Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 17:02, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры аудит.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

Лиценз. орган с целью контроля за соблюдением лицензиатами лиценз.требований  и условий проводит проверки их деятельности. При проведении проверок лицензиат обязан предоставлять документы, необходимые для проведения про-верки, в т.ч. ауд.заключения и рабочую документацию. Лиценз. орган не вправе проверять проводить в течение одного календ. года более одной проверки ауд. орг-зации или индивид. аудитора по одним и тем же вопросам, за исключ. случа-ев, когда проверка  проводится в связи с обращениями и жалобами заказчиков ауд. услуг или правоохран. органов. В слу-чае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лиценз. требований и условий лиценз. орган обязан в месячный срок по окончании проверки направить лицензиату предупреждение с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения. Индивид. аудиторы  и ауд. орг-зации обязаны в 15-дневный срок сообщать в лиценз. орган об из-менениях данных, внесенных в реестр лицензий. Лиц. орган руководствуется при проведении лицензирования и предос-тавления инф-ции из реестра лицензий ФЗ «О лицензировании отдельных видов деят-ти» и Полож.«О лицензировании ауд. деят-ти». Датой получения ауд. орг-зацией или индив. аудитором лицензии на осуществление ауд. Дея-ти считается дата принятия решения о выдаче соотв. лицензии. Согласно ФЗ «О лиценз. отдельных видов деят-ти» предусмотрены след. сборы, связанные с лицензированием: -за рассмотрение лиценз. органом заявления о предоставлении лицензии взи-мается лицензионный сбор в размере 300р.       -за предоставление лицензии – 1000р.   -за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии  - 100р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование аудита

Стандарт №3 ауд. деят-ти, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает  единые требо-вания по планированию аудита финансовой (бухг.) отчетности. Ауд. орг-зация и индивидуальный аудитор обязаны пла-нировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование работы Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оп-тимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в ауд. проверке, а также координировать такую работу. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деят-ти аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деят-сти. Получение инфор-ции о деятельности аудируемого лица яв-ляется важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, ко-торые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бух.) отчетность. Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудитор. процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации ауд. проце-дур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разра-ботку общего плана и программы аудита.

Общий план аудита Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения ауд. проверки. При разработке общего плана аудита аудитору необходи-мо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

общие экономические  факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого  лица;

особенности аудируемого  лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

общий уровень  компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

в) риск и существенность, в том числе:

ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

установление  уровней существенности для аудита;

возможность (в  том числе на основе аудита прошлых  лет) существенных искажений или  мошеннических действий;

выявление сложных  областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные  рамки и объем процедур, в том  числе:

относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

влияние на аудит  наличия компьютерной системы ведения  учета и ее специфических особенностей;

существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное  влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

привлечение экспертов;

количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

количество и  квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

особенности договора об оказании аудиторских услуг и  требования законодательства;

срок работы сотрудников аудитора и их участие  в оказании сопутствующих услуг  аудируемому лицу;

форму и сроки  подготовки и представления аудируемому  лицу заключений и иных отчетов в  соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

Программа аудита Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

 

 

 

  1. Аудит  формирования Уставного капитала, его структура.

Нормативная база.

Юр.лица могут создаваться  только в такой форме, которая  предусм.ГК РФ и принятыми на его основе ФЗ (законы об обществах. Различных форм собственности).

При аудите следует проверять  соответствие деятельности предприятия  учредительным документам.

Объекты и  источники проверки.

Первонач.задачей аудита явл.проверка соответствия содержания учредительных докум. экономического субъекта требованиям законодательства: зарегистрирован ли он в гос.регистрац.палате, налоговом органе, Пенсион.фонде, учрежд.мед.страха, не противоречат ли его деятельность целям, предусмотр.уставом (учред.договором), и разрешена ли она соотв.лицензиями. Это проверяется на основании след.документов:

  • Устава
  • Учреидит. договора
  • Патента субъекта малого бизнеса
  • Протокола собрания учредителей
  • Свидетельства о госрегистрации
  • Документов по приватизации и акционировании
  • Лицензиий и разрешений на определенные виды деятельности
  • Свидетельств о регистации в Гос.палате. налоговом органе, ПФ, ФОМС, органе статистики
  • Выписок из протоколов собраний учредителей(участников), акционеров
  • Проспектов эмиссии
  • Договоров с банком на открытие счетов
  • Бух.отчетностей, имеющих отметки налогового органа
  • Других

Проверка формирования УК.

 Аудитор должен получить документальные доказательства правильности первичного формирования УК и всех последующих изменений его суммы. Минимальный размер УК на дату гос.регистрации установлен ФЗ в зависимости от организационно-правовой формы предприятий:

ОАО - Не менее 1 000 МРОТ; ЗАО - Не менее 100; Народные предприятия - Не менее 1 000; ООО - Не менее 100; Гос.и муниц.унитарные  предприятия - Не менее 1 000

Первонач.величина УК формируется из взносов их учредителейи участников.

В соотв.с ГК РФ вкладом  в УК могут быть ден.средства, ценные бумаги, другие вещи или имущественные  права, либо иные права, имеющие денежн.оценку.

Аудитор проверяет, имеется  ли соглашение между учредителями о денежной оценке имущественного влкада, а в необходимых случаях – подтверждена ли она независимым оценщиком. В кач.вклада в УК могут поступать НМА.ПБУ 14/2000 «Учет НМА». Уточнен.перечень и понятие таких активов:

  • исключтительные права патентообладателя на изобретения, промышл.образцы, полезные модели и селекционные достижения;
  • исключ.авторские права на программы ЭВМ и базы данных;
  • исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхожд.товаров;
  • имущ.право автора на топологии интегральных микросхем;
  • деловая репут.приедприятия. а также организационные расходы, которые в соотв.с учредит.документами признаны вкладом в УК.

УК коммерческой организации  может формироваться с участием зарубежного 

капитала. Аудитор применяет правильность исчисления курсовых разниц и уплату тамож.пошлин,НДС,акцизов.

Установлены определенные сроки формирования УК. Так акции  общества при его учреждении должны быть полностью оплачены в теч.срока, предусмотренного уставом. Обязательное условие: не менее половины УК должно оплачиваться к моменту регистрации ОАО(ЗАО), а оставшаяся – в течение года после даты регистрации.

Размер УК измен.на основан.решения  общ.собрания акц.одноврем.с уточнением учредит.документов.

УК АО может возрастать за счет увеличения номинальн.стоим.акции или размещения дополнит.их количества. Выпуск акций подлежит регистрации в любых случаях изменения колич.или номинальной стоимости акций, их категории, а также объема прав, представляемых акцией.

Необх.проверять соотнош.между стоимостью чистых активов и УК. Показатель ЧА введен для оценки степени ликвид.предприятия. Он отражает велич.свободных средств, которые могут быть использованы на инвестиции или иные цели, предусмотр.учредит.документами.

ЧА – это разность между суммами активов, принимаемых к расчету (денеж.и неденежное имущ.по баланс.стоимости), и обязательствами, приним.к расчету.

Типичные недостатки: кредитовое сально сч80 не подтверждается данными учред.документов; не соблюд.предельные сроки оплаты вкаладов в УК; отсутствие документального подтверждения оценки внеоборотных и оборотных активов; несвоевременное оформление изменений в реестр акционеров; неправильное оформление договоров купли-продажи акций и возврата долей учредителям; несоответствие начисленных доходов (дивидендов) решениям совета директоров; нарушение формальных требований к документам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Аудит кассовых операций

Нормативная база:

- рекомендации «Порядок  ведения кассовых операций»;

-Постановление Правительства  «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами»;

-Закон РФ «О применении  ККМ» от 18.06.93

-Методические рекомендации  по инвентаризации имуществ и  обязательств.

Цель: установление соответствия бух. учета и бухгалтерской отчетности кассовых операций  требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в РФ; определение соответствия бухгалтерской отчетности кассовых операций тем сведениям, которыми располагает аудитор.

Источники информации: первичные кассовые документы, их сопоставление с документами прочих разделов учета, регистры синтетического учета кассовых операций, баланс, отчет о движении денежных средств.

Аудитор проводит сплошную проверку кассовых операций. Перед составлением плана проверки оценивают состояние внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств.

Перечень аудиторских  процедур:

  • инвентаризация кассовой наличности;
  • проверка подписей на кассовых документах руководителя и главного бухгалтера (если кассовые ордера подписываются параллельно с главным бухгалтером другими лицами, их полномочия д.б. подтверждены  письменным распоряжением руководителя);
  • проверка наличия на РКО подписей получателей денег;
  • проверка чековой книжки на полноту;
  • проверка полноты оприходования денежных средств в кассу, полученных из банка по чеку;
  • проверка полноты ПКО и РКО, приложенных к отчету кассира (для выявления излишнего списания денег по кассе путем повторного использования документов);
  • проверка совпадения входящего остатка по 50 счету на каждый день с конечным остатком на предыдущий день;
  • проверка доброкачественности первичных документов;
  • проверка обоснованности включения лиц в платежные ведомости;
  • проверка данных аналитического и синтетического учета по расчетам с персоналом;
  • проверка соответствия платежных ведомостей реестрам депонированных сумм;
  • проверка полноты и своевременной сдачи в банк депонированной суммы;
  • проверка соответствия РКО журналу регистрации депонентов;
  • проверка достоверности доверенностей от других предприятий на получение денег;
  • проверка осуществления расчетов наличными деньгами с другими юр. лицами суммами, превышающими установленную предельную величину (60 000 по одной сделке);
  • проверка соблюдения установленного банком лимита остатка кассы;
  • при расчете с населением проверять применение ККМ;
  • проверять правильность веде<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char"

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"