Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 01:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет".
- Комбинированные. Комбинированными называются документы, которые сочетают признаки нескольких видов документов. Они служат одновременно и распоряжением на выполнение операций и оправданием её выполнения, фиксируют совершённую операцию и в то же время содержат указание о порядке отражения её на счетах (кассовые приходные и расходные ордера, требования на отпуск материалов со склада).
- Первичные. Первичными называются документы, которые впервые отражают совершившиеся хозяйственные операции.
- Сводные. Сводными являются документы, составляемые на основе первичных документов. В них отражаются операции, ранее оформленные соответствующими первичными документами, которые служат приложением. То есть сводные документы служат для объединения сведений первичных документов и получения укрупненных показателей и отражения их в новом разрезе.
- Разовые. Разовые документы отражают одну или несколько одновременно совершаемых операций. После составления они передаются в бухгалтерию для дальнейшей обработки.
- Накопительные. Накопительные документы служат для оформления однородных операций на предприятиях, совершаемых в течение определённого времени. Их составляют с целью уменьшения числа выписываемых документов по тем операциям, которые производятся многократно в течение короткого времени (лимитно-заборные карты, табель учёта рабочего времени).
- Внутренние. Внутренние документы остаются на предприятии, где они составлены, удовлетворяют потребности только данного субъекта, поэтому могут быть оформлены и подписаны только руководством и исполнителями, без проставления печати.
- Внешние. Внешние документы предназначены для сторонних пользователей, поэтому оформляются на данном предприятии и передаются с объектами операции для подтверждения её совершения в присутствии сторон. Обязательно подтверждение подписей печатью субъекта.
Требованиям к документам:
Проверка документов осуществляется по следующим направлениям:
При обнаружении в документе каких-либо погрешностей он возвращается для дооформления и принимается для обработки только после устранения этих ошибок. После такой тщательной проверки документы подвергаются обработке, записываются на счетах бухгалтерского учёта и производится разноска в регистры учёта. Данные регистров бухгалтерского учёта в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчётность.
Путь документа с момента выписки до сдачи в архив называется документооборотом. Все документы должны храниться не менее 5 лет в связи с требованиями налогового законодательства. По истечении этого срока документы особого значения передаются в Государственный архив для постоянного хранения, остальные документы могут быть уничтожены, о чём составляется акт.
2. УЧЕТ ДЕНЕГ В КАССЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЕ
Учёт операций в кассе ведется на активных синтетических счетах подраздела 1000 «Денежные средства». Для открытия учета денег в национальной валюте открываются суб/счета 1010.
Учёт наличности в кассе в национальной валюте ведется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций, которые утверждаются Нацбанком РК.
Приём денег в кассу осуществляется по приходным кассовым ордерам (ф.№ КО-1), подписанным главным бухгалтером. Физическому или юридическому лицу, внесшим деньги в кассу, выдают квитанцию о приёме денег (отрывная часть ордера), подписанную главным бухгалтером и кассиром.
Выдачу денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером (ф. № КО –2) или надлежащим образом оформленными платежными ведомостями, подписанными руководителем и главным бухгалтером. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру отдельному лицу, кассир требует предъявление паспорта или удостоверение личности получателя. Получатель расписывается в кассовом ордере и указывает сумму: тенге – прописью, тиын – цифрами.
При выдаче денег по доверенности в расходном кассовом ордере дополнительно указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по платежной ведомости, на ней делают надпись « По доверенности» и прикрепляют её к ведомости.
Приходные и расходные кассовые ордера и заменяющие их документы выписываются бухгалтерией.
Подчистки, помарки и исправления, даже оговоренные, в кассовых ордерах не допускаются.
Выписанные кассовые ордера регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф.№ КО-3), который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплён печатью, подписан главным бухгалтером и руководителем. В нем указывают: дату и номер приходного и расходного ордера, целевое назначение поступивших или израсходованных денег.
Приём и выдача денег производится только в день их оформления. Получив ордера, кассир обязан проверить наличие и подлинность подписей руководителей, правильность их оформления. После совершения операций ордера подписывает кассир и гасит штампами «Получено» или «Оплачено».
Учёт кассовых операций кассир ведет в Кассовой книге (ф. № КО-4), которая должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью, количество листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера.
Каждый лист Кассовой книги (ф. № КО-4) состоит их двух равных частей: одну из них (с горизонтальной линовкой) заполняет кассир как первый экземпляр, она остается в книге; вторую заполняют через копировальную бумагу. Как отчет кассира, она является отрывной частью листа. Бланк отчета до конца операций за день не отрывается. По строке « в том числе на заработную плату» указывается сумма по платёжным ведомостям на заработную плату, не списанная в расход по кассе.
При незначительном объёме кассовых операций, кассовые отчёты допускается составлять один раз в 3-5 дней (что находит отражение в Учётной политике). В Кассовой книге указывают номер документа, от кого получено и кому выданы деньги, корреспондирующий счёт, сумму. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает в книге итоги и выводит остаток на конец дня. Подчистки и не оговоренные исправления в книге не допускаются, исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. Контроль за ведением кассовой книги и кассовых операций возлагается на главного бухгалтера.
3. «ВЫДАНА МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СУРОВУ А.П.» - ОТРАЗИТЬ ДАННУЮ ОПЕРАЦИЮ ПРОВОДКОЙ.
Д 3350 К 1010
БИЛЕТ 8
1.ПОНЯТИЕ ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ.
Хозяйственные ресурсы, их источники
и операции отражается на счетах бухгалтерского
учета непрерывно, взаимосвязано и в определенной
системе. Это достигается двойной записью
на счетах каждой хозяйственной операции.
Двойная запись характеризует связи между
счетами, указывая направление движения
информации между ними.
Прием двойной бухгалтерской записи заключается
в том, что каждая хозяйственная операция
записывается одновременно и взаимосвязано
в дебете одного счета и в кредите другого
счета в одинаковых суммах. Такое двойственное
отражение хозяйственных операций на
счетах называется в бухгалтерском учете
двойной записью. Двойная запись на счетах
есть важнейший способ текущего бухгалтерского
учета, позволяющий осуществлять автоматический
контроль за правильностью бухгалтерских
записей, а также контроль за использованием
хозяйственных ресурсов и источников
их образования.
Для того чтобы осуществлять хозяйственную деятельность, предприятию нужны средства и эти средства предприятию должны быть кем-то даны. Средства, которыми владеет предприятие, называют активами. Часто эти активы предоставляет собственник, учредитель. Если собственник является единственным, кто внес средства, то справедливо будет уравнение: А=К (активы равны капиталу). Однако активы могут быть внесены кем-то другим, кто собственником не является. Задолженность предприятия за эти активы называется обязательствами. Следовательно, теперь уравнение примет следующий вид: А = К + О (активы равны капитал + обязательства).
Данное уравнение называется балансовым уравнением. Левая и правая части уравнения всегда равны между собой, потому что одни и те же активы рассматриваются с двух точек зрения. Равенство обеих частей уравнения сохраняется всегда и не зависит от количества совершенных хозяйственных операций.
2.УЧЕТ ДЕНЕГ НА ТЕКУЩИХ БАНКОВСКИХ СЧЕТАХ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЕ.
Банковский счёт – это способ отражения договорных отношений между банком и владельцем счёта по совершению банком операций, связанных с обеспечением наличия и использованием банком денег, принадлежащих владельцу счёта, гарантируя владельцу счёта беспрепятственно распоряжаться своими деньгами; с принятием (зачислением) сумм денег в пользу владельца счёта; с изъятием (списанием) сумм денег по поручению владельца счёта. Отношения между банком и владельцем счёта, возникающие по договору банковского вклада, регулируются отдельным нормативным актом НацБанка РК.
Все временно свободные денежные средства предприятия хранятся на текущих банковских счетах, для открытия которого необходим следующий пакет документов:
1) приказ о приеме на работу руководителей главного бухгалтера;
2) заявление на открытие счета;
3) свидетельство о регистрации предприятия (налоговый орган) и стат.карта (ст.управление);
4) прошнурованные и
5)заверенные нотариально
банковские карточки с
Деньги на текущем банковском счете учитываются на счете 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах». Сальдо на начало и конец периода по дебету показывает наличие средств на текущем банковском счете. Оборот по дебету – поступление денежных средств. Оборот по кредиту – выбытие. Для оформления операции по расчетному счету служат следующие документы:
- Чек – приказ владельца счёта банку выдать наличными указанную сумму. Чек – бланк строгой отчетности. Поэтому исправления в чеки не допускаются. Чеки могут быть именными (с указанием фамилии получателя) и предъявительскими (выдаваемыми на предъявителя). Именные чеки более предпочтительны, так как исключают возможность злоупотреблений. Чеки выписывают на срок до 10 дней, не считая дня выписки. Банк не несет ответственности за выплату денег по утерянному или похищенному чеку, если выплата была произведена до получения уведомления об утрате или хищении чека;
- Объявление на взнос наличными – приказ владельца счета банку принять для зачисления на его счет в банке определенную сумму. Объявление выписываются чернилами в одном экземпляре; на принятые деньги банк выдает квитанцию, которую прилагают к расходному кассовому ордеру;
- Платежное поручение – приказ банку на перечисление указанной в нем суммы на счет получателя. Выдача выписок по банковским счетам производится банком в соответствии с договором. Поручения могут быть одногородними и иногородними. Платежные поручения принимаются к исполнению только при наличии средств на счете у субъекта, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.
Каждое исправление выписок банка должно быть заверено подписями исполнителя и скреплена печатью банка. Ошибочно списанные банком суммы до выяснения списываются с кредита счета «Денежные средства на текущих банковских счетах» в дебет счета «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность», а зачисленные отражаются по дебету счета «Денежные средства на текущих банковских счетах » и кредиту счета «Прочая краткосрочная кредиторская задолженность». Об ошибочных записях субъект обязан сообщить банку не позднее 10 дней, а если он находится в другом населенном пункте – не позднее 20 дней после вручения выписок. При отсутствии возражений в указанные сроки остаток средств на счете считается подтвержденным. Если владелец счета не сообщит об ошибочно зачисленной сумме на его счет, он уплачивает банку штраф согласно Положению о штрафах за нарушение правил совершения расчетных операций.
На счете 1030 допускается кредитовый остаток только в одном случае – при исполнении кредита овердрафт. На основании выписок банка заполняются учетные регистры: журнал-ордер №2 по кредиту счета 1030 и ведомость к журналу-ордеру №2 по дебету счета 1030. Сальдо входящее и исходящее отражается по ведомости №10.
Закрытие банковского счёта производится при прекращении действия договора. Закрытие счёта при ликвидации или реорганизации юридического лица производится после внесения соответствующей записи в государственный регистр юридических лиц. В деле владельца счёта должно быть указано основание закрытия счёта. При закрытии банковского счёта производится аннулирование индивидуального идентификационного кода (ИИК) владельца счёта.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"