Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 17:59, шпаргалка

Краткое описание

1. Виды хозяйственного учета и применяемые измерители.
2. Задачи и требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.
3. Функции бухгалтерского учёта
4. Принципы бухгалтерского учёта.
5. Техника, формы бухгалтерского учета и способы исправления ошибок в учетных регистрах.
6. Законодательно-нормативная база регулирования бухгалтерского учета.
7. Внеоборотные и оборотные активы, их классификация и характеристика.
8. Источники образования средств и их классификация.
9. Метод бухгалтерского учета и его элементы.

Вложенные файлы: 1 файл

voprosy (1).doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

 

Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду хозяйственных средств, их источников и процессов, называются аналитическими. Учет, осуществляемый на аналитических счетах, называется аналитическим.

 

Аналитические счета открывают в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных показателей по каждому отдельному виду хозяйственных средств, их источников и процессов.

 

Между счетами синтетического и аналитического учета существует тесная взаимосвязь, которая заключается в следующем:

сумма остатков (сальдо) по аналитическим счетам равна остатку (сальдо) по синтетическому счету, к которому они открыты;

сумма оборотов по дебету аналитических счетов равна обороту по дебету синтетического счета, к которому они открыты, аналогично по кредиту;

если синтетический счет активный, то его аналитические счета также активные, аналогично и по пассивным счетам.

 

Каждая хозяйственная операция, записанная по дебету или кредиту синтетического счета, отражается в той же сумме соответственно по дебету или кредиту нескольких аналитических счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета.

Некоторые сложные синтетические счета непосредственно связаны с аналитическими счетами, без каких-либо промежуточных группОднако такое простое построение аналитического учета не всегда обеспечивает получение необходимых показателей. Некоторые синтетические счета состоят из нескольких групп аналитических счетов. Первые (после синтетического счета) группы счетов аналитического учета называются субсчетами. Субсчет — промежуточное учетное звено между синтетическими и аналитическими счетами. Каждый субсчет объединяет несколько аналитических счетов, но сами они, в свою очередь, объединяются одним синтетическим счетом. Иногда субсчета называют счетами второго порядка, в то время как синтетические счета называются счетами первого порядка.

20 вопрос

Одним из способов обобщения данных текущего бухгалтерского учета являются оборотные ведомости. На практике оборотную ведомость по синтетическим счетам называют оборотным балансом. Оборотная ведомость имеет ряд недостатков:

 

1) нет возможности проследить, откуда  ценности поступили и куда  они направлены, т. е. их движение;

2) невозможно установить, как увеличиваются или уменьшаются имущество предприятия и источники его образования. В аналитическом учете используют две основные формы

оборотных ведомостей:

Запись хозяйственных операций со строгой последовательностью называется хронологической записью. Определение типа проводки:

1) если из содержания документа  явствует, что налицо факт получения  средств со стороны (учредитель  внес, кредит из банка получен, временно заимствованы средства  у кредиторов, получены от поставщиков  материалы, приняты работы или  услуги, образовалась задолженность по фондам или бюджету при обязательных отчислениях), значит первый тип проводки: задействован дебет активного и кредит пассивного счета;

2) если из содержания документа  явствует, что налицо факт возврата  ранее полученных средств независимо от кого, или осуществлен платеж по долгам (учредитель вышел, кредит банку возвращен, возвращены заимствованные средства кредиторам, перечислены налоги и т. п.), – это второй тип проводки – задействован кредит активного счета и дебет пассивного счета;

3) если из содержания документа  явствует, что налицо факт перемещения  любых средств от одного подотчетного  лица или места хранения к  другому (со склада на склад, в  производство или покупателю, из  кассы в подотчет или наоборот  и подобные операции), – это третий тип проводки: дебет активного счета и кредит активного счета;

4) если из содержания документа  явствует, что налицо факт перемещения  средств от одного владельца  другому или перевода из одного  фонда в другой (прибыль распределяется  в резерв, на развитие производства и другие цели, передачу доли одного учредителя другому, перевод срочных ссуд в просроченные и др.), – это четвертый тип проводки: дебет пассивного счета и кредит пассивного счета.

 

Правило:

 

Активная группа – правило вложения средств (вложены средства).

Пассивная группа – приготовление для вложения (источники средств, фонды, резервы, доходы).

Активно-пассивная группа – расчеты могут быть как доходные, так и расходные, т. е. активный и пассивный смысл.

21 вопрос

Бухгалтерский учет в информационной системе управления экономикой организации. Управление представляет собой обособившийся вид деятельности возникший в результате раздел. труда в общественном произ-ве. Организационные структуры хоз. деятельности достаточно четко подраздел-т на объекты управл. и органы управл. Первые состоят из различных хоз. подразд-ов их объединений и совокупностей в которых совершается хоз. операция. Вторые обеспечивают контроль, наблюдают за хоз. деят. Продуктом управления явл. Управление решения, обеспечивающие достижение целей хоз. деят. Объекты управления и органы управл. находятся м/у собой в определенной связи. Различают 2 вида связей в сист. управл. ПРЯМЫЕ и ОБРАТНЫЕ, кот. опред-т в конечном счете различ. функ-ии управл. Управление решения вырабатывается прежде всего в процессе планирования. Само планирование осущ-ся путем соответствующей обработке и анализа имеющейся информ-ии о состоянии объекта управл-ия. Д/анализа необходима упорядоченная информ-ия о состоянии объекта управл-ия. Сбор, хранение и обработка такой информа-ии осущ. при помощи учета. Управление осущ. на основе полученной информации большую часть кот. представляется бу ч/з учетные данные проявляются эффективные в принятых управлениях решения и в то же время учетная информация содержит сведения необходимые д/реализации фун. управл-ия т.к.регулирование и контроль. Таким образом планирование и регулирование обеспечивает прямые связи м/у органом и объектом управления, а учет, анализ и контроль формируют информ-ию обратной связи в сист.управл-я.

22 вопрос

Сравнение управленческого учета с финансовым учетом

 

 Финансовый учет предполагает  среди прочего сравнение текущих  затрат с текущими доходами  для определения прибыли, признаваемой  за период и процедуру оценки  запасов (материалов, незавершенного  производства, готовой продукции и товаров) в балансе на конец периода. При оценке себестоимости произведенной продукции на предприятии, выпускающем товары большого ассортимента или имеющем большой перечень производимых работ, необходимо учитывать стоимость каждой выполненной работы. Общая сумма, складывающаяся из стоимости произведенных работ, работ в стадии производства и стоимости неиспользованного сырья, составляет стоимость запасов для включения в баланс. А себестоимость проданных за период товаров, работ и продукции вычитается из полученного дохода (продаж, выручки) от реализации этих товаров для определения прибыли. Поэтому стоимость исчисляется по каждому виду произведенных работ или продукции, т.е. тем самым подготавливается необходимая информация для составления финансовых отчетов. Система производственного учета (учета производственных затрат, см. ниже) и была создана для подготовки и выдачи такой информации.

 

Главное требование системы управленческого учета — предоставление соответствующей финансовой информации менеджерам, позволяющей им принимать более обоснованные решения. Это включает как стандартные, так и нестандартные отчеты. Стандартная информация требуется применительно к рентабельности таких различных сегментов бизнеса, как продукты, услуги, потребители и каналы дистрибьюции, для того чтобы гарантировать, что организация занимается только прибыльными видами деятельности. Такая же информация требуется для осуществления распределения ресурсов и принятия решений об ассортименте продукции и о том, какими видами продукции организация заниматься не будет. В некоторых ситуациях информация о расходах, извлекаемая из системы калькуляции затрат, также играет важную роль при установлении цен продаж, особенно на тех рынках, где предлагаются продукты и услуги на заказ, т.е. те, на которые нет готовых рыночных цен. Для принятия стратегических решений необходима также нестандартная информация. Такие решения принимаются через различные промежутки времени и включают отдельные решения, связанные с разработкой и внедрением новых продуктов и услуг, инвестициями в новые заводы и оборудование, а также переговорами о долгосрочных контрактах с заказчиками и поставщиками.

 

Точная информация о затратах требуется для принятия решений, связанных с определением того, какие виды деятельности являются прибыльными, а какие нет. Если система калькуляции затрат не обеспечивает достаточной точности получаемых оценок, потребление ресурсов по отдельным видам продукции в отчетных показателях окажется искаженным, и менеджеры могут отказаться от производства выгодных продуктов или, наоборот, будут продолжать производство невыгодных. Там, где стоимостная информация используется для установления цены продажи, недооценивание затрат на продукцию может привести к занятиям неприбыльными видами деятельности, в то время как завышенная оценка приводит к продукции с завышенными продажными ценами, на которую не находится соответствующего спроса, и к отказу от прибыльных видов бизнеса.

 

Система управленческого учета также должна предоставлять необходимую информацию для планирования, контроля и измерения показателей функционирования организации.

 

Планирование включает преобразование целей и задач в конкретные виды деятельности и ресурсы, необходимые для достижения этих целей и решения задач. Компании разрабатывают как долгосрочные, так и краткосрочные планы, и менеджерские учетные функции играют в этом процессе очень важную роль. Краткосрочные планы в виде процесса составления смет готовятся более детально, чем долгосрочные планы, и являются одним из основных механизмов, которыми пользуются менеджеры для осуществления контроля и оценивания показателей функционирования.

 

Контроль — это процесс, который должен гарантировать, что фактические результаты совпадут с запланированными при прочих равных условиях. Процесс контроля включает задание целей или нормативов (часто рассчитываемых в ходе составления сметы), с которыми сопоставляются фактические результаты. Затем показатели функционирования периодически измеряются и сравниваются с целевыми. Бухгалтеры-аналитики должны предоставлять менеджерам информацию как обратную связь в виде периодических отчетов, которые позволяют менеджерам определить, осуществляются ли операции в соответствии с планом, и выявить те виды деятельности, где необходимо корректирование. В частности, одна из функций управленческого учета — предоставление менеджерам экономической обратной связи, которая помогает контролировать затраты и повышать эффективность и производительность выполняемых операций.

 

Периодические отчеты о показателях функционирования организации, в которых сравниваются фактические и целевые результаты, прежде всего предоставляют пользователям финансовые показатели (такие, как затраты, поступления и прибыль), что позволяет им делать выводы и по качеству управления бизнесом. Эти отчеты обычно используются и для оценивания менеджерской деятельности и, следовательно, стимулируют инициативу менеджеров, старающихся добиться в своей управленческой работе как можно более высоких показателей. В частности, за свой вклад в достижение организационных целей менеджеры получают соответствующее вознаграждение (или наказание), связанное с их успехом (или неудачей) в достижении заданных результатов. На размеры указанных вознаграждений и поведение менеджеров может оказывать сильное влияние способ, которым измеряется и оценивается деятельность менеджеров.

 Ниже представлены основные  отличия между системами финансового  и управленческого учета.

 

Предъявляемые юридические требования

 

 Закон устанавливает периодичность  представления финансовых отчетов, независимо от того, считает ли администрация эту информацию значимой и существенной. Управленческий учет осуществляется при необходимости и информация готовится только тогда, когда предполагается, что выгоды от ее использования больше, чем затраты на ее сбор.

 

23 вопрос

Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации, которая не входит в состав другого организационного подразделения. Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерию, обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия.

Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы.

 

Бухгалтерия крупных предприятий подразделяется на ряд отделов. Данная структура бухгалтерского аппарата применяется на большинстве средних, а иногда и крупных, предприятий и называется вертикальной.

Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, расчеты с финансовыми органами, банками и депонентами, составляет отчетность по труду и заработной плате.

Материальный отдел занимается учетом расчетов с поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Проверяет правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляет отчет о наличии и движении материальных и других имущественных ценностей.

Производственно-калькуляционный отдел осуществляет учет издержек производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчетность о выполнении плана по выпуску продукции и ее себестоимости. Функцией является общее руководство и контроль за наличием, движением и сохранностью полуфабрикатов собственного и незавершенного производства.

Отдел по учету сбытовых операций учитывает наличие и движение готовых изделий на складах. В этом отделе ведется учет готовой продукции, ее реализации. Отдел ведет учет расчетов с покупателями, осуществляет контроль за правильностью и своевременностью поступления платежей от них.

Отдел расчетных и валютных операций занимается учетом банковских и валютных операций. На этот отдел при отсутствии финансовой службы возлагается функция организации финансовой работы.

Общий отдел бухгалтерии предприятия составляет сводные и обобщающие документы, организует бухгалтерский архив.

 

Линейная структура – структура, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"