Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Из общ. суммы начисл-й з/п работнику за месяц производятся удержания:
1) Подоходного налога по прогрессирующей шкале, исходя из совокупного дохода,
2) Обязат-е страховые взносы в ФСЗН(1%),
3) Удержания по исполнительным листам судебных органов,
4) Задолженность нанимателю,
5) По письменному поручению самого работника.
1)Размер подоходного налога, виды доходов раб-ка необл-х налогом, льготы установлены в законе о подоходном налоге с граждан от 21.12.99 в ред.9.12.05 № 783
Суммы необлагаемые:1)1 базовая величина по осн. месту работы,2) 1 баз. величина на кажд. иждевенца,3) баз. величины ликвид. ЧАЭС, участ.войн.
3)По решению судебных
органов с работника
4) Задолженность нанимателю: 1) возврат аванса, выданного в счет з/п,
2) возврат аванса, выданного
подотч-му лицу,3)возврат
5)По письменному поручению
самого работника: 1) взнос по добравольному
страх-ю,2)стоимость товаров
Общий размер удержаний не может ревышать20% суммы к выплате, а в отдельных случаях не более 50%.
1) Д70/К69 – удержания 1% в ФСЗН,
2) Д70/К68 – удержания подоходного налога,
3) Д70/К71 – удержания суммы неиспользованного аванса, выд-го подотч-му лицу на хоз. цели, команд. расходы,
4) Д70/К732 – удержания из з/п в счет возмещения ущерба,
5) Д70/К76 – удержание профсоюзного взноса , в пользу др-х организ-й, сумма депонированной з/п,
6) Д70/К731 – удержания в пользу выданного займа,
7) Д70/К28 – удержание за брак по вине работника.
48 Производственные запасы , их состав и задачи учета
Класс-ция по элементам затрат показывает что израсходовано и на какую сумму в целом по организации, независимо от того, относятся ли они к произведенной продукции или к работам и услугам непромышленного характера. Классификация по элементам затрат используется при составлении смет затрат на производство и проверке ее исполнения. Класс-ция по элементам затрат: Мат. затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); Расходы на оплату труда; Отчисления на соц. нужды; Амортизация ОС и нематериальных активов; Прочие затраты.
Группировка затрат по эк. элементам не показывает целевое использование средств. Статьи калькуляции: Сырье и материалы; Покупные полуфабрикаты; Возвратные отходы (вычитаются); Топливо и энергия на технологические цели; Основная з/п производственных рабочих; Дополнительная заработная плата производственных рабочих; Налоги, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды; Расходы на подготовку и освоение пр-ва; Погашение ст-ти инструментов и приспособлений целевого назначения; Общепр-ые расходы; Общехоз-ые расходы; Технологические потери; Потери от брака; Прочие производственные расходы.
Проводки: Д 10/6 – К 20 возвратные отходы; Д 20 – К 60 топливо и энергия, полученные со стороны; Д 20 – К 10,23 топливо и энергия на самом пр-тии; Д 20 – К 10 спис-ся полуфабрикаты собствен. изготовления; Д 20 – К 60 спис-ся услуги произв. хар-ра; Д 20 – К 16(10) спис-ся отклонения от учетных цен; Д 20 – К 70 осн. и доп. ЗП ; Д 20 – К 69 отчисления в ФСЗН.
53-54 Методы
калькулирования себестоимости.
Исчисление себестоимости продукции связано с правильным определением объектов учета затрат. В разделах производства такими объектами могут быть: -отдельный вид выпускаемой продукции; -группа однородной продукции, включающая несколько ее видов; -отдельные предметы и стадии производства.
Объектами калькулирования выступают отдельные виды, группы изделий, отдельные изделия, полуфабрикаты разной степени готовности, заказы, работы, услуги. Объекты калькулирования чаще всего совпадают с объектами учета затрат, но могут быть и шире, т.к. включают несколько объектов учета.Единицами калькулирования являются натуральные и условно натуральные единицы (1000 шт. кирпича, банки, погонные метры), заказы на отдельные виды продукции, машинокомплекты и т.д.).
56. Учет и
оценка незавершенного
Незавершенное производство
- частично готовая продукция, не прошедшая
предусмотренный технологией
Учет незавершенного
производства
К незавершенному производству (НЗП)
относится продукция, не прошедшая все
стадии обработки, предусмотренные технологическим
процессом, а также полуфабрикаты и продукция,
обработка которых к концу месяца не закончена,
и готовая продукция, не принятая техническим
отделом контроля.
Учет незавершенного производства подразделяется
на оперативный и бухгалтерский. Оперативный
учет отражает состояние незавершенного
производства в натуральном выражении
на любую дату и ведется в разрезе изделий.
Бухгалтерский учет отражает все изменения
в незавершенном производстве в стоимостном
выражении.
Бухгалтерский учет незавершенного производства
призван обеспечить наблюдение за достоверностью
данных оперативного учета об остатках
незаконченных изделий в натуральном
выражении и правильное распределение
затрат между готовой продукцией и остатками
незавершенного производства, а также
их обоснованную оценку в текущем учете
и бухгалтерских балансах.
59. Документальное оформление и учет отгрузки и реализации продукции (работ, услуг).
Готовая продукция (работы, услуги) отгружается (выполняются, оказываются) в соответствии с договорами, заключенными с покупателями. Под отгруженной продукцией, выполненными работами или оказанными услугами понимаются продукция, работы или услуги, оформленные соответствующими документами по отгрузке готовой продукции, сдаче работ и услуг. После этого документы передаются в бухгалтерию, где на их основании выписываются платежные документы на имя покупателя. В платежных документах указывается стоимость отгруженной продукции согласно отгрузочным документам, в которых указывается ассортимент, количество, продажная (отпускная) цена и стоимость отгруженной продукции. Отдельной строкой отражается сумма НДС. При заключении договора между поставщиком и покупателем делается оговорка о франко-месте, т.е. места, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик (виды: франко-склад поставщика, франко-станция отправителя, франко-вагон станция отправления, франко-вагон станция назначения, франко-станция назначения, франко-склад покупателя). Все расходы по доставке продукции до франко-места включаются поставщиком в полную себестоимость продукции.
Наличие и движение отгруженной продукции учитывается на счете 45 «Товары отгруженные» (А), который используется в том случае, если предприятие отражает реализацию продукции (работ, услуг) по мере оплаты ее покупателем (заказчиком). При отражении реализации по мере предъявления платежных документов покупателем счет 45 не используется, а используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
В соответствии с действующим законодательством имеется два варианта отражения в учете момента реализации:
1. Реализованной считается
продукция отгруженная, т.е.
При этом варианте учет расходов ведется с помощью счета 62 (А-П). Сальдо дебетовое отражает сумму задолженности покупателей и заказчиков по неоплаченным счетам на начало месяца. Сальдо кредитовое указывает на задолженность поставщика перед покупателями и заказчиками (например, в случае предоплаты). По дебету счета отражаются отгруженная продукция, выполненные работы, оказанные услуги по договорной стоимости плюс НДС и расходы по отгрузке, включаемые в счет. С кредита счета списывается дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, т.е. поступление денежных средств на счет поставщика.
2. Реализованной считается
продукции отгруженная и
При этом варианте используется счет 45 (А). Сальдо дебетовое – фактическая себестоимость отгруженной, но не оплаченной продукции (работ, услуг) на начало отчетного месяца. По дебету счета 45 в течение месяца отражается фактическая себестоимость отгруженной продукции, а так же стоимость тары, транспортные расходы, возмещаемая покупателями сверх договорной цены. С кредита счета 45 списывается фактическая себестоимость оплаченной продукции а так же стоимость тары, транспортные расходы, возмещенная покупателями сверх договорной цены.
60 . Расходы на реализацию, их состав, порядок учета и включения в себестоимость реализованной продукции.
Основная часть прибыли организации формируется за счет прибыли от реализованной пр-ции, работ, услуг. Прибыль от реализованной пр-ции, работ, услуг = выручка от реализованной пр-ции по отпускным ценам – фактическая себест-ть пр-ции, работ, услуг – налоги и сборы – ком. расходы, связанные с реализацией пр-ции, работ, услуг. Фин. рез-тат от реализации формируется на счете 90, записи производятся накопительно, т.е. каждый субсчет к счету 90 имеет сальдо на конец месяца, а счет 90 сальдо не имеет!
2 способа учета прибыли:
I) по факту оплаты
II) по факту отгрузки:
Расходы на реализацию, их состав, порядок учета и включения в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).
К коммерческим расходам относятся расходы по реализации продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции. К коммерческим расходам относятся:
- оплата услуг сторонних
организаций (комиссионные
- расходы на рекламу;
- расходы на тару, упаковку;
- расходы на погрузку и транспортировку продукции;
- прочие расходы по счету (расходы по хранению, транспортировке).
Коммерческие расходы учитываются на активном счете 44/1 «Расходы на реализацию», субсчет «Коммерческие расходы».
Сальдо дебетовое – сумма произведенных расходов, приходящаяся на отгруженную, но не оплаченную продукцию на начало месяца. По дебету счета отражаются все расходы, связанные с отгрузкой продукции в отчетном месяце. По кредиту счета отражаются суммы, списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию. ……..
По окончании отчетного месяца производится расчет распределения коммерческих расходов, в котором определяется сумма расходов, относящаяся к реализованной продукции. Расчет производится между отдельными видами готовой продукции исходя из веса, объема, производственной себестоимости и др. показателей. При этом распределению подлежат расходы на упаковку и транспортировку наемным транспортом. Остальные расходы ежемесячно относятся на себестоимость реализованных товаров, продукции (работ, услуг). На эту сумму расходов, относящуюся к реализации делается запись Д-т90/2 К-т 44/1
61 Учет расходов с бюджетом по налогам , уплачиваемым из выручки от реализации.
Учёт расчётов с бюджетом ведётся на А-П сч. 68.
По К отражается сумма начисл-ых налогов
По Д отр. суммы перечисл. налогов в доходов бюджета.
На с\б относ след. налоги, учтен по К сч. 68: Д(20,23,25,26,29)К68 (на землю, экологичн.)
Налог исчисл. с выр-ки
от реал.Д90,91,92К68(ЕЦП,НДС,
Налог на приб.Д99К68
–с01.01.07=26%
- налог на недвижимость 1%в год
-Местные нал. и сборы :транспортный сбор
Д99К68
Налоги уплачиваемые с приб.:
1.подоходный :Д70К68
2.нал.с дивидентов(15%)Д75К68
3. перечисление зад-сти по налогам и сборам и суммы авансовых пл-жей отр.записью Д68К51
62 Порядок формирования и отражения на счетах БУ финансового результата от реализации.
Прибыль(убыток)- это конечный фин.результат хоз.деят-ти, он представляет собой прирост (уменьшение) собственных источник за отчетный период. Виды прибыли: 1) Валовая = Выр – налоги – себестоимость пр-ции, работ, услуг.;
2) Прибыль от продаж
= валовая прибыль –
Задачи учета фин. рез-та:
1) достоверное, полное и своевременное
отражение информации о формировании
фин. рез-тов; 2) достоверное, полное и
своевременное отражение информ