Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:29, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Вложенные файлы: 1 файл

БУХ,учет шпора1.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

Из общ. суммы начисл-й  з/п работнику за месяц производятся удержания:

1) Подоходного налога по прогрессирующей шкале, исходя из совокупного дохода,

2) Обязат-е страховые взносы в ФСЗН(1%),

3) Удержания по исполнительным листам судебных органов,

4) Задолженность нанимателю,

5) По письменному поручению самого работника.

1)Размер подоходного  налога, виды доходов раб-ка необл-х  налогом, льготы установлены в  законе о подоходном налоге с граждан от 21.12.99 в ред.9.12.05 № 783

Суммы необлагаемые:1)1 базовая  величина по осн. месту работы,2) 1 баз. величина на кажд. иждевенца,3) баз. величины ликвид. ЧАЭС, участ.войн.

3)По решению судебных  органов с работника удерживают  алименты, штрафы взыскиваемые в администр. порядке.

4) Задолженность нанимателю: 1) возврат аванса, выданного в  счет з/п,

2) возврат аванса, выданного  подотч-му лицу,3)возврат ошибочно  выплач-й з/п., 4) удержания за неотработанные  дни отпуска,5)возмещение ущерба в размере не больше среднемесячного з/п.

5)По письменному поручению  самого работника: 1) взнос по добравольному  страх-ю,2)стоимость товаров приобретаемых  в кредит,3)взнос на лицевой  счет в банк,4) профсаюзный взнос,5) квартплата за ведомственное  жилье.

Общий размер удержаний  не может ревышать20% суммы к выплате, а в отдельных случаях не более 50%.

1) Д70/К69 – удержания 1% в ФСЗН,

2) Д70/К68 – удержания подоходного налога,

3) Д70/К71 – удержания суммы неиспользованного аванса, выд-го подотч-му лицу на хоз. цели, команд. расходы,

4) Д70/К732 – удержания из з/п в счет возмещения ущерба,

5) Д70/К76 – удержание профсоюзного взноса , в пользу др-х организ-й, сумма депонированной з/п,

6) Д70/К731 – удержания в пользу выданного займа,

7) Д70/К28 – удержание за брак по вине работника.

48 Производственные  запасы , их состав и задачи  учета

Класс-ция по элементам  затрат показывает что израсходовано  и на какую сумму в целом  по организации, независимо от того, относятся  ли они к произведенной продукции  или к работам и услугам непромышленного характера. Классификация по элементам затрат используется при составлении смет затрат на производство и проверке ее исполнения. Класс-ция по элементам затрат: Мат. затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); Расходы на оплату труда; Отчисления на соц. нужды; Амортизация ОС и нематериальных активов; Прочие затраты.

Группировка затрат по эк. элементам не показывает целевое  использование средств. Статьи калькуляции: Сырье и материалы; Покупные полуфабрикаты; Возвратные отходы (вычитаются); Топливо и энергия на технологические цели; Основная з/п производственных рабочих; Дополнительная заработная плата производственных рабочих; Налоги, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды; Расходы на подготовку и освоение пр-ва; Погашение ст-ти инструментов и приспособлений целевого назначения; Общепр-ые расходы; Общехоз-ые расходы; Технологические потери; Потери от брака; Прочие производственные расходы.

Проводки: Д 10/6 – К 20   возвратные отходы; Д 20 – К 60   топливо и энергия, полученные со стороны; Д 20 – К 10,23   топливо и энергия на самом пр-тии; Д 20 – К 10   спис-ся полуфабрикаты собствен. изготовления; Д 20 – К 60   спис-ся услуги произв. хар-ра; Д 20 – К 16(10)   спис-ся отклонения от учетных цен; Д 20 – К 70   осн. и доп. ЗП ; Д 20 – К 69   отчисления в ФСЗН.

53-54 Методы  калькулирования себестоимости.  Калькуляция фактической себестоимости  ГП.

Исчисление себестоимости  продукции связано с правильным определением объектов учета затрат. В разделах производства такими объектами  могут быть: -отдельный вид выпускаемой продукции; -группа однородной продукции, включающая несколько ее видов; -отдельные предметы и стадии производства.

Объектами калькулирования  выступают отдельные виды, группы изделий, отдельные изделия, полуфабрикаты  разной степени готовности, заказы, работы, услуги. Объекты калькулирования чаще всего совпадают с объектами учета затрат, но могут быть и шире, т.к. включают несколько объектов учета.Единицами калькулирования являются натуральные и условно натуральные единицы (1000 шт. кирпича, банки, погонные метры), заказы на отдельные виды продукции, машинокомплекты и т.д.).

56. Учет и  оценка незавершенного производства.

Незавершенное производство - частично готовая продукция, не прошедшая  предусмотренный технологией полный цикл производства. Частично готовая продукция не может быть отправлена заказчику, поставлена на рынок или отгружена на склад готовой продукции.

Учет незавершенного производства 
К незавершенному производству (НЗП) относится продукция, не прошедшая все стадии обработки, предусмотренные технологическим процессом, а также полуфабрикаты и продукция, обработка которых к концу месяца не закончена, и готовая продукция, не принятая техническим отделом контроля. 
Учет незавершенного производства подразделяется на оперативный и бухгалтерский. Оперативный учет отражает состояние незавершенного производства в натуральном выражении на любую дату и ведется в разрезе изделий. Бухгалтерский учет отражает все изменения в незавершенном производстве в стоимостном выражении. 
Бухгалтерский учет незавершенного производства призван обеспечить наблюдение за достоверностью данных оперативного учета об остатках незаконченных изделий в натуральном выражении и правильное распределение затрат между готовой продукцией и остатками незавершенного производства, а также их обоснованную оценку в текущем учете и бухгалтерских балансах.

59. Документальное оформление и учет отгрузки и реализации продукции (работ, услуг).

Готовая продукция (работы, услуги) отгружается (выполняются, оказываются) в соответствии с договорами, заключенными с покупателями. Под отгруженной продукцией, выполненными работами или оказанными услугами понимаются продукция, работы или услуги, оформленные соответствующими документами по отгрузке готовой продукции, сдаче работ и услуг. После этого документы передаются в бухгалтерию, где на их основании выписываются платежные документы на имя покупателя. В платежных документах указывается стоимость отгруженной продукции согласно отгрузочным документам, в которых указывается ассортимент, количество, продажная (отпускная) цена и стоимость отгруженной продукции. Отдельной строкой отражается сумма НДС. При заключении договора между поставщиком и покупателем делается оговорка о франко-месте, т.е. места, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик (виды: франко-склад поставщика, франко-станция отправителя, франко-вагон станция отправления, франко-вагон станция назначения, франко-станция назначения, франко-склад покупателя). Все расходы по доставке продукции до франко-места включаются поставщиком в полную себестоимость продукции.

Наличие и движение отгруженной  продукции учитывается на счете 45 «Товары отгруженные» (А), который  используется в том случае, если предприятие отражает реализацию продукции (работ, услуг) по мере оплаты ее покупателем (заказчиком). При отражении реализации по мере предъявления платежных документов покупателем счет 45 не используется, а используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В соответствии с действующим  законодательством имеется два варианта отражения в учете момента реализации:

1. Реализованной считается  продукция отгруженная, т.е. моментом  реализации считается предъявление  покупателю расчетных документов  к оплате. При этом после отгрузки  продукции и предъявления документов  к оплате право собственности на продукцию сразу переходит к покупателю.

При этом варианте учет расходов ведется с помощью счета 62 (А-П). Сальдо дебетовое отражает сумму  задолженности покупателей и  заказчиков по неоплаченным счетам на начало месяца. Сальдо кредитовое указывает на задолженность поставщика перед покупателями и заказчиками (например, в случае предоплаты). По дебету счета отражаются отгруженная продукция, выполненные работы, оказанные услуги по договорной стоимости плюс НДС и расходы по отгрузке, включаемые в счет. С кредита счета списывается дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, т.е. поступление денежных средств на счет поставщика.

2. Реализованной считается  продукции отгруженная и оплаченная. При этом варианте моментом  реализации считается момент поступления денежных средств на счета предприятия.

При этом варианте используется счет 45 (А). Сальдо дебетовое – фактическая  себестоимость отгруженной, но не оплаченной продукции (работ, услуг) на начало отчетного  месяца. По дебету счета 45 в течение месяца отражается фактическая себестоимость отгруженной продукции, а так же стоимость тары, транспортные расходы, возмещаемая покупателями сверх договорной цены. С кредита счета 45 списывается фактическая себестоимость оплаченной продукции а так же стоимость тары, транспортные расходы, возмещенная покупателями сверх договорной цены.

60 . Расходы на реализацию, их состав, порядок учета и включения в себестоимость реализованной продукции.

Основная часть прибыли  организации формируется за счет прибыли от реализованной пр-ции, работ, услуг. Прибыль от реализованной пр-ции, работ, услуг = выручка от реализованной пр-ции по отпускным ценам – фактическая себест-ть пр-ции, работ, услуг – налоги и сборы – ком. расходы, связанные с реализацией пр-ции, работ, услуг.  Фин. рез-тат от реализации формируется на счете 90, записи производятся накопительно,  т.е. каждый субсчет к счету 90 имеет сальдо на конец месяца, а счет 90 сальдо не имеет!

2 способа учета прибыли: 

I) по факту оплаты 

II) по факту отгрузки:

Расходы на реализацию, их состав, порядок учета и включения в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

К коммерческим расходам относятся расходы по реализации продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Коммерческие расходы  вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции. К коммерческим расходам относятся:

- оплата услуг сторонних  организаций (комиссионные сборы,  отчисления, вознаграждения);

- расходы на рекламу;

- расходы на тару, упаковку;

- расходы на погрузку и транспортировку продукции;

- прочие расходы по  счету (расходы по хранению, транспортировке).

Коммерческие расходы  учитываются на активном счете 44/1 «Расходы на реализацию», субсчет «Коммерческие  расходы».

Сальдо дебетовое –  сумма произведенных расходов, приходящаяся на отгруженную, но не оплаченную продукцию на начало месяца. По дебету счета отражаются все расходы, связанные с отгрузкой продукции в отчетном месяце. По кредиту счета отражаются суммы, списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию. ……..

По окончании отчетного  месяца производится расчет распределения  коммерческих расходов, в котором  определяется сумма расходов, относящаяся  к реализованной продукции. Расчет производится между отдельными видами готовой продукции  исходя из веса, объема, производственной себестоимости и др. показателей. При этом распределению подлежат расходы на упаковку и транспортировку наемным транспортом. Остальные расходы ежемесячно относятся на себестоимость реализованных товаров, продукции (работ, услуг). На эту сумму расходов, относящуюся к реализации делается запись Д-т90/2 К-т 44/1

61 Учет расходов  с бюджетом по налогам , уплачиваемым  из выручки от реализации.

Учёт расчётов с бюджетом ведётся на А-П сч. 68.

По К отражается сумма  начисл-ых налогов

По Д отр. суммы перечисл.  налогов в доходов бюджета.

На с\б относ след. налоги, учтен по К сч. 68: Д(20,23,25,26,29)К68 (на землю, экологичн.)

Налог исчисл. с выр-ки от реал.Д90,91,92К68(ЕЦП,НДС,Акциз)

Налог на приб.Д99К68

–с01.01.07=26%

-  налог на недвижимость 1%в год

-Местные нал. и сборы  :транспортный сбор

Д99К68

Налоги уплачиваемые с приб.:

1.подоходный :Д70К68

2.нал.с дивидентов(15%)Д75К68

3. перечисление зад-сти  по налогам и сборам и суммы  авансовых пл-жей отр.записью  Д68К51

62 Порядок формирования и отражения на счетах БУ финансового результата от реализации.

Прибыль(убыток)- это конечный фин.результат хоз.деят-ти, он представляет собой прирост (уменьшение) собственных  источник за отчетный период. Виды прибыли: 1) Валовая = Выр – налоги – себестоимость пр-ции, работ, услуг.;

2) Прибыль от продаж = валовая прибыль – управленческие  расходы – ком. расходы, связанные  с продажи и реализации; 3) Общий  фин. результат (прибыль до  налогообложения) = фин. рез-т от  реализ. пр-ции, работ, услуг (сальдо  по счету 90) + фин. рез-т от реализации ОС, НА, ПЗ, ценных бумаг (сальдо по 91 счету) +  рез-тат от  внереализационных доходов и расходов  (сальдо по счету 92); 4) Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, убыток) = прибыль до налогообложения – налоги из прибыли (на недвижимость-1%, на прибыль-24%) – штраф. санкции – расходы на благотворительные цели.

Задачи учета фин. рез-та: 1) достоверное, полное и своевременное  отражение информации о формировании фин. рез-тов; 2) достоверное, полное и  своевременное отражение информации об использовании прибыли; 3) контроль за правильным распределением прибыли и ее использовании; 4) обеспечение достоверной инф-ции для составлении отчетности и проведении анализа.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"