Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 10:46, курсовая работа
Цель работы: оценка финансового состояния деятельности предприятия на основе анализа финансовой отчетности.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
исследовать роль и значение финансовой отчетности в оценке финансового состояния предприятия;
провести оценку финансового состояния объекта исследования;
рассмотреть направления улучшения финансового состояния.
Введение 3
Научный реферат на тему «Финансовая отчетность как основной источник информации для оценки финансового состояния предприятия (на примере определенного предприятия в Волгограде или Волгоградской области). 5
Глава 1. Роль и значение финансовой отчетности в оценке финансового состояния предприятия 5
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «КомсетьМ» 13
Глава 3 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «КомсетьМ» 25
Тест на тему «Система показателей статистики финансов предприятия» 30
Задача 33
Заключение 34
Список использованных источников 37
Приложение 1 40
Приложение 2 42
В результате своей
Экономическая значимость оценки и улучшения финансового состояния заключается в том, что именно они позволяет достигать наиболее рационального использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом. Проведение оценки финансового состояния предприятия позволит выявит внутренние и внешние точки роста производства, обеспечивающие возможности по дальнейшему интенсивному развитию предприятия.
Необходимость и важность проведения оценки и улучшения финансового состояния, обусловливает актуальность выбранной темы реферата, определяет цель, задачи и содержание работы.
Цель работы: оценка финансового состояния деятельности предприятия на основе анализа финансовой отчетности.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
Объектом исследования является ООО «КомсетьМ».
Предметом исследования является финансовое состояние предприятия.
Методологической основой исследования является системный метод исследования, сравнительный анализ, табличные и графические приемы, статистические методики анализа данных.
Исходные теоретические
Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.
Для эффективного управления
предпринимательскими
Каждый работник, занимающийся анализом
финансово-хозяйственной
В бухгалтерской (финансовой) отчетности представлена информация о финансовом состоянии предприятия: наличии финансовых ресурсов предприятия, их распределении и использовании, данные о финансовых результатах (прибыли), наличии и движении собственного и заемного капитала, о денежных потоках, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, состоянии и изменении основных и оборотных средств, нематериальных активов и т. п.
Обработка информации подразумевает проведение мониторинга, диагностики и анализа имеющейся информации.
Мониторинг – это методика и система наблюдения за определенным объектом или процессом, дающая возможность оценить состояние и развитие, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов. Так, на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, при мониторинге определяются: состояние и изменение финансовых ресурсов предприятия, объема и структуры реальных и финансовых инвестиций в активы предприятия, инвестиционную и инновационную деятельность предприятия, структуру и состояние основных и оборотных средств, уровень ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, финансовых результатов и др.1
На основе мониторинга дается диагноз
о состоянии и изменении
На основе анализа выявляются причины и факторы, оказавшие влияние на изменение состояния и развития изучаемых показателей хозяйственной деятельности, разрабатываются рекомендации для принятия управленческих решений по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности использования финансовых и материальных ресурсов.
Информация, представленная в финансовой (бухгалтерской) отчетности, очень важна для оценки состояния финансовых ресурсов, рационального их размещения, эффективности использования, сохранения и приумножения собственных оборотных и основных средств, достигнутых результатов, а также правильности и своевременности уплаты налогов в государственный бюджет.
В большинстве случаев
С 1 января 2012 г., по приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года за № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», утверждены новые формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках и формы приложений к ним. Это касается предприятий и организаций, занимающихся коммерческой деятельностью, за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений. Этот приказ вступил в силу, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г.
Годовая бухгалтерская отчетность состоит из основных двух форм: «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о прибылях и убытках», а также приложений к ним:
а) отчет об изменениях капитала;
б) отчет о движении денежных средств;
в) отчет о целевом использовании полученных средств, включаемых в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг).2
В приказе также отмечается, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям выше приведенных форм отчетности.
Кроме того, предприятия (организации) представляют оформленные в табличной и (или) текстовой форме «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках». Содержание этих пояснений определяются организациями самостоятельно с учетом приложений № 3 приказа МФ РФ от 2 июня 2010 г. № 66н. В данном приказе приведены формы таблиц, в которых дается подробная расшифровка показателей, характеризующих состояние и изменение статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках состоят из восьми разделов, которые, в свою очередь, состоят из таблиц:
1. «Нематериальные активы и
2. «Основные средства» – 4 таблицы.
3. «Финансовые вложения» – 2 таблицы.
4. «Запасы» – 2 таблицы.
5. « Дебиторская и кредиторская задолженность» – 4 таблицы.
6. «Затраты на производство».
7. «Резервы под условные
8. «Обеспечение обязательств».
9. «Государственная помощь».
Содержание этих таблиц, а также
письменное пояснение к ним, безусловно,
будут способствовать углубленному
анализу финансово-
По вышеуказанному приказу МФ РФ
в бухгалтерском балансе и
отчете о прибылях и убытках, первая
колонка называется «Пояснения». Где
следует указывать номер
Пояснениями (приложениями) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках являются:
отчет об изменениях капитала;
отчет о движении денежных средств;
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
пояснительная записка.3
Руководители предприятий
Так, на основании данных, приведенных в бухгалтерском балансе, можно определить: источники образования средств; наличие оставшейся суммы нераспределенной прибыли; задолженность бюджету; сумму и структуру активов предприятия; объем основных и оборотных средств; сумму и долю дебиторской и кредиторской задолженностей в общей сумме хозяйственных средств; ликвидность и платежеспособность; финансовую устойчивость предприятия.
На основании формы «Отчет о прибылях и убытках» можно определить виды доходов и расходов от основной, инвестиционной и прочей деятельности предприятия за отчетный и прошлый год и порядок образования валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли.
На основании формы «Отчет об изменениях капитала» можно определить состояние и структуру собственного капитала, изменения, происшедшие за отчетный период по их видам.
В форме «Отчет о движении денежных средств» имеются сведения о поступлении денежных средств и расходовании за год по каждому их виду, т. е. приток и отток денежных средств от основной, инвестиционной и финансовой деятельности. На основе данных можно делать выводы о расчетно-платежной дисциплине предприятия, причинах образования дебиторской и кредиторской задолженности, инвестиционной деятельности предприятия и т. п.
В бухгалтерском балансе многие статьи актива и пассива представлены в укрупненной форме, без их расшифровок, а в пояснении к балансу даны более подробные данные об их состоянии и изменении за отчетный период по видам, входящим в эту статью.
При необходимости компании вправе дополнительно детализировать те или иные показатели, которые отражены в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках и приложениях к ним. Указанная детализация оформляется в виде текстовой или табличной формы. Во втором случае содержание подобных пояснений определяется фирмами самостоятельно.
Формы отчетности, утвержденные Приказом № 66н, не являются рекомендуемыми, а обязательными. Из них нельзя исключать какие-либо строки по причине отсутствия соответствующих данных. Если у организации отсутствуют активы (обязательства, доходы, расходы и т. п.), данные о которых подлежат раскрытию в той или иной строке формы, то по этой строке просто ставится прочерк.
Если же возникает необходимость в детализации отдельных статей баланса или отчета о прибылях и убытках, то организация может вводить в формы дополнительные строки.
Утвержденные формы отчетности нельзя сокращать. Их можно лишь дополнять новыми строками в случае необходимости детализации отдельных статей.
Таким образом, дополнения, вносимые в бухгалтерскую отчетность, усилят ее аналитическое значение для принятия управленческих решений по повышению эффективности использования финансовых ресурсов и улучшения финансового состояния предприятия.
Эти сведения также будут способствовать улучшению проведения взаимной сверки по организациям о достоверности и реальности наличия активов предприятия, дебиторской и кредиторской задолженности.
По общему правилу все формы бухгалтерской отчетности заполняются в тысячах рублях без десятичных знаков. Но организации, имеющие значительные активы, обороты продаж товаров, обязательств и т. д., могут заполнять бухгалтерскую отчетность в миллионах рублях без десятичных знаков.