация начисляется арендатором. При этом амортизационная политика арендатора в отношении принятых в аренду активов должна соответствовать требованиям СБУ 16 к начислению амортизации на собственные объекты основных средств.
Сумма начисленной амортизации признается в финансовой отчетности арендатора расходами.
Размер начисляемой амортизации зависит в том числе и от срока аренды — периода, на который арендатор заключил договор на аренду актива и в течение которого этот договор не может быть расторгнут. Если срок договора аренды отличается от срока полезного использования актива, то для целей расчета амортизации выбирается наименьший из них.
Если аренда не классифицируется как финансовая, она является операционной.
Операционная аренда, в отличие от финансовой, не влечет за собой перехода рисков и экономических выгод.
При операционной аренде объект аренды продолжает числиться на балансе у арендодателя, который и амортизирует данный актив. Применяемые при этом методы должны соответствовать подходам к начислению амортизации для активов данной классификационной группы. Амортизация признается расходами арендодателя.
Доход арендодателя по операционной аренде должен признаваться равномерно в течение срока аренды.
Первоначальные расходы, связанные с операционной арендой, арендодатель может:
а). распределить пропорционально признанному арендному доходу в течение всего срока аренды. В этом случае согласно принципу соответствия расходов доходам сумма распределенного расхода уменьшит арендный доход;
б). признать в отчетности как расходы того периода, в котором они возникли.
Арендные платежи, получаемые арендодателем на регулярной основе, признаются в финансовой отчетности арендодателя как доходы.
В финансовой отчетности арендатора арендные платежи на регулярной основе признаются расходами, что находит отражение в отчете о прибылях и убытках. В балансе арендатора отражаются лишь предоплаты и начисления, относящиеся к арендуемым активам.
Документальное оформление арендных операций
Поступление основных средств в аренду оформляется следующими образом:
При аренде имущественного комплекса оформляется договор аренды имущественного комплекса. (приложение 10) Договором аренды может быть предусмотрен переход арендованного имущества в собственность арендатора по истечении срока аренды до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены, в этом случае договор аренды заключается в форме, предусмотренной для договора купли-продажи такого имущества.
В договоре аренды указываются соответствующие данные об имуществе, подлежащем передаче арендатору (состав и стоимость), срок аренды, размер, порядок и сроки внесения арендной платы, распределение обязанностей сторон по поддержанию имущества в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества и др. условия аренды.
Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю оформляется актом приемки-передачи (форма ОС-1), на основании, которого бухгалтерская служба арендатора снимает возвращенный объект с забалансового учета. Его составлению предшествует заключение соглашения о прекращении арендных отношений.
Расчет арендной платы осуществляется на основании Приказа Министерства экономики ПМР «Об утверждении методических рекомендаций по расчету размера арендной платы».
При аренде земли составляется договор на аренду земли. (приложение 11) Затем составляется акт приемки земельных участков по договору аренды земли. Также составляется расчет арендной платы. И при возврате арендуемого участка, т.е. при прекращении арендных отношений составляется акт приемки-передачи земельного участка.
При аренде помещений составляется договор аренды помещений. (приложение
12) К договору составляется перечень предоставляемых в аренду помещений. Затем составляется расчет арендной
платы помещений.
Поставка товара осуществляется продавцом (поставщиком) в соответствии с условиями договора с предварительным предупреждением арендатора о предстоящей поставке.
Приемка имущества оформляется актом приемки, который подтверждает комплектность поставки имущества и его соответствие технико-экономическим показателям, предусмотренным коммерческим контрактом.
Акт приемки подписывается
представителями лизингополучат
Расходы, предусмотренные процедурой приемки, несет лизингополучатель. Обнаруженные при приемке имущества дефекты отражаются в акте приемки. При этом лизингодатель поручает поставщику устранить обнаруженные дефекты с указанием сроков. При невозможности устранить дефекты поставщик обязан заменить дефектное имущество за свой счет.
Информация о работе Учёт наличия и движения основных средств