Формы ведения бухгалтерского учёта и профессиональная подготовка и аттестация аудиторов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

Аудит или аудиторская проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта.
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
1. Формы ведения бухгалтерского учёта(мемориально - ордерная, журнально - ордерная, автоматизированная) …………………………………
2.Профессиональная подготовка и аттестация аудиторов в РФ………
Заключение…………………......................................................................
Список литературы……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Бух.учёт и аудит. Формы ведения бухгалтерского учёта(мемориально-ордерная, журнально- ордерная, автоматизированная.docx

— 44.22 Кб (Скачать файл)

А) Качественные стандарты  аудиторской деятельности, соответствующим  Международным стандартам аудита;

Б) Чёткие правила независимости  аудиторских организаций и аудиторов;

В) Непреложное следование аудиторских организаций и аудиторов  Кодексу профессиональной этики;

Г) Единые квалификационные требования к аудиторам независимо от того, в какой отросли или  сфере экономики они ведут деятельность;

Д) Высокий квалификационный уровень (в том числе в области  МСФО) аудиторов обеспечиваемой системой аттестаций и повышения квалификаций, включая квалификационный экзамен;

Е) Контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов  со стороны, прежде всего профессиональных общественных объединений;

Ж) Эффективная система  государственно-общественного надзора  за аудиторскими организациями и аудиторами.

При определений содержания процесса подготовки и повышения квалификаций кадров в рассматриваемой области должно быть обращено особое внимание на:

А) глубокое освоение лежащих  в основе МСФО концепций - полезности и существенности информаций, приоритета экономического содержания перед юридической  формой, сохранения капитала, ценности денег и др.;

Б) формирование навыков  активного использования информаций, накапливаемой в бухгалтерском учёте, для управления хозяйствующим субъектом и осуществления эффективного корпоративного управления;

В) выработку навыков применения таких способов обработки информаций, как дисконтирования, вероятностные  расчёты, математическая статистика, и т.п.;

Г) формирование нового подхода  к применению стандартов и иных нормативных  правовых актов в области бухгалтерского учёта в отчётности;

Д) выработку навыков профессионального  суждения при квалификаций, стоимостном измерений, классификаций и оценке значимости (существенности) фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учёта, отчётности и аудита;

Е) обучение использованию  финансовых показателей, сформированных по МСФО, в системе национальных счётов;

Ж) формирование глубокого  понимания норм профессиональной этики.6

Основными направлениями  совершенствования системы подготовки и повышения квалификаций кадров в рассматриваемой области являются:

А) Переориентация учебных  программ средних и высших учебных  заведений, а также программ подготовки профессиональных бухгалтеров и  аудиторов на углублённое изучение МСФО и формирование навыков применения их на практике;

Б) Мониторинг качества учебных  программ средних и высших учебных  заведений, а также программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов;

В) Разработка программ обучения руководителей и другого управленческого  персонала хозяйствующих субъектов  основам бухгалтерского учёта и  экономического анализа бухгалтерской  отчётности, в том числе консолидированной финансовой отчётности;

Г) Обеспечение соответствия учебных программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов соответствующим международным программам.

Квалификационные экзамены по направлениям аудита, проводятся один раз в месяц одновременно во всех учебно-методических центрах.

Квалификационные экзамены проводятся в течение 3 дней и состоят  из тестирования и выполнения письменно-устной работы по экзаменационным билетам. В период квалификационного экзамена письменно - устная работа проводится исключительно по месту нахождения УМЦ. Квалификационные экзамены сдаются  на русском языке без помощи переводчика.

Министерство финансов Российской Федерации при этом:

1. Устанавливает конкретные  даты проведения квалификационных  экзаменов. Информация о дате  и месте проведения квалификационного  экзамена доводится до сведения  претендентов учебно-методическими  центрами не менее чем за 5 дней  до намеченной даты его проведения;

2. Утверждает Программы  проведения квалификационных экзаменов  на получение квалификационного аттестата аудитора;

3. Формирует состав экзаменационных  комиссий для проведения квалификационного  экзамена в письменно - устной  форме за 5 дней до даты проведения экзаменов;

4. Формирует и утверждает  для каждого УМЦ индивидуальный  экзаменационный комплект билетов  и тестов, не повторяющий экзаменационный  комплект билетов и тестов для других УМЦ;

5. Рассматривает результаты  квалификационных экзаменов в  срок, не превышающий 45 дней со  дня представления УМЦ соответствующих  документов, с учётом предварительного  рассмотрения результатов квалификационных  экзаменов советом по аудиторской  деятельности при Министерстве  финансов Российской Федераций  и принимает решение о выдаче  или отказе в выдаче квалификационных аттестатов аудитора;

6. Выдаёт квалификационные  аттестаты аудитора по установленной  форме в месячный срок со  дня принятия решения об их выдаче;

7. Обеспечивает сохранность  письменных работ претендентов, сдававших квалификационные экзамены, а также протоколы экзаменационных комиссий в течение 3 лет.7

Для обеспечения проведения аттестаций Советом по аудиторской  деятельности при Министерстве финансов Российской Федераций по согласованию с Министерством финансов Российской Федераций создаются комиссий по разработке и обновлению программ квалификационных экзаменов и программ повышения квалификаций аудиторов, а также комиссия по формированию и обновлению экзаменационной базы билетов и тестов и утверждается состав указанных комиссий.

База данных для формирования экзаменационных билетов и тестов состоит из не менее 800 вопросов по экзаменационным  билетам, не менее 1000 вопросов тестов для  проведения квалификационного экзамена в соответствие с разделами программ; не менее 150 практических задач по аудиту. Обновление базы данных для формирования экзаменационных билетов и тестов осуществляется на регулярной основе с учётом вносимых изменений и  дополнений в законодательные и  нормативные акты. Тестирование без информационно-технического обеспечения проводится экзаменационной комиссией.

Представитель экзаменационной  комиссий определяется из сформированного  Минфином России по согласованию с  Советом по аудиторской деятельности состава кандидатов в представители  экзаменационных комиссий по проведению квалификационных экзаменов. В состав каждой экзаменационной комиссий включаются представители Минфина России или федеральных органов исполнительной власти, участвующих в регулировании профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту, или Центрального банка Российской Федераций или аккредитованных профессиональных аудиторских объединений. Членами комиссий могут, являются специалисты, в том числе рекомендованные аккредитованными профессионалами аудиторскими объединениями.

Не допускается включать в состав экзаменационной комиссии представителей учебно-методического  центра, в котором проводится экзамен, а также участников предэкзаменационной  подготовки претендентов экзаменационной  группы, в которой проводится экзамен.

Претенденты допускаются  к квалификационным экзаменам при предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. Претенденты, не имеющие при себе паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность, либо опоздавшие на экзамены, считаются не явившимися на экзамен.

Тестирование проводится в течении трёх академических часов.

Экзаменационная комиссия оформляет  протокол результатов тестирования и через УМЦ доводят данные результаты до сведения претендентов на следующий день после даты проведения тестирования.

Письменно - устная работа в  первый день проводится по экзаменационным  билетам, включающим 3 вопроса по следующим  размерам программы: «Основы правового  регулирования имущественных отношении», «Налогообложение юридических и физических лиц», «Финансы организаций». На подготовку ответа по каждому вопросу билета в первый и во второй день писменно-устной работы претенденту представляется 1 академический час. После ответа на каждый вопрос билета и сдачи экзаменационной комиссий подписанных листов с письменным ответом по данному вопросу претендент имеет право выхода из аудиторий на 10 минут. После возвращения в аудиторию претенденту выдаётся следующий вопрос билета. Во второй день проводится письменно-устная работа по билетам, включающим два вопроса по разделам программы «Бухгалтерский учёт и отчётность» и «Аудит» и практическую задачу. После ответа на каждый вопрос билета и сдачи экзаменационной комиссий подписанных листов с письменным ответом по данному вопросу претендент имеет право выхода из аудиторий на 10 минут. После возвращения в аудиторию претенденту выдаётся практическая задача, на решение которой представляется 2 академических часа. Претенденты не имеют права выхода из аудиторий до сдачи практической задачи экзаменационной комиссий.

Результаты квалификационного  экзамена объявляются претендентам экзаменационной комиссией в  срок не более 2 дней после их проведения.

При проведение квалификационных экзаменов претендентам запрещается пользоваться законодательными и нормативными актами Российской Федераций, инструктивными и справочными материалами, за исключением периода решения практической задачи. Вести переговоры с другими претендентами запрещается. Претенденты, нарушившие эти требования, удаляются из аудиторий и считаются не сдавшими экзамены. Лицам, не принимающим участие в экзамене, присутствовать на квалификационных экзаменах не разрешается.

Результаты квалификационных экзаменов оцениваются следующим образом:

- За каждый правильный  ответ на поставленный вопрос  тестов даётся 2 балла, за неправильный ответ-0 баллов;

- За каждый ответ на  поставленный вопрос в билете, оценивается экзаменационной комиссией  «отлично», даётся 10 баллов, соответственно  «хорошо»-8 баллов, «удовлетворительно»-6 баллов, «неудовлетворительно»-0 баллов.

- За решение практической  задачи даются следующие баллы:50, либо 25, либо 0 баллов.

Претендент, набравший по тестированию менее 86 баллов, считается  не сдавшим экзамен и к писменно-устной работе по экзаменационным билетам не допускается.

Экзаменационная комиссия после  проведения квалификационного экзамена выносит положительное или отрицательное  решение по результатам сдачи  претендентами квалификационных экзаменов. При этом успешно сдавший квалификационные экзамены считаются претенденты, набравший по второму этапу квалификационного экзамена от 67 до 100 баллов при условий получения за ответы на вопросы экзаменационных билетов не менее 42 баллов.

По истечении времени, отведённого на проведение экзаменов, претенденты обязаны сдать в  экзаменационную комиссию тесты  и билеты вместе с подписанными на них ответами. Претенденты, нарушившие эти требования, считаются не сдавшими квалификационный экзамен.

Итоговые протоколы экзаменационных  комиссий и документы претендентов в течений 5 дней после проведения квалификационных экзаменов передаются в Министерство финансов Российской Федераций. В случае возникновения сомнений в объективности выставленной экзаменационной комиссией оценки Министерство финансов Российской Федерации вправе назначить претенденту переэкзаменовку.

Претенденты, в отношение  которых экзаме6национной комиссией  по результатам сдачи квалификационных экзаменов вынесено отрицательное  решение, имеют право апеллировать в Совет по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней с даты объявления результатов экзаменов. Аргументированная апелляция представляется в письменной форме.

Апелляция рассматривается  апелляционной комиссией, создаваемой  Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации, в месячный срок со дня  получения ею материалов на апелляцию в присутствие претендента.

Заключение апелляционной  комиссии в течение 3 дней после рассмотрения апелляций направляется в Министерство финансов Российской Федерации для  принятия окончательного решения.

Форма бланка квалификационного  аттестата аудитора утверждена приказом Минфина России от 25 апреля 2002 г.

Каждый аудитор, имеющий  квалификационный аттестат, обязан в  течении каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата (продления на неограниченный срок либо обмена), проходить обучение по программам повышения квалификаций аудиторов, утверждённым Министерством финансов Российской Федерации. Повышение квалификации для аудиторов, имеющих квалификационный аттестат одного типа, осуществляется в объёме не менее 40 академических часов в год. Повышение квалификации для аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты двух и более типов, осуществляется в объёме не менее 10 академических часов в год по каждому направлению аудита, которому соответствует тип квалификационного аттестата, но не менее 40 академических часов в общем объёме.

УМЦ не позднее, чем за 7 календарных  дней до начала проведения курсов повышения  квалификации представляют в Министерство финансов Российской Федерации календарный  план проведения занятий с группой  аудиторов. Если повышение квалификации аудиторов проводится вне местонахождения  УМЦ, вместе с календарным планом представляется письмо с указанием  номера и даты договора с образовательным  учреждением, а также копию лицензии на осущевстления образовательной деятельности, выданной образовательному учережденению, на базу которого УМЦ планирует проводить повышение квалификации аудиторов.

По итогам проведения курсов повышения квалификации УМЦ выдаёт аудиторам документы о прохождении курсов повышения квалификации.

Не позднее 15-го числа  месяца, следующего за месяцем, в котором  проводилось повышение квалификации аудиторов, УМЦ представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о выданных аудиторам документах о прохождении курсов повышения квалификации аудиторов с указанием номеров документов, количество прослушанных аудитором академических часов по повышению квалификации в разрезе разделов программы, фамилии, имени, отчества аудитора, номера и типа его квалификационного аттестата. Данные сведения представляются в печатном и электронном виде

Аудитор в срок не позднее 4 лет с момента выдачи вновь  оформленного либо выданного в порядке  обмена квалификационного аттестата  аудитора и в срок не позднее 3 лет  с момента выдачи квалификационного  аттестата аудитора по результатам  предыдущего подтверждения Министерством  финансов Российской Федерации прохождения  аудитором обязательного ежегодного повышения квалификации представляет в Министерство финансов Российской Федерации оригинал квалификационного  аттестата аудитора с заявлением о подтверждении прохождения аудитором обязательного ежегодного повышения квалификации. Аудитор также представляет копии документов о прохождении обязательного повышения квалификации в УМЦ.

Информация о работе Формы ведения бухгалтерского учёта и профессиональная подготовка и аттестация аудиторов в РФ