Учёт основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 07:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследование механизма бухгалтерского учета основных средств и выявление недостатков и разработка рекомендаций по их устранению. В соответствии с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:
1)изучить экономическую сущность основных средств в бюджетных учреждениях
2) изучить оценку основных средств;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…….………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ…………………………………………………………….……5
1.1.Теоретические аспекты учёта основных средств…………………………...5
1.2.Документооборот по учёту основных средств.……………………………..7
1.3.Синтетический и аналитический учёт основных средств, их отражение в бухгалтерской отчётности.……………………………………………………...10

ГЛАВА 2.УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОМСКОЙ ТАМОЖНЕ.………17
2.1.Краткая характеристика ФТС Омская таможня.………………………......17
2.2.Организация синтетического и аналитического учёта основных средств в Омской таможне………………………….……………………………………...19
2.3.Отражение основных средств в отчётности Омской таможни…………...24

ГЛАВА 3. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ УЧЁТЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…28


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

moy_kursovik_po_OS_3_kurs почти готов.docx

— 493.75 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.

Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств  

 

N  
п/п

Направления поступления 
объектов       

Суммы, включаемые в первоначальную стоимость 
объекта                  

1

Приобретение за плату  от 
поставщика             

Фактические вложения на их приобретение:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором купли-продажи, договором  строительного подряда, регистрационные  сборы, пошлины, затраты по доставке, включая страхование доставки, невозмещаемые  налоги и прочие затраты, связанные  с приобретением объекта 

2

Сооружение             

3

Изготовление           

4

Получение по договору дарения

Текущая рыночная стоимость  на дату принятия к бухгалтерскому учету с учетом затрат, производимых бюджетной организацией: на доставку, регистрацию и приведение объектов в состояние, пригодное для использования   

5

Приобретение по договору 
лизинга (сублизинга)   

Первоначальная (фактическая) стоимость определяется условиями  договора и признается в сумме  расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и  доведение до состояния, в котором  оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе  расходов.

6

Поступление арендованных 
объектов               

Стоимость, указанная в  договоре аренды     


 

В случае если приобретается  объект основных средств, который уже  был в эксплуатации, первоначальную стоимость определяют либо исходя из информации организации, у которой приобретается это основное средство, либо ( документы, подтверждающие срок фактической службы: инвентарные карточки, акты приема-передачи и т.д.), либо определить самостоятельно, в зависимости от того, как долго планируется использовать этот объект и от его технического состояния.[14] Для того, чтобы избежать ошибок в формировании первоначальной стоимости в данной ситуации организация может придерживаться алгоритма, приведенного в приложении 2.

В бухгалтерском учете  основные средства подразделяются в  зависимости от их вида и назначения. Учреждение обязано отражать на отдельных счетах аналитического учета:

1) недвижимое имущество  с подразделением по кодам  счетов аналитического учета:

  • счет 0 101 11 000 - жилые помещения
  • счет 0 101 12 000 - нежилые помещения;
  • счет 0 101 13 000 - сооружения;
  • счет 0 101 15 000 - транспортные средства, относящиеся к объектам недвижимости;
  • счет 0 101 18 000 - прочие основные средства, относящиеся к объектам недвижимости; 
     2) особо ценное движимое имущество с подразделением по кодам счетов аналитического учета:
  • счет 0 101 21 000 - жилые помещения;
  • счет 0 101 22 000 - нежилые помещения;
  • счет 0 101 23 000 - сооружения;
  • счет 0 101 24 000 - машины и оборудование;
  • счет 0 101 25 000 - транспортные средства;
  • счет 0 101 26 000 - производственный и хозяйственный инвентарь;
  • счет 0 101 27 000 - библиотечный фонд;
  • счет 0 101 28 000 - прочие основные средства; 
     3) движимое имущество, которое не является особо ценным с подразделением по кодам счетов аналитического учета:
  • счет 0 101 31 000 - жилые помещения;
  • счет 0 101 32 000 - нежилые помещения;
  • счет 0 101 33 000 - сооружения;
  • счет 0 101 34 000 - машины и оборудование;
  • счет 0 101 35 000 - транспортные средства;
  • счет 0 101 36 000 - производственный и хозяйственный инвентарь;
  • счет 0 101 37 000 - библиотечный фонд;
  • счет 0 101 38 000 - прочие основные средства; 
     4) недвижимое и движимое имущество, которое является предметом лизинга с подразделением по кодам счетов аналитического учета:
  • счет 0 101 41 000 - жилые помещения;
  • счет 0 101 42 000 - нежилые помещения;
  • счет 0 101 43 000 - сооружения;
  • счет 0 101 44 000 - машины и оборудование;
  • счет 0 101 45 000 - транспортные средства;
  • счет 0 101 46 000 - производственный и хозяйственный инвентарь;
  • счет 0 101 47 000 - библиотечный фонд;
  • счет 0 101 48 000 - прочие основные средства

Для обеспечения  достоверности данных бюджетного учета  и отчетности бюджетные учреждения обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяется и документально  подтверждается их наличие, состояние и оценка.

Для проведения инвентаризации основных средств издается приказ руководителя о проведении инвентаризации. В приказе  определяются: цели и задачи проведения инвентаризации, сроки начала и окончания  инвентаризации, состав комиссии по инвентаризации.

Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия. Председателем комиссии может быть руководитель учреждения, его заместитель  или иное должностное лицо, обладающее распорядительными правами. В состав инвентаризационной комиссии должны входить: работник бухгалтерии, юрист, специалист административно-хозяйственного отдела, отвечающий за закупку материальных ценностей, специалист информационной службы, занимающийся эксплуатацией компьютерной техники, специалист по экономическим вопросам, специалисты других служб.

До начала инвентаризации проверяется:

  • наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
  • наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
  • наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение  или оформление. При обнаружении  расхождений и неточностей в  регистрах бюджетного учета или  технической документации должны быть внесены соответствующие исправления  и уточнения.

Результаты инвентаризации фактического наличия объектов основных средств, находящихся в учреждении, отражаются в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости).

Инвентаризационная  опись оформляется в двух экземплярах  и подписывается всеми членами  комиссии и лицом, ответственным  за сохранность ценностей, и доводится  до сведения руководителя учреждения. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй - остается у  материально ответственного лица.

При смене материально  ответственного лица Инвентаризационная опись составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально  ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответствен ному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.

В случае, когда  при инвентаризации выявлены расхождения  между фактическим наличием основных средств и учетными данными, оформляется  Ведомость расхождений по результатам  инвентаризации. Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бюджетного учета отсутствуют или указаны  неправильные данные, характеризующие  их, комиссия должна включить в опись  правильные сведения и технические  показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена по рыночной стоимости с учетом износа. Сведения об оценке объектов основных средств  оформляются соответствующим актом.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и  не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись  с указанием времени ввода  в эксплуатацию и причин, приведших  эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.).

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в бюджетных  учреждениях счета для учета  основных средств являются активными. По дебету этих счетов отражается поступление  основных средств за счет их приобретения, строительства или реконструкции зданий и сооружений, безвозмездного получения от других организаций и физических лиц, изготовления хозяйственным способом. По кредиту отражается выбытие объектов основных средств при их списании в результате физического и морального износа, обнаружения недостач при инвентаризации, безвозмездной передачи и реализации неиспользуемых основных средств.

В таблице 2 приведены счета по учету основных средств в организациях, финансируемых из бюджета.

 

 

Таблица 2.

«Типичные проводки при учёте  основных средств»

№н/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

 

 

2

 

3

Учет вложений в ОС при их приобретении

 
Принятие к учету ОС 

Списание объектов ОС стоимостью до 3000 руб. 
(одновременно со списанием делается запись на забалансовом счете 21)

0106ХХ310

 

 

0101ХХ310

 

040120271

20831660 (30231730)

 

0106ХХ310

 

0101ХХ410

4

Начисление амортизации

040120271

0104ХХ410

5

Списание  начисленной  амортизации

1 104 xx 410

1 101 xx 410

6

Списание остаточной стоимости объекта на доходы от реализации активов

401 01 172

1 101 xx 410.


 

Записи в регистры бухгалтерского учета производятся с первичных  учетных документов не позднее следующего дня  после их получения. По окончании  каждого месяца в регистрах бухгалтерского учета подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам.

Глава 2 Учёт основных средств в Омской таможне

2.1. Краткая  характеристика ФТС Омская таможня

Полное официальное  наименование организации  Омская таможня. Она находится по адресу г. Омск, ул. Лермонтова, д.27; , 644024.

Омская область является пограничной. Участок Государственной  границы в регионе деятельности таможни проходит с Республикой  Казахстан и составляет 1019,8 км (15% от общей протяженности российско-казахстанской  границы). Регион деятельности таможни  полностью охватывает территорию Омской области, включающей 32 административных района, 6 городов, 24 поселка городского типа. Площадь области составляет 141,1 тыс. км.2 с численностью населения  более 2 млн. человек.

Период деятельности таможни  характеризуется выполнением плановых заданий по перечислению платежей в  государственный бюджет, формированием  развитой таможенной системы и таможенной инфраструктуры, усовершенствованием  работы с участниками ВЭД, охраной  правопорядка в области внешнеэкономической  деятельности. 
Функционирование Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации внесло свои коррективы в деятельность Омской таможни. С 1 июля 2011 года на российско-казахстанской и российско-белорусской границах полностью снят таможенный контроль. Российские таможенные органы прекратили совершение таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, пересекающих границу, которые осуществлялись в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации на ее казахстанском участке. В Омском регионе были ликвидированы приграничные таможенные посты. 
В настоящее время Омская таможня включает в себя Омский таможенный пост, Омский таможенный пост (центр электронного декларирования) и таможенный пост Аэропорт Омск

Начальник таможни – Бочкарев Алексей Сергеевич;

Заместитель начальника таможни  – Журавлев Олег Юрьевич;[15]

Задачи и функции  структурных подразделений Омской таможни:    

1. Непосредственное осуществление  таможенного дела на территории  Омской области. 
     2. Осуществление мер по реализации таможенной политики Российской Федерации на территории Омской области. 
     3. Реализация в пределах своей компетентности на территории Омской области мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации, экономической безопасности российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу. 
     4. Обеспечение в пределах своей компетенции на территории Омской области защиты экономических интересов Российской Федерации. 
     5. Применение в подведомственном регионе средств таможенного регулирования экономической деятельности. 
     6. Обеспечение соблюдения в подведомственном регионе законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и других законодательных и иных правовых актов, контроль за исполнением которых  возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России. 
     7. Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля. 
     8. Применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации. Взимание таможенных платежей. 
     9. Осуществление в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации и своих полномочий валютного контроля. 
     10. Участие в ведении таможенной статистики. 
     11. Осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил. 
     12. Руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью нижестоящих таможенных постов. 
     13. Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц. 
     14. Кадровое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение своей деятельности и деятельности нижестоящих таможенных постов.

Информация о работе Учёт основных средств