Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 21:17, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является комплексное исследование учета материально-производственных запасов, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию учета, оптимизации запасов материалов на ООО «Феникс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические и методические вопросы учета МПЗ;
- дать краткую характеристику организации;
- рассмотреть бухгалтерский учет заготовления и поступления материалов на ООО «Феникс»;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы материально-производственных запасов 5
1.1. Нормативное регулирование материально-производственных запасов 5
1.2. Понятие, виды, формы, оценка материально-производственных запасов 8
1.3. Документальное оформление и инвентаризация материально-производственных запасов 19
Глава 2. Учет материально-производственных запасов на примере ООО «Феникс» 28
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. 28
2.2. Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов 33
Заключение 51
Список литературы 54
Все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) запасов должны оформляться первичными учетными документами.
Формы первичных учетных документов утверждаются:
а) Государственным
комитетом Российской Федерации
по статистике по согласованию с Министерством
финансов Российской Федерации - унифицированные
формы первичной учетной
б) соответствующими министерствами и иными органами федеральной исполнительной власти - отраслевые формы;
в) организациями
- формы первичных документов для
оформления хозяйственных операций,
по которым не предусмотрены унифицированные
и отраслевые формы. При разработке
и утверждении указанных форм
учитывается специфика
Первичные учетные документы должны включать в себя обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом "О бухгалтерском учете.
Может составляться отдельный список наименований и устанавливаться особые правила оформления первичных учетных документов на выдачу особо дефицитных и (или) дорогостоящих запасов (запасов особого учета). Перечень таких запасов и особые правила оформления первичных учетных документов на их выдачу и порядок контроля за их расходованием (использованием) устанавливаются руководителем организации по представлению главного бухгалтера.
Первичные
учетные документы должны быть заранее
пронумерованы либо номер ставится
при оформлении и регистрации
документа. В организации порядок
нумерации должен обеспечивать наличие
не повторяющихся номеров в
Первичные
учетные документы могут
Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных учетных документов.
В соответствии с Методическими указаниями и ПБУ 5/01, материалы могут поступать следующим образом:
Нетрудно
убедиться, что формы перечисленных
документов не являются унифицированными
формами по учету МПЗ и не утверждены
в установленном порядке
Трудовым
кодексом РФ, вступившим в действие
1 февраля 2002 года, предусмотрена возможность
привлечения к полной материальной
ответственности и иных должностных
лиц организации. Однако для того,
чтобы это стало правомерным
и осуществимым необходимо, как минимум,
пересмотреть условия коллективного
договора между администрацией и
работниками организации (статья 243
ТК РФ); определить фактические размеры
ответственности в случае нарушения
условий договора. Для того, чтобы
определить размеры и предполагаемую
степень ответственности
Доверенность
от имени юридического лица, основанного
на государственной или
Унифицированная
форма доверенности утверждена постановлением
Госкомстата РФ от 31 октября 1997г. №
71а "Об утверждении унифицированных
форм первичной документации по учету
труда и его оплаты, основных средств
и нематериальных активов, материалов,
МБП, работ в капитальном
Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т.п.) как основание для приемки и оприходования материалов.
Поступившие материалы должны быть своевременно оприходованы. При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах.
Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.
Приемка
и оприходование поступающих
материалов и тары (под материалы)
оформляется соответствующими складами,
как правило, путем составления
приходных ордеров (типовая межотраслевая
форма № М-4 утверждена постановлением
Госкомстата России от 30 октября 1997г.
№ 71а), при отсутствии расхождений
между данными поставщика и фактическими
данными (по количеству и качеству).
Форма № М-4 применяется для
учета материалов, поступающих от
поставщика или из переработки. Приходный
ордер в одном экземпляре составляет
материально ответственное лицо
в день поступления ценностей
на склад. Приходный ордер должен
выписываться на фактически принятое
количество ценностей. Графа «Номер
паспорта» заполняется при
В приходном
ордере указываются следующие
Форма акта о приемке материалов (форма № М-7) также утверждена постановлением Госкомстата РФ № 71а. В указаниях по заполнению формы № М-7 уточнено, что она составляется также при приемке материалов, поступивших без документов. Акт о приемке материалов является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику или отправителю. Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные". Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр – в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. Графа «Номер паспорта» заполняется только в случаях обнаружения расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни.
Приемные акты и приходные ордера на оприходование материалов должны, как правило, составляться в день их поступления. Только при этом условии возможно предъявление претензий поставщику (в том случае, если те или иные условия договора нарушены) без опасения того, что органы арбитража будут иметь формальную возможность отказать в рассмотрении иска.
Все первичные
документы по приходу и расходу
материальных ценностей поступают
в бухгалтерию, где они, прежде всего,
подвергаются контролю по существу операций
и правильности оформления. Здесь, в
частности, проверяют наличие реквизитов,
подписей, арифметические подсчёты, особое
внимание обращается на законность операций.
Неверно оформленные документы
возвращаются на доработку. После проверки
работником бухгалтерии документов,
они подтверждаются таксировке. Затем
все приходные и расходные
документы группируются по складам,
синтетическим счетам, субсчетам, а
в разрезе отдельных групп
материалов – по учётным ценам. Итоги
подсчётов этих документов заносятся
в накопительные ведомости
Сложенный
порядок учёта материально-
В случаях, предусмотренных законодательством, организации обязаны проводить инвентаризацию материально-производственных запасов, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона №129-ФЗ, при формировании учетной политики организации должен быть утвержден порядок проведения инвентаризации имущества организации.
Необходимо обратить особое внимание на важность этого положения, так как во многих организациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил, что приводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной /вещественной проверки).
Основными целями инвентаризации являются:
- выявление
фактического наличия
- определение
фактического количества
- сопоставление
фактически полученных данных
о наличии имущества в натуре
с данными аналитического и
синтетического учета (
- проверка
полноты и правильности
- проверка
соблюдения правил и условий
хранения товарно-материальных
Основу инвентаризации материально-производственных запасов составляет полная или выборочная проверка наличия ценностей специально созданной комиссией.
Это может
быть постоянно действующая
В тех складах и кладовых, которые не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация хранящихся запасов производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства в подразделении, где расположены данные склады и кладовые.
Для документального
оформления проведения инвентаризации
и отражения ее результатов в
бухгалтерском учете
До проведения
инвентаризации важно убедиться, что
в организации четко
1) осуществляется
ли охрана территории
2) заключены
ли фактически и правильно
ли оформлены договоры о