Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 01:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет".
БИЛЕТ 1
Бухгалтерский документ – это письменное свидетельство о факте совершения хозяйственных операций или о праве на их свершение. Документы дают юридическую силу бухгалтерской информации только при наличии в них обязательных реквизитов. К обязательным реквизитам относятся: наименование предприятия, номер расчётного счёта (ИИК), БИК, РНН, наименование и номер документа, краткое содержание текста операций, сумма, дата составления, подписи и печать. Комплекс или множество взаимосвязанных документов, применяемых при выполнении хозяйственных операций, называется документацией.
Бухгалтерские документы по назначению делятся на:
- Распорядительные. Распорядительными называются документы, которые содержат распоряжения на выполнение той или иной хозяйственной операции (приказы, чеки, доверенности и др.). Их основное назначение – передача указаний руководителей непосредственным исполнителям. Распорядительные документы не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций, поэтому сами по себе не могут служить основанием для отражения в учёте.
- Оправдательные (исполнительные). Оправдательными называются документы, содержащие факт совершения операций. Они составляются в момент совершения операций и представляют собой первый этап их учётной регистрации (накладные, акты, кассовые ордера и другие).
- Бухгалтерского оформления. Документами бухгалтерского оформления называются документы, создаваемые бухгалтерской службой для обобщения данных первичных оправдательных документов с целью облегчения, сокращения и упрощения бухгалтерских записей. Кроме того, в бухгалтерском учёте есть ряд операций, которые не оформляются первичными документами, а их совершение подтверждается бухгалтерскими расчётами, справками. К ним относятся: ведомости начисления амортизации, расчёт начисления заработной платы, расчёты налогов в бюджет, исправительные записи в бухгалтерском учёте, которые должны быть оформлены бухгалтерскими справками.
- Комбинированные. Комбинированными называются документы, которые сочетают признаки нескольких видов документов. Они служат одновременно и распоряжением на выполнение операций и оправданием её выполнения (кассовые приходные и расходные ордера, требования на отпуск материалов со склада).
2. МЕТОД ОЦЕНКИ ЗАПАСОВ: СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ СТОИМОСТЬ
Согласно МСФО №2 «Запасы» - это часть оборотных средств предприятия в виде ее реального материального имущества.
МСФО №2 «Запасы» субъектам рекомендует применять следующие методы оценки материальных запасов:
1) метод специфической (сплошной) идентификации затрат;
2) метод средневзвешенной стоимости;
3) метод ФИФО (оценка запасов по ценам первых закупов).
Пример: По состоянию на начало отчетного периода организация не имела входящего сальдо. Организация в течение года приобрела следующие запасы:
Показатели |
Количество |
Цена единицы |
Общая |
26 января |
200 |
20 |
4 000 |
2 марта |
180 |
25 |
4500 |
19 июля |
300 |
30 |
9 000 |
25 ноября |
260 |
32 |
8 320 |
Итого |
940 |
25 820 |
По результатам инвентаризации запасов на конец отчетного периода на складе оставалось 270 единиц запаса. Доход от реализации запасов в отчетном периоде составил 20,650 тыс. тенге. Определить себестоимость запасов, реализованных и оставшихся на конец периода.
При использовании метода средневзвешенной стоимости запасы оцениваются по средней стоимости товаров, имеющихся в наличии для продажи в течение периода. Средняя стоимость рассчитывается путем деления общей себестоимости товаров, имеющихся в наличии для продажи, на общее количество единиц, имеющихся в наличии для продажи. В результате получается средневзвешенная стоимость одной единицы запасов, которая применяется к единицам запасов на конец периода.
Метод средневзвешенной стоимости:
1. Средневзвешенная стоимость 1 шт. = 25 820/940 = 27,46
2. Себестоимость оставшихся запасов на конец периода = 270 х 27,46 тенге = 7414,2
3. Себестоимость реализованных запасов = 25820 – 7414,2 = 18 405,8
4. Валовой доход от реализации 25 820 – 18 405,8 = 2 246,90
Метод средневзвешенной стоимости стремится к выравниванию влияния роста и снижения стоимости, так как на стоимость запасов на конец периода, рассчитываемую по данному методу, влияют все цены, по которым совершались покупки в течение года, а также стоимость запасов на начало периода. Однако некоторые специалисты критикуют метод средневзвешенной стоимости, так как они считают, что последние затраты более уместны при измерении прибыли и принятии решений.
3. «ВОЗВРАЩЕНА ПОДОТЧЕТНАЯ СУММА В КАССУ» - ОТРАЗИТЬ ДАННУЮ ОПЕРАЦИЮ ПРОВОДКОЙ Д 1010 К 1250
БИЛЕТ 2
1.УЧЕТ ДЕНЕГ НА ТЕКУЩЕМ БАНКОВСКОМ СЧЕТЕ
Банковский счёт – это способ отражения договорных отношений между банком и владельцем счёта по совершению банком операций, связанных с обеспечением наличия и использованием банком денег, принадлежащих владельцу счёта, гарантируя владельцу счёта беспрепятственно распоряжаться своими деньгами; с принятием (зачислением) сумм денег в пользу владельца счёта; с изъятием (списанием) сумм денег по поручению владельца счёта. Отношения между банком и владельцем счёта, возникающие по договору банковского вклада, регулируются отдельным нормативным актом НацБанка РК.
Все временно свободные денежные средства предприятия хранятся на текущих банковских счетах, для открытия которого необходим следующий пакет документов:
1) приказ о приеме на работу руководителей главного бухгалтера;
2) заявление на открытие счета;
3) свидетельство о регистрации предприятия (налоговый орган) и стат.карта (ст.управление);
4) прошнурованные и
5)заверенные нотариально
банковские карточки с
Деньги на текущем банковском счете учитываются на счете 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах». Сальдо на начало и конец периода по дебету показывает наличие средств на текущем банковском счете. Оборот по дебету – поступление денежных средств. Оборот по кредиту – выбытие. Для оформления операции по расчетному счету служат следующие документы:
- Чек – приказ владельца счёта банку выдать наличными указанную сумму. Чек – бланк строгой отчетности. Поэтому исправления в чеки не допускаются. Чеки могут быть именными (с указанием фамилии получателя) и предъявительскими (выдаваемыми на предъявителя). Именные чеки более предпочтительны, так как исключают возможность злоупотреблений. Чеки выписывают на срок до 10 дней, не считая дня выписки. Банк не несет ответственности за выплату денег по утерянному или похищенному чеку, если выплата была произведена до получения уведомления об утрате или хищении чека;
- Объявление на взнос наличными – приказ владельца счета банку принять для зачисления на его счет в банке определенную сумму. Объявление выписываются чернилами в одном экземпляре; на принятые деньги банк выдает квитанцию, которую прилагают к расходному кассовому ордеру;
- Платежное поручение – приказ банку на перечисление указанной в нем суммы на счет получателя. Выдача выписок по банковским счетам производится банком в соответствии с договором. Поручения могут быть одногородними и иногородними. Платежные поручения принимаются к исполнению только при наличии средств на счете у субъекта, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.
Каждое исправление выписок банка должно быть заверено подписями исполнителя и скреплена печатью банка. Ошибочно списанные банком суммы до выяснения списываются с кредита счета «Денежные средства на текущих банковских счетах» в дебет счета «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность», а зачисленные отражаются по дебету счета «Денежные средства на текущих банковских счетах » и кредиту счета «Прочая краткосрочная кредиторская задолженность». Об ошибочных записях субъект обязан сообщить банку не позднее 10 дней, а если он находится в другом населенном пункте – не позднее 20 дней после вручения выписок. При отсутствии возражений в указанные сроки остаток средств на счете считается подтвержденным. Если владелец счета не сообщит об ошибочно зачисленной сумме на его счет, он уплачивает банку штраф согласно Положению о штрафах за нарушение правил совершения расчетных операций.
На счете 1030 допускается кредитовый остаток только в одном случае – при исполнении кредита овердрафт. На основании выписок банка заполняются учетные регистры: журнал-ордер №2 по кредиту счета 1030 и ведомость к журналу-ордеру №2 по дебету счета 1030. Сальдо входящее и исходящее отражается по ведомости №10.
Закрытие банковского счёта производится при прекращении действия договора. Закрытие счёта при ликвидации или реорганизации юридического лица производится после внесения соответствующей записи в государственный регистр юридических лиц. В деле владельца счёта должно быть указано основание закрытия счёта. При закрытии банковского счёта производится аннулирование индивидуального идентификационного кода (ИИК) владельца счёта.
Запрещается закрытие банковского счёта при: наличии неисполненных требований к данному счёту, за исключением случаев закрытия счета в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица-владельца счёта или отсутствия денег у юридического лица более 1 года, у физического лица – более 3 лет. После закрытия счёта в 3-хдневный срок субъект обязан письменно уведомить соответствующие органы налоговой службы.
При закрытии счёта, а также при изменении наименования владельца, либо номера счёта, владелец счёта обязан возвратить банку чековые книжки с оставшимися неиспользованными чеками, указав их номера в прилагаемом заявлении, подтвердить остаток средств на банковском счёте.
Для регистрации состояния средств и капитала в течение отчётного периода используются счета.
На счетах, на основе соответствующих документов, отражаются хозяйственные операции субъекта, а также фиксируется наличие средств, которые эти операции затрагивают.
При помощи счетов осуществляется текущее отражение средств субъекта, хозяйственных операций и одновременно экономическая группировка однородных объектов учёта, обеспечивающая получение сводных показателей. Кроме того счета дают возможность вести оперативный контроль за хозяйственной деятельностью субъекта.
Следовательно, счета бухгалтерского учёта - это способ текущего отражения, экономической группировки и оперативного контроля за ресурсами и хозяйственными операциями.
Записи на счетах производятся в различных измерителях – натуральных, трудовых и стоимостных.
Графически счета представляют собой двухстороннюю таблицу, левая из которой называется дебетом, правая - кредитом.
Учёт операций на счетах начинается с записи первоначального остатка (если, конечно, он имеется). Остаток указан в соответствующей статье начального бухгалтерского баланса. Затем на счете отражают все последующие операции, которые изменяют первоначальное состояние счёта, и наконец, на любую дату можно получить конечный остаток по счёту, который называется сальдо, что означает расчёт, показывает разницу между дебетом и кредитом. Остатки (сальдо) могут быть дебетовыми и кредитовыми, в зависимости от того, какие из них превышают.
В течение месяца на каждом счёте может быть записано множество операций по дебету и кредиту. В конце месяца на каждом счёте подсчитывают итоги. Итоговая сумма записей операций за месяц называется оборотом. Оборот, учтённый по дебету счёта, называется дебетовым оборотом, по кредиту счёта - кредитовым.
Сальдо на конец месяца (актив)=сальдо по дебету + оборот по дебету - оборот по кредиту.
Сальдо на конец месяца (пассив)=сальдо по кредиту + оборот по кредиту – оборот по дебету.
Для определения нового остатка сначала складывают оборот, отражающий увеличение средств с начальным остатком, затем вычитают оборот, отражающий их уменьшение. В случае отсутствия остатка счёт считается закрытым.
Активные и пассивные счета:
В зависимости от того, что учитывается на счетах, их делят на: активные и пассивные.
Счета, на которых ведётся учёт экономических ресурсов, то есть активов субъекта, называются активными. Счета, на которых учитываются собственный капитал и обязательства, называются пассивными. На активных счетах начальные остатки и увеличение активов записываются в дебетовой стороне, их уменьшение – по кредитовой стороне. На пассивных счетах, наоборот, начальные остатки и увеличение капитала и обязательств, записываются по кредитовой стороне, их уменьшение – по дебетовой стороне.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"