Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 23:14, курсовая работа
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии. Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
Глава 1. Теоритические аспекты учета товарных операций в оптовой и розничной торговле……………………….....4
1.1 Задачи и принципы организации бухгалтерского учета товарных операций в оптовой и розничной торговле.…..4
1.2 Учет выполнения договоров с поставщиками в оптовой и розничной торговле…………………………………....10
1.3 Документальное оформление поступления товаров в оптовой и розничной торговле………………………….….11
1.4 Документальное оформление реализации и отпуска товаров в оптовой и розничной торговле…………………...13
1.5 Учет товаров в местах хранения и в бухгалтерии……………………………………………………………………..16
Глава 2. Особенности учета товарных операций в оптовой и розничной торговле………………………………….....17
2.1 Учет товарных потерь завеса тары и переоценки товаров, тары……………………………………………………..17
2.2 Отчетность материально ответственных лиц по товарам и таре в оптовой и розничной торговле………………..19
2.3 Инвентаризация товаров и тары на предприятиях оптовой и розничной торговли………………………………...20
2.4 Синтетический и аналитический учет……………………………………………………………………………….....22
Глава 3. Зачача…………………………………………………………………………………………………………….....24
3.1 Условие задачи………………………………………………………………………………………………………...…24
3.2 Решение задачи………………………………………………………………………………………………………..…24
Заключение………………………………………………………………………………………
Задачи, стоящие перед бухучетом в торговой организации могут быть выполнены при правильно организованном учете. Недостатки бухучета сказываются на отставании в учете, созданию условий для хищений товарно-материальных ценностей, увеличении расходов на продажу, запоздании предоставления отчетности, уменьшению получаемой прибыли.
Кроме руководителя и менеджеров
организации пользователями указанной
информации являются инвесторы, банки,
налоговые органы, поставщики, покупатели,
кредиторы, иные заинтересованные лица.
Организация бухгалтерского
учета - это система построения учетного
процесса. Учетный процесс слагается из
следующих основных элементов:
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Главный бухгалтер решает, по какой форме и на каких носителях (бумажных или машинных) будет вестись бухгалтерский учет в организации.
Порядок документооборота в
организации также определяется главным
бухгалтером в учетной политике. Документооборот
- это путь, который проходят документы
от момента их выписки до сдачи в архив.
В графике документооборота определяется
круг лиц, ответственных за оформление
документов, указывается порядок, место
и время прохождения документа с момента
составления до сдачи в архив.
Классификация и взаимосвязь факторов, оказывающих влияние на методологию бухгалтерского учета товарных операций представлена на схеме 1.
Инвентаризация имущества и обязательств организации это проверка и документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация обеспечивает достоверность бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер разрабатывает, а руководитель утверждает план проведения инвентаризаций в торговой организации. В плане определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.
Формы бухгалтерской отчетности,
как внешней, так и внутренней, также разрабатываются
главным бухгалтером и утверждаются в
приказе по учетной политике. Кроме того,
главный бухгалтер определяет:
Организация может не иметь
в своем штате главного бухгалтера и специалистов
бухгалтерской службы. Она может поручить
ведение бухгалтерского учета и составление
отчетности сторонним предприятиям или
лицам, на которых при этом возлагаются
та же ответственность и те же обязанности
в области бухгалтерского учета, что и
на штатного главного бухгалтера.
Ведение бухгалтерского учета в торговой
организации должно быть строго регламентировано,
то есть подчинено определенным правилам.
Можно сказать, что существует целый свод
правил, по которым ведется бухгалтерский
учет. И отступление от этих правил ведет
к серьезным ошибкам в бухгалтерской и
налоговой отчетности, в определении финансовых
результатов деятельности организации,
приводит к злоупотреблениям со стороны
материально ответственных лиц и т.
Таблица 1 Состав имущества организации в виде следующей таблицы:
Активы организации
К основным средствам относятся
средства труда, срок службы которых превышает
12 месяцев. Это может быть холодильное
оборудование, контрольно-кассовые машины,
торговые прилавки, весы.
Организация самостоятельно
выбирает метод определения выручки от
реализации: «по отгрузке» (метод начисления)
или «по оплате» (кассовый метод). Этот
выбор фиксируется в налоговой политике
организации. От выбранного метода зависит
порядок начисления налогов, таких, как
налог на добавленную стоимость, налог
на пользователей автодорог, некоторые
местные налоги.
Главной целью бухгалтерского
учета в розничной торговле являются:
Для достижения этих целей необходимо
решить комплекс бухгалтерских задач:
Информация о работе Учёт товарных операций в оптовой и розничной торговле