Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 17:59, шпаргалка

Краткое описание

1. Виды хозяйственного учета и применяемые измерители.
2. Задачи и требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.
3. Функции бухгалтерского учёта
4. Принципы бухгалтерского учёта.
5. Техника, формы бухгалтерского учета и способы исправления ошибок в учетных регистрах.
6. Законодательно-нормативная база регулирования бухгалтерского учета.
7. Внеоборотные и оборотные активы, их классификация и характеристика.
8. Источники образования средств и их классификация.
9. Метод бухгалтерского учета и его элементы.

Вложенные файлы: 1 файл

voprosy (1).doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

 

Основными целями инвентаризации являются:

проверка правильности данных текущего учета и выявления допущенных ошибок;

отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций;

контроль сохранности имущества;

контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов;

проверка условий и порядка хранения товаров;

выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров;

проверка соблюдения принципа материальной ответственности;

проверка состояния учета и организация движения товарных запасов;

проверка отражения всех хозяйственных операций в документах и в бухгалтерском учете и т.д

 

Необходимость инвентаризации обусловлена рядом причин, основными из которых являются:

выявление возможных ошибок в учете, которые могут привести к серьезным материальным потерям - штрафам за сокрытие прибыли и пр.;

изменение физических свойств товарно-материальных ценностей. Некоторые материальные ценности (например, продукты питания) в результате естественной убыли меняют свои физические свойства (масса, объем и т.д.) или просто приходят в негодность. С помощью инвентаризации выявляется действительное положение дел, что отражается документально;

стихийные бедствия, пожар, авария и т.д.;

кражи, злоупотребления;

недоверие к материально ответственному лицу;

проведение ревизий, аудиторских проверок;

при смене бригадира при бригадной материальной ответственности;

по требованию судебно-следственных органов.

 

.

15 вопрос

Для руководства деятельностью предприятия необходима информация о наличии хозяйственных ресурсов, их составе, размещении, а также об источниках их образования и целевом назначении. Такую информацию, обобщенную и сгруппированную в определенном порядке, получают с помощью бухгалтерского баланса.

 

 Бухгалтерский баланс является  способом экономической группировки  и обобщенного отражения в  денежной оценке наличия хозяйственных средств и источников их образования на определенную дату.

 

 Как правило, баланс составляют  на 1-е число месяца.

 

 Для раздельного отражения  хозяйственных средств и их  источников баланс строится в  виде двусторонней таблицы. В левой части баланса, называемой активом, показывается состав и размещение хозяйственных средств, а в правой, называемой пассивом*. - источники образования средств и их целевое назначение.

 

* Термин "актив" происходит от  лат. activus — деятельный, passivus — недеятельный. Исторически термин, "пассив" применялся вначале только к источникам привлеченных (заемных) средств. Этим подчеркивалось, что собственник должен воздерживаться от свободного расходования заемных средств. Позже этот термин был распространен и на другие статьи источников средств.

 

 Актив и пассив баланса  состоят из отдельных статей, каждая из которыхотражает величину  определенного вида средств или  их источников. В состав актива  баланса входят статьи, отражающие  материальные ценности, денежные средства, средства в расчетах, отвлеченные средства; в состав пассива — статьи, отражающие источники собственных и привлеченных средств — капитал, резервы, бюджетное финансирование, прибыль, кредиты банков, обязательства по расчетам с поставщиками, бюджетом, работниками по оплате труда и другими кредиторами.

 

 Равенство итогов актива  и пассива баланса обусловлено  тем, что в обеих его частях  отражены в стоимостном измерении  одни и те же хозяйственные  средства, но только сгруппированные  по разным признакам: в активе — по составу и размещению, в пассиве — по источникам их образования и целевому назначению. Каждый вид средств, размещенных в активе, имеет соответствующий источник образования, показанный в пассиве баланса. Итог актива не может быть больше или меньше итога пассива, поскольку общая стоимость имущества предприятия всегда должна равняться сумме тех источников, за счет которых оно образовано. На этом базируется и название баланса, поскольку термин "баланс" означает "равенство, равновесие".

 

 Отсутствие равенства итогов актива и пассива баланса свидетельствует о наличии ошибок, допущенных в учетных записях или при составлении самого баланса.

 

 Бухгалтерский баланс предназначен  не только для отражения наличия  хозяйственных средств и их  источников на определенную дату, но и для получения информации, необходимой для управления, а также для внешних потребителей информации. Так, информация о финансовом состоянии предприятия используется банками при принятии решения о предоставлении кредитов, которых интересует платежеспособность предприятия и риск невозвращения заемных средств; поставщиков товарно-материальных ценностей — при заключении договора на поставку; инвесторов — при решении вопроса о целесообразности инвестирования капитала и т. д. Значительный интерес информация о финансовом состоянии предприятия представляет для налоговых органов, зарубежных партнеров и др.

16 вопрос

Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций

 

В процессе хозяйственной деятельности совершается множество операций, которые вызывают изменения хозяйственных средств или их источников. Поскольку в балансе отражается состояние средств и источников, то каждая хозяйственная операция будет влиять на баланс, изменять статьи актива или пассива.

 

Все изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций можно объединить в четыре группы:

 

Первый тип: хозяйственные операции вызывают изменения только в активе баланса, когда один вид хозяйственных средств переходит в другой. В результате итог актива баланса не меняется и равенство между активом и пассивом сохраняется. .

 

Второй тип: хозяйственные операции вызывают изменения только в пассиве баланса, когда один вид источников переходит в другой. В результате итог пассива баланса не меняется и равенство между активом и пассивом сохраняется. .

 

Третий тип: хозяйственные операции вызывают изменения в активе и пассиве баланса в сторону увеличения его статей. Эти операции связаны с привлечением средств в данную организацию. В результате увеличиваются итоги актива и пассива баланса на одну и ту же сумму и равенство частей баланса не нарушается. .

 

Четвертый тип: хозяйственные операции вызывают изменения в активе и пассиве баланса в сторону уменьшения его статей. Эти операции связаны с выбытием средств из данной организации. В результате уменьшаются итоги актива и пассива баланса на одну и ту же сумму, и равенство частей баланса не нарушается.

 

Так, любая хозяйственная операция всегда отражается на двух статьях баланса, видоизменяет его, но никогда не нарушает равенства между активом и пассивом.

17 вопрос

Счет бухгалтерского учета представляет собой способ группировки текущего контроля и отражения в обобщенном виде однородных объектов учета и их движение.

 

Счета открываются для каждого вида хозяйственных средств, их источников, хозяйственных процессов и их результатов.

 

Движение каждого объекта учета происходит либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения. Движение материалов характеризуется их поступлением или выбытием; изменение долга перед поставщиком состоит из его увеличения или уменьшения.

 

Для раздельного учета увеличений и уменьшений счет делится на две части.

 

Левая часть условно называется дебет, правая – кредит.

 

По внешнему виду счет представляет собой таблицу в виде карточки, свободного листа. Стороны дебета и кредита в этих таблицах могут быть расположены друг против друга и в шахматном порядке (дебет – по горизонтали, кредит – по вертикали).

 

План счетов – система счетов бухгалтерского учета, используемая для текущего учета и контроля. С их применением реализуется проблема двойственного отражения информации, ее обобщения и накопления.

 

Основной принцип образования отдельного счета – это однородность учитываемых объектов.

 

«Сальдо» (остаток) – термин, которым пользуются для обозначения остатков на счетах.

 

Оборотами являются суммы записей по дебету и кредиту соответствующих счетов. В сумму оборота не входит начальное сальдо, которое перенесено в счет из начального баланса. Зная начальный остаток и оборот по счету, путем их соизмерения можно определить конечный остаток по счету.

 

Запись на счетах начинают с указания начального сальдо, на активных счетах сальдо только дебетовое. По активному счету сальдо отражаются по дебетовой стороне счета на начало и на конец периода операции, вызывающие увеличение остатка, по кредитовой стороне счета – лишь хозяйственные операции, вызывающие уменьшение остатка.

 

У активного счета увеличение и все сальдо записываются по дебету, а уменьшение – по кредиту.

 

При записи в активных счетах могут возникнуть только две ситуации:

сумма начального сальдо и сумма по дебету счета должна быть больше суммы, показываемой по кредиту, в этом случае остается конечное сальдо;

сумма начального сальдо и сумма оборота по дебету должна равняться сумме по кредиту счета, в этом случае конечного сальдо не будет.

 

На пассивных счетах сальдо только кредитовое. По пассивному счету отражаются по кредитовой стороне начальное и конечное сальдо и операции, увеличивающие остаток, по дебетовой стороне – операции, уменьшающие остаток. У пассивного счета увеличение и сальдо записываются по кредиту, а уменьшение – по дебету.

 

При записях в пассивных счетах могут быть только две ситуации:

сумма начального сальдо и сумма оборота по кредиту должна быть больше суммы, показываемой по дебету, в этом случае мы имеем конечное сальдо;

сумма начального сальдо и сумма оборота по кредиту равны суммам оборота по дебету, остатка не будет.

 

Имеются также счета, которые сочетают в себе признаки как пассивных, так и активных счетов. Такие счета называются активно-пассивные. Они бывают двух видов:

с односторонним сальдо (дебет или кредит);

18 вопрос

Двойная запись – это одновременное и взаимосвязанное отражение хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого счета в одинаковых суммах.

 

Все операции должны быть подтверждены документами. Записи операций составляются на основе документов.

 

Бухгалтерской записью – проводкой – называют запись операции, т. е. указание дебетуемого и кредитуемого счетов, в которые записывается сумма операции.

 

Корреспонденция счетов – связь, возникшая между счетами в результате двойной записи на них. Корреспондирующими счетами называют счета, применяемые для отражения операции способом двойной записи.

 

Вместе с тем двойная запись имеет познавательное значение, так как показывает, откуда поступили средства и куда направляются. Запись на счетах производят на основании документов, поэтому все бухгалтерские документы подвергаются бухгалтерской обработке, одним из этапов которой является запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отражаемой в документе. Определение и запись на документах корреспондирующих счетов – контировка. Контировка сопровождается подписью бухгалтера, сделавшего ее.

Применение двойной записи обеспечивает постоянный самоконтроль за правильностью разнесенной по счетам суммы и за правомерностью (экономическим содержанием) произведенной операции.

 

Отражение хозяйственной операции на счете называется проводкой. Cоставить бухгалтерскую проводку – значит указать, на какую сторону каких счетов нужно записать сумму операции.

Различают проводки: простые – в которых корреспондируются только два счета; сложные – в которых один счет корреспондируется с несколькими счетами.

19 вопрос

Синтетическими называют счета, на которых учет ведется в обобщенном виде и только в денежном выражении. Например, счет «Расчеты с персоналом по оплате труда» показывает общую сумму задолженности всем работникам организации по оплате труда. Учет, который ведется на синтетических счетах, называется синтетическим. Особенностями синтетических счетов является то, что они имеют прямую связь с балансом, записи на этих счетах делаются кратко.

 

Для оперативного руководства хозяйственной деятельностью, а также контроля за сохранностью собственности обобщающих данных, получаемых с помощью синтетического учета, недостаточно.

 

Например, кроме данных об общей сумме основных средств необходимо иметь сведения о конкретных видах основных средств (здания, оборудование, машины и т.п.)- Помимо данных об общей сумме задолженности перед рабочими и служащими, нужны сведения о задолженности каждому работнику в отдельности. Для получения детальных, подробных, расчлененных (аналитических) данных об объектах бухгалтерского учета применяют аналитические счета.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"