Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 01:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Например, на расчетный счет зачислен краткосрочный кредит банка на сумму 160 000 тенге.
Ошибочно при верной корреспонденции счетов зачислено 180 000 тенге.
Д 1030 180 000тг
К 3010 160 000тг
Д 3010 20 000тг
К 1030
2. УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
На счёте 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников» учитываются следующие виды дебиторской задолженности:
Учёт расчётов по суммам, выданным под отчёт в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия, посылают работников в служебные командировки, приобретают в магазине канцелярские принадлежности, оплачивают почтовые переводы и другие расходы. Эти расходы не всегда возможно оплатить путём безналичных расчётов через учреждения банка. Поэтому для оплаты вышеперечисленных и других расходов работникам выдают под отчёт наличные деньги.
Выдача производится только работникам данного предприятия и только после предоставления отчёта по раннее выданному авансу и возврату в кассу неиспользованной суммы. Передача подотчётных сумм одним лицом другому не допускается.
Выдача наличных денег на командировочные расходы производится в пределах сумм, причитающихся командируемым лицам на оплату проезда к месту командировки и обратно, возмещения расходов суточных и расходов по найму жилья
Об израсходованных суммах подотчётные лица представляют авансовые отчёты с приложением к нему оправдательных документов. Авансовые отчёты подписываются руководителем и главным бухгалтером. Данные из авансовых отчётов заносятся в учетный регистр - журнал-ордер № 7, где ведется и синтетический, и аналитический учёт расчётов по задолженности работников. В журнале-ордере № 7 в графе «сальдо на начало месяца» отражают суммы задолженности с указанием даты возникновения задолженности.
Для заполнения в журнале-ордере № 7 необходимы:
- расходные кассовые ордера – получение подотчётных сумм - для отражения операций по дебету счёта;
- приходные кассовые ордера
- возврат не использованных
При появлении на счёте 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников» в конце отчетного периода кредитового сальдо (перерасход авансовых сумм) необходимо произвести переклассификацию на счёт 3390 «Прочая краткосрочная кредиторская задолженность» с соответствующим субсчетом.
Перерасходованные подотчётные суммы выдаются работникам на основании авансовых отчётов по расходным кассовым ордерам.
На счёте 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников» учитывают также расчёты с виновными лицами по возмещению ущерба и потерь в результате брака, боя, лома, порчи товаров, продуктов, материалов, простоев и т.д.
Учётным регистром является журнал-ордер № 7, где отражается и аналитический и синтетический учёт.
3. «НАЧИСЛЕНА ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ДИРЕКТОРУ ПРЕДПРИЯТИЯ» - ОТРАЗИТЬ ДАННУЮ ОПЕРАЦИЮ ПРОВОДКОЙ Д 7210 К 3350
БИЛЕТ 6
1.ПОНЯТИЕ «УЧЁТНЫЕ РЕГИСТРЫ» И ИХ ВИДЫ
Бухгалтерские документы служат основанием для регистрации хозяйственных операций в учётных регистрах.
Учётные регистры – это специальные таблицы, в которых регистрируются хозяйственные операции, отражённые в документах. Запись хозяйственных операций в регистры называют учётной регистрацией.
Учётные регистры группируются по ряду признаков:
1) Книги – ведут аналитический учёт хозяйственных средств предприятия. Широкого применения в учёте книги не получили, так как они заполняются от руки и делать это может только один человек. Они неэкономны, т.к. книга заводится на один год, в них остаётся много неиспользованных страниц.
2) Карточки – это регистры аналитического учёта, которые имеют определённый формат. Могут быть предназначены для учёта расчётов с дебиторами и кредиторами, с подотчётными лицами.
2. По видам учётных записей:
3. По объёму сведений:
2. ПОНЯТИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ АКТИВОВ: ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
В бухгалтерском балансе предприятия, активы обычно представлены двумя основными группами: долгосрочные и текущие.
Долгосрочные активы приобретаются для длительного использования на предприятии, более одного года. С течением времени они существенно не меняются и лишь изредка превращаются в денежные средства в течение срока работы предприятия.
К долгосрочным активам относятся основные средства, нематериальные и биологические активы.
Основные средства действуют в течение длительного времени (более одного года) как в сфере материального производства, так и в непроизводственной (социальной) сфере.
Основные фонды, выраженные в денежной оценке, называются основными средствами. В этой оценке они отражаются в учете и находят отражение на балансе субъекта. Основные средства используют в течение многих производственных циклов, они постепенно изнашиваются и, сохраняя свойства и форму, постепенно переносят свою стоимость на вновь созданный продукт (станок или автомашина), участвуют в производстве в течение нескольких лет.
---Основные средства подразделяются на: производственные и непроизводственные.
Производственные основные средства представляют собой производственные фонды, от величины и технического уровня которых зависит техническая оснащённость предприятия.
Непроизводственные основные средства – средства потребительского назначения. Они предназначены для длительного обслуживания культурно-бытовых потребностей коллектива.
---По принадлежности основные средства делятся на: собственные и арендованные.
Собственные – это основные средства, которые принадлежат субъекту и получают отражение на его балансе.
Арендованные – основные средства, полученные от других субъектов по договору аренды на установленный в нём срок. Арендодатель их учитывает на балансе, а арендатор – на забалансовом счёте.
---По характеру использования основные средства делятся на: действующие, бездействующие (законсервированные) и находящиеся в запасе.
К действующим относят средства, находящиеся в эксплуатации.
Бездействующие - это временно неиспользуемые основные средства в связи с консервацией или по другим причинам.
К основным средствам в запасе относятся объекты, которые составляют запас, образуемый в плановом порядке для замены действующих.
---По вещественному составу основные средства делятся на: инвентарные и неинвентарные.
К инвентарным относятся объекты, имеющие вещественное содержание и поддающиеся обмеру и подсчету в натуре (здания, сооружения, машины, оборудование).
К неинвентарным относятся капитальные вложения в земельные, лесные и водные угодья (кроме сооружений), т.е. затраты, не имеющие вещественной формы (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, капитальные затраты в арендованные основные средства и др.).
На каждом субъекте основные средства в зависимости от целевого назначения и выполняемых функций подразделяются на следующие виды (группы, подгруппы):
Нематериальный актив представляет собой обособленный (идентифицируемый) немонетарный актив, не имеющий физической формы и содержания. К ним относят: патенты, товарные знаки, лицензии, авторские права, организационные расходы. Они имеют стоимостную форму и в связи с длительным сроком использования переносят свою стоимость на результаты хозяйственной деятельности путём начисления амортизации.
Долгосрочные инвестиции. Долгосрочные инвестиции – инвестиции в дочерние организации, в зависимые юридические организации, прочие инвестиции с указанием текущей стоимости, если она отличается от балансовой стоимости.
Долгосрочные активы сильно не изменяются в количественном отношении, а также долгосрочные активы наименее ликвидные. Под ликвидностью подразумевается легкость, с которой активы могут быть преобразованы в денежную наличность.
Классификация долгосрочных активов
Долгосрочные активы по Типовому плану счетов классифицируются следующими подразделами:
2000 - «Долгосрочные финансовые инвестиции»;
2100 - «Долгосрочная дебиторская задолженность»;
2200 - «Инвестиции, учитываемые методом долевого участия»;
2300 - «Инвестиции в недвижимость»;
2400 - «Основные средства»;
2500 - «Биологические активы»;
2600 - «Разведочные и оценочные активы»;
2700 - «Нематериальные активы»;
2800 - «Отложенные налоговые активы»;
2900 - «Прочие долгосрочные активы».
3.«С ТЕКУЩЕГО
БАНКОВСКОГО СЧЕТА ОПЛАЧЕНЫ
БИЛЕТ 7
1.БУХГАЛТЕРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Документация - это способ первичного наблюдения и регистрации хозяйственных операций, осуществляемых в ходе хозяйственной деятельности, является составным элементом метода бухгалтерского учёта и материальным носителем экономической информации. При помощи документации бухгалтерский учёт выполняет свои управленческие, контрольно-аналитические и информационные функции. Документы дают юридическую силу бухгалтерской информации только при наличии в них обязательных реквизитов. К обязательным реквизитам относятся: наименование предприятия, номер расчётного счёта (ИИК), БИК, РНН, наименование и номер документа, краткое содержание текста операций, сумма, дата составления, подписи и печать. Бухгалтерский документ – это письменное свидетельство о факте совершения хозяйственных операций или о праве на их свершение.
Бухгалтерские документы классифицируются по следующим признакам:
- Распорядительные. Распорядительными называются документы, которые содержат распоряжения на выполнение той или иной хозяйственной операции (приказы, чеки, доверенности и др.). Их основное назначение – передача указаний руководителей непосредственным исполнителям. Распорядительные документы не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций, поэтому сами по себе не могут служить основанием для отражения в учёте.
- Оправдательные. Оправдательными называются документы, содержащие факт совершения операций. Они составляются в момент совершения операций и представляют собой первый этап их учётной регистрации (накладные, акты, кассовые ордера и другие).
- Бухгалтерского оформления. Документами бухгалтерского оформления называются документы, создаваемые бухгалтерской службой для обобщения данных первичных оправдательных документов с целью облегчения, сокращения и упрощения бухгалтерских записей. Кроме того, в бухгалтерском учёте есть ряд операций, которые не оформляются первичными документами, а их совершение подтверждается бухгалтерскими расчётами, справками. К ним относятся: ведомости начисления амортизации, расчёт начисления заработной платы, расчёты налогов в бюджет, исправительные записи в бухгалтерском учёте, которые должны быть оформлены бухгалтерскими справками.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"