Учёт наличия и движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия учёта наличия и движения основных средств, их обобщённую характеристику. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить экономическую сущность и задачи учета основных средств;
Дать классификацию и определить порядок оценки основных средств;
Проанализировать нормативное регулирование учета основных средств;
Изучить документальное оформление наличия и движения основных средств;
Рассмотреть синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств, учет их амортизации, учет затрат на ремонт, учет аренды и инвентаризацию основных;
Дать рекомендации по внедрению автоматизация учета основных средств на рассматриваемом предприятии;
Дать рекомендации по совершенствование учетной политики в части основных средств на рассматриваемом предприятии.

Содержание

Введение.
Сущность и значение учета основных средств в системе бухгалтерского учета
Экономическая сущность и задачи учета основных средств
Классификация и порядок оценки основных средств
Нормативное регулирование учета основных средств
Организация учета основных средств на предприятии
Документальное оформление наличия и движения основных средств
Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств
Учет амортизации основных средств
Учет затрат на ремонт основных средств
Учет аренды основных средств
Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в учете

Вложенные файлы: 1 файл

конечный вариант.doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

При отказе лизингополучателя  принять имущество из-за дефектов, исключающих нормальное использование  имущества, он должен в письменной форме поставить в известность лизингодателя (с обязательным указанием и доказательством обнаруженных недостатков и дефектов). Указанная рекламация дает лизингодателю право расторгнуть договор купли-продажи имущества.

Приемка имущества должна быть оформлена актом приемки в течение 30 суток с даты поставки. Если в указанный срок лизингополучатель не подписывает акт приемки и за это время не заявил об отказе от приемки в соответствии с условиями договора, приемка считается совершившейся.

Поставщик актом приемки  подтверждает выполнение своих обязательств перед лизингодателем и может претендовать на оплату поставленного товара. В случае обнаружения отдельных недостатков, не вызывающих, однако, существенного нарушения функционирования товара (объекта сделки), поставщик обязуется устранить указанные недостатки в согласованный с лизингополучателем срок. При ненадлежащей поставке поставщик несет ответственность непосредственно перед лизингополучателем, освобождая лизингодателя от претензий последнего.

Лизингополучатель удостоверяет протоколом приемки надлежащую поставку объекта сделки, подтверждает достижение оговоренных показателей в эксплуатации, а также признает действительность всех договоренностей, указанных в контракте по лизингу, и обязуется произвести в установленное время первый лизинговый взнос.

В случае отсутствия представителя  лизингодателя лизингополучатель  в протоколе о приемке заявляет о принятии на себя прав и обязанностей лизингодателя в отношении поставщика, включая проверку состояния объекта, обязанность рекламации, отказываясь от их предъявления непосредственно лизингодателю.

Вместе с тем возможно и присутствие лизингодателя (покупателя товара по сделке) при его приемке (это может быть желательно, если лизинговый товар не является новым). В этом случае лизингодатель принимает все документы и, подписывая протокол приемки, берет на себя право собственности на объект лизинговой сделки.

 

 

Учет операционной аренды у арендодателя

Дт 123 субсчет «Основные  средства, переданные в операционную аренду» Кт одного из субсчетов -123/1, 123/2, 123/3, 123\4 и других субсчетов счета 123 - отражена первоначальная стоимость объектов основных средств, переданных в операционную аренду.

Дт 714 «Другие операционные расходы» Кт 124 «Износ основных средств» - отражается начисление износа основных средств, переданных в текущую аренду

Дт 228 «Краткосрочная дебиторская  задолженность по начисленным доходам» КТ 612 «Другие операционные доходы» - начислена арендная плата по текущей аренде

Дт 242, 243 Кт 228 - зачислена  на расчетный, либо валютный счет арендная плата Дт 714 Кт 812, 521, 522, 538 - отражаются расходы по ремонту и модернизации переданных в аренду ОС.

Учет операционной аренды у арендатора

  Дт счета 912 «Долгосрочные материальные активы, полученные в наем, в

операционную аренду» - отражается принятие на учет основных средств и других долгосрочных материальных активов, взятых в аренду;

Дт 712, 713, 813 Кт 521, 522, 538 - отражается сумма начисленой арендной платы  по операционной аренде;

Дт 521, 522, 538 Кт 241, 242, 243 - отражается перечисление арендной платы арендодателю;

Кт счета 912 «Долгосрочные  материальные активы, полученные в  наем, в операционную аренду» - отражается передача основных средств арендодателю по истечении срока аренды.

Учет финансируемой  аренды у арендодателя

Дт 133 Долгосрочная дебиторская  задолженность Кт 422 - отражается выкупная стоимость активов, сданных в  финансовую аренду

Дт 721 «Расходы инвестиционной деятельности» Кт 123 «Основные средства» - отражается передача ОС в долгосрочную аренду

     Дт 422   Кт 242 отражаются суммы текущих доходов будущих периодов, возникших в отчетном периоде

   Дт 242 Кт 621 - отражается выкупная стоимость сданных в аренду активов, подлежащих погашению в текущем отчетном периоде

Дт 228 «Краткосрочная дебиторская  задолженность по начисленным доходам» Кт 622 «Доходы от финансовой деятельности» - начислена арендная плата

Дт 242, 243 Кт 228 - зачислена  на расчетный, либо валютный счет арендная плата и выкупная стоимость ОС

  Дт 421 «Долгосрочные арендные обязательства» Кт 123 «Основные средства» - возврат долгосрочно арендованных основных средств

      Учет финансовой аренды у арендатора

Дт 123 Кт 421 «Долгосрочные  арендные обязательства»- отражается стоимость полученных в аренду ОС

Дт 712, 713,813 Кт 124 - отражается начисление амортизации арендованных ОС

Дт 421 Кт 521, 522, 538- отражается часть стоимости полученных в аренду активов, подлежащая возмещению в текущем отчетном периоде

Дт 722 «Расходы финансовой деятельности» Кт 421 «Долгосрочные  арендные обязательства» - отражение расходов но выплате процентов за долгосрочные арендованные активы, относящиеся к текущему периоду

Дт 421 «Долгосрочные арендные обязательства» Кт 242,243 – оплата за долгосрочную аренду активов с расчетного счета, либо с валютного счета

Дт 421 «Долгосрочные арендные обязательства» Кт 123 «Основные средства» - возврат арендодателю арендованных активов до окончания срока договора аренды

Дт 421 «Долгосрочные арендные обязательства» Кт 2424 «Текущая доля долгосрочных обязательств»- перевод доли долгосрочных обязательств в состав текущих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в учете

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации обязаны  проводить периодическую проверку наличия числящегося на балансе имущества, его сохранности и правильности хранения, т.е. инвентаризацию, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка по местам их эксплуатации, а также по обособленным подразделениям.

Инвентаризация основных средств - часть общей инвентаризации имущества и обязательств организации, в ходе которой проверяется соответствие учетных данных по инвентарным карточкам (инвентарным книгам) фактическому наличию активов, их техническое состояние и оценка. Необходимо отметить, что инвентаризация является наиболее доступным и эффективным средством последующего бухгалтерского контроля сохранности (наличия) основных средств и обеспечения достоверности учетной информации.

Руководитель организации вправе устанавливать дату инвентаризации объектов основных средств и регламентировать порядок ее проведения: количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества, проверяемого при каждой из них, - все это является объектом учетной политики организации. Однако законодательством по бухгалтерскому учету предусмотрена обязанность организации проводить инвентаризацию основных средств в следующих случаях:

  1. при передаче имущества в операционную аренду, выкупе, продаже, смене материально ответственных лиц (на день приема-передачи активов);
  2. при установлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи имущества;
  3. в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных происшествий в обычной деятельности организации;
  4. при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  5. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, за исключением тех объектов основных средств, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
  6. при реорганизации предприятия (перед составлением ликвидационного баланса);
  7. в других ситуациях, предусмотренных действующим законодательством. [9]

Своим решением руководитель организации может назначать  выборочные (частичные), плановые и внеплановые (полные и выборочные), текущие и годовые инвентаризации. Плановые инвентаризации проводятся согласно плану-графику, внеплановые - при экстремальных обстоятельствах: кражах, крупных авариях, террористических актах и т.п. Текущие инвентаризации проводятся в течение отчетного года, годовые - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в связи с принятым решением о переоценке основных средств. Выборочные инвентаризации могут проводиться по разным причинам, в том числе для переоценки основных средств.

<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style=" fon


Информация о работе Учёт наличия и движения основных средств