Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:20, курсовая работа
В настоящее время, наверное, не существует человека, не пользующегося услугами ресторанов, баров, кафе. В данной сфере действует огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей, различающихся между собой по типам предприятий, по видам услуг, а также по масштабам своей деятельности: от мелких закусочных – до ресторанов класса люкс. Все эти заведения входят в так называемую систему общественного питания, которая должна подчиняться специальным правилам и соответствовать определенным требованиям.
Реализация продукции собственного производства учитывается на активно-пассивном синтетическом счёте 90 «Реализация». По дебету этого счёта отражается стоимость реализованной продукции, а по кредиту - выручка от реализации продукции. Записи по счёту 90 производятся накопительно в течение отчётного периода. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота и кредитового оборота по счёту 90 определяется финансовый результат. Этот финансовый результат списывается с субсчёта 9 на счёт 99 «Прибыль и убытки», следовательно, счёт 90 сальдо на отчётную дату не имеет. Корреспонденция счетов бухгалтерского учёта по учёту реализации продукции собственного производства приведена в таблице №5.
Таблица 5. Корреспонденция счетов бухгалтерского учёта реализация продукции собственного производства на предприятиях общественного питания
Аналитический учёт реализации продукции собственного производства на предприятиях общественного питания ведётся по материально – ответственным лицам.
1.8 Документальное оформление и учёт товаров в торговых объектах общественного питания
Покупные товары и продукция собственного производства реализуется через буфеты, магазины кулинарии и другие предприятия торговли. На предприятия розничной торговли покупные товары поступают от поставщиков, от распределительного склада или из кладовой. Поступление покупных товаров из кладовой оформляют накладной на внутреннее перемещение, от распределительного склада – товарной накладной, от поставщиков – товарно-транспортной накладной.
Отпуск готовых изделий из кухни в буфеты и магазины кулинарии данного предприятия оформляют дневным заборным листом или накладной на внутреннее перемещение товарно-материальных ценностей.
Приготовление собственной продукции в буфетах подтверждается Актом на изготовление блюд и напитков. В акте указывается количество приготовленных бутербродов, порций кофе, какао и т.п.
Материальную ответственность за товары, тару и денежные средства несут буфетчики. Денежную выручку за проданные товары принимают буфетчики (продавцы). Она подлежит обязательной регистрации через кассовый аппарат. Денежная выручка может сдаваться:
Буфетчик (кассир) ведёт Книгу кассира – операциониста, в которой регистрируются показания суммирующих счётчиков, сумма дневной выручки, её инкассация и расход.
В установленные сроки буфетчик составляет и предоставляет в бухгалтерию товарный отчёт.
Товары в буфетах и в розничной торговой сети общественного питания учитываются на активном синтетическом счёте 41/2 «Товары в розничной торговле» по розничным ценам с наценкой общественного питания и НДС. Сальдо по счёту 41/2 – дебетовое и оно показывает стоимость товаров на начало (конец) отчётного периода. По дебету этого счёта отражается поступление товаров, а по кредиту – выбытие. Корреспонденция счетов бухгалтерского учёта товаров в буфетах и в розничной торговой сети приведена в таблице №6.
Таблица 6. Корреспонденция счетов бухгалтерского учёта товаров в буфетах и в розничной торговой сети
Аналитический учёт товаров и тары в торговых объектах общественного питания ведётся по материально-ответственным лицам.
1.9 Инвентаризация товаров, продуктов и готовой продукции на предприятиях общественного питания
Инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путём подсчёта, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учёта и последующего контроля за сохранностью имущества организации.
Цель инвентаризации является проверка сохранности продуктов, сырья и готовых изделий в производстве (на кухне), цен на продукцию собственного производства и на продукты, соблюдения установленных норм расхода сырья на производство продукции, выявления потерь продуктов и сырья, не нашедших отражения в текущем бухгалтерском учёте.
1.9.1 Инвентаризация продуктов на производстве (кухне)
Инвентаризация начинается с проверки кассы. Затем материально ответственные лица производств представляют комиссии отчёт о движении продуктов и тары на кухне и дают расписку о том, что все поступившие ценности оприходованы, выбывшие ценности списаны в расход, а приходные и расходные документы включены в последний отчёт. Комиссия производит подсчёт наличных денег в кассе, и результат проверки фиксируют к Акте инвентаризации денег в кассе.
Проверку фактического наличия сырья, полуфабрикатов, готовой продукции комиссия производит путём подсчёт, обмера и взвешивания. Результаты подсчёта, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи и акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах; они подписываются всеми членами комиссии. Материально-ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты на хранение.
В заготовочных цехах по производству полуфабрикатов и в кондитерских цехах к моменту инвентаризации могут находится остатки продукции, не прошедшей полной технологической обработки. В таких случаях следует пересчитать фактическое количество продуктов в незавершённом производстве и записать эти данные в расчёт перевода продукции в необработанное сырьё исходя из норм отходов и потерь сырья при его кулинарной обработке. При последующем пересчёте полуфабрикатов в необработанное сырьё учитывается, на какой стадии технологической обработки произведено снятие остатков (очистка, обвалка, жиловка и т.д.).
Нормы отходов берут в зависимости от степени обработки продуктов по Сборнику Рецептур.
1.9.2 Инвентаризация в буфетах
При инвентаризации в буфетах к товарному отчёту материально-ответственного лица должны быть приложены первые экземпляры документов, которыми оформлено получение готовых изделий.
На денежную выручку, сдаваемую в кассу предприятия, должны иметься квитанции к приходному кассовому ордеру, а сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счётчиков контрольно-кассовых машин.
Член инвентаризационной комиссии, по возможности, проверяет приходно-расходные операции буфета на основании документов, сданных с отчётами материально-ответственных лиц кладовой, кухни и кассы.
1.9.3 Инвентаризация продуктов и тары в кладовых
Инвентаризация товарно-материальных ценностей в кладовых предприятий общественного питания проводятся периодически не реже одного раза в квартал. До проведения инвентаризации комиссия обязана опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, проверить правильность весоизмерительных приборов, а также получить у кладовщика последний товарный отчёт с приложенными к нему приходными и расходными документами и взять у него подписку о том, что все имеющиеся у него документы включены в отчёт.
Данные о фактическом наличии товарно-материальных ценностей записывают в инвентаризационную опись. Каждая страница описи заканчивается указанием прописью числа порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общего итога количества натуральных показателей и подписывается всеми членами комиссии.
1.9.4 Отражение в учёте результатов инвентаризации
Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учёта. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие имущества по данным учёта и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой.
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения в решения комиссии оформляются протоколом, утверждённым руководителем предприятия. После утверждения результаты инвентаризации отражаются в учёте.
Результаты инвентаризации отражаются в учётных регистрах в том месяце, в котором она была проведена. Корреспонденция счетов бухгалтерского учёта результатов инвентаризации денежных средств, сырья, товаров и готовой продукции на предприятиях общественного питания приведена в таблице №7.
Таблица 7. Корреспонденция счетов бухгалтерского учёта результатов инвентаризации денежных средств, сырья, товаров и готовой продукции
Глава 2 Учёт деятельности предприятия за декабрь 2011 года
Бухгалтерский баланс
АКТИВ |
код строки |
На начало года |
На конец отчетного периода | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Основные средства: |
||||||
первоначальная стоимость (01) |
101 |
3 905 500 |
3 783 000 | |||
амортизация (02) |
102 |
|||||
остаточная стоимость (101-102) |
110 |
3 905 500 |
3 783 000 | |||
Нематериальные активы: |
||||||
первоначальная стоимость ( 04 ) |
111 |
|||||
амортизация ( 05 ) |
112 |
|||||
остаточная стоимость ( 111-112 ) |
120 |
|||||
Доходные вложения в материальные ценности: |
||||||
первоначальная стоимость ( 03 ) |
121 |
|||||
амортизация |
122 |
|||||
остаточная стоимость ( 121-122 ) |
130 |
|||||
Вложения во внеоборотные активы ( 07, 08 ) |
140 |
1 229 290 |
1 229 290 | |||
в том числе: |
141 |
|||||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
|||||
ИТОГО по разделу I ( 110+120+130+140+150 ) |
190 |
5 134 790 |
5 012 290 | |||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Запасы и затраты: |
210 |
|||||
в том числе : |
211 |
137 200 |
137 200 | |||
животные на выращивании и откорме (11) |
212 |
|||||
затраты в незавершенное производство и полуфабрикаты (20, 21, 23,29 ) |
213 |
|||||
расходы на реализацию (44) |
214 |
52 000 |
6 911 668 | |||
готовая продукция и товары для реализации (40,41,43, 44) |
215 |
5 354 020 |
5 465 949 | |||
товары отгруженные (45) |
216 |
|||||
выполненные этапы по незавершенным работам (46) |
217 |
|||||
расходы будущих периодов (97) |
218 |
|||||
прочие запасы и затраты |
219 |
|||||
Налоги по приобретенным активам (18) |
220 |
244 700 |
244 700 | |||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
|||||
в том числе: |
231 |
|||||
прочая дебиторская задолженность ( 60, 76 ) |
232 |
|||||
Дебиторская задолженность ( платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты ) |
240 |
|||||
в том числе: |
241 |
|||||
поставщиков и подрядчиков ( 60 ) |
242 |
|||||
по налогам и сборам ( 68, 69 ) |
243 |
|||||
в том числе инновационный фонд Минпрома |
248 |
|||||
по расчетам с персоналом ( 70, 71, 73 ) |
244 |
|||||
разных дебиторов ( 76 ) |
245 |
|||||
прочая дебиторская задолженность |
249 |
|||||
Расчеты с учредителями ( 75 ): |
250 |
|||||
в том числе: |
251 |
|||||
прочие ( 75 ) |
252 |
|||||
Денежные средства ( 50, 51, 52, 55, 57 ) |
260 |
358 000 |
13 386 034 | |||
в том числе: |
261 |
|||||
Финансовые вложения ( 58 ) |
270 |
|||||
Прочие оборотные активы ( 79, 94 ) |
280 |
|||||
ИТОГО по разделу II (210+220+230+240+250+260+270+ |
290 |
6 145 920 |
26 145 551 | |||
БАЛАНС ( 190+290 ) |
300 |
11 280 710 |
31 157 841 | |||
ПАССИВ |
код строки |
На начало года |
На конец отчетного периода | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||||
Уставной фонд ( 80 ) |
410 |
5 008 000 |
5 008 000 | |||
Собственные акции ( доли ), |
411 |
|||||
Резервный фонд ( 82 ) |
420 |
1 500 000 |
1 722 359 | |||
в том числе: |
421 |
|||||
резервные фонды, |
422 |
|||||
Добавочный фонд ( 83 ) |
430 |
|||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода ( 99 ) |
440 |
|||||
Нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток) ( 84 ) |
450 |
703 840 |
1 445 035 | |||
Целевое финансирование ( 86 ) |
460 |
|||||
Доходы будущих периодов ( 98 ) |
470 |
|||||
ИТОГО по разделу III (410+411+420+430+440+450+460+ |
490 |
7 211 840 |
8 175 394 | |||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||
Долгосрочные кредиты и займы ( 67 ) |
510 |
15 000 000 | ||||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
|||||
ИТОГО по разделу IV (510+520) |
590 |
15 000 000 | ||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||
Краткосрочные кредиты и займы ( 66 ) |
610 |
940 870 |
989 770 | |||
Кредиторская задолженность |
620 |
|||||
в том числе: |
621 |
1 800 000 |
1 800 000 | |||
перед покупателями и заказчиками ( 62 ) |
622 |
|||||
по оплате труда ( 70 ) |
623 |
760 000 |
4 105 840 | |||
по расчетам с персоналом ( 71,73 ) |
624 |
|||||
по налогам и сборам ( 68 ) |
625 |
320 000 |
320 000 | |||
в том числе инновационный фонд Минпрома |
629 |
|||||
по социальному страхованию и обеспечению ( 69 ) |
626 |
140 000 |
140 000 | |||
по лизинговым платежам |
627 |
|||||
перед прочими кредиторами ( 76 ) |
628 |
108 000 |
108 000 | |||
Задолженность перед участниками (учредителями) ( 75 ) |
630 |
518 837 | ||||
в том числе: |
631 |
|||||
прочая задолженность |
632 |
|||||
Резервы предстоящих расходов ( 96 ) |
640 |
|||||
Прочие виды обязательств ( 79 ) |
650 |
|||||
ИТОГО по разделу V (610+620+630+640+650 ) |
690 |
4 068 870 |
7 982 447 | |||
БАЛАНС (490+590+690 ) |
700 |
11 280 710 |
31 157 841 |
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ операции |
Документ |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. | |
дебет |
кредит | ||||
1 |
Оприходованы товары и тара, поступившие от поставщика: |
||||
Товарно-транспортная |
товары по свободной отпускной цене |
41/2 |
60 |
3 508 000 | |
Товарно-транспортная |
НДС по ставке 20 % |
18/4 |
60 |
701600 | |
Товарно-транспортная |
тара |
41/3 |
60 |
200 000 | |
Товарно-транспортная |
Товары оприходованы с торговой надбавкой 30 % |
41/2 |
42/1 |
1052400 | |
2 |
Товарно-транспортная |
По товарно-транспортным накладным поступили товары от поставщиков по свободным отпускным ценам |
41/2 |
60 |
6 008 000 |
Товарно-транспортная |
оптовая надбавка посредника 5 % |
41/2 |
60 |
300400 | |
Товарно-транспортная |
НДС по ставке 20 % |
18/4 |
60 |
1261680 | |
Товарно-транспортная |
Товары оприходованы с торговой надбавкой 20 % |
41/2 |
42/1 |
1201600 | |
3 |
Расчёт |
По всем поступившим товарам (операции 1,2) рассчитан и включён в продажную цену НДС по ставке 20 % от розничной стоимости товара |
41/2 |
42/3 |
2414080 |
4 |
Выписка |
На расчётный счёт зачислен долгосрочный кредит банка |
51 |
67 |
15 000 000 |
5 |
Выписка банка, |
В течение месяца оплачены расчётные документы поставщиков за поставленные товары и тару (операции 1,2) |
60 |
51 |
11979680 |
6 |
Книга |
Производится зачёт уплаченной поставщикам суммы НДС за товары (операции 1,2) |
68 |
18/4 |
1963280 |
7 |
Приходный |
В течение месяца в главной кассе предприятия оприходована выручка от реализации товаров |
50 |
90/1 |
15 508 000 |
8 |
Книга касира- |
Списаны с материально-ответственных лиц реализованные в течение месяца товары |
90/2 |
41/2 |
15 508 000 |
9 |
Расходный |
По препроводительным ведомостям сдана выручка инкассаторам банка |
57 |
50 |
15 300 000 |
10 |
Выписка банка |
На основании выписок банка отражается зачисление торговой выручки на расчётный счёт предприятия |
51 |
57 |
15 300 000 |
11 |
Табель учёта |
Начислена заработная плата работникам предприятия |
44/2 |
70 |
4 708 000 |
12 |
Больничный лист, |
Начислены пособия по временной нетрудоспособности работникам предприятия |
69 |
70 |
631 000 |
13 |
Удержаны из заработной платы работников: |
||||
Расчётно-пла- |
а) подоходный налог |
70 |
68 |
391 000 | |
Расчётно-пла- |
б) взносы в Пенсионный фонд |
70 |
69 |
47080 | |
Расчётно-пла- |
в) профсоюзные взносы |
70 |
76 |
47080 | |
14 |
Произведены отчисления от фонда оплаты труда: |
||||
Расчётно-пла- |
а) в фонд социальной защиты населения |
44/2 |
69 |
1600720 | |
Расчётно-платёж- |
б) в Белгосстрах |
44/2 |
76 |
28248 | |
15 |
Товарно-транспортная |
Оприходованы полученные по товарно-транспортной накладной от поставщика материалы |
10 |
60 |
108 000 |
Товарно-транспортная |
НДС по ставке 20 % |
18/4 |
60 |
21600 | |
16 |
Платёжное требо- |
Оплачено платёжное требование поставщика за материалы (операция 15) |
60 |
51 |
129600 |
17 |
Книга покупок |
Производится зачёт уплаченной поставщикам суммы НДС за материалы (операция 15) |
68 |
18/4 |
21600 |
18 |
Расчёт |
Начислены амортизационные отчисления по основным средствам предприятия |
44/2 |
2 |
122 500 |
19 |
Накладная на |
Списаны материалы, израсходованные на текущий ремонт |
44/2 |
10 |
108 000 |
20 |
Приходный |
Получены по чеку в кассу с расчётного счёта деньги на выдачу аванса |
50 |
51 |
1 508 000 |
21 |
Расходный |
Из кассы выдан аванс в счёт заработной платы за текущий месяц |
70 |
50 |
1 508 000 |
22 |
Выписка банка |
Получены с расчётного счёта наличные деньги на командировочные расходы |
50 |
51 |
208 000 |
23 |
Командиро-вочное |
Выданы директору предприятия деньги на командировочные расходы |
71 |
50 |
208 000 |
24 |
Авансовый |
На основании утверждённого авансового отчёта списывается с директора предприятия использованная подотчётная сумма |
44/2 |
71 |
208 000 |
25 |
Расчёт |
Начислены проценты банку за пользование краткосрочным кредитом |
44/2 |
66 |
48 900 |
26 |
Счёт-фактура, |
Начислена в течение месяца задолженность втотранспортному предприятию за доставку товаров |
44/2 |
76 |
250 000 |
Счёт-фактура, |
НДС по ставке 20 % |
18/3 |
76 |
50000 | |
27 |
На основании счёта-фактуры отражается задолженность: |
||||
Счёт-фактура, |
а) энергосбыту за потреблённую в течение месяца электроэнергию |
44/2 |
76 |
235 000 | |
Счёт-фактура, |
б) ЖКХ за коммунальные услуги |
44/2 |
76 |
288 000 | |
Счёт-фактура, |
в) отделению связи за почтовые услуги, телефонные разговоры |
44/2 |
76 |
79 000 | |
Счёт-фактура, |
г) газете за рекламное объявление |
44/2 |
76 |
45 000 | |
Счёт-фактура, |
д) УВД за охрану объекта |
44/2 |
76 |
190 000 | |
Счёт-фактура, |
НДС по ставке 20 % |
18/3 |
76 |
167400 | |
28 |
Выписка банка, |
Согласно платёжных документов погашена в течение месяца задолженность за предоставленные услуги (операции 26,27) |
76 |
51 |
1304400 |
29 |
Книга покупок |
Производится зачёт суммы НДС, уплаченной разным кредиторам (операции 26,27) |
68 |
18/3 |
217400 |
30 |
Расчёт |
Списывается сумма издержек обращения на реализованные товары |
90/2 |
44/2 |
1 051 700 |
31 |
Расчёт |
Списывается методом "красное сторно" сумма НДС на реализованные товары (расчёт 1) |
90/2 |
42/3 |
2601314 |
32 |
Расчёт |
Списывается методом "красное сторно" сумма торговой надбавки, относящаяся к реализованным товарам (расчёт 2) |
90/2 |
42/1 |
3002215 |
33 |
Расчёт |
Отражается задолженность бюджету по НДС, включённому в продажную цену товара, в связи с его реализацией |
90/3 |
68 |
2601314 |
34 |
Расчёт |
Отражается финансовый результат от реализации товаров - прибыль |
90/9 |
99 |
1950515 |
35 |
Налоговая |
Начислен налог на прибыль |
99 |
68 |
468124 |
36 |
Погашается задолженность: |
||||
Выписка банка, |
а) бюджету по текущим операциям |
68 |
51 |
1258158 | |
Выписка банка, |
б) фонду социальной защиты населения |
69 |
51 |
1016800 | |
Выписка банка, |
в) Белгосстраху, профсоюзу |
76 |
51 |
75328 | |
37 |
Расчёт |
Произведена реформация баланса - нераспределённая прибыль |
99 |
84 |
1482391 |
38 |
Отражается использование нераспределённой прибыли: |
||||
Расчёт |
а) пополнен резервный фонд - 15 % |
84 |
82 |
222359 | |
Расчёт |
б) начислены дивиденды учредителям - 35 % |
84 |
75 |
518837 | |
ИТОГО: |
126728245 |
Информация о работе Учёт товаров, сырья и готовой продукции на предприятиях общественного питания