Учёт расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - исследование ведения бухгалтерского учета и проведение анализа расчетов с персоналом в сельском хозяйстве, организации расчётов с персоналом на примере конкретной организации, а также разработка мероприятий по совершенствованию действующей системы учета расчетов с персоналом.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- исследовать формы, системы расчётов с персоналом;
- рассмотреть основную документацию, используемую для отражения информации по расчетам с персоналом;
- рассмотреть пути совершенствования учёта расчётов с персоналом на примере сельскохозяйственной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ………………………………………...5
1.1. Системы и формы расчётов с персоналом в сельском хозяйстве………5
1.2. Нормативно-правовое регулирование учёта расчётов с персоналом ….8
1.3. Теоретические основы учёта расчётов с персоналом………………….…19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ДРУЖБА»…………………………………………………………………….…34
2.1. Экономическая и организационно-правовая характеристика объекта исследования……………………………………………………………………..34
2.2. Синтетический и аналитический учёт расчётов с персоналом в организации………………………………………………………………………42
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ДРУЖБА»………………. ..……………….……….52
3.1. Мероприятия по совершенствованию учёта труда и его оплаты в организации………………………………………………………………………52
3.2. Совершенствование расчётов с подотчётными лицами и с персоналом по прочим операциям……………………………………………………………….57
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………….……63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО БУХ.УЧЁТУ.docx

— 113.30 Кб (Скачать файл)

Отметим также, что за особые трудовые заслуги перед обществом и  государством работники могут быть представлены к государственным  наградам в соответствии с законодательством.

Источники текущего премирования рабочих  — фонд заработной платы и фонд материального поощрения.

В дополнении к перечисленным  мерам, хотелось бы добавить еще одну – подробное отражение всех доплат в расчетном листке работника. Это  даст возможность каждому работнику  иметь реальное представление о  своем заработке.

 

 

 

 

3.2. Совершенствование расчётов  с подотчётными лицами и с  персоналом по прочим операциям.

Практика проверок показывает, что  наибольшее количество замечаний среди  расчетов с дебиторами и кредиторами  вызывают расчеты с подотчетными лицами. В большинстве случаев  авансовые отчеты подписываются  только бухгалтером, без утверждения  их руководителем предприятия. Повсеместны  случаи, когда к авансовым отчетам  прилагаются недействительные документы  в виде товарных чеков без отметок  или штампов, фискальные чеки, неустановленного образца, или чеки, не имеющие отношения  к операции, отражаемой в авансовом  отчете и т.п. В других случаях  к авансовым отчетам не прилагаются  квитанции приходных кассовых ордеров  или чеки при оплате стоимости  товарно-материальных ценностей подотчетным  лицом.

Особое внимание следует обращать на расчеты с подотчетными лицами по денежным средствам, выдаваемым им на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей, ремонтных материалов, осуществление ремонта. Как правило, эти суммы безо всяких оправдательных документов списываются на расходы  предприятия или расходы, согласно авансовым отчетам, многократно  превышающим потребность в производстве ремонтов или приобретении запасных частей. Иногда к авансовым отчетам  прилагаются квитанции, товарные чеки на ремонтные материалы или запчасти не соответствующие по своему назначению и характеру произведенных работ.

Часто работникам предприятия выдаются денежные средства под отчет на приобретение проездных билетов, т.е. возмещается  стоимость проезда на общественном транспорте. Предприятие вправе компенсировать своим работникам такие расходы, но только за счет чистого дохода с  учетом требований налогового законодательства.

Необходимо еще раз обратить внимание на внутренний контроль документации, касающейся расходования подотчетных  сумм. Для руководителя предприятия  контроль необходим в целях сохранности  активов предприятия и обеспечение  расходования их по целевому назначению. Система контроля преследует цель не только сохранности имущества собственника, но и обеспечивает нормальную работу всего предприятия и всех работающих на нем.

Рассмотрим, на первый взгляд, незначительные требования по заполнению и утверждению  авансовых отчетов. Упоминалось, что  не редки случаи, когда авансовые  отчеты подписывались только главным  бухгалтером или лицом, ответственным  за учет расходования подотчетных сумм. Часто встречаются авансовые  отчеты, ходя и утвержденные руководителем, но без указания утвержденной суммы  или утвержденная сумма обозначена в числовом выражении. Форма авансового отчета составлена таким образом, что, предварительно проверив расчет, бухгалтерия  делает в нем отметку о фактически произведенных расходах, затем руководитель в соответствующей графе отчета утверждает сумму, указанную прописью. Случается, что это условие не выполняется, и сумма указывается  цифрами. Указанное обстоятельство создает условия для злоупотребления  со стороны лиц, причастных к оформлению авансовых отчетов.

В качестве рекомендаций ОАО «Дружба» можно предложить тщательно следить  за сроками выдачи под отчет денежных средств, а также более детально проверять авансовые отчеты подотчетных  лиц, проверять детально все прикладываемые документы, обращать внимание на даты этих документов.

Хорошо было бы конкретизировать приказ «О выдаче денежных средств под отчет» на каждого работника, чтобы на одного его приходился один вид расхода, а не возлагалась вся ответственность  за понесенные расходы.

Таким образом, в приказе нужно  не только перечислить подотчетных  лиц, но и указать, какую сумму  каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда  они должны сдавать авансовые  отчеты в бухгалтерию.

Так как в ОАО «Дружба» нет  такого приказа, то получается, что  срок, на который выдаются деньги, не установлен. А в этом случае подотчетные  лица должны отчитываться не позднее  чем через три рабочих дня  после того, как получат ту или  иную сумму. Иначе в ходе налоговой  проверки предприятие могут оштрафовать  за нарушение Порядка ведения  кассовых операций.

К примеру, при оформлении журнала  регистрации командировочных удостоверений  можно было бы добавить графу «Цель  командировки», что в дальнейшем можно было бы легко определить характер поездки для отражения произведенных  расходов в бухгалтерской учете  организации.

Также можно было бы создать группу лиц, получающих денежные средства подотчет. Данное нововведение поможет сконцентрировать движение подотчетных сумм в определенных руках, что упростит контроль над  ними.

Так как на предприятии на каждого  работника заведена пластиковая  карточка, то выдачу подотчетным лицам  денежных средств можно осуществлять путем перевода на пластиковую карточку, что сократит потери времени на оформление и заполнение чековых книжек и  прочих документов. В связи с этим списание неиспользованных сумм можно  осуществлять непосредственно с  карточки - это позволит в кратчайшие сроки погасить задолженность либо работника перед организацией либо наоборот. После чего составляется авансовый отчет, к нему прикладываются карт-чеки и иные документы, подтверждающие целевое использование подотчетных  сумм. Авансовый отчет представляется в бухгалтерию в сроки, определяемые руководителем предприятия, но не реже одного раза в месяц.

В том случае если сумма, снятая с  карточки оказалась выше израсходованной, то разницу между ними можно вычесть  из заработной платы работника, что позволит сократить документооборот, связанный с возвратом оставшихся неиспользованных подотчетных сумм.

Отличительными чертами операций по учету расчетов с персоналом является то, что общая доля расчетов с  персоналом по прочим операциям достаточно низка по отношению ко всем оборотам предприятия, а также их исключительная трудоемкость (т.е. расчеты должны производится по каждому работнику), стандартность  выполняемых операций (например, из заработной платы каждого работника  необходимо удержать суммы материального  ущерба, причиненного по его вине) и  абсолютная безошибочность вычислительных операций.

Таким образом, по возмещению материального  ущерба можно предложить создать  фонд на пополнение собственных средств, но в том случае, если виновным лицом  является работник предприятия - это  позволит работнику равномерно возмещать  причитающиеся к выплате суммы.

В настоящее время существует довольно большое количество универсальных  комплексов ведения бухгалтерского учета, которые предназначены не только для автоматизации учета  расчетов с персоналом, но и для  ведения всего бухгалтерского учета, как на малых, так и на крупных  предприятиях. В это же время во многих организациях происходит быстрое  оснащение компьютерным оборудованием, так как оно позволяет накапливать  данные как непосредственно в  учетных регистрах (карточках, сводных  листах и др.), так и на машинных носителях (на жестком диске, дискетах).

Относительная простота освоения и  эксплуатации позволяют использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими бухгалтеров  и на их основе создать автоматизированные рабочие места бухгалтеров.

В ОАО «Дружба»» все учетно-вычислительные бухгалтерские работы ведутся с помощью программы «1С: Бухгалтерия 7.7», которая позволяет осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного первичного документа.

Программа «1С: Бухгалтерия 8» является универсальной бухгалтерской программой, которая предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Она значительно облегчает и ускоряет работу бухгалтера по учету расчетов с персоналом.

В этом случае, для учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям «1С: Бухгалтерия 8» позволяет:

Сформировать и напечатать карточку по счетам 71 и 73;

Провести анализ счетов 71 и 73 по датам  и субконто;

Сформировать оборотно-сальдовую  ведомость по счетам 71 и 73;

Сформировать журналы-ордера по счетам 71 и 73;

Сформировать главную книгу  по счетам 71 и 73;

Сформировать отчет по каждому  работнику.

Таким образом, данная программа способствует упорядочению первичной документации, широкому внедрению типовых унифицированных  форм, повышению уровня механизации  и автоматизации учетно-вычислительных работ.

Следовательно, в  данной организации желательно перейти  на более новую версию «1С:Предприятие 8» Так как это поможет увеличению производительности труда и будет  отнимать минимум затрат.

Таблица 3.1- Расчет затрат на установку программы «1С: Предприятие. 8»

Количество ПК, шт

Стоимость установки  на 1 ПК, руб.

Обучение персонала 1чел., руб.

Общая сумма, руб.

4

2100

1500

14400


 

 

Стоимость установки  программы:

2100*4=8400 рублей.

Обучение персонала:

1500*4=6000 рублей.

Общая сумма расходов:

8400+6000=14400 рублей

 Низкая стоимость  услуги объясняется тем, что  компания 1С предоставляет скидку  на установку программы своим  постоянным партнерам, в число  которых входит ОАО «Дружба».

   Предприятие  может позволить себе установку  данной программы за счет выручки,  ожидаемой от продажи продукции  произведенной новой линией установленной  на предприятии в марте 2013 года.

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В данной курсовой работе рассмотрены  вопросы организации, задачи учета, системы и формы оплаты труда, исследован порядок исчисления средств  на оплату труда, ведение синтетического и аналитического учета заработной платы в организации ОАО «Дружба».

В настоящее время производство молока является основным видом деятельности организации ОАО «Дружба». Организация  ОАО «Дружба» имеет право заниматься любыми, не противоречащими действующему законодательству РФ видами внешнеэкономической  деятельности, необходимыми для решения  производственных и социальных вопросов.

ОАО «Дружба» при начислении заработной платы и других расчётах с персоналом руководствуется действующим  законодательством, а также внутренними  положениями по учету труда и  заработной платы.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. По решению генерального  директора организации ОАО «Дружба»  учет расчетов с персоналом  по оплате труда осуществляется  отделом бухгалтерского учета,  возглавляемым главным бухгалтером.  Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением. Все  работники бухгалтерии подчиняются  главному бухгалтеру. Численность  работников бухгалтерии организации  ОАО «Дружба» составляет 2 человека.

2. В соответствии с  Планом счетов учет расчетов  с работниками организации ОАО  «Дружба» по видам оплаты труда  и расчётам с персоналом  осуществляется  на счете 70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда», 71 «Расчёты с  подотчётными лицами», 73 «Расчёты  с персоналом по прочим операциям».

3. При начислении заработной  платы организация ОАО «Дружба» применяет сдельную оплату труда, как для общехозяйственных работников, так и для рабочих основного производства. При этом труд рабочих основного производства оплачивается по часовым тарифным ставкам, а аппарат управления и его структурные подразделения получают заработную плату в соответствии с должностными окладами.

4. Для начисления заработной  платы организации ОАО «Дружба» использует табели учёта отработанного времени, на основе которых бухгалтерия производит начисление заработной платы. Начисленная заработная плата отражается в лицевых счетах работников. Причитающаяся к выплате заработная плата заносится в расчетно-платёжную ведомость, на основании которой и производится выплата.

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведет по каждому работнику организации  ОАО «Дружба».

Основным видом удержания  является налог на доходы физических лиц, который удерживается из заработной платы в соответствии с гл.23 Налогового кодекса РФ и составляет 13%.

Таким образом, исследовав особенности  учета расчетов по оплате труда организации  ОАО «Дружба», можно сделать вывод, что организация учета личного состава ОАО «Дружба», отработанного времени и выработки работников, а так же удержания из заработной платы ведутся согласно нормативных и законодательных документов по бухгалтерскому учету.

Как недостаток необходимо отметить, что в организации ОАО «Дружба»  первичные документы (табеля учета использования рабочего времени и т.д.) заполняется вручную, что может привести к не вынужденным ошибкам при их заполнении и как следствие, неправильному расчету оплаты труда и других выплат.

Информация о работе Учёт расчетов с персоналом по оплате труда